KiSS

Провоз велика в электричке

309 сообщений в этой теме

Улисс писал(а) Wed, 03 September 2014 18:20
А если честно, то при поездке в одиночку электричка пока еще выигрывает у машины и по цене (эксплуатация авто вряд ли обойдется дешевле 5 руб/км) и по нашим пробкам на въезде/выезде из города - по времени

Выигрыш по цене и времени относительно авто актуален только для обладателей этого самого авто. В общем-то, на транспорте и должно получаться дешевле, иначе все массово пересядут на авто и пробочги растянутся неслабо. Надо понижать цены на транспорт, улучшать качество транспортных услуг и повышать стоимость на авто, чтобы сместить равновесие в правильную сторону. К тому же и сейчас авто само по себе стоит вообще непомерного бабла (на мой нищебродский взгляд, естественно), да и эксплуатация оного недёшева, поэтому имхо (в частности и из-за цены) нафиг оно надо.
Едущих по встречке автобусов не встречал, но, опять же, пассажир в автобусе в любом случае подвергается куда меньшему риску, чем водитель или пассажир авто, тк в случае столкновения маловероятно, что "промнётся" и пострадает именно тот кусок автобуса, где сидел тот самый пассажир. На электричке, само собой, безопасность ещё меньше, но самый мизер - это сидеть дома на диване и никуда не соваться. Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Wed, 03 September 2014 18:34
На электричке, само собой, безопасность ещё меньше, но самый мизер - это сидеть дома на диване и никуда не соваться.

Еще больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс писал(а) Wed, 03 September 2014 22:09
Еще больше.

Да, извиняюсь, написал несколько противоположное, имелось в виду "безопасность"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не понимаю недовольства. Электричка быстрее, комфортнее, надёжнее и безопаснее автобуса - почему она должна быть дешевле?

В целом, электричками на Выборгском направлении я вполне доволен. Почти все электрички нового типа, где велосипеды прекрасно ставятся в тамбуре - двери открываются всегда на правую сторону вплоть до Кирилловского. Я понимаю, что на большинстве других направлений ситуация хуже, но в целом всё неплохо - ездить можно, а тенденции мне кажутся позитивными.
Народ ездит, т.е. цены устраивают. Наоборот, одна из основных проблем с электричками - их переполненность в часы-пик. Понятно, что решать это надо не повышением цен, а увеличением числа поездов.

Цена мне совершенно не кажется высокой. В Европе электрички удобнее (особенно для велосипедистов Wink), но намного дороже.
В целом, я не хочу, чтобы электрички были транспортом для бедных. Наоборот, я бы предпочёл удобные, быстрые, чистые и частые электрички - пусть и дорого. Автотранспорт не люблю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насчёт быстрее - далеко не всегда, тк частенько ж/д маршруты проходят очень криво (в Тихвин, например). Комфортнее - относительное понятие, и таки не для всех и не всегда. Кто-то считает электрички холодными, кому-то удобней добираться до автовокзала, чем до ж/д станции, например, в Выборг и Приозерск на автобусе можно ехать как от Девяткино, так и от Парнаса, тогда как для электричек таких альтернатив нет. Если заполнить электричку людьми и если аналогичное число людей распихать по автобусам, то сильно сомнительно, что дешевле обойдётся перевозка автобусами. Почему тогда электричка должна стоить дороже?
Народу бывает много, скорее, из-за отсутствия выбора, тк, далеко не для всех мест есть альтернатива. Но из Девяткино до Приозерска, например, на электричке мало кто доезжает. Когда я ехал так, народ в вагоне сменился полностью, под конец было почти пусто, но ближе к Приозерску, в частности, в Синево, понасаживались другие. А где-то на элке-таки было выгоднее, в Петергоф, например. Правда с оговорками: естественно, ехать надо ни фига не от вокзала, а от Дачного/Ульянки/Лигово (таки да, я (от)туда от/до метро своим ходом добирался, заодно частенько забегая по пути в магаз)
В Европе цены на электрички действительно жесть, и имхо это явно не то, что следует перенимать. В Польше ещё куда ни шло, но в Германии - ахтунг полный, даже если это "дешёвый" поезд. Полагаю, что мало кого устроит повышение цен вместе с повышением комфорта. Если кому такое надо - пусть как в самолётах будут VIP-вагоны с блекджеком и шлюхами и эконом-вагоны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Справедливости ради, электричка дороже в обслуживании. Автобусные компании не платят, кроме выплаты налогов, за дороги. Когда будут платить, коммерческие маршруты подорожают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
автобус:
- дешевле в 1.5 раза
- топливо дороже в ~ 8-10 раз
- вместительность за раз - ну допустим 60чел

электричка:
- дороже автобуса в 1.5 раза
- топливо(электричество) дешевле в 8-10 раз
- вместительность ...ну тут и так все ясно

эта логическая составляющая мне до сих пор не ясна.
при чем тут обслуживание?
смею предположить что автобус потребляет за ходку бензина столько же сколько и киловатт электричка из 6-8 вагонов...при гораздо бОльшей вместительности.(чисто логически все должно быть наоборот)

пока у электричек только одно преимущество наблюдаю - расписание и отсутсвие пробок.
да и то иногда задержки.../отмены
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Thu, 04 September 2014 08:23
автобус:
- дешевле в 1.5 раза
- топливо дороже в ~ 8-10 раз
- вместительность за раз - ну допустим 60чел

электричка:
- дороже автобуса в 1.5 раза
- топливо(электричество) дешевле в 8-10 раз
- вместительность ...ну тут и так все ясно

эта логическая составляющая мне до сих пор не ясна.

По такой же схеме у плохо умеющих думать людей получается стоимость эксплуатации машины, равная цене на бензин, умножить на километраж, делить на число пассажиров.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 09:03
DELETED писал(а) Thu, 04 September 2014 08:23
автобус:
- дешевле в 1.5 раза
- топливо дороже в ~ 8-10 раз
- вместительность за раз - ну допустим 60чел

электричка:
- дороже автобуса в 1.5 раза
- топливо(электричество) дешевле в 8-10 раз
- вместительность ...ну тут и так все ясно

эта логическая составляющая мне до сих пор не ясна.

По такой же схеме у плохо умеющих думать людей получается стоимость эксплуатации машины, равная цене на бензин, умножить на километраж, делить на число пассажиров.

твоя версия ценообразования?

взять даже проезд на поезде 350
до кузнечного в сидячем вагоне дешевле чем электричка.заметно.почти в полтора раза.

вопрос был конкретно про электрички.почему так дорого?))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Thu, 04 September 2014 10:16

твоя версия ценообразования?

взять даже проезд на поезде 350
до кузнечного в сидячем вагоне дешевле чем электричка.заметно.почти в полтора раза.

вопрос был конкретно про электрички.почему так дорого?))

VORON выше же объяснил: обслуживание путей, составов и вокзалов не учитывается в твоей прикидке, а за ремонт дорог (и автобусных остановок) автобусные компании не платят.

По моей арифметике при эксплуатации авто стоимость бензина 2,5 руб/км, а полная стоимость около 6 руб/км. Аналогия ясна?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Thu, 04 September 2014 10:16
вопрос был конкретно про электрички.почему так дорого?))

Да потому что недорого )
Добрая половина пассажиров электрички - льготники. Как в автобусах со льготами?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рискну предположить, что обслуживание путей довольно малую долю составляет, ибо они ведь используются не только элками. Вокзалы - да, но сколько их реально нужно? В Эстонии вот все позакрывали.
А вот обслуживание турникетов, перронных контролей, "досматривателей" на вокзалах возле рамок, контроллеров, охранников для контроллеров...
А главное - потом умножить раз в 10 потому что это монополия, отданная на откуп частникам.

Объективно тут не посчитать, сколько "должно" стоить.
Но то, что добраться на реально массовом транспорте (тыща человек в элке) получается сравнимо с ездой на ведре (2-4 веловека) - это явно говорит о том, что дело не чисто!

Ясное дело речь про "популярные" направления. Подкид из двух вагонах на ветке где ходит только он 3 раза в неделю ессно будет иметь оч высокую себестоимость.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spaar писал(а) Wed, 03 September 2014 23:16
Не понимаю недовольства. Электричка быстрее, комфортнее, надёжнее и безопаснее автобуса - почему она должна быть дешевле?


Это справедливый аргумент с позиции рыночной конкуренции (где цена зависит не от себестоимости, а от спроса). Только электрички и не пытаются конкурировать, у хозяев скорей обратные интересы. Sad
Ну и что касается удобства - мне вот ЖД транспорт да, практически всегда однозначно удобней. Но очень многим пройти лишние 300 метров до станции - это уже большая проблема. Да и ходят они чаще.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КМК, народ просто привык к дешевым электричкам с тех времен, когда они щедро субсидировались государством. Сейчас щедрость эта поугасла.

Взять Финку например. Электричка Котка-Коувола стоит 5.6 € (274 руб.) за 55 км. То же расстояние на нашенской электричке будет стоить 123 рубля. Хотите сказать, что финны грабят свой народ, заламывая тарифы в разы по сравнению с минимально-окупающимися? Навряд ли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:32
КМК, народ просто привык к дешевым электричкам с тех времен, когда они щедро субсидировались государством. Сейчас щедрость эта поугасла

И это очень плохо, что поугасла. В частности, огромные пробки - явление у нас относительно новое. Пока ОТ щедро субсидировался государством, такого не было.

VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:32
Взять Финку например. Электричка Котка-Коувола стоит 5.6 € (274 руб.) за 55 км. То же расстояние на нашенской электричке будет стоить 123 рубля. Хотите сказать, что финны грабят свой народ, заламывая тарифы в разы по сравнению с минимально-окупающимися? Навряд ли.

Насколько я знаю, у финнов подобная политика связана с тем, что они как бы считают, что почти все местные ездят на своём транспорте, а на электричках ездят приезжие, и нельзя допускать особо хороших условий для этих приезжих, чтобы они внезапно не понаехали массово. Возможно, даже, действует, ибо при наличии вела я бы даже ни разу не думал платить 274 р за 55 км, правда можно понаехать с велами Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Thu, 04 September 2014 17:41

Насколько я знаю, у финнов подобная политика связана с тем, что они как бы считают, что почти все местные ездят на своём транспорте

Ну вот и наше государство может считать, что население ездит на своем транспорте. А у кого транспорта нет и кто не хочет платить за электричку - тому не особо и надо куда-то ехать. Опыт передовых стран, фигли. Забыл добавить, что Котка-Коувола ходит раз в 2-3 часа. Smile

Цитата:
В частности, огромные пробки - явление у нас относительно новое. Пока ОТ щедро субсидировался государством, такого не было.

Забитость электричек не изменилась, что характерно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:53
Забитость электричек не изменилась, что характерно.

Зато изменились цена, количество вагонов и интервал движения, типа крутой прогресс и шаг в сторону передовых стран Laughing

Да, а загруженность-таки местами значительно упала. В частности, когда РЖДшники заломили такие цены на проезд, что даже шансонвагены, идущие в Петергоф, стоили дешевле электрички (от вокзала и для тех, у кто без льгот, правда). Сейчас народу чуть побольше, но лет эдак 15 назад загруженность электричек явно была выше, что, правда, для неразбежавшихся с них пассажиров скорее хорошо, хотя уменьшения интервала движения не предвещает. Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:32


Взять Финку например. Электричка Котка-Коувола стоит 5.6 € (274 руб.) за 55 км. То же расстояние на нашенской электричке будет стоить 123 рубля. Хотите сказать, что финны грабят свой народ, заламывая тарифы в разы по сравнению с минимально-окупающимися? Навряд ли.


у них там и зарплата поболее нашенской деревенской будет,а у нас в основном на лектричках ездит без пяти менут социальное дно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
грязный гарри писал(а) Thu, 04 September 2014 20:34

у них там и зарплата поболее нашенской деревенской будет,а у нас в основном на лектричках ездит без пяти менут социальное дно

Вопрос кагбе о другом. Тут говорят (1, 2), что 120 руб. за 50 км это наглое заламывание цен и нажива на нас за счет монополии. А на 200 км западнее - цена внезапно еще в 2 с лишним раза выше.

Значит ли это, что финская VR получает сверхбарыши на электричках, сравнимые с выгодой от продажи наркотиков? Или все же поезд - это объективно дорогая в эксплуатации вещь? Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Предлагаю сравнить стоимость автобуса и минимального расхожего пригородного состава. Laughing
Автобус один на маршрут выйдет. Электричка, на большинстве маршрутов, из одного вагона - нет.

А так, мне сейчас дорого. В одну сторону чувствительно. В обе уже жаба душит окончательно, до судорог. ;( До того же Приозерска или Выборга. Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 20:54
грязный гарри писал(а) Thu, 04 September 2014 20:34

у них там и зарплата поболее нашенской деревенской будет,а у нас в основном на лектричках ездит без пяти менут социальное дно

Вопрос кагбе о другом. Тут говорят (1, 2), что 120 руб. за 50 км это наглое заламывание цен и нажива на нас за счет монополии. А на 200 км западнее - цена внезапно еще в 2 с лишним раза выше.

Значит ли это, что финская VR получает сверхбарыши на электричках, сравнимые с выгодой от продажи наркотиков? Или все же поезд - это объективно дорогая в эксплуатации вещь?


ну как вариант у них там энергоносители и прочее тех обслуживание подороже нашего,ну и доходы и уровень жизни повыше будет,возможно и контенгент другой немного так то.

а вот например в белорусии как с этим,наверное подешевле будет,тоесть я хотел сказать подоступней для аборигенов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пару лет назад проехать 250 км по электричке по Белоруссии стоило 3 доллара.

Но вроде общеизвестно, что Россия перенимает только худшее от соседей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:53

Забитость электричек не изменилась, что характерно.


Я вот попытался найти старое расписание. Первое, что нашел - вот.
1989 год. По субботам на Мгу насчитал 60 "медленных" элок и 29 "экспрессов" (на Волховстрой, без остановок до Мги). Итого 89 поездов в субботу.

Сейчас - 35. Ну т.е. почти в 3 раза реже! Если забитость не изменилась, значит "что характерно" стали в 3 раза меньше перевозить.
И это "бойкое направление", про отмены подкидов на дальних ветках и так все очевидно.

Ну как так: ведь даже не порочный круг, когда ездят мало -> отменяют элки -> из-за редкого расписания еще меньше ездят и т.п. Ну и из-за уменьшения "вала" окупаемость тоже падает...
Нет, тут все еще проще: эти уроды тупо берут и отменяют элки даже там, где ездят вполне набито!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 20:54

Вопрос кагбе о другом. Тут говорят (1, 2), что 120 руб. за 50 км это наглое заламывание цен и нажива на нас за счет монополии. А на 200 км западнее - цена внезапно еще в 2 с лишним раза выше.

Значит ли это, что финская VR получает сверхбарыши на электричках, сравнимые с выгодой от продажи наркотиков? Или все же поезд - это объективно дорогая в эксплуатации вещь?


В Эстонии цена за километр где-то как у нас выходит, я так понимаю. При том, что там нет электрической тяги и ходят дизеля, что должно быть (слегка) дороже. Правда, вокзалы они там позабрасывали (и на качестве перронного контроля экономят).
И там этим вроде как занимается частная контора, т.е. про субсидирование речи не идет.

Интересно, у нас билет за "полную стоимость" - это реально полная, или к ней тоже субсидии еще доплачиваются?

Но таки с другой страной, где совсем другая экономическая ситуация, сравнивать уровень потребительских цен не вижу особого смысла.
Мне простая вещь непонятна: почему стоимость массовых перевозок в 1.5 раза дороже менее массовых, и почти равна (как тут утверждают) вообще езде на индивидуальном ведре? Ну блин, в экономике же всегда массовое дешевле, не?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Fri, 05 September 2014 10:58
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:53

Забитость электричек не изменилась, что характерно.


Я вот попытался найти старое расписание. Первое, что нашел - вот.
1989 год. По субботам на Мгу насчитал 60 "медленных" элок и 29 "экспрессов" (на Волховстрой, без остановок до Мги). Итого 89 поездов в субботу.

Сейчас - 35. Ну т.е. почти в 3 раза реже! Если забитость не изменилась, значит "что характерно" стали в 3 раза меньше перевозить.


по волховскому направлению могу сказать точно,что пути не пустуют Laughing
товарняки ходют туда-сюда постоянно,поэтому места электричкам в такой бойкой экономической круговерти всё меньше и меньше.
всё вокруг строится ,развивается и наврядли есть кому дело до бабог,чурог и студентов,а все остальные соцгруппы ездют на авто.

я вот как то так вижу устройство нашего государства
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас