Hello World!

petyaspb

Накрылась планетарка-трёшка

63 сообщения в этой теме

Вчера на ровном асфальте налегке, но при активном педалировании накрылась шимановская ножная планетарка трёшка на 3-й передаче: свободный ход колеса остался, две младшие скорости тоже, а на повышающей педали было не провернуть. Самое неприятное, что при этом стопорная шайба, поворачиваясь, раздвинула наклонный дропаут, т.к. звёздочка в момент ударной нагрузки на неё оказалась жестко связана с осью.
Оказались разрушены три детали: собачка, которая на оси узла 8 (см. рисунок), пара зубьев на ответной втулке 5. С этим почти понятно: лопнула собачка - сломала зубы.
Кроме них отломан конец - около 8мм - плоского пружинного полукольца, одетого поверх втулки 5. Он-то каким боком пострадал? Или он и до этого был отломан, но никак себя не проявлял.
index.php?t=getfile&id=109207&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс
любой вело-механик со стажем... прими соболезнования и
переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса

А почему?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс
любой вело-механик со стажем... прими соболезнования и
переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! Laughing

У меня сейчас спереди 50t Shocked сзади - 20. Думаешь, каденс зашкаливал? Ехал около 35км/ч.
Планетарка в последние годы - расходник, больше года (9тыс. км) раньше не выдерживала, а сейчас всё дерьмовее и дерьмовее делают, этой было около 5 тыс. от роду. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 30 August 2013 17:53
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса

А почему?

Потому, что кому-то закусывать надо. Smile
Пофиг планетарке каденс. Тем более трешке.
Они скорее рывков со сверхусилиями не любят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса
переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! Laughing

Типа - рохлоФФ не планетарка...?
Неуж-то это САМ Андрей написал? Хакерам видать Пентагона мало, куражатся на ВелоПитере... Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Fri, 30 August 2013 18:54
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс
любой вело-механик со стажем... прими соболезнования и
переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! Laughing

У меня сейчас спереди 50t Shocked сзади - 20. Думаешь, каденс зашкаливал? Ехал около 35км/ч.
Планетарка в последние годы - расходник, больше года (9тыс. км) раньше не выдерживала, а сейчас всё дерьмовее и дерьмовее делают, этой было около 5 тыс. от роду.

кажись идет сильная нагрузка ,при таком соотнощении 50-20 особенно на 3 пер.
так что переднею звезду на более гуманную сменить в дальнейшем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:02

кажись идет сильная нагрузка ,при таком соотнощении 50-20 особенно на 3 пер.
так что переднею звезду на более гуманную сменить в дальнейшем

У меня всегда примерно такое соотношение, разве что сейчас после покупки шоссейной системы оставил родную звезду, увеличив пропорционаьно сзади. До этого: то 48-18, то 42-16. Предыдущие втулки той же серии не мёрли не то что на городском асфальте налегке, но и на серпантине в походах с рюкзаком, правда, для похода сдвигаю диапазон передач вниз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
когда у нее 2ая прямая , 50- 20 это 2.5 а представь на 3 с 186%
какую скорость надо развить и какие нагрузки ))
2.5 хорош на сингле, а на планетарке не очень
имхо Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:16
когда у нее 2ая прямая , 50- 20 это 2.5 а представь на 3 с 186%
какую скорость надо развить и какие нагрузки ))

Выше 45км/ч каденса не хватает. Laughing Для города на тридцатнике - в самый раз, почти всё время на 3-й передаче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Fri, 30 August 2013 22:20
BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:16
когда у нее 2ая прямая , 50- 20 это 2.5 а представь на 3 с 186%
какую скорость надо развить и какие нагрузки ))

Выше 45км/ч каденса не хватает. Laughing Для города на тридцатнике - в самый раз, почти всё время на 3-й передаче.
пара сменить втулку Laughing
на 8 и не издеваться над детской трешкой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне кажется - хрень какая то! То обещают "половину вечности " - а то вдруг - хряп - и готово, сломалась! Причем это не износ подшипников, не коррозия из за попадания воды, не результат перегрева тормозами, а банальная поломка собачки трещотки! "Планетарка не любит..." что за левые отмазки? Да в обычных кассетных втулках - те же самые собачки трещотки - никто же не запрещает двигаться со скоростью 35 км по асфальту с целью сберечь храповик. Реально - это брак!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Fri, 30 August 2013 22:31
Мне кажется - хрень какая то! То обещают "половину вечности " - а то вдруг - хряп - и готово, сломалась! Причем это не износ подшипников, не коррозия из за попадания воды, не результат перегрева тормозами, а банальная поломка собачки трещотки! "Планетарка не любит..." что за левые отмазки? Да в обычных кассетных втулках - те же самые собачки трещотки - никто же не запрещает двигаться со скоростью 35 км по асфальту с целью сберечь храповик. Реально - это брак!

ясный перец
если помогать браку то он быстрее бракуется ) вот в чем смысл некоторых постов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
кажись идет сильная нагрузка ,при таком соотнощении 50-20 особенно на 3 пер.
так что переднею звезду на более гуманную сменить в дальнейшем

наоборот же, производители не рекомендуют передаточное соотношение ниже своего предела, а вверх - сколько угодно, пока дури хватит. типа что на слишком низкой передаче ломовые нагрузки на втулку, на высокой - на свои же ноги, что кому дороже, каждый выбирает сам))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sat, 31 August 2013 00:01
наоборот же, производители не рекомендуют передаточное соотношение ниже своего предела, а вверх - сколько угодно, пока дури хватит. типа что на слишком низкой передаче ломовые нагрузки на втулку, на высокой - на свои же ноги, что кому дороже, каждый выбирает сам

Как сказал где-то Твинга - "ДИЧАЙШЕ плюсую"...! Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А, вот и еще одна ерунда, от производителей.
Производители ограничивают усилие на втулке, которое определяется в основном вашим весом и крутизной той горки, на которую вы этот вес хотите забросить. А с каким каденсом и передаточным соотношением вы это будете делать втулке пофиг.
Но вместо того, чтобы как-то осмысленно описать это усилие они пишут просто - ограничте соотношение входящих звезд не менее такого-то. Типа средний человек не сможет прокрутить это в среднюю горку и самоограничится - пойдет пешком.
Но наших людей такой ерундой не запугаешь.
Поэтому берегите ноги, не ломайте каденс, наплюйте на дурацкие надписи. Только помните об этом, когда захотите въехать в гору с грузом. Cool


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:22
пара сменить втулку Laughing
на 8 и не издеваться над детской трешкой

Велосипед собирался, в первую очередь, как городской, 3-х скоростей больше чем достаточно, "на колесах" уже 12-й год ежедневно, я не качок, да и возраст уже не тот, но проблем с коленями нет (тьфу-тьфу). Зимой в -30 в меховых варежках не до ручных тормозов, поэтому ножной использую, хотя праллельно ещё оба ободных стоят: всего три Laughing
Кстати, кроме накрывшихся передач уже 3-я по счету втулка с практически отказавшим ножным тормозом уже после 3-х тыс.км, хотя визуально особого износа тормозного барабана нет, возможно, очень маленький рабочий ход обгонной муфты.
В общем, не знаю, где их сейчас делают, но качество с каждым годом всё хуже.
В последние 2 велопохода брал с собой запасные собачки Smile , целиком потроха тащить считаю лишним, менял их на новые перед каждым отъездом. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а я свою перебирал после ~5000км и не мог наудивляться тому, как там все идеально. из-под большого правого пыльника выковырял три песчинки. и это была вся грязь, какую во втулке нашел. а внтури только на драйвере чуть-чуть стерлось черное покрытие (или нагар от закалки?), где собачки ходят, а так - лучше новой, блин!
но это была sc40, в производстве до 2004, так что...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 02:09

но это была sc40, в производстве до 2004, так что...

Лежит у меня старая трешка, не знаю марки и года выпуска, но ощутимо массивнее все элементы.
Пришла идея попробовать оживить тормоз, заменив штатные ролики Ø6,4мм на чуть более толстые - где-нибудь 6,7, нарежу из 2-х свёрел. Laughing Померил, что зазора хватает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс
любой вело-механик со стажем...

то есть, если поставить на 20" колесо и если поставить на 26" колесо, то при одинаковых звездах и более сильном ездоке на втором велике, планетарка умрет быстрее на первом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А, вот и еще одна ерунда, от производителей.
Производители ограничивают усилие на втулке, которое определяется в основном вашим весом и крутизной той горки, на которую вы этот вес хотите забросить. А с каким каденсом и передаточным соотношением вы это будете делать втулке пофиг.

ну так идея-то по сути та же. а как предлагаешь им писать - "не давайте на втулку входящий момент больше стольки-то ньютонов" (или в ком он там измеряется)? и измеритель оного крутящего момента в подарок?)) или формулу давать в инструкции?

Цитата:
Пришла идея попробовать оживить тормоз, заменив штатные ролики Ø6,4мм на чуть более толстые - где-нибудь 6,7, нарежу из 2-х свёрел. Померил, что зазора хватает.

эээ, а что за ролики? колодки помню, ломаный цилиндр из половинок, который их разжимает - тоже, а ролики?..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сайт завис - всё пропало! Sad Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 23:57

ну так идея-то по сути та же. а как предлагаешь им писать - "не давайте на втулку входящий момент больше стольки-то ньютонов" (или в ком он там измеряется)? и измеритель оного крутящего момента в подарок?)) или формулу давать в инструкции?


Да, именно так и писать. Можно без измерителя и формулы. Smile
А еще так же писать производителям всех других втулок (не планетарных).
И вот после того, как они будут это писать, у людей появиться возможность реального сравнения и выбора.
Т.е. видишь ты альфину-8 - там написано Х нм и видишь альфину 11, а там X/2 (к примеру) нм и сразу все понятно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 23:57
ну так идея-то по сути та же. а как предлагаешь им писать - "не давайте на втулку входящий момент больше стольки-то ньютонов
В мануале для домохозяек можно писать всё, что угодно, а в даташите могли бы указать и максимальный крутящий момент. Например, в открытой документации на радиодетали и приборы есть многие параметры надежности: время наработки на отказ, предельно допустимые нагрузки, графики, даже то, что 99,999% потребителей не нужно.

dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 23:57
эээ, а что за ролики? колодки помню, ломаный цилиндр из половинок, который их разжимает - тоже, а ролики?..
Может мы о разных втулках говорим? В первом посте на рисунке ролики в узле 4 раздвигают тормозные колодки 2.
Возможно в последних партиях уменьшили внутренний диаметр втулки, а я только потроха перекидывал. При следующем вскрытии померяю микрометром. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах


Цитата:
Пришла идея попробовать оживить тормоз, заменив штатные ролики Ø6,4мм на чуть более толстые - где-нибудь 6,7, нарежу из 2-х свёрел. Померил, что зазора хватает.

эээ, а что за ролики? колодки помню, ломаный цилиндр из половинок, который их разжимает - тоже, а ролики?..[/quote]


Это Шимана в последних трешках извратилась и вместо сдвигающихся конусов, которые распирают тормозные колодки применила роликовую муфту. На приведенном рисунке - видно это реально странное техническое решение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас