Опубликовано: 11 января 2018 г. nebeleben сказал(а) 1 минуту назад: если втулки не оч одинаковые, то приходится регулировать тормоза при каждой перестановке Продаются (или самому сделать из пивной банки) тонкие шайбочки, позволяющие вывести плоскость диска в требуемое положение. Лет 10 назад выпускалась дисковая гидравлика с калиперами стандарта IS, которая регулировалась не простым смещением калипера туда-сюда, а подобными шайбочками. nebeleben сказал(а) 4 минуты назад: содержать 2 не оч получается, тк они изнашиваются по-разному и цепь всегда в разной разношенности пребывает. перекидывать кассету туда-сюда тоже геморно. Хм, я никогда не сталкивался с настолько большим износом кассеты, чтобы замена даже сильно изношенной цепи (>1%) приводила к перебоям в работе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. Intoxikata сказал(а) 6 минут назад: Я за пол часа справляюсь. Да, тормоза регулируются, да кассета переставляется, да и переклюк задний тоже регулируется, но это для меня дешевле чем содержать два велосипеда. я пришел к выводу, что найнера мне хватает для 95 процентов моих задач, а ради остальных 5 не стоит и напрягаться. хотя 2 велика все равно приходится содержать ибо ездить по городу, особенно сейчас, и оставлять на улице на парковке хороший бак жалко и стремно. добавлено 3 минуты спустя VORON сказал(а) 8 минут назад: Продаются (или самому сделать из пивной банки) тонкие шайбочки, позволяющие вывести плоскость диска в требуемое положение. Лет 10 назад выпускалась дисковая гидравлика с калиперами стандарта IS, которая регулировалась не простым смещением калипера туда-сюда, а подобными шайбочками. Хм, я никогда не сталкивался с настолько большим износом кассеты, чтобы замена даже сильно изношенной цепи (>1%) приводила к перебоям в работе. в моем случае разница была незначительна, ну вот прям доли миллиметра, но все равно чуть-чуть шаркало и это раздражало. шайбочки тут нужны в наборе как щупы. например, кассета раздрочена, а цепь была недавно заменена. и все начинает скакать. или наоборот, цепи жить осталось недолго, и на разроченной кассете бы еще можно побегать, а вот относительно новую жалко разбивать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. Andrej сказал(а) 46 минут назад: Список запчастей довольно забавный. Особенно запасной пин для цепи, который в домашних то условиях зачастую встает криво. И как забавность сочетается с этим? Andrej сказал(а) 46 минут назад: - порвалась цепь И что надо сделать, чтоб запасной пин встал криво? Зажать цепь в тиски и забивать пин молотком? Andrej сказал(а) 1 час назад: ролики мне не помогли бы ничем. с другой стороны, какой ремкомплект возить чтобы вот это все пофиксить? Ну так целеобразность брать запчасть определяется вероятностью ее слома и весом замены. Если предположить, что вероятности вылета рамы и ролика одинаковые, это еще не значит, что запасную раму тащить так же целесообразно, как ролик. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. centurn сказал(а) 10 минут назад: И как забавность сочетается с этим? И что надо сделать, чтоб запасной пин встал криво? Зажать цепь в тиски и забивать пин молотком? Порванную цепь гораздо удобнее и быстрее соединить замком. У пина например очень легко обламывается направляющая часть (еще в начале запрессовки), после чего воткнуть его ровно и надежно становится очень нетривиально, особенно "походной" выжимкой. Плюс скорее всего цепь в итоге на пару звеньев укорачивать придется, если клепать именно пином. centurn сказал(а) 10 минут назад: Ну так целеобразность брать запчасть определяется вероятностью ее слома и весом замены. Если предположить, что вероятности вылета рамы и ролика одинаковые, это еще не значит, что запасную раму тащить так же целесообразно, как ролик. Тем не менее. Тащить запасную покрышку и то куда более оправдано. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. Andrej сказал(а) 9 минут назад: Порванную цепь гораздо удобнее и быстрее соединить замком. Выжимка все равно с вероятностью понадобится: если порвало у одного пина, то второй может остаться целым, и под замок его надо будет достать. Впрочем, тут я теоретег - у меня цепи не рвутся. Andrej сказал(а) 11 минуту назад: Тем не менее. Тащить запасную покрышку и то куда более оправдано. Покрышку скорей всего получится зашить. Даже самая тонкая запасная при этом весит 300+г и занимает литр объема. Ролик с порванным сепаратором... Мне кажется, там не получится даже сделать так, чтобы он крутился на железках вместо подшипника. Не, ну можно просто превентивно поменять на подшипники скольжения - там и правда сложно представить поломку внезапно. Но так запасной-то всё равно ничего не весит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. VORON сказал(а) 06.01.2018 в 20:36: «Ну нахер». так это не вставная ось, это просто толстая ось, вставная подразумевается вкручивается в резьбу раме/вилке 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. (изменено) AlexCrazy сказал(а) 3 минуты назад: так это не вставная ось, это просто толстая ось, вставная подразумевается вкручивается в резьбу раме/вилке Пох. Втулки под "вставную ось" и под эту - одинаковые (12х140 с чем-то мм сзади и 15х110 мм спереди). Изменено 11 января 2018 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. Intoxikata сказал(а) 4 часа назад: Я за пол часа справляюсь. Да, тормоза регулируются, да кассета переставляется, да и переклюк задний тоже регулируется, но это для меня дешевле чем содержать два велосипеда. М-да. Все же это не такая операция, которую удобно проделывать раз в неделю - например, в рабочие дни в городе на одних колесах, на выходных за городом - на других. Оно м.б. и дешевле, чем два разных вела, но запаришься ведь переставлять и настраивать. Разве только раз-два в сезон под специфические нужды... На самом деле все было бы проще, если бы на обоих вариантах колес стояли одинаковые кассеты и втулки. Тогда игра стоит свеч. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. Зачем при смене колёс переставлять кассету, регулировать тормоза? Проще менять цепь. А вылет роторов отрегулировать единожды шайбами. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. ProteKtor сказал(а) 9 минут назад: Зачем при смене колёс переставлять кассету, регулировать тормоза? Проще менять цепь. А вылет роторов отрегулировать единожды шайбами. Проще сделать колеса на 2 одинаковых втулках и не делать ничего. А если одна кассета реально изнашивается на порядок больше другой, то просто менять их местами раз в месяц, дел не на полчаса, а минут на 5. добавлено меньше минуты спустя "Езда в 2 кассеты" - наш ответ "езде в 3 цепи" ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. нет ничего проще снять со стенки второй байк и поехать) еще профит двух в том, что если с одним чтото пошло не так, не обязательно бегать и искать замену или ремонтировать. можно неспеша заказать нужную деталь и кататься в это время на другом байке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. VORON сказал(а) 1 минуту назад: Проще сделать колеса на 2 одинаковых втулках и не делать ничего. А если одна кассета реально изнашивается на порядок больше другой, то просто менять их местами раз в месяц, дел не на полчаса, а минут на 5. Проще, но всякое бывает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. (изменено) VORON сказал(а) 5 минут назад: "Езда в 2 кассеты" - наш ответ "езде в 3 цепи" ))) в 2 кассеты, 3 цепи и 4 колеса! еще можно, как вариант, взять втулки типа дт-шных, где барабан просто сдергивается со втулки без всяких инструментов. то есть прям вместе с кассетой. Изменено 11 января 2018 г. пользователем nebeleben 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. Николай Б. сказал(а) 45 минут назад: На самом деле все было бы проще, если бы на обоих вариантах колес стояли одинаковые кассеты и втулки. Тогда игра стоит свеч. А что мешает иметь колеса на одинаковых втулках и кассетах? Ну, за исключением варианта, когда велосипед не собирался, а покупался в сборе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января 2018 г. (изменено) VORON сказал(а) 1 час назад: А что мешает иметь колеса на одинаковых втулках и кассетах? Ну, за исключением варианта, когда велосипед не собирался, а покупался в сборе. В принципе, ничего. Просто сразу заказать/собрать два вилсета. Конечно, не дороже второго байка, если это достаточно недешевый байк :). Это имеет смысл при двух условиях: 1. Неразрешимая проблема с хранением второго или третьего байка (при наличии еще одного у другого члена семьи). 2. Наличие идеального фреймсета, от которого не хочется отказываться. Особенно мне нравится идея отказа от третьего (!) байка, тогда как вторым может быть что-то принципиально иное - например, шоссер, ситибайк, складник или двухподвес. Если байк о четырех колесах остается в своей категории - а именно, походным тяжелым турингом - то почему нет? добавлено 4 минуты спустя Смущает меня только расстояние от шатунов до земли при колесах 27.5+ на найнеровской раме. Помню, как мне дали прокатиться на 26-м недоразумении Author Basic под Приозерском. Очень неприятное ощущение, когда боишься крутить педали, едучи по каменистым тропам - постоянно задевал ногой булыжники. Изменено 11 января 2018 г. пользователем Николай Б. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2018 г. Николай Б. сказал(а) 4 часа назад: Смущает меня только расстояние от шатунов до земли при колесах 27.5+ на найнеровской раме. Помню, как мне дали прокатиться на 26-м недоразумении Author Basic под Приозерском. Очень неприятное ощущение, когда боишься крутить педали, едучи по каменистым тропам - постоянно задевал ногой булыжники. У 27.5+ и 29 наружный диаметр одинаковый. Такие проблемы могут вылезти на фет раме рассчитанной на 4.8 - 5.05. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2018 г. ProteKtor сказал(а) 6 часов назад: Зачем при смене колёс переставлять кассету, регулировать тормоза? Проще менять цепь. А вылет роторов отрегулировать единожды шайбами. все отлично работает, без всяких регулировок шайбами.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2018 г. Михалыч Уфимский сказал(а) 2 часа назад: все отлично работает, без всяких регулировок шайбами.. Не ндо говорить за все втулки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2018 г. ProteKtor сказал(а) 20 минут назад: Не ндо говорить за все втулки. Скорее за тормоза. У меня на хтр-ах всё прилично работает при смене вилсета. Не идеально, но пристойно. А на хоупах была просто жопа. Сменил колесо - отрегулируй калипер. И шайбы подкладывал и роторы одинаковые ставил - всё одно тёрло сильно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2018 г. ProteKtor сказал(а) 1 час назад: Не ндо говорить за все втулки. Шимано 495A/NS bikes pro coaster 2/ sun ringle jumping flea/dt swiss 240/нонейм идущий как Norco hubs Перкидывается между 2мя рамами без проблем, даже не шоркает об колодки. Тормоза ВВ7 и ХХ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2018 г. Николай Б. сказал(а) 12 часа назад: Смущает меня только расстояние от шатунов до земли при колесах 27.5+ на найнеровской раме. Шина 27,5х3.0 по внешнему диаметру равна 29х2.0. Так что если не брать меньше 3.0, то с расстоянием ничего не станет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2018 г. Andrej сказал(а) 11.01.2018 в 16:04: Если повспоминать, в разных походах и поездках у меня ломались или необратимо повреждались: - покрышка (взрыв боковины) - обод задний трещина вдоль - треснула рама - согнулся руль (совсем новый, оч обидно было) - сильно погнут подседел с разрушением замка - раскурочено седло от удара - треснул вынос - погнулся петух, завязало узлом задний переклюк - сдох орех в шимано - заклинило каретку ололотек2 - бескамерка отказалась герметизироваться герметиком - порвалась цепь ролики мне не помогли бы ничем. с другой стороны, какой ремкомплект возить чтобы вот это все пофиксить? Признайтесь, рама кросс-кантрийная была и компоненты тоже класса "кросс-кантри", т. е. лайтовые были? Карбон и лайтовые компоненты для русского велотуризма категорически противопоказан. Иначе никаких ремкомплектов не напасётесь))) Больше половины описанных поломок поможет избежать не ремкомплект, а покупка рамы и компонентов на класс прочности выше, для велосипедов класса "эндуро", а не "кросс-кантри". А отдельных компонентов, типа ободов, может даже и класса "даунхилл" (но это если предпочитаете грузовой велотуризм по русским дорогам с баулом за 30кг). Для класса "эндуро" делают покрышки с усилением боковин, более прочные рамы, выноса, рули, орехи с мощными возвратными пружинами и т. д. На некоторых сайтах, типа БК, даже явным образом в описании это пишут, назначение каждого компонента. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2018 г. (изменено) VORON сказал(а) 8 часов назад: Шина 27,5х3.0 по внешнему диаметру равна 29х2.0. Так что если не брать меньше 3.0, то с расстоянием ничего не станет. Ок. А как бы вы, исходя из личного опыта, определили условия, в которых формат 3.0 при жесткой стальной вилке строго обязателен или, по крайней мере, очень желателен? Бескамерные варианты при этом - не мой случай точно. Изменено 12 января 2018 г. пользователем Николай Б. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2018 г. Николай Б. сказал(а) 13 минуты назад: Ок. А как бы вы, исходя из личного опыта, определили условия, в которых формат 3.0 при жесткой стальной вилке строго обязателен или, по крайней мере, очень желателен? Бескамерные варианты при этом - не мой случай точно. жёсткая вилка тут не при чём. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2018 г. (изменено) ProteKtor сказал(а) 11 минуту назад: жёсткая вилка тут не при чём. Как это? Хотите сказать, что покрышки 3.0 амортизируют не больше, чем 2.0 (при снижении давления до 1-1.5 атм)? Т.е. не дают смягчения динамических нагрузок на обод - что есть важный параметр на каменистых спусках? Т.е. смысл плюсового формата - только в проходимости, но не в амортизации, я правильно понял? Изменено 12 января 2018 г. пользователем Николай Б. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах