Hello World!

haro

Велосипедистам создадут рай. Минтранс

200 сообщений в этой теме

centurn писал(а) Fri, 12 July 2013 10:46
Настявят на тротуарах знаков «Велопешеходная дорожка», в итоге по правилам обязан будешь с черепашьей скоростью протискиваться по тротуару вместо того, чтоб нормально по дороге ехать.

+1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KOCOBO писал(а) Mon, 15 July 2013 12:12
про шлемы увидел только в отношении детей.

так хотелось бы увидеть формулировку - "движение по проезжей части должно осуществляться только в застегнутом шлеме."

Достали вы, теоретики, со своими псевдошлемами. Но, торгашам ваше предложение понравится!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gorch писал(а) Mon, 15 July 2013 13:39
chimich писал(а) Mon, 15 July 2013 13:17
gorch писал(а) Mon, 15 July 2013 12:45
Как раз выбор удачный. Голландия и Дания на данном этапе нам не очень подходят. У них велосипедизация зашла слишком далеко вперед. Smile Например, им уже не нужны велопешеходные дорожки, т.к. у них все велодорожки конструктивно отделены от пешеходных и пешеходов там меньше, чем велосипедистов. В Германии и особенно в Эстонии условия больше похожи на наши. И в Германии с велосипедным движением все очень даже хорошо.

Велопешеходные дорожки - это вообще компромисс. Особенно, у нас. У нас-то эти дорожки в 99% случаев будут сооружаться за счет переразметки тротуаров, а не строится заново. В идеале, идя на такие компромиссы, надо понимать, что это временная мера, рассчитанная на 5-10 лет, и что потом 90% велопешеходных дорожек должны превратиться в нормальные велосипедные дорожки. В 10% случаев они уместны - на загородных трассах. Но и там вполне можно обойтись без них, сделав обычную велодорожку, по которой пешеходам ходить уже разрешено.
Но это холиварная тема. Спорить о ней я больше не буду, просто выразил свое мнение.

А про Голландию и Германию цитата полностью звучит так (отсюда - "German cycle paths vs Dutch cycle paths"):
Цитата:
If you ask for Dutch infrastructure, you are unlikely to get Dutch quality of infrastructure in the first instance. You may, if you're lucky, get the equivalent of German infrastructure instead. However, ask only for German infrastructure and you're very unlikely to get that either.

Дэвид известный пропагандист. Я думаю, он знает, о чем говорит.


Все зависит от дальнейших действий. В Германии существуют четкие условия, в каких случаях можно сделать велодорожку, а в каких велопешеходную дорожку и т.д. Можете заглянуть в их нормативы.

Конечно, это не дело, если в городе развесят на всех тротуарах таблички "кроме велосипедов", кое где нарисуют линию и этим ограничатся. Но нормативами нужно заниматься отдельно, а пока нет правовой базы - нормативы изменить невозможно. Поэтому и нужны поправки в ПДД.

Дэвид может и прав, и Германии пора бы брать пример у Дании, но нам-то пока и до Германии как до Луны.

Я, например, считаю, что лучше велопешеходные дорожки, чем никакие вообще.

У меня ощущение, что именно вы с марса! Типа, велоайфончика! Лишь бы законы на гора выдавать, а там хоть трава не расти! Да нас...рать мне как в германиях ездят, да в даниях! Как и подавляющему числу велосипедистов, которые годами колесят по нашим, далеко не самым худшим, дорогам. С вашими "благими намерениями" с велопешеходными дорожками те, кто умеют ездить, будут лишены возможности свободно перемещаться по дорогам!
Или именно в этом заключается ваша реальная цель?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gorch писал(а) Mon, 15 July 2013 15:39
Если кто-то соберет в кучу и сделает, было бы здорово.

Я вообще не понимаю, как вы без этого работали.
У меня получается так. Пока только первая часть.

1.2. "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем, или электродвигателем мощностью не более 250 Вт.

"Велопешеходная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части или расположенный отдельно элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного либо совместного с пешеходами движения на велосипедах и обозначенный знаками 4.4.3 - 4.4.6 и (или) горизонтальной разметкой 1.23.3.

"Велосипедная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части или расположенный отдельно элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения на велосипедах и мопедах и обозначенный знаками 4.4.1, 4.4.2 и (или) горизонтальной разметкой 1.23.3.

"Велосипедная полоса движения" - полоса проезжей части, предназначенная для проезда велосипедов и мопедов и отделяемая от остальной проезжей части продольной дорожной разметкой 1.2.1, 1.15 и обозначенная горизонтальной разметкой 1.23.2.


"Тротуар" - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, а также велосипедистов в случаях, предусмотренных настоящими правилами, и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном и (или) велосипедной дорожке.

"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда мопедов и велосипедов, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

"Пешеходная дорожка" - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения пешеходов, а также велосипедистов в случаях, предусмотренных настоящими правилами, обозначенный дорожным знаком 4.5 и (или) горизонтальной разметкой 1.23.4.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или и пешеходным дорожкам, а также по пешеходной части велопешеходных дорожек, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2, 24.2.3 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся механических транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

24.1.1. Управлять велосипедом лицам моложе 7 лет разрешается только при движении по тротуарам и пешеходным дорожкам, не создавая помех для движения пешеходов, а также в пределах жилых зон и внутридворовых территорий. Лицам в возрасте от 7 до 14 лет разрешается управлять велосипедом на проезжей части дороги только в застегнутом велошлеме и в сопровождении совершеннолетнего лица.

24.2. Велосипеды, мопеды Мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд (велосипеды с поперечным габаритным размером, не превышающим 1.0 м, не более, чем в два ряда) возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 100 м.

24.2.1. При наличии на проезжей части дороги велосипедной полосы движение на велосипедах и мопедах разрешается только по такой полосе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24.2.2.

24.2.2. В случае, если движение со средней для велосипеда скоростью по велосипедной или велопешеходной дорожке или велосипедной полосе невозможно из-за наличия препятствий на них, допускается движение на велосипедах и мопедах по проезжей части дороги, предназначенной для движения безрельсовых транспортных средств.

24.2.3. Допускается движение на велосипедах по тротуару и пешеходной дорожке для велосипедистов, перевозящих ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, а также для велосипедистов в случае, когда движение по проезжей части невозможно из-за наличия препятствий на ней. При этом велосипедист не должен двигаться в непосредственной близости от пешехода со скоростью, существенно превышающей скорость пешехода.

24.2.4. При движении на велосипедах по совмещенной велопешеходной дорожке не допускается подвергать опасности и создавать помехи для пешеходов.


24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
-перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24.2.2;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, если это создает помехи другим участникам дорожного движения;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной или велопешеходной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, за исключением мест пересечения с выездами с прилегающих территорий, водители велосипедов и мопедов водители мопедов и велосипедисты должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге, если требованиями дорожных знаков обязанность уступить дорогу не установлена иным образом.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chimich писал(а) Mon, 15 July 2013 21:45

Я вообще не понимаю, как вы без этого работали.
У меня получается так. Пока только первая часть.
Показать скрытый текст


Большое спасибо, приятно посмотреть...
Сходу:
- в таком виде проект пройти гарантированно не сможет, так как входит в противоречие положениям Конституции Российской Федерации.
- в виде, опубликованном на regulation.gov.ru, скорее всего пройдёт: там такого противоречия нет. Изменено пользователем al1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С детьми странность получается, что им до семи лет нельзя даже на велопешеходную дорожку. А с диапазоном 7-14 лет не указано, можно ли им на вело- и велопешеходную дорожку. И с 14 лет можно ли на дорогу по этим правилам? Раньше было явное разрешение, в этом же проекте надо додумывать, зачем-то ведь убрали «велосипедом» из 24.1, хотя не возникало противоречий с новым подпунктом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
al1 писал(а) Mon, 15 July 2013 22:52
chimich писал(а) Mon, 15 July 2013 21:45

Я вообще не понимаю, как вы без этого работали.
У меня получается так. Пока только первая часть.
Показать скрытый текст


Большое спасибо, приятно посмотреть...
Сходу:
- в таком виде проект пройти гарантированно не сможет, так как входит в противоречие положениям Конституции Российской Федерации.
...

Зато, как велика у "народа" тяга к законотворчеству!!!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Mon, 15 July 2013 19:41
KOCOBO писал(а) Mon, 15 July 2013 12:12
про шлемы увидел только в отношении детей.

так хотелось бы увидеть формулировку - "движение по проезжей части должно осуществляться только в застегнутом шлеме."

Достали вы, теоретики, со своими псевдошлемами. Но, торгашам ваше предложение понравится!


достали нигилисты.

так для информации ПДД направлено не на удобство, а на безопасность в первую очередь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Mon, 15 July 2013 20:00

У меня ощущение, что именно вы с марса! Типа, велоайфончика! Лишь бы законы на гора выдавать, а там хоть трава не расти! Да нас...рать мне как в германиях ездят, да в даниях! Как и подавляющему числу велосипедистов, которые годами колесят по нашим, далеко не самым худшим, дорогам. С вашими "благими намерениями" с велопешеходными дорожками те, кто умеют ездить, будут лишены возможности свободно перемещаться по дорогам!
Или именно в этом заключается ваша реальная цель?


Ездите себе по дорогам, сколько угодно, кто вам мешает-то? Покажите нам в проекте хоть один пункт, который вас в этом ущемляет? Более того, для велопешеходных дорожек делается исключение и они НЕ обязательны для велосипедистов. Велодорожки и велополосы как были обязательными, так и остаются. Тем более, что это предусматривается Европейским соглашением 1971 г.:

Цитата:
водитель должен, за исключением случаев особой необходимости, следовать при наличии таковых только по тем дорогам, проезжим частям дороги, полосам движения и дорожкам, которые предназначены для движения пользователей дороги его категории


Таблички "кроме велосипедов" тоже будут обозначать право двигаться на велосипеде, но ничуть не обязанность.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
al1 писал(а) Mon, 15 July 2013 22:52

Большое спасибо, приятно посмотреть...
Сходу:
- в таком виде проект пройти гарантированно не сможет, так как входит в противоречие положениям Конституции Российской Федерации.
- в виде, опубликованном на regulation.gov.ru, скорее всего пройдёт: там такого противоречия нет.


Причем здесь это? Chimich сделал сводный текст, чтобы людям, не обремененным тягостью юридической науки, было легко понять суть поправок. При вступлении в силу поправок неплохо было бы еще и инфографику сделать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Mon, 15 July 2013 23:12
С детьми странность получается, что им до семи лет нельзя даже на велопешеходную дорожку. А с диапазоном 7-14 лет не указано, можно ли им на вело- и велопешеходную дорожку. И с 14 лет можно ли на дорогу по этим правилам? Раньше было явное разрешение, в этом же проекте надо додумывать, зачем-то ведь убрали «велосипедом» из 24.1, хотя не возникало противоречий с новым подпунктом.


Противоречия возникали бы, т.к. в новом варианте двигаться по дорогам лицам, моложе 14 лет можно при соблюдении определенных условий.
Совершенно не обязательно прямо указывать на запрет или разрешение чего-нибудь. Это у нас люди почему-то привыкли, что если в законе прямо не разрешено, значит нельзя Smile

Но на самом деле, можно все, что не запрещено. В данном случае, получается так:
- для лиц, старше 14 не указываются никакие ограничения, а значит им разрешено все, что и для всех водителей, учитывая общие ограничения для велосипедистов.
- для лиц от 7 до 14 - все то же самое, но на проезжей части (не на велополосе) можно только в сопровождении совершеннолетнего и в шлеме.
- для лиц до 7 лет - можно только по пешеходным дорожкам, тротуарам, жилым и дворовым зонам, нельзя по дорогам, велодорожкам, велополосам, велопешеходным дорожкам. А еще их можно перевозить на доп. сиденье или в прицепе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gorch писал(а) Tue, 16 July 2013 10:18
al1 писал(а) Mon, 15 July 2013 22:52

Большое спасибо, приятно посмотреть...
Сходу:
- в таком виде проект пройти гарантированно не сможет, так как входит в противоречие положениям Конституции Российской Федерации.
- в виде, опубликованном на regulation.gov.ru, скорее всего пройдёт: там такого противоречия нет.


Причем здесь это? Chimich сделал сводный текст, чтобы людям, не обремененным тягостью юридической науки, было легко понять суть поправок. При вступлении в силу поправок неплохо было бы еще и инфографику сделать.


я не про форму представления, а про суть поправок.
- Вариант, выложенный на regulation, не содержит пунктов, явно противоречащих Венской конвенции.
- Вариант, обсуждаемый сейчас здесь (с рядом дополнительных поправок), такие противоречия содержит.

Я уже писал в соседнем разделе, так что не буду повторяться, а просто процитирую:
al1 писал(а) Mon, 15 July 2013 19:24

Согласно п.4 ст.15 Конституции РФ,
Цитата:
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Россия является одной из стран, присоединившихся к Венской Конвенции о дорожном движении 1968 года.

Конвенция определяет правила дорожного движения во всех присоединившихся к ней странах. В конвенции явно перечислен список отдельных положений, которые в национальных правилах стран могут трактоваться по-разному и чётко указаны "степени свободы". Национальные ПДД не могут противоречить Конвенции.


Наши ПДД - по большей части перевод Венской конвенции.

Вносимые сейчас в ПДД изменения - это просто "синхронизация" с изменениями, внесёнными недавно в текст Венской конвенции.

"расширенный" список поправок в эти допускаемые Конвенцией "степени свободы" не влазит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
al1 писал(а) Tue, 16 July 2013 11:03

я не про форму представления, а про суть поправок.
- Вариант, выложенный на regulation, не содержит пунктов, явно противоречащих Венской конвенции.
- Вариант, обсуждаемый сейчас здесь (с рядом дополнительных поправок), такие противоречия содержит.

Я тоже не понял.
Все эти синие и зачеркнутые штуки взяты из "текста проекта акта" на http://regulation.gov.ru/project/4680.html?point=view_project&stage=2&stage_id=2234. То есть, это один и тот же вариант в разных представлениях.
С текущей версией правил, возможно, лоханулся. Не стал искать "официальный" источник ПДД, а взял с http://pddmaster.ru/documents/pdd/1-obshhie-polozheniya-tekst-pdd. Но думаю, там все правильно и актуально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
al1 писал(а) Tue, 16 July 2013 11:03

я не про форму представления, а про суть поправок.
- Вариант, выложенный на regulation, не содержит пунктов, явно противоречащих Венской конвенции.
- Вариант, обсуждаемый сейчас здесь (с рядом дополнительных поправок), такие противоречия содержит.


А ничего, что эти варианты ОДИНАКОВЫЕ и отличаются как-раз только формой? Laughing

Вы раскроете нам наконец тайну, какие именно поправки содержат противоречия и в чем?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KOCOBO писал(а) Tue, 16 July 2013 08:53
boras писал(а) Mon, 15 July 2013 19:41
KOCOBO писал(а) Mon, 15 July 2013 12:12
про шлемы увидел только в отношении детей.

так хотелось бы увидеть формулировку - "движение по проезжей части должно осуществляться только в застегнутом шлеме."

Достали вы, теоретики, со своими псевдошлемами. Но, торгашам ваше предложение понравится!


достали нигилисты.

так для информации ПДД направлено не на удобство, а на безопасность в первую очередь.

В ПДД нет требования о необходимости шлема при езде на велосипеде! А вот из-за некотрых идиотов, которые лобируют продажу отхожего пенопласта по цене редкоземельных элементов, могут появится!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По поводу рая не слышал. А вот то, что Полтавченко отказался от советника по развитию велосипедного движения слышал: http://ok-inform.ru/gradostroitelstvo/39-infrastruktura/3472-poltavchenko-ne-nuzhen-sovetnik-po-razvitiyu-velosipednogo-dvizheniya.html.
Теперь велосипедами будет заниматься комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который до этого для велосипедистов все и так делал через задницу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
gorch писал(а) Tue, 16 July 2013 09:56
boras писал(а) Mon, 15 July 2013 20:00

У меня ощущение, что именно вы с марса! Типа, велоайфончика! Лишь бы законы на гора выдавать, а там хоть трава не расти! Да нас...рать мне как в германиях ездят, да в даниях! Как и подавляющему числу велосипедистов, которые годами колесят по нашим, далеко не самым худшим, дорогам. С вашими "благими намерениями" с велопешеходными дорожками те, кто умеют ездить, будут лишены возможности свободно перемещаться по дорогам!
Или именно в этом заключается ваша реальная цель?


Ездите себе по дорогам, сколько угодно, кто вам мешает-то? Покажите нам в проекте хоть один пункт, который вас в этом ущемляет? Более того, для велопешеходных дорожек делается исключение и они НЕ обязательны для велосипедистов. Велодорожки и велополосы как были обязательными, так и остаются. Тем более, что это предусматривается Европейским соглашением 1971 г.:

Цитата:
водитель должен, за исключением случаев особой необходимости, следовать при наличии таковых только по тем дорогам, проезжим частям дороги, полосам движения и дорожкам, которые предназначены для движения пользователей дороги его категории


Таблички "кроме велосипедов" тоже будут обозначать право двигаться на велосипеде, но ничуть не обязанность.

Будут, не будут, это бабка надвое сказала! Нынешний пункт запрещающий движение по дороге при наличии велодорожки (ПДД 24.3), вы, типа, игнорируете!
И, вообще, что вы всЕ лезите с своими нововедениям! Не нравятся нынешние Российские правила, хотите как германии-дании, так и езжайте туда... кататься! Если ездить не умеете, то никакие изменения в наших правилах вам не помогут! А другим они просто навредят!
P.S. Но... с разрешённым левым поворотом на многополосной дороге могу согласиться! Много меньше станет "велосипедистов"-законотворников!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
abrahams писал(а) Wed, 17 July 2013 20:31
По поводу рая не слышал. А вот то, что Полтавченко отказался от советника по развитию велосипедного движения слышал: http://ok-inform.ru/gradostroitelstvo/39-infrastruktura/3472-poltavchenko-ne-nuzhen-sovetnik-po-razvitiyu-velosipednogo-dvizheniya.html.
Теперь велосипедами будет заниматься комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который до этого для велосипедистов все и так делал через задницу.

И это огромный плюс! Чем меньше перемен, тем лучше для тех кто ездит на велосипеде! Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А-ха-ха! Еще один велосипедист-нигилист-истерик!
И сразу, предупреждая посылы: да, завтра уезжаю кататься по Германии, Дании, Швеции.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ура! Наконец-то узаконят мой стиль вождения велосипеда! Smile
Всех поздравляю!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Про мопеды на велодорожках. На первых минутах видео дорожная обстановка весьма спокойная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот нарыл новости
http://www.fontanka.ru/2013/08/28/150/

скопирую пожалуй

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подготовил новый вариант концепции развития велосипедного движения, который уже в сентябре может быть рассмотрен на заседании правительства. В ведомстве констатируют: город будет строить велодорожки, но, из-за отсутствия соответствующих ГОСТов, пока только на тротуарах. При этом речь идет о спальных районах: ширина тротуаров в центре такова, что выделить на них велодорожки без нарушения закона практически невозможно.

Первый вариант концепции развития велосипедного движения в Петербурге был подготовлен комитетом по транспортно-транзитной политике еще в 2012 году. Однако с 1 января 2013 года это ведомство перестало существовать, а проблемами двухколесного транспорта занялся комитет по развитию транспортной инфраструктуры. В КРТИ полгода дорабатывали концепцию, а недавно направили ее на согласование в профильные ведомства. Ожидается, что уже в конце сентября ее рассмотрят на заседании правительства города.

Общие принципы обновленной концепции, которая оказалась в распоряжении «Фонтанки», остались прежними. Смольный декларирует желание создавать развитую сеть веломаршрутов, таких, как: "Станция метро "Комендантский проспект" центр", "Московская площадь центр", "Метро "Международная" Колпино". Но при этом в комитете подчеркивают: речь идет именно о маршрутах, а не об обособленных дорожках, ограниченных барьерами.

По словам председателя ведомства Дмитрия Буренина, согласно существующим ГОСТам, организовывать велодорожку на проезжей части нельзя: по дорогам велосипедисты должны ехать в крайнем правом ряду в общем потоке. ГОСТы позволяют лишь организовывать велодорожки на тротуарах либо вообще отделять их от проезжей части и тротуаров, как, например, на Софийской улице. Решение проблемы это изменение стандартов, но за это отвечают не региональные, а федеральные органы исполнительной власти.

До изменения ГОСТов Смольный будет организовывать велодорожки на тротуарах. Никаких ограничительных барьеров никто ставить не будет: на тротуаре установят соответствующие знаки, а на асфальт нанесут знак велосипеда. Кроме того, велодорожку, возможно, выделят отдельным цветом. Правда, отдать велосипедистам можно далеко не все тротуары. Согласно все тем же нормам, на тротуаре пешеходам должно быть отдано минимум 1,5 метра, любителям двухколесного транспорта 1,75 метра. При этом, как говорит Дмитрий Буренин, отсчет идет не от стены дома до проезжей части, а от крайнего выступающего препятствия, например крыльца магазина.

В центре города под этот стандарт фактически попадает только Невский проспект. На всех остальных улицах ширина тротуара зачастую не превышает и двух метров, а с учетом крылец магазинов и того меньше. По этой причине организовывать велодорожки Смольный пока будет только на тротуарах в спальных районах. Эти велодорожки и станут составной частью веломаршрутов.

Первые веломаршруты должны появиться в 2014 году. Один свяжет три городских парка Сосновку, Удельный и Приморский парк Победы на Крестовском острове. Два других проложат в Красном Селе и Пушкине. Однако на перекрестках велосипедисту придется спешиваться, чтобы перейти дорогу. Более того: где-то для продолжения следования по маршруту ему придется выезжать на проезжую часть и далее следовать в общем потоке.

В ближайшее время КРТИ намерен объявить конкурс на проектирование этих веломаршрутов. Сотрудники компании, которая их выиграет, должны будут пройти пешком по этим маршрутам, чтобы определить: где нужно поставить знак «Велосипедная дорожка», где можно за счет газона расширить тротуар и т.д. Кроме того, в том месте, где с тротуара придется съезжать на проезжую часть, установят специальные светофоры для велосипедов.

Как говорит Дмитрий Буренин, после того, как будет выполнено проектирование, станет понятно, во сколько обойдется организация других веломаршрутов. «Никакого налога на велосипед мы вводить не собираемся, комментирует чиновник слухи, возникшие после его совместной поездки с активистами велодвижения 21 августа. Нам просто нужно четко просчитать, как оптимально потратить деньги в условиях дефицита бюджета и несовершенства ГОСТов».

Впрочем, активисты велодвижения сомневаются, что проблема только в ГОСТах. «Полномочия по развитию велосипедной инфраструктуры перешли к КРТИ недавно, и комитет просто не знает, как организовывать сеть велодорожек. Надо привлекать зарубежных специалистов или работников департамента транспорта Москвы. Сложности с созданием велодорожек из-за ГОСТов действительно есть, но ведь в столице их как-то решают», говорит куратор движения «Велосипедизация Петербурга» Дарья Табачникова

Планирующиеся веломаршруты:

«Комендантский аэродром - Центр» (ст.м. «Комендантский проспект» - Финляндский вокзал);
«Проспект Просвещения - Центр» (ст.м. «Проспект Просвещения - ст.м. «Озерки» - Финляндский вокзал);
«Гражданский проспект - Центр» (ст.м. «Гражданский проспект» - Финляндский вокзал);
«Хасанская ул. - Центр» (Хасанская ул. - пр. Наставников - пр. Косыгина - Заневская пл.);
«Купчино - Центр» (ст.м. «Международная» - Московский вокзал);
«Московская пл. - Центр» (ст.м. «Московская - Московский вокзал);
«Проспект Луначарского» (пр. Луначарского от Выборгского ш. до ул. Руставели);
«Ленинский проспект - Балтийский вокзал» (ст.м. «Ленинский проспект» - Балтийский вокзал);
«Ленинский проспект» (Ленинский пр. от ул. Доблести до ст.м. «Московская»);
«Пушкин - Колпино» (ж.д. ст. Царское Село - ж.д. ст. Колпино);
«Кронштадт» (Цитадельское ш. - Кронштадтское ш. - Тулонская аллея);
«Санкт-Петербург - Зеленогорск» (ст.м. «Старая деревня» - ж.д. ст. Сестрорецк - ж.д. ст. Зеленогорск);
«Санкт-Петербург - Ломоносов» (ст.м. «Ленинский проспект» - ст.м. «Проспект Ветеранов» - Петергофское шоссе - ж.д. ст. Новый Петергоф - ж.д. ст. Ораниенбаум);
«Санкт-Петербург - ж.д. ст. Павловск» (ст.м. «Московская» - Витебский пр. - пос. Шушары - ж.д. ст. Царское Село - ж.д. ст. Павловск);
«Санкт-Петербург - Парголово» (ст.м. «Озерки» - Выборгское ш. - пос. Парголово);
«Санкт-Петербург - Колпино» (ст.м. «Международная» - Софийская
ул. - ж.д. ст. Колпино)».

Андрей Захаров,
«Фонтанка.ру»

30,08,13
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Согласно все тем же нормам, на тротуаре пешеходам должно быть отдано минимум 1,5 метра, любителям двухколесного транспорта 1,75 метра. При этом, как говорит Дмитрий Буренин, отсчет идет не от стены дома до проезжей части, а от крайнего выступающего препятствия, например крыльца магазина.

у меня такое ощущение, что ряд тротуаров заузили гораздо больше, откусив куски под парковки. Надо будет померить

В общем, не нравится мне решение велосипедных проблем за счет пешеходных Sad

Надо пробивать ГОСТ-ы на велополосы. Хотя, вот, "Велосипедизация", насколько я понимаю, пытается пробить отдельные велодорожки и в центре.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Calvin писал(а) Sat, 31 August 2013 22:21
вот нарыл новости
http://www.fontanka.ru/2013/08/28/150/
Планирующиеся веломаршруты:
...


Про правый берег опять ни слова =(
А так хотелось бы еще хорды из Веселого поселка в Купчино, в Рыбацкое и на Ржевку. И чтоб октябрьскую набережную в порядок привели, ато к югу от Володарского моста там пешеходная зона меньше метра и со столбами посредине.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
не совсем в тему веломаршрутов
Цитата:
В Приморском районе создадут около 4 тыс. кв. м новых парковок

В квартале 3Б Приморского района Петербурга, в границах Коломяжского проспекта, Богатырского проспекта, Аэродромной улицы и Серебристого бульвара, проводятся работы по комплексному благоустройству. Здесь заменят асфальтобетонное покрытие во всех дворах, а также создадут новые проезды и парковочные места на площади около 4 тыс. кв. м.

Для пешеходов реконструируют тротуары. «Интересным дизайнерским решением станут дорожки общей длиной более 1300 м, выполненные в двухцветном варианте», отмечают в пресс-службе районной администрации.

Полное завершение комплексного благоустройства намечено на ноябрь текущего года.

парковок нам мало...ага
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах