Hello World!

petruxa

Обсуждение переключения передач.

123 сообщения в этой теме

Интересно
Много езжу и наблюдаю.
Люди почти не пользуются передачами. Как к перекрёстку подъехал на высокой, так и стартует на ней, уповая на силу мышц и крепость конструкции. Или наоборот гонит в потоке и мельтешит быстро-быстро ножками! Это не говоря о тех кто не смазывает цепь. Даже неоднократно случается видеть атлетов-шоссейников, которые с трудом уезжают с перекрёстка на самой высокой передаче.
Было бы интересно узнать, в каком режиме и по каким поводам пользуетесь переключателем лично вы.
На мой взгляд логичнее всего пользоваться ими как на автомобиле: пусть их целых 7-8-9, но при их постоянном переборе от и до мне кажется езда комфортнее чем давить постоянно самую высокую или крутить самую низкую. Можно конечно и идти всё время на средней, но это уж слишком постно!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На этом ресурсе все проголосуют за вариант два. Еще ты не учел ответ "у меня синглспид". А те которые не переключаются совсем про всякий Велопитер ничего не знают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Гриша писал(а) Fri, 02 August 2013 02:08
ТС знает про такое словечко - каденс? Razz

Может и знает, можно "мельтишить быстро-быстро ножками" с каденсом 90-100, что нормально, а можно и с >130, есть и такие (не потому, что звёзды кончились, а дурь нет, а просто комбинация звёздочек "тракторная")
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Почему шоссеры стартуют на тяжелых, йа здесь напейсал.
+ переключаться на пистолетах несколько менее удобно, чем МТБ-манетками, а когда тормозишь, то и вовсе почти никак
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Fri, 02 August 2013 02:27
Почему шоссеры стартуют на тяжелых, йа здесь напейсал.

Почитал. Пришёл в ужас. Во-первых от манеры автора и от местного сленга (прошу, извините новичка!) а во-вторых от его невзначай брошенной фразы что он использует как основной тормоз ЗАДНИЙ, а передним лишь дотормаживает. Я ещё не изучил повадки местных обитателей в такой степени, чтоб безапелляционно навязывать своё мнение, но по-моему простейшая логика вещей диктует нам свою волю в выборе тормоза. Передний, как наиболее эффективный, должен быть под рукой постоянно а задний включается лишь иногда. Я почти не пользуюсь задним вообще. Кстати, отступая от темы, неоднократно видел спортивные серьёзные горячие мотоциклы с заржавленным задним диском. Думаю братья наши старшие не глупее нас.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Автору темы - слух, а вместо болтовни на форуме, не проще ли покатаццо пойти, а? Глядишь чего и поймёшь сам, без вымучивания сермяжной правды из мирового разума...
А если чо реально по делу спросить - так не стесняйся, ответим.
Поелику как на вопрос, подобный твоему я даже не знаю чо и сказать Embarassed
Ибо это как если бы я тебя спросил - а как именно ты дышишь: впол-груди, или полной грудью, часто или редко, используешь ли нос, или только ртом воздух вбираешь? Логика, надеюсь, понятна?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коллеги, вы, простите, о чем?) У меня вообще впереди одна звезда на 36Т, щелкать просто нечем, а сзади передачи дергаются от 1 до 5, редко до 6.
Каждому свое, не холиварьте)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AiR-Velaro писал(а) Fri, 02 August 2013 07:44
Коллеги, вы, простите, о чем?) У меня вообще впереди одна звезда на 36Т, щелкать просто нечем, а сзади передачи дергаются от 1 до 5, редко до 6.
Каждому свое, не холиварьте)

Я тоже редко пользуюсь больше чем пятью передачами, но пользуюсь переключением часто. И это при езде по городу. Переключаю чисто для поддержания примерно одинаковым каденса...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Fri, 02 August 2013 02:44
Скобарь писал(а) Fri, 02 August 2013 02:27
Почему шоссеры стартуют на тяжелых, йа здесь напейсал.

Почитал. Пришёл в ужас.

Йа тоже. Ну манера такая у человека - первый раз сел на шоссер и написал. Это как малыш бы писал: "сегодня первый раз ел ложкой, жутко неудобно, весь уляпался. Теперь понимаю, почему взрослые в ресторанах так долго сидят - ложкой можно только каши чуть подцепить, суп вообще весь вытекает". Впрочем, ответ вполне в духе вопроса Smile
Кстати, аффтар этот единственный свой шоссер хочет продать, пишет "не его".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
petruxa писал(а) Fri, 02 August 2013 02:44
Передний, как наиболее эффективный, должен быть под рукой постоянно а задний включается лишь иногда. Я почти не пользуюсь задним вообще. Кстати, отступая от темы, неоднократно видел спортивные серьёзные горячие мотоциклы с заржавленным задним диском. Думаю братья наши старшие не глупее нас.

На шоссе в компании нормально ездящих на тормоз жмешь раз в 100 км, когда надо покушать/пописать. Для замедления раскрыться и слезть с колеса - подставить тельце набегающему потоку - достаточно.
Судя по описанию, Скобарь не пользовался нижним хватом. А "эффективно" тормозить в верхнем передним тормозом гарантированный черезруль.
У мотоцикла совершенно другая развесовка, а диск ржавеет за 2 часа.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Атлеты шоссейники уходят от светофора танцем, а танцевать комфортно только на малых звездах. Кена Кифера почитай на досуге. Там все разложено и для гонцов, и для туристов. А чайникам передачи вообще не нужны, у них дерайлер в виде натяжителя цепи служит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
пользуюсь всеми передачами 2х10 и мне маловато, 3х10 как-то лучше шло, но тогда кассета не полностью использовалось. надо где-то звёздочку на 10ск и 11 зубов достать. от 9ск кассет не идут к сожалению.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 02 August 2013 12:42
пользуюсь всеми передачами 2х10 и мне маловато, 3х10 как-то лучше шло, но тогда кассета не полностью использовалось. надо где-то звёздочку на 10ск и 11 зубов достать. от 9ск кассет не идут к сожалению.

Всмысле? что куда не идёт? И почему не полностью использовалась?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А я вчера заменил на 2 велосипедах большие звезды на рокринги. Теперь можно будет безбоязненно перетаскивать велик через деревья и валуны, удобнее закидывать на полку в поездах, не будет оставлять масляно-кровавых следов на ноге и т. д. и т. п.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 02 August 2013 10:59

Всмысле? что куда не идёт? И почему не полностью использовалась?


конечная звезда от девятискоростной кассеты с десятискоростной кассетой не работает. на ней цепь при каждом обороте колеса подпрыгивает.

а неполностью использовалось потому-что мне 48-12/13/14 особо негде пользоваться было. Изменено пользователем dunkelfalke
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 13:04
А я вчера заменил на 2 велосипедах большие звезды на рокринги. Теперь можно будет безбоязненно перетаскивать велик через деревья и валуны, удобнее закидывать на полку в поездах, не будет оставлять масляно-кровавых следов на ноге и т. д. и т. п.

А ломить по шоссе как?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Fri, 02 August 2013 13:14
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 13:04
А я вчера заменил на 2 велосипедах большие звезды на рокринги. Теперь можно будет безбоязненно перетаскивать велик через деревья и валуны, удобнее закидывать на полку в поездах, не будет оставлять масляно-кровавых следов на ноге и т. д. и т. п.

А ломить по шоссе как?

На машине, автобусе, электричке... Способов много. Smile И я быстрее 30 км/ч езжу только с горки, 2-я на найнере как раз примерно до 30 работает. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 11:25
И я быстрее 30 км/ч езжу только с горки


я по большему счёту тоже - тяжёлый слишком. но тут этих горок много, вот в чём дело.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Fri, 02 August 2013 13:35
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 11:25
И я быстрее 30 км/ч езжу только с горки


я по большему счёту тоже - тяжёлый слишком. но тут этих горок много, вот в чём дело.

Не вижу особого смысла вкручивать с горки. Едучи с грузом, обычно наоборот притормаживать нужно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 11:43
dunkelfalke писал(а) Fri, 02 August 2013 13:35
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 11:25
И я быстрее 30 км/ч езжу только с горки


я по большему счёту тоже - тяжёлый слишком. но тут этих горок много, вот в чём дело.

Не вижу особого смысла вкручивать с горки. Едучи с грузом, обычно наоборот притормаживать нужно.

На затяжных хорошо просматриваемых спусках процентов 5-8 очень здорово повкручивать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 13:43
dunkelfalke писал(а) Fri, 02 August 2013 13:35
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 11:25
И я быстрее 30 км/ч езжу только с горки


я по большему счёту тоже - тяжёлый слишком. но тут этих горок много, вот в чём дело.

Не вижу особого смысла вкручивать с горки. Едучи с грузом, обычно наоборот притормаживать нужно.

Смысл доехать быстрее или проехать за день больше Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я наоборот перешёл не 3х10, 11-36 сзади. Потому что маловато было диапазона.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 02 August 2013 11:43

Не вижу особого смысла вкручивать с горки. Едучи с грузом, обычно наоборот притормаживать нужно.


чтобы на работу не опоздать например. мне до неё 25 километров, так что повкручивать с горки очень даже приятно. обратно тогда в гору, но обратно и торопиться некуда.

да и вообще, приятно всё-таки быстро ехать Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А я согласен с вороном.
Передачи для "вкручивания с горки" не нужны.
Если склон длинный, 50 км в час и так легко едет само.
Если вкручивать - это что - 70 ?
Не очень безопасно это.
Даже если склон 25 км непрерывно вниз, то это 25 мин при 60 км/ч.
При 50 будет на 4 мин дольше, а при 70 на 4 быстрее (примерно).
Итого разница минут 8. Экономия времени копеечная. Особенно если вспомнить, что склон имеет свойство заканчиваться и тогда уже придется крутить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах