Hello World!

Змей Гуревич

светодиодная революция

165 сообщений в этой теме

z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 12:20
А слабо посчитать разницу во влиянии на инерцию между килограммовой втулкой и просто килограммовым грузом в рюкзаке? На радиусе обода масса дает заметный вклад. У втулки радиус меньше намного.

Начни лучше с того, что динамо-втулка под стандартную вилку весит от 416 г. Wink У меня так вообще самая легкая куплена, там всё переднее колесо весит 722 г.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 09 December 2013 09:33
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 12:20
А слабо посчитать разницу во влиянии на инерцию между килограммовой втулкой и просто килограммовым грузом в рюкзаке? На радиусе обода масса дает заметный вклад. У втулки радиус меньше намного.

Начни лучше с того, что динамо-втулка под стандартную вилку весит от 416 г. Wink У меня так вообще самая легкая куплена, там всё переднее колесо весит 722 г.

нефиг брать старье Smile по ссылке же 356 гр?

http://road.cc/content/review/65840-shutter-precision-pv8-dynamo-hub Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 09 December 2013 12:33
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 12:20
А слабо посчитать разницу во влиянии на инерцию между килограммовой втулкой и просто килограммовым грузом в рюкзаке? На радиусе обода масса дает заметный вклад. У втулки радиус меньше намного.

Начни лучше с того, что динамо-втулка под стандартную вилку весит от 416 г. Wink У меня так вообще самая легкая куплена, там всё переднее колесо весит 722 г.

интересно, а что там с весом преобразователей-стабилизаторов-буферных аккумуляторов?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Mon, 09 December 2013 12:35

нефиг брать старье Smile по ссылке же 356 гр?

356 г - это 74-мм версия под 14 спиц (как у меня). Стандартная под 100 мм и дисковый тормоз весит 416 г.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 09 December 2013 09:37
Михаил Иткин писал(а) Mon, 09 December 2013 12:35

нефиг брать старье Smile по ссылке же 356 гр?

356 г - это 74-мм версия под 14 спиц (как у меня). Стандартная под 100 мм и дисковый тормоз весит 416 г.

а, ок. Shutter Precision чуть полегче будут, PV-8 SD-8 SV-8, 389 - 409 gr. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 12:36
интересно, а что там с весом преобразователей-стабилизаторов-буферных аккумуляторов?

Копейки будут, я думаю. Какая разница? В любом случае, 95% применений динамо-втулок - это ситибайки, там плюс-минус кило обычно не чувствуется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 12:29

может и не 25%, но чтобы зарядить за день батарею из 4-х литиевых банок, придётся хорошенько покрутить

Каждая банка - 9 Вт*ч. 4 банка - 36 Вт*ч.
36 лишних ватт в течение часа без учета КПД - много.
Если часа на 4 раскидать - думаю, что будет не заметно даже при КПД 50%.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 12:59
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 12:29

может и не 25%, но чтобы зарядить за день батарею из 4-х литиевых банок, придётся хорошенько покрутить

Каждая банка - 9 Вт*ч. 4 банка - 36 Вт*ч.
36 лишних ватт в течение часа без учета КПД - много.
Если часа на 4 раскидать - думаю, что будет не заметно даже при КПД 50%.

в отчётах я читал, что для того чтобы зарядить 4xAA, то надо ломить не менее 100 км со скоростью 30 км/ч.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 02:22

не надо привязываться к AA
нормальных фар под них не делают

А жаль. Вот если бы на современных диодах стали делали фары под стандарт АА - это была бы настоящая революция!

Я ничего не имею против других стандартов, например 18650, но ни мой фотоаппарат ни навигатор на них увы работать не будут. А в автономке к ним также нужно не мало аккумуляторов! Самые новые фотоаппараты и навигаторы также не поддерживают стандарт 18650. Все по прежнему делают на АА или, что ещё хуже на собственном оригинальном аккуме, который нигде не купить.

Можете объяснить почему?

Поймите для велотуристов светить как можно ярче не есть главная задача. Главная задача светить как можно дольше и иметь универсальный источник энергии для всех девайсов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 13:28
...или, что ещё хуже на собственном оригинальном аккуме, который нигде не купить. Можете объяснить почему?

Все по той же самой причине, во первых защита от дурака, ну... и маркетинговая уловка. К которой не подкопаешься. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 13:08
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 12:59
indi писал(а) Mon, 09 December 2013 12:29

может и не 25%, но чтобы зарядить за день батарею из 4-х литиевых банок, придётся хорошенько покрутить

Каждая банка - 9 Вт*ч. 4 банка - 36 Вт*ч.
36 лишних ватт в течение часа без учета КПД - много.
Если часа на 4 раскидать - думаю, что будет не заметно даже при КПД 50%.

в отчётах я читал, что для того чтобы зарядить 4xAA, то надо ломить не менее 100 км со скоростью 30 км/ч.

4 АА элемента - это 4*1,2*2,5=12 Вт*ч. На треть больше, чем 18650.
Очень сомневаюсь в правдивости цифр.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 13:28

А жаль. Вот если бы на современных диодах стали делали фары под стандарт АА - это была бы настоящая революция!

Я ничего не имею против других стандартов, например 18650, но ни мой фотоаппарат ни навигатор на них увы работать не будут. А в автономке к ним также нужно не мало аккумуляторов! Самые новые фотоаппараты и навигаторы также не поддерживают стандарт 18650. Все по прежнему делают на АА или, что ещё хуже на собственном оригинальном аккуме, который нигде не купить.

Можете объяснить почему?

Поймите для велотуристов светить как можно ярче не есть главная задача. Главная задача светить как можно дольше и иметь универсальный источник энергии для всех девайсов.

Почему же революция? Это уменьшение соотношения емкость/масса, то есть ухудшение характеристик.

18650 к фотоаппаратам и навигаторам не подходят, т.к. довольно большие

Оригинальный аккум (кстати, вполне находимый и доступный для ходовых моделей фотоаппаратов) - позволяет увеличить количество снимков при тех же габаритах, что и AA батарейка, вдвое.

А мобильный телефон у вас тоже на АА элементах?

Универсальным источником энергии может стать powerbank.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 09 December 2013 12:33
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 12:20
А слабо посчитать разницу во влиянии на инерцию между килограммовой втулкой и просто килограммовым грузом в рюкзаке? На радиусе обода масса дает заметный вклад. У втулки радиус меньше намного.

Начни лучше с того, что динамо-втулка под стандартную вилку весит от 416 г. Wink У меня так вообще самая легкая куплена, там всё переднее колесо весит 722 г.

У тебя какое-то больно легкое колесо. У меня без динамо-втулки килограмм с чутем весит (Mavic 717d + 32 DT Competition + XT втулка под CL+ диск). Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 13:46
Универсальным источником энергии может стать powerbank.

Плохой вариант. КПД там полное говно из-за необходимости 2 раза преобразовывать напряжение, плюс вливать оставшееся в аккум. В итоге, дофига энергии тратится на:
- нагрев аккумулятора в повербанке,
- нагрев преобразователя в повербанке,
- нагрев преобразователя в гаджете,
- нагрев аккумулятора в гаджете.

Я где-то подсчитывал, что мне для автономного похода нужно 200-250 г аккумуляторов в неделю (фотик, фара, навигатор, телефон). Причем для навигатора можно брать литиевые батарейки, которые и легче, и ёмче, и выкидывать их можно после использования.

И еще не надо держать все яйца в одной корзинке. Глупо из-за навернувшегося повербанка/динамки остаться вообще без электричества. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 13:47
У тебя какое-то больно легкое колесо. У меня без динамо-втулки килограмм с чутем весит (Mavic 717d + 32 DT Competition + XT втулка под CL+ диск). Embarassed

https://pp.vk.me/c301500/v301500561/3ed3/ZIXUFmUyO8o.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 13:38
Очень сомневаюсь в правдивости цифр.
Вот здесь можно посмотреть если сомневаешься.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Mon, 09 December 2013 12:32
0.5 - 1 км/ч потери на велосипеде в вакууме

В вакууме Laughing А сколько не в вакууме, а в реальной жизни считать не пробовали?

z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 12:20

А слабо посчитать разницу во влиянии на инерцию между килограммовой втулкой и просто килограммовым грузом в рюкзаке? На радиусе обода масса дает заметный вклад. У втулки радиус меньше намного.


Красиво было на бумаги, да забыли про овраги... Вес очень многое, но ещё далеко не всё. Есть ещё силы трения во втулки, влияющие на накат колеса, который очень важен современным велотуристам. Колеса собранные на динамо-втулках просто не катят, их применение, как уже сказал VORON ситибайки, где применяются настолько хреновые втулки в плане наката, что разницу с динамо втулкой можно и не понять. Там она и будет составлять эти самые 0.5 - 1 км/ч. А разница с нормальными втулками будет значительно больше. Специальные исследования не проводил, но сказав о разнице в 25% я по любому не сильно ошибся в цифрах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 14:09
Михаил Иткин писал(а) Mon, 09 December 2013 12:32
0.5 - 1 км/ч потери на велосипеде в вакууме

В вакууме Laughing А сколько не в вакууме, а в реальной жизни считать не пробовали?

z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 12:20

А слабо посчитать разницу во влиянии на инерцию между килограммовой втулкой и просто килограммовым грузом в рюкзаке? На радиусе обода масса дает заметный вклад. У втулки радиус меньше намного.


Красиво было на бумаги, да забыли про овраги... Вес очень многое, но ещё далеко не всё. Есть ещё силы трения во втулки, влияющие на накат колеса, который очень важен современным велотуристам. Колеса собранные на динамо-втулках просто не катят, их применение, как уже сказал VORON ситибайки, где применяются настолько хреновые втулки в плане наката, что разницу с динамо втулкой можно и не понять. Там она и будет составлять эти самые 0.5 - 1 км/ч. А разница с нормальными втулками будет значительно больше. Специальные исследования не проводил, но сказав о разнице в 25% я по любому не сильно ошибся в цифрах.

Я сомневаюсь в огромной разнице в накате у динамовтулки. Некоторые бреветчики используют втулки, например Микка Макипа из финляндии ехал с динамовтулкой париж-брест-париж 1200, вполне успешно. Он, конечно, лось здоровый, но 25% его бы на таком расстоянии точно прибили бы Smile
Но я особого смысла в динаме не вижу, запас питания для светодиодного фонаря на 3 - 4 суток весит меньше килограмма. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 13:46

А мобильный телефон у вас тоже на АА элементах?

Нет. АА для телефонов довольно большие. Но для телефонов идеальным форматом мог бы стать ААА! Почему этого до сих пор не произошло для меня большая загадка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 14:09
А сколько не в вакууме, а в реальной жизни считать не пробовали?
В реальной жизни она вообще не заметна. Ветер, выбоины, итд. Это в таком смысле и сказано было.[/quote]
Цитата:
Есть ещё силы трения во втулки, влияющие на накат колеса, ... А разница с нормальными втулками будет значительно больше.
Даже в Alfine стоит пром. Правда один только. Да в обшем-то не в промах дело. Все там с трением хорошо. Вы м.б. путаете динамо-втулку и ободное динамо?
Цитата:
Специальные исследования не проводил, но сказав о разнице в 25% я по любому не сильно ошибся в цифрах.
Не будте столь категоричны. Вы - не проводили. Я проводил. Заметной разницы для неспортивных применений не заметно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 09 December 2013 13:54

Плохой вариант. КПД там полное говно из-за необходимости 2 раза преобразовывать напряжение, плюс вливать оставшееся в аккум. В итоге, дофига энергии тратится на:
- нагрев аккумулятора в повербанке,
- нагрев преобразователя в повербанке,
- нагрев преобразователя в гаджете,
- нагрев аккумулятора в гаджете.

Я где-то подсчитывал, что мне для автономного похода нужно 200-250 г аккумуляторов в неделю (фотик, фара, навигатор, телефон). Причем для навигатора можно брать литиевые батарейки, которые и легче, и ёмче, и выкидывать их можно после использования.

верно
Но зато какое-то универсальное средство, если именно это требуется.

VORON писал(а) Mon, 09 December 2013 13:54
И еще не надо держать все яйца в одной корзинке. Глупо из-за навернувшегося повербанка/динамки остаться вообще без электричества.

поэтому не видится особых проблем в наличии запасного аккума для фотика и телефона Smile
занимают места немного, хватает надолго
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Mon, 09 December 2013 13:55
z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 13:38
Очень сомневаюсь в правдивости цифр.
Вот здесь можно посмотреть если сомневаешься.

Хреновая втулка.
С использованием а-ля PFC преобразователя и синхронного выпрямителя можно было бы пытаться "снять" с нее немного больше. Но величины, честно говоря, смешные. Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 11:09
Михаил Иткин писал(а) Mon, 09 December 2013 12:32
0.5 - 1 км/ч потери на велосипеде в вакууме

В вакууме Laughing А сколько не в вакууме, а в реальной жизни считать не пробовали?

z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 12:20

А слабо посчитать разницу во влиянии на инерцию между килограммовой втулкой и просто килограммовым грузом в рюкзаке? На радиусе обода масса дает заметный вклад. У втулки радиус меньше намного.


Красиво было на бумаги, да забыли про овраги... Вес очень многое, но ещё далеко не всё. Есть ещё силы трения во втулки, влияющие на накат колеса, который очень важен современным велотуристам. Колеса собранные на динамо-втулках просто не катят, их применение, как уже сказал VORON ситибайки, где применяются настолько хреновые втулки в плане наката, что разницу с динамо втулкой можно и не понять. Там она и будет составлять эти самые 0.5 - 1 км/ч. А разница с нормальными втулками будет значительно больше. Специальные исследования не проводил, но сказав о разнице в 25% я по любому не сильно ошибся в цифрах.


А слабо приведенный пруф прочитать, станет понятно что имеется под вакуумом. Важный момент, что динама отбирает вполне определенную мощность. Чем больше усилие производимое велосипедистом, тем меньше влияние динамы.

Там черным по белому написано, что если велосипедист вкручивает с усилием 140 Ватт, то он теряет что-то вроде 0.2 км/ч.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Mon, 09 December 2013 14:13
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 14:09
Михаил Иткин писал(а) Mon, 09 December 2013 12:32
0.5 - 1 км/ч потери на велосипеде в вакууме

В вакууме Laughing А сколько не в вакууме, а в реальной жизни считать не пробовали?

z0rg писал(а) Mon, 09 December 2013 12:20

А слабо посчитать разницу во влиянии на инерцию между килограммовой втулкой и просто килограммовым грузом в рюкзаке? На радиусе обода масса дает заметный вклад. У втулки радиус меньше намного.


Красиво было на бумаги, да забыли про овраги... Вес очень многое, но ещё далеко не всё. Есть ещё силы трения во втулки, влияющие на накат колеса, который очень важен современным велотуристам. Колеса собранные на динамо-втулках просто не катят, их применение, как уже сказал VORON ситибайки, где применяются настолько хреновые втулки в плане наката, что разницу с динамо втулкой можно и не понять. Там она и будет составлять эти самые 0.5 - 1 км/ч. А разница с нормальными втулками будет значительно больше. Специальные исследования не проводил, но сказав о разнице в 25% я по любому не сильно ошибся в цифрах.

Я сомневаюсь в огромной разнице в накате у динамовтулки. Некоторые бреветчики используют втулки, например Микка Макипа из финляндии ехал с динамовтулкой париж-брест-париж 1200, вполне успешно. Он, конечно, лось здоровый, но 25% его бы на таком расстоянии точно прибили бы Smile
Но я особого смысла в динаме не вижу, запас питания для светодиодного фонаря на 3 - 4 суток весит меньше килограмма.

сколько Микка зарядил за 1200 км аккумов AA? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Mon, 09 December 2013 14:18

Нет. АА для телефонов довольно большие. Но для телефонов идеальным форматом мог бы стать ААА! Почему этого до сих пор не произошло для меня большая загадка.

Переход на ААА - это уменьшение соотношения емкости к массе. Вот и вся разгадка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас