Опубликовано: 30 августа 2013 г. Вчера на ровном асфальте налегке, но при активном педалировании накрылась шимановская ножная планетарка трёшка на 3-й передаче: свободный ход колеса остался, две младшие скорости тоже, а на повышающей педали было не провернуть. Самое неприятное, что при этом стопорная шайба, поворачиваясь, раздвинула наклонный дропаут, т.к. звёздочка в момент ударной нагрузки на неё оказалась жестко связана с осью. Оказались разрушены три детали: собачка, которая на оси узла 8 (см. рисунок), пара зубьев на ответной втулке 5. С этим почти понятно: лопнула собачка - сломала зубы. Кроме них отломан конец - около 8мм - плоского пружинного полукольца, одетого поверх втулки 5. Он-то каким боком пострадал? Или он и до этого был отломан, но никак себя не проявлял. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс любой вело-механик со стажем... прими соболезнования и переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36планетарки НЕ любят высокого каденса А почему? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. (изменено) andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс любой вело-механик со стажем... прими соболезнования и переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! У меня сейчас спереди 50t сзади - 20. Думаешь, каденс зашкаливал? Ехал около 35км/ч. Планетарка в последние годы - расходник, больше года (9тыс. км) раньше не выдерживала, а сейчас всё дерьмовее и дерьмовее делают, этой было около 5 тыс. от роду. Изменено 30 августа 2013 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. VORON писал(а) Fri, 30 August 2013 17:53andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36планетарки НЕ любят высокого каденса А почему? Потому, что кому-то закусывать надо. Пофиг планетарке каденс. Тем более трешке. Они скорее рывков со сверхусилиями не любят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36планетарки НЕ любят высокого каденса переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! Типа - рохлоФФ не планетарка...? Неуж-то это САМ Андрей написал? Хакерам видать Пентагона мало, куражатся на ВелоПитере... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. petyaspb писал(а) Fri, 30 August 2013 18:54andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс любой вело-механик со стажем... прими соболезнования и переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! У меня сейчас спереди 50t сзади - 20. Думаешь, каденс зашкаливал? Ехал около 35км/ч. Планетарка в последние годы - расходник, больше года (9тыс. км) раньше не выдерживала, а сейчас всё дерьмовее и дерьмовее делают, этой было около 5 тыс. от роду. кажись идет сильная нагрузка ,при таком соотнощении 50-20 особенно на 3 пер. так что переднею звезду на более гуманную сменить в дальнейшем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:02 кажись идет сильная нагрузка ,при таком соотнощении 50-20 особенно на 3 пер. так что переднею звезду на более гуманную сменить в дальнейшем У меня всегда примерно такое соотношение, разве что сейчас после покупки шоссейной системы оставил родную звезду, увеличив пропорционаьно сзади. До этого: то 48-18, то 42-16. Предыдущие втулки той же серии не мёрли не то что на городском асфальте налегке, но и на серпантине в походах с рюкзаком, правда, для похода сдвигаю диапазон передач вниз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. когда у нее 2ая прямая , 50- 20 это 2.5 а представь на 3 с 186% какую скорость надо развить и какие нагрузки )) 2.5 хорош на сингле, а на планетарке не очень имхо 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:16когда у нее 2ая прямая , 50- 20 это 2.5 а представь на 3 с 186% какую скорость надо развить и какие нагрузки )) Выше 45км/ч каденса не хватает. Для города на тридцатнике - в самый раз, почти всё время на 3-й передаче. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. petyaspb писал(а) Fri, 30 August 2013 22:20BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:16когда у нее 2ая прямая , 50- 20 это 2.5 а представь на 3 с 186% какую скорость надо развить и какие нагрузки )) Выше 45км/ч каденса не хватает. Для города на тридцатнике - в самый раз, почти всё время на 3-й передаче.пара сменить втулку на 8 и не издеваться над детской трешкой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. Мне кажется - хрень какая то! То обещают "половину вечности " - а то вдруг - хряп - и готово, сломалась! Причем это не износ подшипников, не коррозия из за попадания воды, не результат перегрева тормозами, а банальная поломка собачки трещотки! "Планетарка не любит..." что за левые отмазки? Да в обычных кассетных втулках - те же самые собачки трещотки - никто же не запрещает двигаться со скоростью 35 км по асфальту с целью сберечь храповик. Реально - это брак! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. КрАлИв писал(а) Fri, 30 August 2013 22:31Мне кажется - хрень какая то! То обещают "половину вечности " - а то вдруг - хряп - и готово, сломалась! Причем это не износ подшипников, не коррозия из за попадания воды, не результат перегрева тормозами, а банальная поломка собачки трещотки! "Планетарка не любит..." что за левые отмазки? Да в обычных кассетных втулках - те же самые собачки трещотки - никто же не запрещает двигаться со скоростью 35 км по асфальту с целью сберечь храповик. Реально - это брак! ясный перец если помогать браку то он быстрее бракуется ) вот в чем смысл некоторых постов 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2013 г. Цитата:кажись идет сильная нагрузка ,при таком соотнощении 50-20 особенно на 3 пер. так что переднею звезду на более гуманную сменить в дальнейшем наоборот же, производители не рекомендуют передаточное соотношение ниже своего предела, а вверх - сколько угодно, пока дури хватит. типа что на слишком низкой передаче ломовые нагрузки на втулку, на высокой - на свои же ноги, что кому дороже, каждый выбирает сам)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2013 г. dimas000 писал(а) Sat, 31 August 2013 00:01наоборот же, производители не рекомендуют передаточное соотношение ниже своего предела, а вверх - сколько угодно, пока дури хватит. типа что на слишком низкой передаче ломовые нагрузки на втулку, на высокой - на свои же ноги, что кому дороже, каждый выбирает сам Как сказал где-то Твинга - "ДИЧАЙШЕ плюсую"...! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2013 г. А, вот и еще одна ерунда, от производителей. Производители ограничивают усилие на втулке, которое определяется в основном вашим весом и крутизной той горки, на которую вы этот вес хотите забросить. А с каким каденсом и передаточным соотношением вы это будете делать втулке пофиг. Но вместо того, чтобы как-то осмысленно описать это усилие они пишут просто - ограничте соотношение входящих звезд не менее такого-то. Типа средний человек не сможет прокрутить это в среднюю горку и самоограничится - пойдет пешком. Но наших людей такой ерундой не запугаешь. Поэтому берегите ноги, не ломайте каденс, наплюйте на дурацкие надписи. Только помните об этом, когда захотите въехать в гору с грузом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2013 г. (изменено) BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:22пара сменить втулку на 8 и не издеваться над детской трешкой Велосипед собирался, в первую очередь, как городской, 3-х скоростей больше чем достаточно, "на колесах" уже 12-й год ежедневно, я не качок, да и возраст уже не тот, но проблем с коленями нет (тьфу-тьфу). Зимой в -30 в меховых варежках не до ручных тормозов, поэтому ножной использую, хотя праллельно ещё оба ободных стоят: всего три Кстати, кроме накрывшихся передач уже 3-я по счету втулка с практически отказавшим ножным тормозом уже после 3-х тыс.км, хотя визуально особого износа тормозного барабана нет, возможно, очень маленький рабочий ход обгонной муфты. В общем, не знаю, где их сейчас делают, но качество с каждым годом всё хуже. В последние 2 велопохода брал с собой запасные собачки , целиком потроха тащить считаю лишним, менял их на новые перед каждым отъездом. Изменено 31 августа 2013 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2013 г. а я свою перебирал после ~5000км и не мог наудивляться тому, как там все идеально. из-под большого правого пыльника выковырял три песчинки. и это была вся грязь, какую во втулке нашел. а внтури только на драйвере чуть-чуть стерлось черное покрытие (или нагар от закалки?), где собачки ходят, а так - лучше новой, блин! но это была sc40, в производстве до 2004, так что... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2013 г. dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 02:09 но это была sc40, в производстве до 2004, так что... Лежит у меня старая трешка, не знаю марки и года выпуска, но ощутимо массивнее все элементы. Пришла идея попробовать оживить тормоз, заменив штатные ролики Ø6,4мм на чуть более толстые - где-нибудь 6,7, нарежу из 2-х свёрел. Померил, что зазора хватает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2013 г. andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс любой вело-механик со стажем... то есть, если поставить на 20" колесо и если поставить на 26" колесо, то при одинаковых звездах и более сильном ездоке на втором велике, планетарка умрет быстрее на первом? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2013 г. Цитата:А, вот и еще одна ерунда, от производителей. Производители ограничивают усилие на втулке, которое определяется в основном вашим весом и крутизной той горки, на которую вы этот вес хотите забросить. А с каким каденсом и передаточным соотношением вы это будете делать втулке пофиг. ну так идея-то по сути та же. а как предлагаешь им писать - "не давайте на втулку входящий момент больше стольки-то ньютонов" (или в ком он там измеряется)? и измеритель оного крутящего момента в подарок?)) или формулу давать в инструкции? Цитата:Пришла идея попробовать оживить тормоз, заменив штатные ролики Ø6,4мм на чуть более толстые - где-нибудь 6,7, нарежу из 2-х свёрел. Померил, что зазора хватает. эээ, а что за ролики? колодки помню, ломаный цилиндр из половинок, который их разжимает - тоже, а ролики?.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2013 г. (изменено) Сайт завис - всё пропало! Изменено 2 сентября 2013 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2013 г. dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 23:57 ну так идея-то по сути та же. а как предлагаешь им писать - "не давайте на втулку входящий момент больше стольки-то ньютонов" (или в ком он там измеряется)? и измеритель оного крутящего момента в подарок?)) или формулу давать в инструкции? Да, именно так и писать. Можно без измерителя и формулы. А еще так же писать производителям всех других втулок (не планетарных). И вот после того, как они будут это писать, у людей появиться возможность реального сравнения и выбора. Т.е. видишь ты альфину-8 - там написано Х нм и видишь альфину 11, а там X/2 (к примеру) нм и сразу все понятно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2013 г. (изменено) dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 23:57ну так идея-то по сути та же. а как предлагаешь им писать - "не давайте на втулку входящий момент больше стольки-то ньютоновВ мануале для домохозяек можно писать всё, что угодно, а в даташите могли бы указать и максимальный крутящий момент. Например, в открытой документации на радиодетали и приборы есть многие параметры надежности: время наработки на отказ, предельно допустимые нагрузки, графики, даже то, что 99,999% потребителей не нужно. dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 23:57эээ, а что за ролики? колодки помню, ломаный цилиндр из половинок, который их разжимает - тоже, а ролики?..Может мы о разных втулках говорим? В первом посте на рисунке ролики в узле 4 раздвигают тормозные колодки 2. Возможно в последних партиях уменьшили внутренний диаметр втулки, а я только потроха перекидывал. При следующем вскрытии померяю микрометром. Изменено 2 сентября 2013 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2013 г. Цитата:Пришла идея попробовать оживить тормоз, заменив штатные ролики Ø6,4мм на чуть более толстые - где-нибудь 6,7, нарежу из 2-х свёрел. Померил, что зазора хватает. эээ, а что за ролики? колодки помню, ломаный цилиндр из половинок, который их разжимает - тоже, а ролики?..[/quote] Это Шимана в последних трешках извратилась и вместо сдвигающихся конусов, которые распирают тормозные колодки применила роликовую муфту. На приведенном рисунке - видно это реально странное техническое решение. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах