Опубликовано: 8 августа 2013 г. (изменено) Хочется с подругой приобрести себе тандем для совместных поездок дальше, чем по парку. Бюджет около 35т(с учетом специфики ВП "я бы добавил ещё N тысяч и купил ...", т.е. реально около 40 000). Приглядывались к Trek T900 и к Форварду 5352. Насколько они подходят по ростовке/посадке, сказать не можем, т.к. нигде их не видели вживую, соответственно не можем отдать предпочтения ни какому-либо из них, ни обоим по отношению к остальным. Где что можно посмотреть и на что следует обращать внимание? UPD Для тех, кому лень читать всю ветку: FAQ F.A.Q. по тандему: "Тяжело таким управлять?" - Для пилота(того, кто спереди) разница с обычным велосипедом примерно такая же, как между легковушкой и микроавтобусом: больше радиус поворота, больше внос задней оси внутрь, больше устойчивость на скорости, меньше обзор назад. Я привык довольно быстро. "А сзади ехать сложно?" - Для умеющего ездить на велосипеде, впервые садящегося на тандем, самое сложное - это смириться с тем, что велосипед поворачивает, держит равновесие, переключает передачи и тормозит без твоего участия. Первые десятки метров надо заставлять себя не рулить, потом обычно привыкаешь. Конечно же, необходим контакт пилота со стокером(тем, кто сзади), в том числе при троганьи с места и остановке. "Педали крутятся синхронно?" - Да, между передней и задней системой установлена синхронизирующая и передающая усилия пилота цепь, "А можно одному не крутить?" - Можно, но только сняв ноги с педалей или одновременно со вторым. "Можно на нём одному ездить?" - Да, можно, и вполне нормально. "Как его перевозить?" - Он влезает во все электрички, ходящие по ленобласти, а после нескольких лишних движений - и в дизель до Сортавалы. Влезает внутрь автомобилей с кузовом "универсал", а при небольшой разборке можно перевезти на крыше обычного хэтчбэка. "Где вы его храните?" - У меня, к счастью, есть место для комфортного жилья для всех четырёх велосипедов, но те, у кого нету, хранят его на настенных креплениях, сняв педали со стороны стены. "Чем он лучше обычного велосипеда?" 1. При заметной разнице в физической форме, тандем сильно облегчает жизнь более слабому товарищу, обычно девушке, за счёт распределения нагрузки по силам. 2. Если пара живёт вместе и работает недалеко друг от друга, можно его использовать как повседневный транспорт. Даже на нём и даже зимой с Пискарёвки на Крестовский в час-пик получается быстрее, чем любым другим транспортом. 3. В походе стокер может может заниматься более полезными делами, чем слежением за дорогой: навигацией, фото-/видеосъемкой, чтением путеводителей, организацией перекуса прямо на ходу.. В конце концов, можно просто наслаждаться поездкой) 4. По твёрдой поверхности, кроме подъёмов, тандем быстрее обычного велосипеда при примерно одинаковой физподготовке участников, т.к. сопротивление воздуха примерно то же, а мощность почти в два раза больше. 5. Для слабовидящих это единственная возможность ездить на велосипеде. А ещё тандем всегда в центре внимания. Все удивляются, улыбаются и машут=) Belka-fiz писалЦенники на "бюджетные" тандемы в интернет-магазинах Питера на 9.03.2015г: Format 5352, 2015: 44 100(MTB, Alivio 24, XCM, диски 180мм) Schwinn Tango, 2014: 51 300(Круизёр, Torney 7, сталь, V-brake) Trek T900, 2013: 59 380(Гибрид, Altus 24, сталь, V-brake) Изменено 9 марта 2015 г. пользователем Belka-fiz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Ты не в курсе истории с недорогим тандемом на бревете? Не помню кто поехал с Таней Масловой на нем 200-ку, и где-то на 1 КП Таня коварно предложила Диме О попробовать покататься, села на его вел и скрылась вдали. И пришлось Диме ехать 150 км на тандеме, а он в гору встает, как и все тандемы, но и с горы не едет. И вообще едет так себе 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Что-то такое помню, это был День Победы 2011. Дело в том, что тандем - 100% гарантия того, что я не скроюсь на горизонте от собственной же девушки) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Belka-fiz писал(а) Thu, 08 August 2013 15:09Дело в том, что тандем - 100% гарантия того, что я не скроюсь на горизонте от собственной же девушки) приятно видеть 100% чОткую аргументацию 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Kimber1 писал(а) Thu, 08 August 2013 14:38а он в гору встает, как и все тандемы, но и с горы не едет. И вообще едет так себе Эээ?! Откуда такое мнение? Обоснуй, пожалуйста. Ибо мой тандемный опыт говорит о прямо противоположном. З.Ы. Может ты говоришь именно о недорогих тандемах? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. R_Hardegen писал(а) Thu, 08 August 2013 18:40Kimber1 писал(а) Thu, 08 August 2013 14:38а он в гору встает, как и все тандемы, но и с горы не едет. И вообще едет так себе Эээ?! Откуда такое мнение? Обоснуй, пожалуйста. Ибо мой тандемный опыт говорит о прямо противоположном. З.Ы. Может ты говоришь именно о недорогих тандемах? Обо всех. В гору не важно сопротивление воздуха, а крутить абсолютно синхронно с максимальной нагрузкой два человека не могут, поэтому потери неизбежны. На Париж-Брест-Париже много всяких конструкций едет, есть возможность сравнить. А не ехал вообще тот конкретный тандем из билтемы, потому что был из пластилина. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2013 г. Я благоразумно тогда не согласился на Танино предложение... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2013 г. Ап. Может кто-то где-то что-то видел? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2013 г. Belka-fiz писал(а) Mon, 26 August 2013 14:39Ап. Может кто-то где-то что-то видел? А ты Илье писал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2013 г. Я недавно купил недорогой (700 евро) тандем, ещё сотни на три его проапгрейдил (кассета, тормоза, передний багажник, широкий руль) -- итого около 1000 евро -- и пока доволен. Читай мой топик. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2013 г. (изменено) Belka-fiz писал(а) Mon, 26 August 2013 14:39Ап. Может кто-то где-то что-то видел? спортмастер на пулковском. 3 дня назад оставалось в продаже 2 тандема трек. цена то ли 35 то ли 38тр в магазе можно кататься по кругу первого этажа (круглосуточно работает) Изменено 26 августа 2013 г. пользователем Мастер Михалыч 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2013 г. Kimber1 писал(а) Mon, 26 August 2013 14:50А ты Илье писал? Нет, не писал. Двутавр, спасибо, посмотрим. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2013 г. А в ЗАГС совсем уже хочется и не терпится? А то может лучше собрать? Я тут видел неплохие на вид кетайтандемрамы баксов по 300. Точно не помню где но поищу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2014 г. (изменено) Сначала они поисчезали из магазинов, потом мы потратили деньги. В итоге мы решили ограничить бюджет 30ю тырами. По причине того что модель за эти деньги с возможностью сесть-померить была только одна, с началом нового сезона купили Forward 5352. Кажется нереально лёгким, 20кг. Вложений требуется ориентировочно минимум на 10тыр: гидротормоза, амортизационный задний подседельник, контактные педали хотя бы вперёд, свистелки-перделки крылья-багажник-компьютер-фляги... Хорошо бы сдать колёса на дотяжку. Цепь была не смазана или смазана очень давно, тормоза настраивал сам. Впрочем, последнему я мало удивился) Огорчило отсутствие блокировки на вилке. С завтрашнего дня начинаем практику, на открытие приедем уже на нём. Про жесткость и т.п. будет видно позднее. Пока что прокатились метров 50 от магазина до машины на 1атм. в шинах, т.ч. вообще ничего сказать невозможно. Кстати, о машинах. В VW Passat B3 универсал со сложенными задними сидениями, при снятых колёсах он поместился чуть по диагонали. Похоже, встанет вопрос о колхозном багажнике. Что делать с электричками узнаем на неделе, когда пойдём штурмовать Кушелевку. Изменено 5 апреля 2014 г. пользователем Belka-fiz 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2014 г. Belka-fiz писал(а) Sat, 05 April 2014 22:00Сначала они поисчезали из магазинов, потом мы потратили деньги. В итоге мы решили ограничить бюджет 30ю тырами. По причине того что модель за эти деньги с возможностью сесть-померить была только одна, с началом нового сезона купили Forward 5352. Кажется нереально лёгким, 20кг. Вложений требуется ориентировочно минимум на 10тыр: гидротормоза, амортизационный задний подседельник, контактные педали хотя бы вперёд, свистелки-перделки крылья-багажник-компьютер-фляги... Хорошо бы сдать колёса на дотяжку. Цепь была не смазана или смазана очень давно, тормоза настраивал сам. Впрочем, последнему я мало удивился) Огорчило отсутствие блокировки на вилке. С завтрашнего дня начинаем практику, на открытие приедем уже на нём. Про жесткость и т.п. будет видно позднее. Пока что прокатились метров 50 от магазина до машины на 1атм. в шинах, т.ч. вообще ничего сказать невозможно. Кстати, о машинах. В VW Passat B3 универсал со сложенными задними сидениями, при снятых колёсах он поместился чуть по диагонали. Похоже, встанет вопрос о колхозном багажнике. Что делать с электричками узнаем на неделе, когда пойдём штурмовать Кушелевку. Контактные педали назад тоже надо. Или хотя бы туклипсы, для стокера их недостатки (невозможность быстро вставить/вынуть ногу либо худшее сцепление ноги с педалями) не так критичны, как на обычном велосипеде. Мы возим тандем на крыше машины лёжа, при том что у нас VW не Passat, а "всего лишь" Golf Plus.. На релинги ставятся поперечины, на поперечины надеваются поролоновые трубки, и на них кладётся тандем правой стороной книзу (чтоб синхроцепь не мешала) вдоль крыши и притягивается длинным ремнём. У тандема нужно снять две из четырёх педалей (чтоб в крышу не торчали) и повернуть оба руля на 90°, чтобы шли параллельно. (На фото поверх тандема ещё мешок с детским креслом уложен): Показать скрытый текст 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2014 г. Belka-fiz писал(а) Sun, 06 April 2014 00:00Что делать с электричками узнаем на неделе, когда пойдём штурмовать Кушелевку. В электричках ЭД4 у первой двери головного вагона можно поставить тандем в проходе рядом с сортиром (в салоне). При нас так тандем кто-то вёз. В ЭТ2 особых проблем тоже быть не должно: у первой двери головного вагона обычно есть снятый ряд сидений, где длины вполне достаточно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2014 г. (изменено) blk_104 писал(а) Mon, 07 April 2014 11:56Belka-fiz писал(а) Sat, 05 April 2014 22:00Сначала они поисчезали из магазинов, потом мы потратили деньги. В итоге мы решили ограничить бюджет 30ю тырами. По причине того что модель за эти деньги с возможностью сесть-померить была только одна, с началом нового сезона купили Forward 5352. Кажется нереально лёгким, 20кг. Вложений требуется ориентировочно минимум на 10тыр: гидротормоза, амортизационный задний подседельник, контактные педали хотя бы вперёд, свистелки-перделки крылья-багажник-компьютер-фляги... Хорошо бы сдать колёса на дотяжку. Цепь была не смазана или смазана очень давно, тормоза настраивал сам. Впрочем, последнему я мало удивился) Огорчило отсутствие блокировки на вилке. С завтрашнего дня начинаем практику, на открытие приедем уже на нём. Про жесткость и т.п. будет видно позднее. Пока что прокатились метров 50 от магазина до машины на 1атм. в шинах, т.ч. вообще ничего сказать невозможно. Кстати, о машинах. В VW Passat B3 универсал со сложенными задними сидениями, при снятых колёсах он поместился чуть по диагонали. Похоже, встанет вопрос о колхозном багажнике. Что делать с электричками узнаем на неделе, когда пойдём штурмовать Кушелевку. Контактные педали назад тоже надо. Или хотя бы туклипсы, для стокера их недостатки (невозможность быстро вставить/вынуть ногу либо худшее сцепление ноги с педалями) не так критичны, как на обычном велосипеде. Мы возим тандем на крыше машины лёжа, при том что у нас VW не Passat, а "всего лишь" Golf Plus.. На релинги ставятся поперечины, на поперечины надеваются поролоновые трубки, и на них кладётся тандем правой стороной книзу (чтоб синхроцепь не мешала) вдоль крыши и притягивается длинным ремнём. У тандема нужно снять две из четырёх педалей (чтоб в крышу не торчали) и повернуть оба руля на 90°, чтобы шли параллельно. (На фото поверх тандема ещё мешок с детским креслом уложен): Показать скрытый текст У нас не Германия, увы Полез смотреть страну проживания сразу, как увидел багажник на 5-й двери. В РФ живенько не будет ни двери, ни бампера, ни велосипедов. Тандем горизонтально можно возить, если крепить получше и забить на потертости на раме. Изменено 7 апреля 2014 г. пользователем Kimber1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2014 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Mon, 07 April 2014 12:28У нас не Германия, увы Полез смотреть страну проживания сразу, как увидел багажник на 5-й двери. В РФ живенько не будет ни двери, ни бампера, ни велосипедов. Тандем горизонтально можно возить, если крепить получше и забить на потертости на раме. Я про тандем и писал. Остальной "навес" присутствует на фото просто потому, что другого подходящего фото под рукой не оказалось. PS Для того и поролон вокруг поперечин, чтобы потёртостей не было. Изменено 7 апреля 2014 г. пользователем blk_104 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2014 г. VORON писал(а) Mon, 07 April 2014 14:19Belka-fiz писал(а) Sun, 06 April 2014 00:00Что делать с электричками узнаем на неделе, когда пойдём штурмовать Кушелевку. В электричках ЭД4 у первой двери головного вагона можно поставить тандем в проходе рядом с сортиром (в салоне). При нас так тандем кто-то вёз. В ЭТ2 особых проблем тоже быть не должно: у первой двери головного вагона обычно есть снятый ряд сидений, где длины вполне достаточно. Кстати, а дверью из тамбура в сторону кабины кто-нибудь пользуется? А то вчера, гугля, наткнулись на фотку тандема просто поперёк первого/последнего тамбура. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2014 г. blk_104 писал(а) Mon, 07 April 2014 11:56 Контактные педали назад тоже надо. Или хотя бы туклипсы, для стокера их недостатки (невозможность быстро вставить/вынуть ногу либо худшее сцепление ноги с педалями) не так критичны, как на обычном велосипеде. Да, вчера при тестовом выезде это чётко ощутили. При переключениях, при внезапном прекращении кручения педалей и даже на кочках у девушки ноги иногда слетали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2014 г. Belka-fiz писал(а) Mon, 07 April 2014 17:02А то вчера, гугля, наткнулись на фотку тандема просто поперёк первого/последнего тамбура. Загвоздка в том, что тамбуры у кабины - довольно узкие. Дверью в первом вагоне очень даже могут пользоваться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2014 г. хе, а я себе тандем сам сварил. из двух советских великов, приправив от щедрот найнерскими колесами и дисковым тормозом на стритовой вилке =) при этом сделал его достаточно компактным по сравнению с обычными тандемами. могу дать покататься. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2014 г. Mutant писал(а) Thu, 10 April 2014 07:54хе, а я себе тандем сам сварил. из двух советских великов, приправив от щедрот найнерскими колесами и дисковым тормозом на стритовой вилке =) при этом сделал его достаточно компактным по сравнению с обычными тандемами. могу дать покататься. На открытие приедете? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля 2014 г. не знаю, зависит от компании. не будет - оседлаю свой подвес. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2014 г. В Пятницу экспериментировали с электричкой, прокатились от вокзала до Девяткино, оттуда до Токсово своим ходом. На следующий день катались от Отрадного по маршруту "Вокруг Комсомольского озера" с заездом на дачу в Громово, на следующий день - от Громово до Сосново через Кривко, встречный ветер + горки на шоссе. 15+90+38. Главный результат получен: теперь я не замерзаю и не скучаю, Лиза не устаёт и не унывает, а скорость "по последнему" заметно выросла. Стоит при этом отметить что из-за новизны велосипеда, мои ноги только на третий день вроде бы поняли где должно стоять седло, до этого оно приподнималось несколько раз, в общей сложности сантиметра на два. Лизино седло тоже несколько раз доподнимали, т.е. мы оба в эти дни ехали не максимально эффективно. Но несмотря на это усталости в конце было довольно мало у обоих. За что и бились. Электрички. При посадке в Токсово из-за некоторой загруженности прохода, мы решили не ломиться в салон и стояли в тамбуре, сняв средний руль с седлом. Было довольно узко, особенно когда выходил помощник машиниста. Вроде бы ЭТ2. По дороге в Девяткино в пустой электричке мы замечательно поместились у снятых сидений и ничего не снимали. В обратной электричке, ЭД2Т, не был снят один ряд сидений, поставились вдоль туалета, сняв колесо и всё то же седло с рулём. Во всех электричках мы ехали в последнем вагоне. Передаточные числа несколько огорчили, т.к. в некоторые горки, не самые крутые на моей памяти, на первой передаче было довольно нелегко, при том что груза у нас практически не было. Контактов, правда, тоже. Наверное будем менять систему на хотя бы 42-34-24, но сначала контакты - может и этого хватит. По грунту едет так себе, т.к. под большим весом сильнее проминается песок, а может быть просто нефиг ставить назад полуслик 26х1.75=). И да, без амортизирующего подседельника сзади по грунту совсем не торт. За неделю накатали в общей сложности километров 200, за это время уже поняли какие команды от кого требуются и как их выполнять. За выходные при переключении ноги слетели только один раз, но задняя попа привстаёт ещё не мгновенно по команде "бум!". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах