KiSS

Провоз велика в электричке

309 сообщений в этой теме

Улисс писал(а) Wed, 03 September 2014 18:20
А если честно, то при поездке в одиночку электричка пока еще выигрывает у машины и по цене (эксплуатация авто вряд ли обойдется дешевле 5 руб/км) и по нашим пробкам на въезде/выезде из города - по времени

Выигрыш по цене и времени относительно авто актуален только для обладателей этого самого авто. В общем-то, на транспорте и должно получаться дешевле, иначе все массово пересядут на авто и пробочги растянутся неслабо. Надо понижать цены на транспорт, улучшать качество транспортных услуг и повышать стоимость на авто, чтобы сместить равновесие в правильную сторону. К тому же и сейчас авто само по себе стоит вообще непомерного бабла (на мой нищебродский взгляд, естественно), да и эксплуатация оного недёшева, поэтому имхо (в частности и из-за цены) нафиг оно надо.
Едущих по встречке автобусов не встречал, но, опять же, пассажир в автобусе в любом случае подвергается куда меньшему риску, чем водитель или пассажир авто, тк в случае столкновения маловероятно, что "промнётся" и пострадает именно тот кусок автобуса, где сидел тот самый пассажир. На электричке, само собой, безопасность ещё меньше, но самый мизер - это сидеть дома на диване и никуда не соваться. Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Wed, 03 September 2014 18:34
На электричке, само собой, безопасность ещё меньше, но самый мизер - это сидеть дома на диване и никуда не соваться.

Еще больше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Улисс писал(а) Wed, 03 September 2014 22:09
Еще больше.

Да, извиняюсь, написал несколько противоположное, имелось в виду "безопасность"
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не понимаю недовольства. Электричка быстрее, комфортнее, надёжнее и безопаснее автобуса - почему она должна быть дешевле?

В целом, электричками на Выборгском направлении я вполне доволен. Почти все электрички нового типа, где велосипеды прекрасно ставятся в тамбуре - двери открываются всегда на правую сторону вплоть до Кирилловского. Я понимаю, что на большинстве других направлений ситуация хуже, но в целом всё неплохо - ездить можно, а тенденции мне кажутся позитивными.
Народ ездит, т.е. цены устраивают. Наоборот, одна из основных проблем с электричками - их переполненность в часы-пик. Понятно, что решать это надо не повышением цен, а увеличением числа поездов.

Цена мне совершенно не кажется высокой. В Европе электрички удобнее (особенно для велосипедистов Wink), но намного дороже.
В целом, я не хочу, чтобы электрички были транспортом для бедных. Наоборот, я бы предпочёл удобные, быстрые, чистые и частые электрички - пусть и дорого. Автотранспорт не люблю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насчёт быстрее - далеко не всегда, тк частенько ж/д маршруты проходят очень криво (в Тихвин, например). Комфортнее - относительное понятие, и таки не для всех и не всегда. Кто-то считает электрички холодными, кому-то удобней добираться до автовокзала, чем до ж/д станции, например, в Выборг и Приозерск на автобусе можно ехать как от Девяткино, так и от Парнаса, тогда как для электричек таких альтернатив нет. Если заполнить электричку людьми и если аналогичное число людей распихать по автобусам, то сильно сомнительно, что дешевле обойдётся перевозка автобусами. Почему тогда электричка должна стоить дороже?
Народу бывает много, скорее, из-за отсутствия выбора, тк, далеко не для всех мест есть альтернатива. Но из Девяткино до Приозерска, например, на электричке мало кто доезжает. Когда я ехал так, народ в вагоне сменился полностью, под конец было почти пусто, но ближе к Приозерску, в частности, в Синево, понасаживались другие. А где-то на элке-таки было выгоднее, в Петергоф, например. Правда с оговорками: естественно, ехать надо ни фига не от вокзала, а от Дачного/Ульянки/Лигово (таки да, я (от)туда от/до метро своим ходом добирался, заодно частенько забегая по пути в магаз)
В Европе цены на электрички действительно жесть, и имхо это явно не то, что следует перенимать. В Польше ещё куда ни шло, но в Германии - ахтунг полный, даже если это "дешёвый" поезд. Полагаю, что мало кого устроит повышение цен вместе с повышением комфорта. Если кому такое надо - пусть как в самолётах будут VIP-вагоны с блекджеком и шлюхами и эконом-вагоны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Справедливости ради, электричка дороже в обслуживании. Автобусные компании не платят, кроме выплаты налогов, за дороги. Когда будут платить, коммерческие маршруты подорожают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
автобус:
- дешевле в 1.5 раза
- топливо дороже в ~ 8-10 раз
- вместительность за раз - ну допустим 60чел

электричка:
- дороже автобуса в 1.5 раза
- топливо(электричество) дешевле в 8-10 раз
- вместительность ...ну тут и так все ясно

эта логическая составляющая мне до сих пор не ясна.
при чем тут обслуживание?
смею предположить что автобус потребляет за ходку бензина столько же сколько и киловатт электричка из 6-8 вагонов...при гораздо бОльшей вместительности.(чисто логически все должно быть наоборот)

пока у электричек только одно преимущество наблюдаю - расписание и отсутсвие пробок.
да и то иногда задержки.../отмены
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Thu, 04 September 2014 08:23
автобус:
- дешевле в 1.5 раза
- топливо дороже в ~ 8-10 раз
- вместительность за раз - ну допустим 60чел

электричка:
- дороже автобуса в 1.5 раза
- топливо(электричество) дешевле в 8-10 раз
- вместительность ...ну тут и так все ясно

эта логическая составляющая мне до сих пор не ясна.

По такой же схеме у плохо умеющих думать людей получается стоимость эксплуатации машины, равная цене на бензин, умножить на километраж, делить на число пассажиров.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 09:03
DELETED писал(а) Thu, 04 September 2014 08:23
автобус:
- дешевле в 1.5 раза
- топливо дороже в ~ 8-10 раз
- вместительность за раз - ну допустим 60чел

электричка:
- дороже автобуса в 1.5 раза
- топливо(электричество) дешевле в 8-10 раз
- вместительность ...ну тут и так все ясно

эта логическая составляющая мне до сих пор не ясна.

По такой же схеме у плохо умеющих думать людей получается стоимость эксплуатации машины, равная цене на бензин, умножить на километраж, делить на число пассажиров.

твоя версия ценообразования?

взять даже проезд на поезде 350
до кузнечного в сидячем вагоне дешевле чем электричка.заметно.почти в полтора раза.

вопрос был конкретно про электрички.почему так дорого?))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Thu, 04 September 2014 10:16

твоя версия ценообразования?

взять даже проезд на поезде 350
до кузнечного в сидячем вагоне дешевле чем электричка.заметно.почти в полтора раза.

вопрос был конкретно про электрички.почему так дорого?))

VORON выше же объяснил: обслуживание путей, составов и вокзалов не учитывается в твоей прикидке, а за ремонт дорог (и автобусных остановок) автобусные компании не платят.

По моей арифметике при эксплуатации авто стоимость бензина 2,5 руб/км, а полная стоимость около 6 руб/км. Аналогия ясна?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
DELETED писал(а) Thu, 04 September 2014 10:16
вопрос был конкретно про электрички.почему так дорого?))

Да потому что недорого )
Добрая половина пассажиров электрички - льготники. Как в автобусах со льготами?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рискну предположить, что обслуживание путей довольно малую долю составляет, ибо они ведь используются не только элками. Вокзалы - да, но сколько их реально нужно? В Эстонии вот все позакрывали.
А вот обслуживание турникетов, перронных контролей, "досматривателей" на вокзалах возле рамок, контроллеров, охранников для контроллеров...
А главное - потом умножить раз в 10 потому что это монополия, отданная на откуп частникам.

Объективно тут не посчитать, сколько "должно" стоить.
Но то, что добраться на реально массовом транспорте (тыща человек в элке) получается сравнимо с ездой на ведре (2-4 веловека) - это явно говорит о том, что дело не чисто!

Ясное дело речь про "популярные" направления. Подкид из двух вагонах на ветке где ходит только он 3 раза в неделю ессно будет иметь оч высокую себестоимость.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spaar писал(а) Wed, 03 September 2014 23:16
Не понимаю недовольства. Электричка быстрее, комфортнее, надёжнее и безопаснее автобуса - почему она должна быть дешевле?


Это справедливый аргумент с позиции рыночной конкуренции (где цена зависит не от себестоимости, а от спроса). Только электрички и не пытаются конкурировать, у хозяев скорей обратные интересы. Sad
Ну и что касается удобства - мне вот ЖД транспорт да, практически всегда однозначно удобней. Но очень многим пройти лишние 300 метров до станции - это уже большая проблема. Да и ходят они чаще.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КМК, народ просто привык к дешевым электричкам с тех времен, когда они щедро субсидировались государством. Сейчас щедрость эта поугасла.

Взять Финку например. Электричка Котка-Коувола стоит 5.6 € (274 руб.) за 55 км. То же расстояние на нашенской электричке будет стоить 123 рубля. Хотите сказать, что финны грабят свой народ, заламывая тарифы в разы по сравнению с минимально-окупающимися? Навряд ли.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:32
КМК, народ просто привык к дешевым электричкам с тех времен, когда они щедро субсидировались государством. Сейчас щедрость эта поугасла

И это очень плохо, что поугасла. В частности, огромные пробки - явление у нас относительно новое. Пока ОТ щедро субсидировался государством, такого не было.

VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:32
Взять Финку например. Электричка Котка-Коувола стоит 5.6 € (274 руб.) за 55 км. То же расстояние на нашенской электричке будет стоить 123 рубля. Хотите сказать, что финны грабят свой народ, заламывая тарифы в разы по сравнению с минимально-окупающимися? Навряд ли.

Насколько я знаю, у финнов подобная политика связана с тем, что они как бы считают, что почти все местные ездят на своём транспорте, а на электричках ездят приезжие, и нельзя допускать особо хороших условий для этих приезжих, чтобы они внезапно не понаехали массово. Возможно, даже, действует, ибо при наличии вела я бы даже ни разу не думал платить 274 р за 55 км, правда можно понаехать с велами Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Thu, 04 September 2014 17:41

Насколько я знаю, у финнов подобная политика связана с тем, что они как бы считают, что почти все местные ездят на своём транспорте

Ну вот и наше государство может считать, что население ездит на своем транспорте. А у кого транспорта нет и кто не хочет платить за электричку - тому не особо и надо куда-то ехать. Опыт передовых стран, фигли. Забыл добавить, что Котка-Коувола ходит раз в 2-3 часа. Smile

Цитата:
В частности, огромные пробки - явление у нас относительно новое. Пока ОТ щедро субсидировался государством, такого не было.

Забитость электричек не изменилась, что характерно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:53
Забитость электричек не изменилась, что характерно.

Зато изменились цена, количество вагонов и интервал движения, типа крутой прогресс и шаг в сторону передовых стран Laughing

Да, а загруженность-таки местами значительно упала. В частности, когда РЖДшники заломили такие цены на проезд, что даже шансонвагены, идущие в Петергоф, стоили дешевле электрички (от вокзала и для тех, у кто без льгот, правда). Сейчас народу чуть побольше, но лет эдак 15 назад загруженность электричек явно была выше, что, правда, для неразбежавшихся с них пассажиров скорее хорошо, хотя уменьшения интервала движения не предвещает. Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:32


Взять Финку например. Электричка Котка-Коувола стоит 5.6 € (274 руб.) за 55 км. То же расстояние на нашенской электричке будет стоить 123 рубля. Хотите сказать, что финны грабят свой народ, заламывая тарифы в разы по сравнению с минимально-окупающимися? Навряд ли.


у них там и зарплата поболее нашенской деревенской будет,а у нас в основном на лектричках ездит без пяти менут социальное дно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
грязный гарри писал(а) Thu, 04 September 2014 20:34

у них там и зарплата поболее нашенской деревенской будет,а у нас в основном на лектричках ездит без пяти менут социальное дно

Вопрос кагбе о другом. Тут говорят (1, 2), что 120 руб. за 50 км это наглое заламывание цен и нажива на нас за счет монополии. А на 200 км западнее - цена внезапно еще в 2 с лишним раза выше.

Значит ли это, что финская VR получает сверхбарыши на электричках, сравнимые с выгодой от продажи наркотиков? Или все же поезд - это объективно дорогая в эксплуатации вещь? Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Предлагаю сравнить стоимость автобуса и минимального расхожего пригородного состава. Laughing
Автобус один на маршрут выйдет. Электричка, на большинстве маршрутов, из одного вагона - нет.

А так, мне сейчас дорого. В одну сторону чувствительно. В обе уже жаба душит окончательно, до судорог. ;( До того же Приозерска или Выборга. Изменено пользователем Question
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 20:54
грязный гарри писал(а) Thu, 04 September 2014 20:34

у них там и зарплата поболее нашенской деревенской будет,а у нас в основном на лектричках ездит без пяти менут социальное дно

Вопрос кагбе о другом. Тут говорят (1, 2), что 120 руб. за 50 км это наглое заламывание цен и нажива на нас за счет монополии. А на 200 км западнее - цена внезапно еще в 2 с лишним раза выше.

Значит ли это, что финская VR получает сверхбарыши на электричках, сравнимые с выгодой от продажи наркотиков? Или все же поезд - это объективно дорогая в эксплуатации вещь?


ну как вариант у них там энергоносители и прочее тех обслуживание подороже нашего,ну и доходы и уровень жизни повыше будет,возможно и контенгент другой немного так то.

а вот например в белорусии как с этим,наверное подешевле будет,тоесть я хотел сказать подоступней для аборигенов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пару лет назад проехать 250 км по электричке по Белоруссии стоило 3 доллара.

Но вроде общеизвестно, что Россия перенимает только худшее от соседей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:53

Забитость электричек не изменилась, что характерно.


Я вот попытался найти старое расписание. Первое, что нашел - вот.
1989 год. По субботам на Мгу насчитал 60 "медленных" элок и 29 "экспрессов" (на Волховстрой, без остановок до Мги). Итого 89 поездов в субботу.

Сейчас - 35. Ну т.е. почти в 3 раза реже! Если забитость не изменилась, значит "что характерно" стали в 3 раза меньше перевозить.
И это "бойкое направление", про отмены подкидов на дальних ветках и так все очевидно.

Ну как так: ведь даже не порочный круг, когда ездят мало -> отменяют элки -> из-за редкого расписания еще меньше ездят и т.п. Ну и из-за уменьшения "вала" окупаемость тоже падает...
Нет, тут все еще проще: эти уроды тупо берут и отменяют элки даже там, где ездят вполне набито!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 20:54

Вопрос кагбе о другом. Тут говорят (1, 2), что 120 руб. за 50 км это наглое заламывание цен и нажива на нас за счет монополии. А на 200 км западнее - цена внезапно еще в 2 с лишним раза выше.

Значит ли это, что финская VR получает сверхбарыши на электричках, сравнимые с выгодой от продажи наркотиков? Или все же поезд - это объективно дорогая в эксплуатации вещь?


В Эстонии цена за километр где-то как у нас выходит, я так понимаю. При том, что там нет электрической тяги и ходят дизеля, что должно быть (слегка) дороже. Правда, вокзалы они там позабрасывали (и на качестве перронного контроля экономят).
И там этим вроде как занимается частная контора, т.е. про субсидирование речи не идет.

Интересно, у нас билет за "полную стоимость" - это реально полная, или к ней тоже субсидии еще доплачиваются?

Но таки с другой страной, где совсем другая экономическая ситуация, сравнивать уровень потребительских цен не вижу особого смысла.
Мне простая вещь непонятна: почему стоимость массовых перевозок в 1.5 раза дороже менее массовых, и почти равна (как тут утверждают) вообще езде на индивидуальном ведре? Ну блин, в экономике же всегда массовое дешевле, не?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Fri, 05 September 2014 10:58
VORON писал(а) Thu, 04 September 2014 17:53

Забитость электричек не изменилась, что характерно.


Я вот попытался найти старое расписание. Первое, что нашел - вот.
1989 год. По субботам на Мгу насчитал 60 "медленных" элок и 29 "экспрессов" (на Волховстрой, без остановок до Мги). Итого 89 поездов в субботу.

Сейчас - 35. Ну т.е. почти в 3 раза реже! Если забитость не изменилась, значит "что характерно" стали в 3 раза меньше перевозить.


по волховскому направлению могу сказать точно,что пути не пустуют Laughing
товарняки ходют туда-сюда постоянно,поэтому места электричкам в такой бойкой экономической круговерти всё меньше и меньше.
всё вокруг строится ,развивается и наврядли есть кому дело до бабог,чурог и студентов,а все остальные соцгруппы ездют на авто.

я вот как то так вижу устройство нашего государства
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах