ixmax

Апгрейд: да или нет

25 сообщений в этой теме

В общем:
Сейчас стоит такое оборудование:
Каретка: картридж
Система: Shimano M311, 42/32/22T
Кассета: CS-HG30
Перпер: FD-M310
Задпер: Deore
Манетки: эйсера
Все на 8 передач.

Катаюсь: город/трасса/иногда грунт

В общем вопросы:
1) Имеет ли смысл переходить на 9 передач? Или лучше сразу на 10? В чем будет разница?
2) Как определить, переклюк deore на 9 или на 10 скоростей? Ибо поискал - они на 9/10 2 разных, а у меня вообще 8 скоростей и стоит. Понятно, что скорее всего 9...
3) Взаимозаменяемость компонентов: например цепь хочу sram поставить, т.к. кается она лучше за те же деньги. По переклюкам понятно - меняешь переклюк - меняешь манетки. А если оставить переклюк шиманы, подойдет ли кассета срам и система срам?
4) Что брать - трипл или дабл систему? Ваши ощущения? По факту - на своем редко когда использую среднюю звезду. Но системы обычно 28-32 - 42. Можно ли потом менять звездочку, например заменить маленьку на еще более мелкую?
5) Кассеты 11-32 и 11-36 отличаются только одной последней звездочкой?

Сорри, в железках мало разбираюсь, но хочется более комфортной езды)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А какая собсно мотивация для апгрейда? Все конченое,хреново работает? Если так то надо смотреть по ситуации. Если просто охота чего то нового то оно того не стоит ибо такое оборудование стоит на простеньких велах и хоть ты ХТЯ туда воткни все равно не полетит. Цепи,системы,кассеты шима и срам и любая другая хрень совместимы между собой при учете что они расчитаны на одинаковое кол-во передач. Системы 9 и 10 вообще одинаковые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ответь себе на вопрос: что ты хочешь получить от апгрейда? Что тебе даст переход на более дорогое оборудование? Готов ли ты к покупе дорогих расходников?

Цитата:
но хочется более комфортной езды


И что такое более комфортная езда?

По теме. Передние переключатели, цепи и кассеты совместимы в пределах количества скоростей. Совместимость задних переключателей и манеток зависит от хода троса на одну передачу, тут не раз уже почтили табличку подробную на эту тему. Если хочешь купить и кататься, покупай все оборуодвание, рассчитанное на одно количество передач. Если хочешь заняться технозадротством и сэкономить 3 копейки - с помощью этой таблички можно подобрать разные комбинации 8-9-10, который будут нормально работать.

Моё ИМХО - дабл, 10 скоростей. Сколько зубов подобрать по калькулятору, исходя из твоих скоростей, каденса и условий катания: ссылка.
Изменено пользователем Chunia
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
езжу на таком, в своё время тоже хотел апгрейда, даже закупился, сейчас всё ждёт своего часа.

Я бы посоветовал с апгрейдом не спешить. Поезди пока не износится. За это время наберётся кое-какой опыт, свой и чужой (форумы читай). Сформируется осознание что хочешь и как этого достичь.

А второй вариант - можно начать экспериментировать. Но нужно быть готовым к излишним тратам финансов и что можешь, например, необратимо подпортить раму.

Третий вариант - если есть друг, который опытный по велосипедной части. Он подскажет и поможет нужно или не нужно, и если нужно то как.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Sat, 30 November 2013 10:48
...Моё ИМХО - дабл, 10 скоростей...

2-10 сейчас делают только под выпендрёжные каретки, требующие торцовки рамы (если по науке). А начнёт корродировать? Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Sat, 30 November 2013 11:01
Chunia писал(а) Sat, 30 November 2013 10:48
...Моё ИМХО - дабл, 10 скоростей...

2-10 сейчас делают только под выпендрёжные каретки, требующие торцовки рамы. А начнёт корродировать?


Hollowtech 2 и GXP это обычные каретки, ничего выпендрёжного в них нет. Коррозия кареточного стакана после торцовки это фантастика какая-то, не из нашей вселенной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Sat, 30 November 2013 11:01
Chunia писал(а) Sat, 30 November 2013 10:48
...Моё ИМХО - дабл, 10 скоростей...

2-10 сейчас делают только под выпендрёжные каретки, требующие торцовки рамы (если по науке). А начнёт корродировать?

У любой нормальной тройки можно снять третью звезду и заменить ее на легкий рокринг. Перемещение переднего переклюка ограничить винтом. Мы так у себя сделали, очень удобно (на скоростях до 28 км/ч).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разницы между 9-й и 8-й практически не ощутил, правда и катаю в основном по городу на шоссейной кассете. Сам перешел на 9-ку исключительно из-за изношенности трансмиссии и желания поставить более продвинутые в функционале манетки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 30 November 2013 11:14
RusRider писал(а) Sat, 30 November 2013 11:01
Chunia писал(а) Sat, 30 November 2013 10:48
...Моё ИМХО - дабл, 10 скоростей...

2-10 сейчас делают только под выпендрёжные каретки, требующие торцовки рамы (если по науке). А начнёт корродировать?

У любой нормальной тройки можно снять третью звезду и заменить ее на легкий рокринг. Перемещение переднего переклюка ограничить винтом. Мы так у себя сделали, очень удобно (на скоростях до 28 км/ч).


А на шоссейниках снимается малая звезда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для более комфортной езды надо больше ездить, чем больше ездишь тем меньше обращаешь внимание на качество дороги, силу ветра, износ и качество оборудования, ибо растёт опыт и физуха.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 30 November 2013 11:18

А на шоссейниках снимается малая звезда.

Малую звезду так вообще без проблем снять, дел на 5 минут. Мне сразу не пришел в голову такой вариант. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sat, 30 November 2013 11:19
Для более комфортной езды надо больше ездить, чем больше ездишь тем меньше обращаешь внимание на качество дороги, силу ветра, износ и качество оборудования, ибо растёт опыт и физуха.

...на трещины в рамах, колесах, погнутые рули, сломанные сёдла, неработающие тормоза... Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 30 November 2013 11:14
RusRider писал(а) Sat, 30 November 2013 11:01
Chunia писал(а) Sat, 30 November 2013 10:48
...Моё ИМХО - дабл, 10 скоростей...

2-10 сейчас делают только под выпендрёжные каретки, требующие торцовки рамы (если по науке). А начнёт корродировать?

У любой нормальной тройки можно снять третью звезду и заменить ее на легкий рокринг. Перемещение переднего переклюка ограничить винтом. Мы так у себя сделали, очень удобно (на скоростях до 28 км/ч).

А если 30+ ехать? Например, 10 км с сильным попутным ветром, или 40+ с горки, сбрасывая 3000?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 30 November 2013 11:21
С`АндрО писал(а) Sat, 30 November 2013 11:19
Для более комфортной езды надо больше ездить, чем больше ездишь тем меньше обращаешь внимание на качество дороги, силу ветра, износ и качество оборудования, ибо растёт опыт и физуха.

...на трещины в рамах, колесах, погнутые рули, сломанные сёдла, неработающие тормоза... Laughing

Именно так, помнится у меня порвался фланец задней втулки, в итоге я в гонке и под рюкзаком проехал более 2х тысяч км потеряв 7 спиц, но мне это не очень мешало.... Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 30 November 2013 11:20
olegus78rus писал(а) Sat, 30 November 2013 11:18

А на шоссейниках снимается малая звезда.

Малую звезду так вообще без проблем снять, дел на 5 минут. Мне сразу не пришел в голову такой вариант. Smile

На шоссах так-то большая звездулина нужнее Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Sat, 30 November 2013 11:24
А если 30+ ехать? Например, 10 км с сильным попутным ветром, или 40+ с горки, сбрасывая 3000?

Тогда ехать 25-28 и попутно отдохнуть. Smile Не было за этот сезон ни одного случая, когда я страдал от невозможности раскрутиться быстрее 30. Smile А с горок наоборот не крутишь педали, а давишь на тормоза, чтобы быстрее 40 не ехать. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С`АндрО писал(а) Sat, 30 November 2013 11:19
Для более комфортной езды надо больше ездить, чем больше ездишь тем меньше обращаешь внимание на качество дороги, силу ветра, износ и качество оборудования, ибо растёт опыт и физуха.

+1!
P.S. Но, по ветру всё же чуток веселее...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 30 November 2013 11:21
С`АндрО писал(а) Sat, 30 November 2013 11:19
Для более комфортной езды надо больше ездить, чем больше ездишь тем меньше обращаешь внимание на качество дороги, силу ветра, износ и качество оборудования, ибо растёт опыт и физуха.

...на трещины в рамах, колесах, погнутые рули, сломанные сёдла, неработающие тормоза... Laughing

А ты ...опу почаще с седла поднимай. Будет меньше "трещин в рамах. колёсах, погнутых рулей и сломанных сёдел". А как можно довести тормоза до уровня неработающих - загадка Ворона...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 30 November 2013 11:18
VORON писал(а) Sat, 30 November 2013 11:14
RusRider писал(а) Sat, 30 November 2013 11:01
Chunia писал(а) Sat, 30 November 2013 10:48
...Моё ИМХО - дабл, 10 скоростей...

2-10 сейчас делают только под выпендрёжные каретки, требующие торцовки рамы (если по науке). А начнёт корродировать?

У любой нормальной тройки можно снять третью звезду и заменить ее на легкий рокринг. Перемещение переднего переклюка ограничить винтом. Мы так у себя сделали, очень удобно (на скоростях до 28 км/ч).


А на шоссейниках снимается малая звезда.

Хотелось бы понять! Зачем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если ТС катает по шоссе загородом и в городе,то имеет смысл заменить вел на шоссер,все другие апгрейды ниачём... хоть 9 хоть 10,хоть хх1,даже дремучий стартон будет быстрее
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мужики, поправьте меня если я ошибаюсь и отстал от жизни.
Есть подозрение, что ширина ореха одинаковая ---> ширина кассет на 8,9,10 тоже одинаковая ---> ход заднего переклюка на 8,9,10 также одинаковый ---> при переходе на 10 можно оставить старый переклюк, поменять только кассету, манетку и цепь...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 30 November 2013 08:43

А с горок наоборот не крутишь педали, а давишь на тормоза, чтобы быстрее 40 не ехать.


не интересно так. я с горки люблю вкручивать - если по асфальту. с звездой на 48 можно было и до 60 км/ч раскрутиться. ну да ладно, 40 км/ч тоже неплохо в принципе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mo)(ito писал(а) Sat, 30 November 2013 13:04

Есть подозрение, что ширина ореха одинаковая ---> ширина кассет на 8,9,10 тоже одинаковая ---> ход заднего переклюка на 8,9,10 также одинаковый ---> при переходе на 10 можно оставить старый переклюк, поменять только кассету, манетку и цепь...


ширина кассет кстати не одинаковая. под 10ск кассеты даже колечко надо подкладывать. это одно. а другое - у большинства 10ск манеток ход совершенно другой, ибо у большинства 10ск переключателей паралелограмм другой. шимана только у шоссейного стандарта ход оставила.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 30 November 2013 11:17
...Сам перешел на 9-ку исключительно из-за изношенности трансмиссии и желания поставить более продвинутые в функционале манетки.


Придерживаюсь такой же стратегии. Износ --> замена с улучшением. Исключение - когда совсем невмоготу, например если буду покупать новый вел, сразу заменю аммо-вилку на жёсткую. Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mo)(ito писал(а) Sat, 30 November 2013 16:04
Мужики, поправьте меня если я ошибаюсь и отстал от жизни.
Есть подозрение, что ширина ореха одинаковая ---> ширина кассет на 8,9,10 тоже одинаковая ---> ход заднего переклюка на 8,9,10 также одинаковый ---> при переходе на 10 можно оставить старый переклюк, поменять только кассету, манетку и цепь...

При условии, что переклюк Срам, а манетка на 10 ск. Шимано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах