Опубликовано: 12 июля 2013 г. http://auto.mail.ru/article.html?id=42536 Минтранс подготовил поправки в правила дорожного движения, которые серьезно изменят нормы для велосипедистов. Об этом сообщает «Российская Газета». Прежде всего, в правилах появятся термины «Велосипедная дорожка», «Велосипедная полоса движения» и «Велопешеходная дорожка», причем для велосипедной полосы проектом постановления вводится новый знак. Во-вторых, велосипедистам разрешат поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения. Кроме того, на велосипеде можно будет ехать как по велосипедным дорожкам и полосам, так и по тротуарам, но в последнем случае придется соблюдать скоростной режим и двигаться не быстрее пешеходов. Наконец, обязанности водителей при проезде перекрестков или поворотов, где есть велосипедная дорожка, также поменяются. «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает», -- сказано в проекте. Кстати, само понятие «велосипед» в законопроекте также уточняется. Теперь к нему можно будет относить еще и веломобили и велосипеды с электродвигателями ограниченной мощности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Здорово 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Не верю © 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Настявят на тротуарах знаков «Велопешеходная дорожка», в итоге по правилам обязан будешь с черепашьей скоростью протискиваться по тротуару вместо того, чтоб нормально по дороге ехать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. «Проект постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в «Правила дорожного движения Российской Федерации»1.2) «Тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, а также велосипедистов в случаях, предусмотренных настоящими правилами... 1.4.1) «Велопешеходная дорожка» - ... элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного либо совместного с пешеходами движения на велосипедах... 1.4.4) «Пешеходная дорожка» - ... элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения пешеходов, а также велосипедистов в случаях, предусмотренных настоящими правилами... 5) В пункте 19.5 после слов «на всех движущихся» добавить слово «механических». 8) В пункте 24.2: «... (велосипеды с поперечным габаритным размером, не превышающим 1.0 м, не более, чем в два ряда) возможно правее». 9.1) «24.2.1. При наличии на проезжей части дороги велосипедной полосы движение на велосипедах и мопедах разрешается только по такой полосе, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24.2.2»; 9.2) «24.2.2. В случае, если движение со средней для велосипеда скоростью по велосипедной или велопешеходной дорожке или велосипедной полосе невозможно из-за наличия препятствий на них, допускается движение на велосипедах и мопедах по проезжей части дороги, предназначенной для движения безрельсовых транспортных средств»; 9.3) «24.2.3. Допускается движение на велосипедах по тротуару и пешеходной дорожке для велосипедистов, перевозящих ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом, а также для велосипедистов в случае, когда движение по проезжей части невозможно из-за наличия препятствий на ней. При этом велосипедист не должен двигаться в непосредственной близости от пешехода со скоростью, существенно превышающей скорость пешехода»; 9.4) «24.2.4. При движении на велосипедах по совмещенной велопешеходной дорожке не допускается подвергать опасности и создавать помехи для пешеходов». 10) В пункте 24.3: 10.1) абзац пятый после слов «при наличии рядом велосипедной дорожки» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24.2.2;»; 10.2) абзац шестой после слов «в данном направлении» дополнить словами «, если это создает помехи другим участникам дорожного движения»; 2. В приложении 1 к указанным Правилам: 2.5) «5.11.1, 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедов». Дорога, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств»; 2.7.3) «8.26 «Встречное движение на велосипедах и мопедах по дороге с односторонним движением». Применяется со знаками 5.5, 5.7.1, 5.7.2. Указывает, что на дороге или на проезжей части с односторонним движением движение на велосипедах и мопедах осуществляется по проезжей части или по выделенной для них полосе навстречу общему потоку транспортных средств». http://regulation.gov.ru/project/4680.html?point=view_project&stage=2&stage_id=2234 До конца общественного обсуждения осталось : 13 дней 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. И хотелось бы, да что-то не верится. Если только не пошла команда закусить под Европу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. (изменено) Интересно бы потом понаблюдать за теми, кто заявлял, что ездить на тротуаре плохо, потому что не по правилам Бывает, такой диалог после покатухи: ну что как поедем -- я бы по тротуару. А он -- ну во первых, не по-правилам......... Изменено 12 июля 2013 г. пользователем artemoha 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. в 24.2.2 пешеходы являются препятствием? и что в нем же подразумевает средняя?)) 22-25-28-30-40? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Спасибо, конечно, что законодатели разрешат поворачивать влево на многополосных дорогах. Но ни один разумный человек так делать не будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. haro писал(а) Fri, 12 July 2013 10:27Во-вторых, велосипедистам разрешат поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения. Меня это пугает, чую количество венков на перекрестках возрастет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Артем_25 писал(а) Fri, 12 July 2013 11:35Спасибо, конечно, что законодатели разрешат поворачивать влево на многополосных дорогах. Но ни один разумный человек так делать не будет. даже на Т-образных перекрёстках? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Артем_25 писал(а) Fri, 12 July 2013 11:35Спасибо, конечно, что законодатели разрешат поворачивать влево на многополосных дорогах. Но ни один разумный человек так делать не будет. дорога дороге рознь, и даже одна дорога в разное время суток 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. olegus78rus писал(а) Fri, 12 July 2013 11:12И хотелось бы, да что-то не верится. Если только не пошла команда закусить под Европу. Согласно пояснительной записке ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» Проект постановления Правительства Российской Федерации (далее -- проект постановления) о внесении изменений в «Правила дорожного движения Российской Федерации» (далее ПДД) подготовлен в целях исполнения обязательств Российской Федерации перед Организацией Объединенных Наций в части, касающейся выполнения положений Венской конвенции о дорожном движении и Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах по обеспечению условий для передвижения на велосипеде, и направлен на упорядочение движения велосипедных транспортных средств, снижение уровня загрузки автомобильных дорог, а также на повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов. В соответствии с решениями Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ), Любляна, 26.05. 2004 г., была принята Декларация, в которой министры транспорта обязались развивать экологически чистые виды городского транспорта, включая велосипедный. Эти решения были подтверждены на саммите министров транспорта европейских стран Международного транспортного форума "Транспорт для общества" в Лейпциге в 2011 году. Саммит поддержал положения Севильской декларации о том, что неотъемлемой частью этих обязательств является введение в ПДД видов велодорожек и велосипедных полос, предусмотренных Венскими конвенциями. Это обязательство потребовало дополнения существующих отечественных ПДД и корректировки ряда других его положений. Указанные изменения в ПДД сделают возможным более эффективное использование проезжей части улично-дорожной сети и поверхности тротуаров, приведут к уменьшению спорных ситуаций в дорожном движении и увеличению безопасности его наименее защищенных участников, отвлекут часть пассажиропотока на велосипедный транспорт, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников дорожного движения, начиная с раннего возраста, и сделают города более удобными для жизни. Проектом постановления уточняется определение термина «Велосипед», позволяя относить к велосипедам веломобили и велосипеды с электродвигателями ограниченной мощности. Вводятся новые термины «Велосипедная дорожка», «Велосипедная полоса движения», «Велопешеходная дорожка». В связи с введением новых терминов уточняется определение термина «Тротуар», «Механическое транспортное средство», корректируются обязанности пешеходов. Также в связи с введением новых терминов изменяется обязанность водителей при проезде перекрестков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. Проектом постановления устанавливается возможность для лиц, моложе 14 лет, передвигаться на велосипеде: лица, моложе 7 лет смогут двигаться на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, а лица в возрасте от 7 до 14 лет, помимо этого, смогут управлять велосипедом при движении по дорогам (в сопровождении совершеннолетнего лица), велосипедным и велопешеходным дорожкам. Проектом постановления предусматривается ряд положений, смягчающих излишне императивные нормы для велосипедистов действующей редакции Правил дорожного движения, позволяющих отступать от общего правила при определенных условиях: возможность двигаться по дороге при наличии велосипедной дорожки или полосы, двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, а также поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также предусматривается движение велосипедистов в два ряда в соответствии с положениями Венской конвенции о дорожном движении. В целях обеспечения большей безопасности для пешеходов на велопешеходных дорожках проектом постановления предусматривается возможность ограничивать скорость передвижения по ним велосипедов. В связи с тем, что пересечение дороги и дорожки для движения на велосипедах и мопедах вне перекрестка может быть обустроено различным образом, предлагается изменить императивную норму об обязанности водителей велосипедов и мопедов уступать дорогу в этом случае и предусмотреть возможность средствами организации дорожного движения изменять приоритет проезда такого пересечения. Также уточняется, что данная обязанность не распространяется на случаи пересечения с выездами с прилегающих территорий. Проектом постановления изменяется значение знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой» в связи с введением термина велопешеходной дорожки, а также необходимостью предупредить водителей не только о пересечении, но и о месте, где по окончании велодорожки или велопешеходной дорожки на проезжую часть могут выехать велосипедисты. Предлагается скорректировать значение знака 3.20 «Обгон запрещен» и разрешить на участке действия данного знака обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов. В связи с введением термина «Велосипедная полоса движения» проектом постановления вводится новый знак 5.14.1. Вводится новый знак 4.4.2 «Конец велосипедной дорожки или полосы» для обозначения окончания велосипедной полосы или дорожки в случае, когда такое окончание не очевидно. Вводятся новые знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, для обеспечения возможности осуществления движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением. Проектом постановления предлагается также ввести новую горизонтальную разметку для обозначения полос для движения велосипедистов и пешеходов на велосипедных полосах и дорожках, на велопешеходных дорожках В целях реализации проекта постановления потребуется внесение изменений в ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52765-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация». Утверждение проекта постановления не влечет за собой необходимость внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации. это всего лишь выполнение давно подписанных международных обязательств. По самому законопроекту -- по-прежнему нет упоминаний выделенной полосы для ОТ. Надо бы написать в минтранс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. (изменено) Артем_25 писал(а) Fri, 12 July 2013 11:35Спасибо, конечно, что законодатели разрешат поворачивать влево на многополосных дорогах. Но ни один разумный человек так делать не будет. Норма прописана как раз разумно, поворачивать можно только не мешая другим участникам движения -- поворот на пустой широкой дороге не будет нарушением, в отличии от ныне действующих норм. Пропускаем всех и поворачиваем, вполне безопасно. Изменено 12 июля 2013 г. пользователем 401 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Неужели произошло чудо??? Мы получим нормальные ПДД для велосипедистов!!! Алиллуйя!!! Я даже поверить не могу, мне кажется, что мне это снится. Только бы в этот раз не обманули... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Я проснулся в другой стране? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. PaaLadin писал(а) Fri, 12 July 2013 12:31Я проснулся в другой стране? Нет, мы ещё не отделились. Ждём извращения этих норм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. (изменено) PaaLadin писал(а) Fri, 12 July 2013 12:31Я проснулся в другой стране? Вы все тут как не с велопитера. Часть этих поправок я сам писал, и тут на форуме обсуждалось. Работала группа под руководством Налимова, которая включала человек 7 с разных клубов. Тут ниже по форуму я задавал вопросы, проводил опросы о том, что и как написать. Память у людей два байта . Хотя тут что опубликовано это МЕГА не все. Может быть остальное не прошло. Там еще куча всякой графики касающейся разметки, велодорожек. Да и про детей было развернуто... Изменено 12 июля 2013 г. пользователем Змей Гуревич 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Змей Гуревич писал(а) Fri, 12 July 2013 12:55PaaLadin писал(а) Fri, 12 July 2013 12:31Я проснулся в другой стране? Вы все тут как не с велопитера. Часть этих поправок я сам писал, и тут на форуме обсуждалось. Работала группа под руководством Налимова, которая включала человек 7 с разных клубов. Тут ниже по форуму я задавал вопросы, проводил опросы о том, что и как написать. Память у людей два байта . Хотя тут что опубликовано это МЕГА не все. Может быть остальное не прошло. Там еще куча всякой графики касающейся разметки, велодорожек. Да и про детей было развернуто... Вот тут шла работа http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=179005&start=0&rid=554 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Дядя Гриша писал(а) Thu, 11 July 2013 22:35Не верю © А я верю, но будет как с нововведениями в ПДД - например прописали круговое движение как е Европе по умолчанию, а на деле тьма тьмущая подобных перекрёстков не приведённых в соответствие - например пересечение Гражданского и Северного, там регулярно затор из-за старой схемы. Так что прописать-то пропишут, а толку? Это скорее приведение в соответствие с тем, что и так происходит на дорогах, в принципе тоже немало на само деле. Лишь бы до прав не додумались. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Ну я-то ту тему помню. Там, правда, было больше вопросов, чем рассказов о том, что происходит. А тут бац - и результат. Проект изменений, конечно, прорывный. То, что велополосы и велодорожки становятся официально существующими штуками - это революция. Еще бесспорным плюсом является запрет парковки на велополосе. Плюсом я считаю и противошерстные велополосы на дорогах с односторонним движением. Само по себе это хорошая практика. В Копенгагене, например, такие полосы есть, и на них не зафиксировано не одной аварии с участием велосипедиста. Но такие велополосы возможны только на улицах со спокойным трафиком, где нет припаркованных с обоих сторон машин, и машины не едут в несколько рядов со скоростью 60+, обгоняя друг друга. У нас легко могут сделать не так. Спорные, но скорее положительные вещи -- нмв, вот эти: Предлагается разрешить езду по проезжей части детям от 7 лет. До 14 лет они могут ездить по ПЧ в сопровождении взрослых. Для велопитерских родителей и для загородных покатушек это, конечно, здорово и хорошо. Но при том уровне здравого смысла и соблюдения ПДД, который демонстрируют большинство взрослых (это ведь именно они едут по переходу на красный и поворачивают во двор сквозь встречный поток), это преждевременное послабление. Табличка "кроме велосипедов" позволяет разрешить велодвижение не только по автобусным полосам, но и на пешеходных улицах. Плохо тут то, что формулировка этого предложения объединяет велосипеды с мопедами. Т.е. мопеды тоже смогут ездить по пешеходным зонам. Это неправильно. В соседней Финляндии или в Швеции (или даже в обеих странах) ЕМНИМС движение на мопеде даже по велодорожкам не всегда разрешено. Также разрешается ездить по велопешеходным дорожкам на мопедах (см. п. 2.7.2). И так же, как с противошерстными велополосами не прописаны нормы применения этой таблички. Разрешается езда по тротуару. Это минус. Просто легализация нынешней ситуации, которая неудовлетворительна. Это повод не заниматься реальным созданием велосипедной инфраструктуры. Разрешается ездить на велосипеде в два ряда. Это плюс. Но в проекте не прописано почти обязательно в таких случаях дополнение: "если это не создает помех другим участникам движения". "При наличии на проезжей части дороги велосипедной полосы движение на велосипедах и мопедах разрешается только по такой полосе" -- за рубежом такое ограничение обычно применяется только при наличии велодорожки. Если же на дороге есть велополоса, велосипедистам не запрещается выезжать из нее для обгона, поворота и других маневров. О том, к каким проблемам приводит обязанность езды по велополосе, есть отличный видеоролик. Правило "водителям велосипеда и мопеда запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении" дополняется условием "если это создает помехи другим участникам дорожного движения". Это хорошо только для опытных велосипедстов, имеющих опыт вождения автомобилей. Таких меньшинство. Ну, то есть тут-то, на форуме, все такие. Но людям без достаточного опыта вело- и автовождения сложно оценить, насколько они создают помехи. Что по-моему, минусы, так это неопределенность в этих предложениях: "В случае, если движение со средней для велосипеда скоростью по велосипедной или велопешеходной дорожке или велосипедной полосе невозможно...". "Велосипедист не должен двигаться в непосредственной близости от пешехода со скоростью, существенно превышающей скорость пешехода...". Возможностей сильно прибавилось. Теперь надо пинать власти, чтобы они использовали эти возможности, и следить за тем, чтобы использовали правильно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Это всё очень хорошо, но надобно всё же разрешить ехать по полосе А. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. ничего сильно революционно хорошего нет, косяки есть, много расплывчатых формулировок 1.4.2 - мопед зря хотят затаскивать на велодорожку 13.1 - тоже не согласен, с самой формулировкой 24.1.1 - позволение выезда на ПЧ оболтуса семилетнего? Конфликт между "правее" и знаками "движение по полосам" не рассмотрен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. Все поправки разумны и узаконивают устоявшуюся практику. Осталось 14 дней. Собираем конструктивные предложения и пишем Коптеву Владиславу Владиславовичу. Адрес электронной почты для отправки участниками обсуждения своих предложений: koptevvv@mintrans.ru 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2013 г. VORON писал(а) Fri, 12 July 2013 13:55Это всё очень хорошо, но надобно всё же разрешить ехать по полосе А. не надобно. это должно быть организовано иначе. Не разрешением а рамзметкой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах