VORON

Мои требования к лесному туристическому велосипеду

1 753 сообщения в этой теме

nebeleben сказал(а) 1 минуту назад:

если втулки не оч одинаковые, то приходится регулировать тормоза при каждой перестановке

Продаются (или самому сделать из пивной банки) тонкие шайбочки, позволяющие вывести плоскость диска в требуемое положение. Лет 10 назад выпускалась дисковая гидравлика с калиперами стандарта IS, которая регулировалась не простым смещением калипера туда-сюда, а подобными шайбочками.

nebeleben сказал(а) 4 минуты назад:

содержать 2 не оч получается, тк они изнашиваются по-разному и цепь всегда в разной разношенности пребывает. перекидывать кассету туда-сюда тоже геморно.

Хм, я никогда не сталкивался с настолько большим износом кассеты, чтобы замена даже сильно изношенной цепи (>1%) приводила к перебоям в работе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 6 минут назад:

 

Я за пол часа справляюсь. Да, тормоза регулируются, да кассета переставляется, да и переклюк задний тоже регулируется, но это для меня дешевле чем содержать два велосипеда. 

я пришел к выводу, что найнера мне хватает для 95 процентов моих задач, а ради остальных 5 не стоит и напрягаться.

хотя 2 велика все равно приходится содержать ибо ездить по городу, особенно сейчас, и оставлять на улице на парковке хороший бак жалко и стремно.

добавлено 3 минуты спустя
VORON сказал(а) 8 минут назад:

Продаются (или самому сделать из пивной банки) тонкие шайбочки, позволяющие вывести плоскость диска в требуемое положение. Лет 10 назад выпускалась дисковая гидравлика с калиперами стандарта IS, которая регулировалась не простым смещением калипера туда-сюда, а подобными шайбочками.

Хм, я никогда не сталкивался с настолько большим износом кассеты, чтобы замена даже сильно изношенной цепи (>1%) приводила к перебоям в работе.

в моем случае разница была незначительна, ну вот прям доли миллиметра, но все равно чуть-чуть шаркало и это раздражало. шайбочки тут нужны в наборе как щупы.

 

например, кассета раздрочена, а цепь была недавно заменена. и все начинает скакать. или наоборот, цепи жить осталось недолго, и на разроченной кассете бы еще можно побегать, а вот относительно новую жалко разбивать. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 46 минут назад:

Список запчастей довольно забавный. Особенно запасной пин для цепи, который в домашних то условиях зачастую встает криво. :)

 

 

И как забавность сочетается с этим?

 

Andrej сказал(а) 46 минут назад:

- порвалась цепь

 

И что надо сделать, чтоб запасной пин встал криво? Зажать цепь в тиски и забивать пин молотком?

 

Andrej сказал(а) 1 час назад:

ролики мне не помогли бы ничем. с другой стороны, какой ремкомплект возить чтобы вот это все пофиксить? O.o

 

Ну так целеобразность брать запчасть определяется вероятностью ее слома и весом замены. Если предположить, что вероятности вылета рамы и ролика одинаковые, это еще не значит, что запасную раму тащить так же целесообразно, как ролик.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn сказал(а) 10 минут назад:

 

И как забавность сочетается с этим?

 

 

И что надо сделать, чтоб запасной пин встал криво? Зажать цепь в тиски и забивать пин молотком?

Порванную цепь гораздо удобнее и быстрее соединить замком.

У пина например очень легко обламывается направляющая часть (еще в начале запрессовки), после чего воткнуть его ровно и надежно становится очень нетривиально, особенно "походной" выжимкой. Плюс скорее всего цепь в итоге на пару звеньев укорачивать придется, если клепать именно пином.

centurn сказал(а) 10 минут назад:

 

 

Ну так целеобразность брать запчасть определяется вероятностью ее слома и весом замены. Если предположить, что вероятности вылета рамы и ролика одинаковые, это еще не значит, что запасную раму тащить так же целесообразно, как ролик.

Тем не менее. Тащить запасную покрышку и то куда более оправдано. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 9 минут назад:

Порванную цепь гораздо удобнее и быстрее соединить замком.

 

Выжимка все равно с вероятностью понадобится: если порвало у одного пина, то второй может остаться целым, и под замок его надо будет достать.

Впрочем, тут я теоретег - у меня цепи не рвутся.

 

Andrej сказал(а) 11 минуту назад:

Тем не менее. Тащить запасную покрышку и то куда более оправдано. 

 

Покрышку скорей всего получится зашить. Даже самая тонкая запасная при этом весит 300+г и занимает литр объема.

Ролик с порванным сепаратором... Мне кажется, там не получится даже сделать так, чтобы он крутился на железках вместо подшипника. Не, ну можно просто превентивно поменять на подшипники скольжения - там и правда сложно представить поломку внезапно. Но так запасной-то всё равно ничего не весит.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 06.01.2018 в 20:36:

SURLY_THRU_AXLE_ILLUSTRATION.jpg

«Ну нахер».

так это не вставная ось, это просто толстая ось, вставная подразумевается вкручивается в резьбу раме/вилке

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 3 минуты назад:

так это не вставная ось, это просто толстая ось, вставная подразумевается вкручивается в резьбу раме/вилке

Пох. Втулки под "вставную ось" и под эту - одинаковые (12х140 с чем-то мм сзади и 15х110 мм спереди).

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 4 часа назад:

 

Я за пол часа справляюсь. Да, тормоза регулируются, да кассета переставляется, да и переклюк задний тоже регулируется, но это для меня дешевле чем содержать два велосипеда. 

 

М-да. Все же это не такая операция, которую удобно проделывать раз в неделю - например, в рабочие дни в городе на одних колесах, на выходных за городом - на других. Оно м.б. и дешевле, чем два разных вела, но запаришься ведь переставлять и настраивать. Разве только раз-два в сезон под специфические нужды... На самом деле все было бы проще, если бы на обоих вариантах колес стояли одинаковые кассеты и втулки. Тогда игра стоит свеч.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Зачем при смене колёс переставлять кассету, регулировать тормоза? Проще менять цепь. А вылет роторов отрегулировать единожды шайбами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 9 минут назад:

Зачем при смене колёс переставлять кассету, регулировать тормоза? Проще менять цепь. А вылет роторов отрегулировать единожды шайбами.

Проще сделать колеса на 2 одинаковых втулках и не делать ничего. А если одна кассета реально изнашивается на порядок больше другой, то просто менять их местами раз в месяц, дел не на полчаса, а минут на 5.

добавлено меньше минуты спустя

"Езда в 2 кассеты" - наш ответ "езде в 3 цепи" )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

нет ничего проще снять со стенки второй байк и поехать)

еще профит двух в том, что если с одним чтото пошло не так, не обязательно бегать и искать замену или ремонтировать. можно неспеша заказать нужную деталь и кататься в это время на другом байке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 минуту назад:

Проще сделать колеса на 2 одинаковых втулках и не делать ничего. А если одна кассета реально изнашивается на порядок больше другой, то просто менять их местами раз в месяц, дел не на полчаса, а минут на 5.

Проще, но всякое бывает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 5 минут назад:

 

"Езда в 2 кассеты" - наш ответ "езде в 3 цепи" )))

в 2 кассеты, 3 цепи и 4 колеса!

 

еще можно, как вариант, взять втулки типа дт-шных, где барабан просто сдергивается со втулки без всяких инструментов. то есть прям вместе с кассетой.

Изменено пользователем nebeleben
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 45 минут назад:

На самом деле все было бы проще, если бы на обоих вариантах колес стояли одинаковые кассеты и втулки. Тогда игра стоит свеч.

А что мешает иметь колеса на одинаковых втулках и кассетах? Ну, за исключением варианта, когда велосипед не собирался, а покупался в сборе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 1 час назад:

А что мешает иметь колеса на одинаковых втулках и кассетах? Ну, за исключением варианта, когда велосипед не собирался, а покупался в сборе.

 В принципе, ничего. Просто сразу заказать/собрать два вилсета. Конечно, не дороже второго байка, если это достаточно недешевый байк :). Это имеет смысл при двух условиях:

1. Неразрешимая проблема с хранением второго или третьего байка (при наличии еще одного у другого члена семьи).

2. Наличие идеального фреймсета, от которого не хочется отказываться.

 

Особенно мне нравится идея отказа от третьего (!) байка, тогда как вторым может быть что-то принципиально иное - например, шоссер, ситибайк, складник или двухподвес.

Если байк о четырех колесах остается в своей категории - а именно, походным тяжелым турингом - то почему нет?

добавлено 4 минуты спустя

Смущает меня только расстояние от шатунов до земли при колесах 27.5+ на найнеровской раме. Помню, как мне дали прокатиться на 26-м недоразумении Author Basic под Приозерском. Очень неприятное ощущение, когда боишься крутить педали, едучи по каменистым тропам - постоянно задевал ногой булыжники.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 4 часа назад:

 

Смущает меня только расстояние от шатунов до земли при колесах 27.5+ на найнеровской раме. Помню, как мне дали прокатиться на 26-м недоразумении Author Basic под Приозерском. Очень неприятное ощущение, когда боишься крутить педали, едучи по каменистым тропам - постоянно задевал ногой булыжники.

У 27.5+ и 29 наружный диаметр одинаковый. Такие проблемы могут вылезти на фет раме рассчитанной на 4.8 - 5.05.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 часов назад:

Зачем при смене колёс переставлять кассету, регулировать тормоза? Проще менять цепь. А вылет роторов отрегулировать единожды шайбами.

все отлично работает,  без всяких регулировок шайбами..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 2 часа назад:

все отлично работает,  без всяких регулировок шайбами..

Не ндо говорить за все втулки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 20 минут назад:

Не ндо говорить за все втулки.

Скорее за тормоза.

У меня на хтр-ах всё прилично работает при смене вилсета. Не идеально, но пристойно.

А на хоупах была просто жопа. Сменил колесо - отрегулируй калипер. И шайбы подкладывал и роторы одинаковые ставил - всё одно тёрло сильно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Не ндо говорить за все втулки.

Шимано 495A/NS bikes pro coaster 2/ sun ringle jumping flea/dt swiss 240/нонейм идущий как Norco hubs

Перкидывается между 2мя рамами без проблем, даже не шоркает об колодки. Тормоза ВВ7 и ХХ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 12 часа назад:

Смущает меня только расстояние от шатунов до земли при колесах 27.5+ на найнеровской раме.

Шина 27,5х3.0 по внешнему диаметру равна 29х2.0. Так что если не брать меньше 3.0, то с расстоянием ничего не станет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 11.01.2018 в 16:04:

Если повспоминать, в разных походах и поездках у меня ломались или необратимо повреждались:

 

- покрышка (взрыв боковины)

- обод задний трещина вдоль

- треснула рама

- согнулся руль (совсем новый, оч обидно было)

- сильно погнут подседел с разрушением замка

- раскурочено седло от удара

- треснул вынос

- погнулся петух, завязало узлом задний переклюк

- сдох орех в шимано

- заклинило каретку ололотек2

- бескамерка отказалась герметизироваться герметиком

- порвалась цепь

 

ролики мне не помогли бы ничем. с другой стороны, какой ремкомплект возить чтобы вот это все пофиксить? O.o

 Признайтесь, рама кросс-кантрийная была и компоненты тоже класса "кросс-кантри", т. е.  лайтовые были? Карбон и лайтовые компоненты для русского велотуризма категорически противопоказан. Иначе никаких ремкомплектов не напасётесь)))

 

 Больше половины описанных поломок поможет избежать не ремкомплект, а покупка рамы и компонентов на класс прочности выше, для велосипедов класса "эндуро", а не "кросс-кантри". А отдельных компонентов, типа ободов, может даже и класса "даунхилл" (но это если предпочитаете грузовой велотуризм по русским дорогам с баулом за 30кг).

 

Для класса "эндуро" делают покрышки с усилением боковин, более прочные рамы, выноса, рули, орехи с мощными возвратными пружинами и т. д. На некоторых сайтах, типа БК, даже явным образом в описании это пишут, назначение каждого компонента.  

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 часов назад:

Шина 27,5х3.0 по внешнему диаметру равна 29х2.0. Так что если не брать меньше 3.0, то с расстоянием ничего не станет.

 

Ок. А как бы вы, исходя из личного опыта, определили условия, в которых формат 3.0 при жесткой стальной вилке строго обязателен или, по крайней мере, очень желателен? Бескамерные варианты при этом - не мой случай точно.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 13 минуты назад:

 

Ок. А как бы вы, исходя из личного опыта, определили условия, в которых формат 3.0 при жесткой стальной вилке строго обязателен или, по крайней мере, очень желателен? Бескамерные варианты при этом - не мой случай точно.

жёсткая вилка тут не при чём.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 11 минуту назад:

жёсткая вилка тут не при чём.

 

 Как это? Хотите сказать, что покрышки 3.0 амортизируют не больше, чем 2.0 (при снижении давления до 1-1.5 атм)? Т.е. не дают смягчения динамических нагрузок на обод - что есть важный параметр на каменистых спусках? Т.е. смысл плюсового формата - только в проходимости, но не в амортизации, я правильно понял?

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах