Опубликовано: 30 января 2014 г. Kimber1 писал(а) Wed, 29 January 2014 22:41 Но это ниачем в данном контексте. Моя жена периодически в призы въезжает, а за отсутствием интереса не разбирается ни в устройстве велосипеда (сложнее замены камеры ремонт не производит), ни в фонариках, ни в навигаторах. Всё, что нужно на БА, это среднее умение ориентироваться, умение планировать и оценивать свои силы. Более ничего. Что за офф темы? Объясните кто-нибудь в контексте данной темы причём тут вообще БА? На БА между прочим уже Белые Ночи, там и фонарик особо не нужен, ну разве что на пару часов или там в бункер какой залезть. Надёжные, экономичные и универсальные Ni-MH аккумуляторы нужны в первую очередь для автономных велопоходов, а для соревнований, особенно c коротким временем темноты, как раз очень даже хороши мощные фонари на литиевых аккумуляторах. С этим я спорить не буду. У каждого свои цели применения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2014 г. gtf1 писал(а) Thu, 30 January 2014 03:39Lev G. писал(а) Wed, 22 January 2014 21:34 Людей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Повелись на высокую яркость, забыв обо всех остальных параметрах... А на что повелись изготовители телефонов, смартфонов, фотоаппаратов, планшетов, ноутбуков? Тоже жертвы поди? Литий-Ион стал промышленным стандартом на наполнитель для аккумуляторов во всей индустрии микроэлектроники, как самый энергоемкий. Люди в этой отрасли, волосы вместе с мясом из задницы рвут, пытаясь выжать еще немного автономности по питанию для портативной техники. Попытка предложить там металл-гидрид, приведет к осмеянию при помощи тухлых помидоров. А фонарико-строители, как всегда впереди планеты всей в роли догоняющих, лишь несколько лет назад раскурили все плюшки лития. Изготовители телефонов, смартфонов, фотоаппаратов, планшетов и ноутбуков заинтересованны в том, чтоб человек раз в год два покупал новую технику. Именно над этим люди в этой отрасли, волосы вместе с мясом из задницы рвут. Иначе потеря прибыли, кризис перепроизводства... Именно поэтому и был внедрён не просто литиевый аккумулятор, а уникальный по размерам литиевый аккумулятор для КАЖДОГО нового гаджета. Даже если сама техника способна исправно работать 10-15 лет, через 1-2 года износ аккумулятора станет критичным, новый аккум как правило уже не купить и человек выбрасывает исправную технику и идёт в магазин за новой. Разрабатывать исправно работающий и выдерживающие заявленные 1000 циклов аккумулятор, большинство современных производителей не заинтересованы финансово. Такова современная проблема. Наша МЕГАзадача не разводить бессмысленные холивары в этой теме, а общими усилиями найти исключения из этого правила! Одним из таких исключений как раз и является проверенный временем универсальный стандарт АА. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2014 г. Lev G. писалЛюдей перешедших на стандарт 18650 я называю очередными жертвами маркетологов. Lev G. писал...уникальный по размерам литиевый аккумулятор для КАЖДОГО нового гаджета. Lev G. писалНаша МЕГАзадача не разводить бессмысленные холивары в этой теме, а общими усилиями найти исключения из этого правила! Одним из таких исключений как раз и является проверенный временем универсальный стандарт АА. Вы хоть читаете то, что пишите? Кто Вам не даёт переставлять 18650 из одного фонарика в другой? Это ж просто замечательно, что у источника с ДРУГИМ напряжением ДРУГОЙ формфактор. "Защита от дурака". Кстати, Li-Ion аккумы есть и в формате АА. Только это большинству пользователей нафиг не нужно. Литий замечательно работает, и в разы легче NiKd и NiMN Lev G. писал...мне смешно читать а, где пытаются людям впарить 18650, динамовтулки... Я пользуюсь динамовтулкой и Li-Ion аккумулятором. 2 банки. В любом походе. Свет, телефон, GPS, плеер... И не помню, чтобы кто-то мне это "впаривал". Сам искал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2014 г. pashkov писал(а) Thu, 30 January 2014 18:32 Вы хоть читаете то, что пишите? Кто Вам не даёт переставлять 18650 из одного фонарика в другой? Это ж просто замечательно, что у источника с ДРУГИМ напряжением ДРУГОЙ формфактор. "Защита от дурака". Зачем мне переставлять 18650 из одного фонарика в другой? У меня всего ОДИН фонарик. У меня есть необходимость переставлять аккумуляторы из фонарика в GPS или фотоаппарат. Или наоборот. А как быть с 18650 если ни фотоаппарат ни GPS на них не работает. Нужно под каждое устройство свои запасные аккумуляторы возить. Не рационально. pashkov писал(а) Thu, 30 January 2014 18:32 Я пользуюсь динамовтулкой и Li-Ion аккумулятором. 2 банки. В любом походе. Свет, телефон, GPS, плеер... И не помню, чтобы кто-то мне это "впаривал". Сам искал. Со светом всё понятно. Но как можно зарядить от него фотоаппарат и тем более GPS? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2014 г. Kimber1 писал(а) Thu, 30 January 2014 15:45Bulawka писал(а) Wed, 29 January 2014 23:14indi писал(а) Wed, 29 January 2014 22:56Kimber1 писал(а) Wed, 29 January 2014 22:41Точнее - во вторую десятку http://bikeadventure.spb.ru/ba2012.html Ого! Порвав при этом всяких там Пупсеней, АСис-ов и, не побоюсь этого слова, Кимберов. ))) Я и АСис с женами читерили, ты не ф теме А у меня другая информация. АСис допустил тактический просчёт, решил срезать путь переплывая Петлянку и не рассчитал свои силы... ASis писал(а) Mon, 21 May 2012 08:58 короче, отмазка - сломался гпс, протерлась карта около кп, а без одного - то же, что и ни одного, чуть трусы не посеял, переплывая речку, в 2 ночи наконец хорошо поехалось, не было перчаток, дубово, спасибо тем, кто угостил чаем и орешками. Все супер. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2014 г. Lev G. писал(а) Thu, 30 January 2014 17:56Одним из таких исключений как раз и является проверенный временем универсальный стандарт АА. Такая же глупость как проверенный временем каменный уголь. Развитие цивилизации не стоит на месте. )) И что было круто 10, 20, 50, 100 лет назад -- в какой-то момент перестаёт быть таковым. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2014 г. Bulawka писал(а) Fri, 31 January 2014 00:08Lev G. писал(а) Thu, 30 January 2014 17:56Одним из таких исключений как раз и является проверенный временем универсальный стандарт АА. Такая же глупость как проверенный временем каменный уголь. Развитие цивилизации не стоит на месте. )) И что было круто 10, 20, 50, 100 лет назад -- в какой-то момент перестаёт быть таковым. Обоснуйте. Повторю второй раз свой вопрос: Какие именно 18650 есть на рынке с низким саморазрядом и с хорошим сохранением своих характеристик после нескольких циклов заряда? Ответа от съевшего собаку на 18650 человека, до сих пор не прозвучало. Следовательно таких аккумуляторов не существует в природе. Может через 10, 20, 50, 100 лет они появятся тогда и вернёмся к этому разговору 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2014 г. (изменено) Lev G. писал(а) Thu, 30 January 2014 18:48Со светом всё понятно. Но как можно зарядить от него фотоаппарат и тем более GPS? Фотоаппараты бывают разные. Если девайс расчитан только на элементы АА, то их и стоит заряжать. Если аппарат работает только от "своих" уникальных аккумуляторов, то это в длительном походе вроде как хуже. Но тоже поправимо. Заряжать можно хоть от солнца, хоть от динамки. Решения существуют. GPS, по опыту прошедших походов, вообще не надо заряжать. Он хорошо питается от DCDC преобразователя с банки 18650. Которая, в свою очередь, "живёт" на борту велосипеда и подзаряжается от динамки... Одного комплекта батареек АА GPS-у хватает на весь поход. Вообще я немного описал ситуацию тут: http://home.onego.ru/~pashkov/electro/dynamo.htm Приглашаю ознакомиться. Изменено 31 января 2014 г. пользователем pashkov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2014 г. pashkov писал(а) Fri, 31 January 2014 09:58...GPS, по опыту прошедших походов, вообще не надо заряжать. Он хорошо питается от DCDC преобразователя с банки 18650. Которая, в свою очередь, "живёт" на борту велосипеда и подзаряжается от динамки... Одного комплекта батареек АА GPS-у хватает на весь поход. Вообще я немного описал ситуацию тут: http://home.onego.ru/~pashkov/electro/dynamo.htm Приглашаю ознакомиться.Ну это ты Орегону расскажи. Ему подавай комплект на день ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2014 г. Puzirik писал(а) Fri, 31 January 2014 10:08]Ну это ты Орегону расскажи. Ему подавай комплект на день ))) Читаем внимательно: Цитата:Он хорошо питается от DCDC преобразователя с банки 18650 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2014 г. pashkov писал(а) Fri, 31 January 2014 10:27Puzirik писал(а) Fri, 31 January 2014 10:08]Ну это ты Орегону расскажи. Ему подавай комплект на день ))) Читаем внимательно: Цитата:Он хорошо питается от DCDC преобразователя с банки 18650 Понял. Но не хочется ездить с воткнутым USB шнурком. ( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2014 г. Lev G. писал(а) Fri, 31 January 2014 02:14 Обоснуйте. Повторю второй раз свой вопрос: Какие именно 18650 есть на рынке с низким саморазрядом и с хорошим сохранением своих характеристик после нескольких циклов заряда? Ответа от съевшего собаку на 18650 человека, до сих пор не прозвучало. Я писал что съел собаку не вообще на 18650, а на их тестировании. Т.е. я брал акк, мерял напряжение, заряжал, записывал сколько времени разряжалось, мерял напряжение, подключал нагрузку, смотрел на сколько его хватит и т.п. Тестировал обычные TrustFire и более брендовые Rabiton. Rabiton показал стабильные и весьма высокие результаты. Как правило, 18650 я храню заряженными. А перед использованием дозаряживаю. Так вот -- спустя пару месяцев после зарядки дозаряжать приходится минут 10 (полное же время зарядки около 8 часов), что говорит о низком саморазряде. После десятка циклов заряда/разряда заметных изменений в напряжениях и времени заряда не замечено. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля 2014 г. Puzirik писал(а) Fri, 31 January 2014 11:43pashkov писал(а) Fri, 31 January 2014 10:27Puzirik писал(а) Fri, 31 January 2014 10:08]Ну это ты Орегону расскажи. Ему подавай комплект на день ))) Читаем внимательно: Цитата:Он хорошо питается от DCDC преобразователя с банки 18650 Понял. Но не хочется ездить с воткнутым USB шнурком. ( Т. е. GPS при таком способе с руля уже не снять, чтоб например с ним до тайника прогуляться Кроме того ещё и герметичность теряется. Я вот даже при сильном дожде с GPS на руле катаюсь. Очень плохой способ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля 2014 г. (изменено) Lev G. писал(а) Sat, 01 February 2014 11:56 Т. е. GPS при таком способе с руля уже не снять, чтоб например с ним до тайника прогуляться Кроме того ещё и герметичность теряется. Я вот даже при сильном дожде с GPS на руле катаюсь. Очень плохой способ. Очень плохо другое. То, что Вы по незнанию или недопониманию, не пользуетесь этими возможностями, но однако ж пытаетесь судить о них. 1. Батарейки из GPS-а вынимать не обязательно. При пропадании внешнего питания, навигатор просто переходит на питание от "своих" элементов. 2. Герметичнось? Вы хоть видели навигаторы-то вообще! USB разъём выполнен в отдельном кармане корпуса герметично от основной платы. Как и батарейный отсек. Резиновая крышечка снаружи только от попадания грязи при нырянии в неё. Изменено 1 февраля 2014 г. пользователем pashkov 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля 2014 г. pashkov писал(а) Fri, 31 January 2014 09:58 Вообще я немного описал ситуацию тут: http://home.onego.ru/~pashkov/electro/dynamo.htm Приглашаю ознакомиться. Мне нравиться Ваш столь научный подход. Возможно для автонома от 1 месяца и более это и вполне годный вариант. Велосипед как электростанция на колесах Однако, для недельного автонома выигрыша ни в весе ни в объёме нет, по сравнению с просто контейнером 16шт АА весом 500г. (Ni-MH аккумуляторы это далеко не тоже самое, что Ni-Cd аккумулторы, которые вы тестировали когда-то. Ёмкость NI-MH выше до 2500-2700мА*ч, нет эффекта памяти, а теперь ещё и низкий саморазряд) В вашей схеме: Сколько весит выпрямитель? Сколько весит преобразователь напряжения? Сколько весит коробочка с электроникой и аккумулятором 18650 на правом пере вилки? И наконец сколько весит сама динамо-втулка?! В сумме у Вас 1-2кг (не меньше) лишнего веса, против 500г маленького контейнера с АА. Да и объёмы этих ваших самодельных конструкций судя по выложенным фото тоже огромные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля 2014 г. Lev G. писал(а) Sat, 01 February 2014 12:28 Сколько весит выпрямитель? Сколько весит преобразователь напряжения? Сколько весит коробочка с электроникой и аккумулятором 18650 на правом пере вилки? И наконец сколько весит сама динамо-втулка?! В сумме у Вас 1-2кг (не меньше) лишнего веса, против 500г маленького контейнера с АА. Да и объёмы этих ваших самодельных конструкций судя по выложенным фото тоже огромные. Взвешиваний я, конечно не проводил. Но, сравнительно ВСЯ электроника весит как 1 банка 18650. А вот втулка это да. Примерно как задняя с кассетой. Я немного удивился, когда увидел такие втулки у австрийцев на ВОЛ-2008. Никого из них не напрягало катить 1200 км марафон с электростанцией на борту. Теперь я их понимаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля 2014 г. Bulawka писал(а) Fri, 31 January 2014 21:13 Тестировал обычные TrustFire и более брендовые Rabiton. Rabiton показал стабильные и весьма высокие результаты. Как правило, 18650 я храню заряженными. А перед использованием дозаряживаю. Так вот -- спустя пару месяцев после зарядки дозаряжать приходится минут 10 (полное же время зарядки около 8 часов), что говорит о низком саморазряде. После десятка циклов заряда/разряда заметных изменений в напряжениях и времени заряда не замечено. Как можно делать такие выводы когда график зависимости времени заряда и напряжения не линейный? А что происходит с ёмкостью после этих нескольких циклов? Она все так же соответствует заявленной? Устройства использующие эти 18650 по прежнему отрабатывают столько же часов в фонарях как и при первом использовании или уже значительно меньше? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля 2014 г. Lev G. писал(а) Sat, 01 February 2014 13:33Bulawka писал(а) Fri, 31 January 2014 21:13Так вот -- спустя пару месяцев после зарядки дозаряжать приходится минут 10 (полное же время зарядки около 8 часов), что говорит о низком саморазряде. Как можно делать такие выводы когда график зависимости времени заряда и напряжения не линейный? Вы правы. Без такого графика "линейные" выводы делать, конечно же, ошибочно. Тем не менее, интересна Ваша оценка: каков (ну пусть в %%) саморазряд аккумулятора, нормальное время заряда которого составляет 8 часов и который после двух месяцев хранения в заряженном состоянии пришлось дозаряжать 10 минут? Lev G. писал(а) Sat, 01 February 2014 13:33А что происходит с ёмкостью после этих нескольких циклов? Она все так же соответствует заявленной? Устройства использующие эти 18650 по прежнему отрабатывают столько же часов в фонарях как и при первом использовании или уже значительно меньше? Повторю: я не заметил снижения времени работы через 10 циклов по сравнению с первым. Правда, тестировал не фонарями, а видеокамерой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 февраля 2014 г. Bulawka писал(а) Sat, 01 February 2014 15:11 Тем не менее, интересна Ваша оценка: каков (ну пусть в %%) саморазряд аккумулятора, нормальное время заряда которого составляет 8 часов и который после двух месяцев хранения в заряженном состоянии пришлось дозаряжать 10 минут? Не все зарядники одинаковые. Некоторые заряжают в несколько этапов. Чтобы дать хоть примерную оценку надо для начала узнать хотя бы тип используемого конкретного контроллера, а лучше его алгоритм работы. Небольшое время заряда может говорить не только о не полностью разряженном аккумуляторе, но и падении максимальной ёмкости аккумулятора в следствии заряда при низкой температуре или заряда до высоких напряжений, что опасно для лития или просто из-за дешевых материалов и несоблюдении технологии производства самого аккумулятора. Зачем гадать? Проведите простой эксперимент. Зарядите новый 18650. Вставьте его в фонарик и оставляете его включенным(хоть даже на вашем компьютерном столе). Записываете время работы фонарика до появления индикации разряда на нём. Затем заряжаете старый 18650 и вставляете его в тот же самый фонарик. Записываете время его работы. Ну и третий аналогичный эксперимент проводите со старыми 18650 пролежавшими 6 месяцев. На основании полученных вами трёх значений времени, я дам вам точную оценку %% саморазряда и долговечности конкретных ваших 18650 аккумуляторов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля 2014 г. indi писал(а) Tue, 28 January 2014 20:17Кстати, чтобы не создавать отдельную тему, а не теряют ли 18650 ёмкость если их заряжать замороженные? Т.е., приезжая домой с мороза думаю, не повредит ли 18650 если я их вставлю в зарядку сразу? А то потом я их вставлять забываю и приходится иметь отдельную коробочку для разряженных, про которую я тоже забываю, но держать-то литий долго разряженными нельзя Замороженный литий заряжать нельзя. Надо дать ему согреться сначала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 февраля 2014 г. fonarevka.ru 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2014 г. Раздолбай писал(а) Fri, 28 February 2014 00:19fonarevka.ru послал так послал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2014 г. indi писал(а) Fri, 28 February 2014 09:44Раздолбай писал(а) Fri, 28 February 2014 00:19fonarevka.ru послал так послал Да уж. Там годы уйдут, чтобы докопаться до сути. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2014 г. ProteKtor писал(а) Fri, 28 February 2014 10:22indi писал(а) Fri, 28 February 2014 09:44Раздолбай писал(а) Fri, 28 February 2014 00:19fonarevka.ru послал так послал Да уж. Там годы уйдут, чтобы докопаться до сути. вполне вменяемый форум, основную и актуальную информацию по источникам питания можно получить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 февраля 2014 г. Andrey Poluda писал(а) Wed, 27 November 2013 19:07PoTaS писал(а) Fri, 22 November 2013 11:11Вроде читал, что года через два должно проявиться. У меня же меньше чем через год(только осенне-зимнего юзанья) упала емкось раза в 2,5-3. Раньше заряжал раза 2 в неделю, а теперь чуть ли не каждый день приходится. Аккумы вроде без блока защиты, по крайней мере короче других имеющихся. зарядка не двухканальная - с одни диодом, но я заряжю по одному аккуму, так что не должно повлиять на качество зарядки. что не так? и у меня тоже особенно на холоде фонарик вообще не видно Видимо китайский аккум. PoTaS писал(а) Wed, 22 January 2014 20:18Новая напасть. Достаю из куртки аккум на замену, а на нем полиэтиленовая обертка потрескалась как одежда на Халке. И как-то больше он стал. Разбухает - подумал я. Замерил шнангелем - визуальный глюк, размеры четкие 18х65. Поставил - отъездил день, опять менять, достаю аккум из фонаря, он влажный - со стороны + из отверстий что-то сочится - на запах что-то кисло - растворимое. Это что? Аккум жилец? Заряжать можно ещё? Разгерметизировался. Фонарь переразряжает аккум видимо. Либо что-то замыкает контакты аккума. Как яркость упадёт выключай и вытаскивай. PoTaS писал(а) Tue, 28 January 2014 20:35indi писал(а) Tue, 28 January 2014 20:17Кстати, чтобы не создавать отдельную тему, а не теряют ли 18650 ёмкость если их заряжать замороженные? Прямо на злобу дня!! У меня зарядке если аккум всавить диод зеленый, если вставит в розетку, а аккум пустой- красный, если заряженный - опять зеленый. Приехал сегодня с мороза, вставил тут же аккум в зарядку, зарядку в розетку - а диод всё-равно зеленый. Потыкал пару раз, всё равно зеленый. Теперь решил подождать, пока аккум согреется. Холоднее 0C заряжать нельзя. Зарядка не стартует из-за переразряда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах