petyaspb

Накрылась планетарка-трёшка

63 сообщения в этой теме

Вчера на ровном асфальте налегке, но при активном педалировании накрылась шимановская ножная планетарка трёшка на 3-й передаче: свободный ход колеса остался, две младшие скорости тоже, а на повышающей педали было не провернуть. Самое неприятное, что при этом стопорная шайба, поворачиваясь, раздвинула наклонный дропаут, т.к. звёздочка в момент ударной нагрузки на неё оказалась жестко связана с осью.
Оказались разрушены три детали: собачка, которая на оси узла 8 (см. рисунок), пара зубьев на ответной втулке 5. С этим почти понятно: лопнула собачка - сломала зубы.
Кроме них отломан конец - около 8мм - плоского пружинного полукольца, одетого поверх втулки 5. Он-то каким боком пострадал? Или он и до этого был отломан, но никак себя не проявлял.
index.php?t=getfile&id=109207&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс
любой вело-механик со стажем... прими соболезнования и
переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса

А почему?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс
любой вело-механик со стажем... прими соболезнования и
переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! Laughing

У меня сейчас спереди 50t Shocked сзади - 20. Думаешь, каденс зашкаливал? Ехал около 35км/ч.
Планетарка в последние годы - расходник, больше года (9тыс. км) раньше не выдерживала, а сейчас всё дерьмовее и дерьмовее делают, этой было около 5 тыс. от роду. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 30 August 2013 17:53
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса

А почему?

Потому, что кому-то закусывать надо. Smile
Пофиг планетарке каденс. Тем более трешке.
Они скорее рывков со сверхусилиями не любят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса
переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! Laughing

Типа - рохлоФФ не планетарка...?
Неуж-то это САМ Андрей написал? Хакерам видать Пентагона мало, куражатся на ВелоПитере... Mad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Fri, 30 August 2013 18:54
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс
любой вело-механик со стажем... прими соболезнования и
переходи на рохлофф - у меня она держала 115 в мин! Laughing

У меня сейчас спереди 50t Shocked сзади - 20. Думаешь, каденс зашкаливал? Ехал около 35км/ч.
Планетарка в последние годы - расходник, больше года (9тыс. км) раньше не выдерживала, а сейчас всё дерьмовее и дерьмовее делают, этой было около 5 тыс. от роду.

кажись идет сильная нагрузка ,при таком соотнощении 50-20 особенно на 3 пер.
так что переднею звезду на более гуманную сменить в дальнейшем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:02

кажись идет сильная нагрузка ,при таком соотнощении 50-20 особенно на 3 пер.
так что переднею звезду на более гуманную сменить в дальнейшем

У меня всегда примерно такое соотношение, разве что сейчас после покупки шоссейной системы оставил родную звезду, увеличив пропорционаьно сзади. До этого: то 48-18, то 42-16. Предыдущие втулки той же серии не мёрли не то что на городском асфальте налегке, но и на серпантине в походах с рюкзаком, правда, для похода сдвигаю диапазон передач вниз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
когда у нее 2ая прямая , 50- 20 это 2.5 а представь на 3 с 186%
какую скорость надо развить и какие нагрузки ))
2.5 хорош на сингле, а на планетарке не очень
имхо Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:16
когда у нее 2ая прямая , 50- 20 это 2.5 а представь на 3 с 186%
какую скорость надо развить и какие нагрузки ))

Выше 45км/ч каденса не хватает. Laughing Для города на тридцатнике - в самый раз, почти всё время на 3-й передаче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petyaspb писал(а) Fri, 30 August 2013 22:20
BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:16
когда у нее 2ая прямая , 50- 20 это 2.5 а представь на 3 с 186%
какую скорость надо развить и какие нагрузки ))

Выше 45км/ч каденса не хватает. Laughing Для города на тридцатнике - в самый раз, почти всё время на 3-й передаче.
пара сменить втулку Laughing
на 8 и не издеваться над детской трешкой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мне кажется - хрень какая то! То обещают "половину вечности " - а то вдруг - хряп - и готово, сломалась! Причем это не износ подшипников, не коррозия из за попадания воды, не результат перегрева тормозами, а банальная поломка собачки трещотки! "Планетарка не любит..." что за левые отмазки? Да в обычных кассетных втулках - те же самые собачки трещотки - никто же не запрещает двигаться со скоростью 35 км по асфальту с целью сберечь храповик. Реально - это брак!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв писал(а) Fri, 30 August 2013 22:31
Мне кажется - хрень какая то! То обещают "половину вечности " - а то вдруг - хряп - и готово, сломалась! Причем это не износ подшипников, не коррозия из за попадания воды, не результат перегрева тормозами, а банальная поломка собачки трещотки! "Планетарка не любит..." что за левые отмазки? Да в обычных кассетных втулках - те же самые собачки трещотки - никто же не запрещает двигаться со скоростью 35 км по асфальту с целью сберечь храповик. Реально - это брак!

ясный перец
если помогать браку то он быстрее бракуется ) вот в чем смысл некоторых постов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
кажись идет сильная нагрузка ,при таком соотнощении 50-20 особенно на 3 пер.
так что переднею звезду на более гуманную сменить в дальнейшем

наоборот же, производители не рекомендуют передаточное соотношение ниже своего предела, а вверх - сколько угодно, пока дури хватит. типа что на слишком низкой передаче ломовые нагрузки на втулку, на высокой - на свои же ноги, что кому дороже, каждый выбирает сам))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sat, 31 August 2013 00:01
наоборот же, производители не рекомендуют передаточное соотношение ниже своего предела, а вверх - сколько угодно, пока дури хватит. типа что на слишком низкой передаче ломовые нагрузки на втулку, на высокой - на свои же ноги, что кому дороже, каждый выбирает сам

Как сказал где-то Твинга - "ДИЧАЙШЕ плюсую"...! Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А, вот и еще одна ерунда, от производителей.
Производители ограничивают усилие на втулке, которое определяется в основном вашим весом и крутизной той горки, на которую вы этот вес хотите забросить. А с каким каденсом и передаточным соотношением вы это будете делать втулке пофиг.
Но вместо того, чтобы как-то осмысленно описать это усилие они пишут просто - ограничте соотношение входящих звезд не менее такого-то. Типа средний человек не сможет прокрутить это в среднюю горку и самоограничится - пойдет пешком.
Но наших людей такой ерундой не запугаешь.
Поэтому берегите ноги, не ломайте каденс, наплюйте на дурацкие надписи. Только помните об этом, когда захотите въехать в гору с грузом. Cool


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BEGLETS писал(а) Fri, 30 August 2013 22:22
пара сменить втулку Laughing
на 8 и не издеваться над детской трешкой

Велосипед собирался, в первую очередь, как городской, 3-х скоростей больше чем достаточно, "на колесах" уже 12-й год ежедневно, я не качок, да и возраст уже не тот, но проблем с коленями нет (тьфу-тьфу). Зимой в -30 в меховых варежках не до ручных тормозов, поэтому ножной использую, хотя праллельно ещё оба ободных стоят: всего три Laughing
Кстати, кроме накрывшихся передач уже 3-я по счету втулка с практически отказавшим ножным тормозом уже после 3-х тыс.км, хотя визуально особого износа тормозного барабана нет, возможно, очень маленький рабочий ход обгонной муфты.
В общем, не знаю, где их сейчас делают, но качество с каждым годом всё хуже.
В последние 2 велопохода брал с собой запасные собачки Smile , целиком потроха тащить считаю лишним, менял их на новые перед каждым отъездом. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а я свою перебирал после ~5000км и не мог наудивляться тому, как там все идеально. из-под большого правого пыльника выковырял три песчинки. и это была вся грязь, какую во втулке нашел. а внтури только на драйвере чуть-чуть стерлось черное покрытие (или нагар от закалки?), где собачки ходят, а так - лучше новой, блин!
но это была sc40, в производстве до 2004, так что...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 02:09

но это была sc40, в производстве до 2004, так что...

Лежит у меня старая трешка, не знаю марки и года выпуска, но ощутимо массивнее все элементы.
Пришла идея попробовать оживить тормоз, заменив штатные ролики Ø6,4мм на чуть более толстые - где-нибудь 6,7, нарежу из 2-х свёрел. Laughing Померил, что зазора хватает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
andy.hannolainen писал(а) Fri, 30 August 2013 17:36
планетарки НЕ любят высокого каденса - это скажет тс
любой вело-механик со стажем...

то есть, если поставить на 20" колесо и если поставить на 26" колесо, то при одинаковых звездах и более сильном ездоке на втором велике, планетарка умрет быстрее на первом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А, вот и еще одна ерунда, от производителей.
Производители ограничивают усилие на втулке, которое определяется в основном вашим весом и крутизной той горки, на которую вы этот вес хотите забросить. А с каким каденсом и передаточным соотношением вы это будете делать втулке пофиг.

ну так идея-то по сути та же. а как предлагаешь им писать - "не давайте на втулку входящий момент больше стольки-то ньютонов" (или в ком он там измеряется)? и измеритель оного крутящего момента в подарок?)) или формулу давать в инструкции?

Цитата:
Пришла идея попробовать оживить тормоз, заменив штатные ролики Ø6,4мм на чуть более толстые - где-нибудь 6,7, нарежу из 2-х свёрел. Померил, что зазора хватает.

эээ, а что за ролики? колодки помню, ломаный цилиндр из половинок, который их разжимает - тоже, а ролики?..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сайт завис - всё пропало! Sad Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 23:57

ну так идея-то по сути та же. а как предлагаешь им писать - "не давайте на втулку входящий момент больше стольки-то ньютонов" (или в ком он там измеряется)? и измеритель оного крутящего момента в подарок?)) или формулу давать в инструкции?


Да, именно так и писать. Можно без измерителя и формулы. Smile
А еще так же писать производителям всех других втулок (не планетарных).
И вот после того, как они будут это писать, у людей появиться возможность реального сравнения и выбора.
Т.е. видишь ты альфину-8 - там написано Х нм и видишь альфину 11, а там X/2 (к примеру) нм и сразу все понятно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 23:57
ну так идея-то по сути та же. а как предлагаешь им писать - "не давайте на втулку входящий момент больше стольки-то ньютонов
В мануале для домохозяек можно писать всё, что угодно, а в даташите могли бы указать и максимальный крутящий момент. Например, в открытой документации на радиодетали и приборы есть многие параметры надежности: время наработки на отказ, предельно допустимые нагрузки, графики, даже то, что 99,999% потребителей не нужно.

dimas000 писал(а) Sun, 01 September 2013 23:57
эээ, а что за ролики? колодки помню, ломаный цилиндр из половинок, который их разжимает - тоже, а ролики?..
Может мы о разных втулках говорим? В первом посте на рисунке ролики в узле 4 раздвигают тормозные колодки 2.
Возможно в последних партиях уменьшили внутренний диаметр втулки, а я только потроха перекидывал. При следующем вскрытии померяю микрометром. Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах


Цитата:
Пришла идея попробовать оживить тормоз, заменив штатные ролики Ø6,4мм на чуть более толстые - где-нибудь 6,7, нарежу из 2-х свёрел. Померил, что зазора хватает.

эээ, а что за ролики? колодки помню, ломаный цилиндр из половинок, который их разжимает - тоже, а ролики?..[/quote]


Это Шимана в последних трешках извратилась и вместо сдвигающихся конусов, которые распирают тормозные колодки применила роликовую муфту. На приведенном рисунке - видно это реально странное техническое решение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах