Система Ниппель

Роллерные тормоза

229 сообщений в этой теме

Почему так много ругают роллеры? Я почитал, по-моему, интересная концепция. Кто на них ездил, объясните внятно плюсы и минусы. И еще:

Это совместимо с шоссейными компонентами?
Это покупается вместе с новой втулкой или привинчивается на старую?
Какое там обслуживание/расходники?
Как они ведут себя зимой?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Начнем с того: тебе куда?
Продолжим: какие втулки имеют крепление под роллерный тормоз?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
если стопкраны на фикс и ничего менять не хочешь, то тебе нужны Magura RT8 Изменено пользователем dunkelfalke
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Система Ниппель писал(а) Sun, 29 September 2013 00:34
Хочу стоп-кран на фикс.

Ну вот и поинтересуйся, для начала, на какие втулки ставятся роллеры.
А потом плюнь и забей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня роллеры на ситибайке, очень расчитываю на них при зимней эксплуатации. Тормозят они по другому нежели вибряки или диск, плавнее мягче заблокировать ими колесо не получится, дождь не влияет на качество торможения, что приятно. Под роллеры идут специальные втулки, спереди еще на вилке приварен упорчик-скоба для крепления, сам по себе тормоз достаточно тяжелый.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
под роллерные тормоза крепление-ушко на вилке или на раме несложно сделать самому
хотя сейчас, я только что посмотрел, под это дело используют крепление дискового тормоза - правда у меня такого нет на вилке

я всё об этом думаю - может себе на кляйн поставить спереди Confused
смущает вес, шатание при торможении и дзыньканье охлаждающего диска ))

а вот думал заказать в самом деле оную втулку HB-IM70 переднюю с тормозом
а где?
на чейне не нашёл
у жуликов наших искать? Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Система Ниппель писал(а) Sun, 29 September 2013 09:27
Что такое шатание при торможении? Shocked


у меня был велик когда-то с обоими тормозами роллерными
- накамура
я был очень доволен

там шатались сами ролики в пазах - если тормозную ручку зажать и покачать велик вперёд назад
такая особенность конструкции
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И вообще, Ниппель
зачем тебе тормоза?
ты ж на фиксе ))

часто вижу как ты по ленинскому рассекаешь в потоке машин ))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати:
а стало интересно
есть ли роллерные тормоза крепящиеся под центр-лок?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Стоп-кран и роллерный тормоз это диаметрально противоположные понятия.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
тормозят они экзотически:
1- секунда, ничего не происходит.
2- секунда, тормозит нормально.
3- секунда, если не ослабить давление на ручку, колесо блокируется.(заднее). переднее не блокируется никогда.
ручку надо иметь под 4 пальца и пальцы прокачать.
сопротивление качению большое, особенно зимой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня спереди не роллер, а барабан, суть концепции такая же, только конструкция проще.
Сила торможения зависит от силы, с которой на ручку давишь, а давить на неё надо, не стесняясь, как будто эспандер жмёшь. Встроенные ослаблятели отсутствуют, но перелететь через руль на нём, как мне кажется, невозможно.
А ещё у барабанной втулки очень большой в диаметре фланец, и при сильных боковых ударах по колесу он деформируется. Поэтому биться с ним не надо. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я роллерные тормоза разлюбил.
В них нет возможности выставить, отрегулировать зазор между тормозящими поверхностями. Фактически колодки всё время трут по барабану через слой масла, что уже потеря энергии. Чем больше размеров охлаждающие диски на них городят, тем отчетлевее проблема: на затяжных спусках масло горит. С дымом и вонью, потом втулку клинит. Вливаешь масло и едешь дальше. Для гор не годятся.
Тормоза только кажутся закрытыми, песок туда попадает. Для туризма не годятся.
Для города неплохо, можно годами не обслуживать, если после дождя по грязи не гонять, а то песок попадёт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Sun, 29 September 2013 13:06

Тормоза только кажутся закрытыми, песок туда попадает /.../ можно годами не обслуживать, если после дождя по грязи не гонять


Вот за это отдельное спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Sun, 29 September 2013 09:19
а вот думал заказать в самом деле оную втулку HB-IM70 переднюю с тормозом
а где?
на чейне не нашёл
у жуликов наших искать?

Гугл мне выдал следующее Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думал куда отписать, подниму эту тему. Вот, зима, значит наступила. Холодно, делать нечего. На байке только по району и всё. Заболел я, внезапно, сидел дома, решил в байке покопаться.
Предыстория
Показать скрытый текст

Пробег у тормоза оценить затрудняюсь, но мало. Вторая зима идёт. Ориентировочно 3-4 тысячи должен был пройти, может 5. Зимой-весной по каше, байк в ледышку превращался, летом нагрузки при катании по горам, люблю катить по асфальту под 30 и частенько резко торможу. Вес, опять же, вместе с байком может до 125 доходить. Условия вовсе не "прогулочные". Хотя тормоза шиманой относятся именно к такому классу оборудования.

Со снятым кронштейном

ГОВНА!! Хотя меньше чем ожидал.

Чистенький. Конструкция проста и не лишена элегантности Laughing
Слева алюминиевые детальки, справа стальные, снизу резинки.

Колодки, хорошо видны каналы для отвода смазки из зоны контакта

А вот и мой пропил. На всех трёх колодках, в одном месте.

Итог, собрал, мать его, почти с первого раза. Отдельно радует что для разбора не нужно особых инструментов, можно в чистом поле разобрать и заново смазать, если уж случиться такая беда как у меня. Но лучше это пару раз сделать дома, ибо при креплении кронштейна нужно в 6 местах совместить детали Confused.
Общее состояние весьма порадовало. Износа почти нет. Думаю на три срока таких же хватит. Тормозилки почти вечные получаются.
Весной ещё и задний переберу вместе со смазкой планетарки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это 80-я серия?
Пружинного кольца, охватывающего колодки и отводящего их от барабана, нет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BOOTSMANN писал(а) Mon, 20 January 2014 22:46
Это 80-я серия?
Пружинного кольца, охватывающего колодки и отводящего их от барабана, нет?


Да, 81 передний. Там кольцо не нужно. Есть подставка под ролики (алюминиевая), на ней есть выступ вверх с зацепом. При сборке этот зацеп соединяется с таким же зацепом на кронштейне (чёрная здоровенная деталь) пружиной, которая похожа на разогнутую скрепку странной формы, она возвращает подставку в исходное положение, снимая нагрузку с колодок. Колодки отводятся самостоятельно, ход там очень маленький.
Сложно объяснить, тут проще один раз увидеть. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Sun, 29 September 2013 12:17
Стоп-кран и роллерный тормоз это диаметрально противоположные понятия.

Плюсуюсь. У меня тормоз такой же, как у товарища выше - 81-й передний. По порядку.
1. Тормозит слабо, я долго ждал притирки и игрался настройками, но когда в один прекрасный момент на спуске остановки не случилось, тормоз был сразу же списан "на берег".
2. Мало смазки - визжит, как тормоза у ПАЗика, набил новую - хреново тормозит.
3. Да, немного люфтит, но некритично.
4. Не сказал бы, что заметно гремит.
5. Холостой ход не намного хуже обычной втулки.
6. Удавил бы инженегров, которые сделали особое крепление там, где можно бы было насадить на обычный центрлок.
7. Да, мой вес - 70 кг, + обычно некоторый груз (5-10 кг), стиль езды - спокойный туризм 22-25 км/ч. Колесо 28''.
8. "ABS" (модулятору) не случалось вступать в действие, ибо усилие тормоза оказывалось слабее. Специально поставил метку, чтобы установить, кто виноват в хреновом торможении.

Желающие убедиться или эксплуатировать там, где оно некритично, могут получить комплект втулка + тормоз + начатый тюбик смазки (а также собранное на втулке колесо с ободом Mavic A319) по цене 70% от Велобига (пересылка из Самары). Смазка бесплатно Smile Изменено пользователем Маркикокик
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Маркикокик писал(а) Tue, 21 January 2014 21:15
Chunia писал(а) Sun, 29 September 2013 12:17
Стоп-кран и роллерный тормоз это диаметрально противоположные понятия.

Плюсуюсь. У меня тормоз такой же, как у товарища выше - 81-й передний. По порядку.
1. Тормозит слабо, я долго ждал притирки и игрался настройками, но когда в один прекрасный момент на спуске остановки не случилось, тормоз был сразу же списан "на берег".


Надо просто привыкнуть к его "неповоторимой модуляции". Как уже писал товарищ maxuta. При резком давлении на ручку усилие слабое. Что бы затормозить резко надо вдавливать со всей дури. А буквально в течении 1/2-1 секунды усилие нарастает до полного. Это не баг, а фича. Я просто привык и жму с учётом такого поведения. Для ситибайка это не существенно, однако при частых резких торможениях надо привыкать.
Я для себя уже сделал однозначный выбор, роллер - отличный, необслуживаемый напарник планетарке на заднее колесо, при этом хватит 80ки. Свой 81 даже передний я ни разу не прогрел до такой степени что бы скрип был или даже запах горелого масла.

А на переднее лучше гидравлику (механику), ибо у роллера:
1) Нехилый вес (плевок в карму шимане за говно-втулки маркетинговые, серьгу и уродское крепление этой серьги на вилку без креплений под дисковые тормоза).
2) Хотелось бы мощнее тормозное усилие (под мой вес)
3) Вся закрытость/необслуживаемость нужна ВНЕЗАПНО только зимой. А зимой я катаю аккуратно и редко, пользуюсь в 90% случаев задним тормозом.

Но апгрейдить вел не хочется, дорого это, и в принципе всё устраивает. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Brainfire писал(а) Wed, 22 January 2014 10:54
Для ситибайка это не существенно, однако при частых резких торможениях надо привыкать.

Хм. Шкурный опыт подсказывает, что за городом число плавных/сильных торможений 50/50, а в городе - 99% плавных, зато в оставшемся проценте жалеешь, что у тебя не 203 мм роторы. Не, я допускаю, что в цивилизованных условиях возможность экстренного торможения не настолько актуальна, но все равно...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас