blk_104

Хочу тандем

29 сообщений в этой теме

Думаю купить тандем для прогулочных поездок с семьёй по немецким велодорожкам.

Бюджет: до 1000 евро.
Для неспешной езды по асфальту (80%) и лесным дорожкам (твёрдый грунт или мелкий гравий).
Вес: пилот -- 80 кг, стокер -- 100 кг, второй стокер с велокреслом -- 15-20 кг.
Рост: пилот -- 185 см, стокер -- 175 см.

Пожелания:
- обязателен широкий диапазон передач (у нас холмистая местность);
- обязательна возможность установки детского велокресла (желательно -- на подседельную трубу);
- желателен свет с динамовтулкой, крылья, багажник (либо возможность установки полных крыльев и нормального багажника);
- желательна возможность апгрейда компонентов.

Пока остановил свой выбор на вот этом: http://www.amazon.de/Tandem-Shimano-Deore-Nabendynamo-LockOut/dp/B004FLZFJ6/ref=pd_sim_sbs_sg_1

Что вызывает вопросы:
1. Достаточно ли он крепок для указанной нагрузки? Вроде рама правильной формы, спицы обещают сзади 2,3 мм.
2. Подойдёт ли он по размеру? Написано: рама впереди 50 см, сзади 48 см. Хватит ли 50 см на 185 см роста? Если нет, можно ли это скомпенсировать регулировкой/заменой выноса?
3. 8 скоростей сзади -- это ведь кассета, не трещотка?
4. Думаю сразу заменить задний ви-брейк на ободную гидравлику. Для этого придётся также заменить одну манетку, потому что штатные совмещены с тормозными рукоятками. Стоит оно того?

Буду рад вашим отзывам, заранее спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чего не нравится:
- вилка, остальное достаточно крепкое
- тяжёлый очень
- крепления под диски нет

Желательно:
- амортизационный подседельник стокеру
- контакты/туклипсы
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
_nick_ писал(а) Thu, 18 April 2013 18:07

- тяжёлый очень

А там указан вес? В упаковке-40 кг, а без?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r писал(а) Thu, 18 April 2013 19:15
_nick_ писал(а) Thu, 18 April 2013 18:07
- тяжёлый очень

А там указан вес? В упаковке-40 кг, а без?

Фиг знает сколько там этого картона, но даже если 15 кг...

Вообще, такую штуку без примерки лучше не брать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
_nick_ писал(а) Thu, 18 April 2013 16:07
Чего не нравится:
- вилка, остальное достаточно крепкое
А что не так с вилкой?

_nick_ писал(а) Thu, 18 April 2013 16:07
- тяжёлый очень
40 кг в упаковке -- это условный вес для пересылки, они это в описании специально уточняют Smile Настоящий вес неизвестен.

_nick_ писал(а) Thu, 18 April 2013 16:07
- крепления под диски нет
Да, модель бюджетная. Написал -- вместо дисков думаю поставить ободную гидравлику.

_nick_ писал(а) Thu, 18 April 2013 16:07
Желательно:
- амортизационный подседельник стокеру
- контакты/туклипсы
Это само собой Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 18 April 2013 23:36
_nick_ писал(а) Thu, 18 April 2013 16:07
Чего не нравится:
- вилка, остальное достаточно крепкое
А что не так с вилкой?

Ну как-то так, например.
У нас-то жёсткая стоковая, я предпочитаю жёсткую, но я видел несколько тандемов с аммо-вилками.
Цитата:

_nick_ писал(а) Thu, 18 April 2013 16:07
- тяжёлый очень
40 кг в упаковке -- это условный вес для пересылки, они это в описании специально уточняют Smile Настоящий вес неизвестен.

Если он меньше 20 весит, то неплохо.

В целом, тандем неплох за такие деньги.

Тут даже геометрия какая-то указана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
_nick_ писал(а) Thu, 18 April 2013 16:07
Если он меньше 20 весит, то неплохо.

Ну, это вряд ли. Думаю, порядка 25.

_nick_ писал(а) Thu, 18 April 2013 16:07
В целом, тандем неплох за такие деньги.

Тут даже геометрия какая-то указана.

О, спасибо за ссылку. У этого продавца ещё и модели другого цвета есть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отчитываюсь. Купил таки его (вот этот):
- весит чуть меньше 25 кг (из них почти 6 кг - колёса);
- колёса сразу отдал в протяжку (спицы были слабо натянуты);
- педали поставил впереди свои обычные крэнки, сзади - старые туклипсные;
- подседельник пока не менял;
- тормоза (ви-брейки) в общем-то тормозят, но для уверенного торможения с полной загрузкой (общий вес 220-230 кг) думаю таки заменить на ободную гидравлику (возможно, только задний тормоз);
- переключение передач удалось настроить до уровня "кое-как работает" - возможно, заодно с тормозами буду частично менять трансмиссию (сейчас 3x8 22-32-42/11-28);
- пока не понял, работает ли вилка хоть как-то (при посадке прожимается, это да).

В общем, осваиваем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 04 June 2013 02:40

- тормоза (ви-брейки) в общем-то тормозят, но для уверенного торможения с полной загрузкой (общий вес 220-230 кг) думаю таки заменить на ободную гидравлику (возможно, только задний тормоз);

на тандеме тоже беспокоит опасность через руль перелететь?
почему не только передний?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Tue, 04 June 2013 07:48

на тандеме тоже беспокоит опасность через руль перелететь?
почему не только передний?

Черезруль не самое страшное что бывает если перетормозить передним тормозом.
Возможно эта длинная колбаса при торможении одним передним будет жутко нестабильна и неуправляема.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Напиши СОРАТНИКу, он много и хорошо ездит на тандемах. Проконсультирует.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zeppelin писал(а) Tue, 04 June 2013 05:48
blk_104 писал(а) Tue, 04 June 2013 02:40

- тормоза (ви-брейки) в общем-то тормозят, но для уверенного торможения с полной загрузкой (общий вес 220-230 кг) думаю таки заменить на ободную гидравлику (возможно, только задний тормоз);

на тандеме тоже беспокоит опасность через руль перелететь?
почему не только передний?

Нет, через руль на тандеме не перелететь (развесовка другая), и именно поэтому там в торможении эффективно участвуют оба тормоза. Почему IMHO стоит менять на гидравлику в первую очередь задний тормоз -- туда идёт длинный трос через всю раму, который при торможении несколько растягивается, снижая тем самым усилие на колодках. А впереди трос, естественно, короткий.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 04 June 2013 11:00
Zeppelin писал(а) Tue, 04 June 2013 05:48
blk_104 писал(а) Tue, 04 June 2013 02:40

- тормоза (ви-брейки) в общем-то тормозят, но для уверенного торможения с полной загрузкой (общий вес 220-230 кг) думаю таки заменить на ободную гидравлику (возможно, только задний тормоз);

на тандеме тоже беспокоит опасность через руль перелететь?
почему не только передний?

Нет, через руль на тандеме не перелететь (развесовка другая), и именно поэтому там в торможении эффективно участвуют оба тормоза. Почему IMHO стоит менять на гидравлику в первую очередь задний тормоз -- туда идёт длинный трос через всю раму, который при торможении несколько растягивается, снижая тем самым усилие на колодках. А впереди трос, естественно, короткий.


Растягивается ли? Кмк, перья расходятся скорее, если бустер поставить, будет другая картина.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 04 June 2013 09:18
blk_104 писал(а) Tue, 04 June 2013 11:00
Почему IMHO стоит менять на гидравлику в первую очередь задний тормоз -- туда идёт длинный трос через всю раму, который при торможении несколько растягивается, снижая тем самым усилие на колодках. А впереди трос, естественно, короткий.


Растягивается ли? Кмк, перья расходятся скорее, если бустер поставить, будет другая картина.

Перья, разумеется, тоже расходятся.
Но разница между нажатием передней и задней тормозной рукоятки прекрасно ощущается даже на обычном велосипеде. В том смысле, что при одинаковом усилии рук рукоятка переднего тормоза вызывает более мощное торможение, а чтобы достичь того же торможения, нужно приложить к рукоятке заднего тормоза большее усилие, при этом она заметно глубже прожимается.

Или ты хочешь сказать, что это не трос растягивается, а более тонкие задние перья больше расходятся, чем передние?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 04 June 2013 12:27
Insight писал(а) Tue, 04 June 2013 09:18
blk_104 писал(а) Tue, 04 June 2013 11:00
Почему IMHO стоит менять на гидравлику в первую очередь задний тормоз -- туда идёт длинный трос через всю раму, который при торможении несколько растягивается, снижая тем самым усилие на колодках. А впереди трос, естественно, короткий.


Растягивается ли? Кмк, перья расходятся скорее, если бустер поставить, будет другая картина.

Перья, разумеется, тоже расходятся.
Но разница между нажатием передней и задней тормозной рукоятки прекрасно ощущается даже на обычном велосипеде. В том смысле, что при одинаковом усилии рук рукоятка переднего тормоза вызывает более мощное торможение, а чтобы достичь того же торможения, нужно приложить к рукоятке заднего тормоза большее усилие, при этом она заметно глубже прожимается.

Или ты хочешь сказать, что это не трос растягивается, а более тонкие задние перья больше расходятся, чем передние?

Растянуть металлический трос на ощутимую длину - это фантастика.
Усилие на настроенных тормозах не отличается. Но если все собрано криво, рубашки плохо обрезаны и с излишними перегибами, трос к тормозу подведен неверно, то да, на заднем тормозе это сильнее ощущается.
Обычно на тандемах стоит бустер.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Tue, 04 June 2013 12:27
Insight писал(а) Tue, 04 June 2013 09:18
blk_104 писал(а) Tue, 04 June 2013 11:00
Почему IMHO стоит менять на гидравлику в первую очередь задний тормоз -- туда идёт длинный трос через всю раму, который при торможении несколько растягивается, снижая тем самым усилие на колодках. А впереди трос, естественно, короткий.


Растягивается ли? Кмк, перья расходятся скорее, если бустер поставить, будет другая картина.

Перья, разумеется, тоже расходятся.
Но разница между нажатием передней и задней тормозной рукоятки прекрасно ощущается даже на обычном велосипеде. В том смысле, что при одинаковом усилии рук рукоятка переднего тормоза вызывает более мощное торможение, а чтобы достичь того же торможения, нужно приложить к рукоятке заднего тормоза большее усилие, при этом она заметно глубже прожимается.

Или ты хочешь сказать, что это не трос растягивается, а более тонкие задние перья больше расходятся, чем передние?


Да, перья существенно мягче вилки. Какие еще передние перья %)?
Длинные рубашки и тросики понятно что хуже коротких, но мне кажется, это уже другой порядок малости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 04 June 2013 12:53

Растянуть металлический трос на ощутимую длину - это фантастика.
Усилие на настроенных тормозах не отличается.
не фантастика. Стальной трос толщиной в 4 мм очень неплохо тянется, про 1.5мм уже молчу. Даже армированная гидролиния тянется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 04 June 2013 13:06
Kimber1 писал(а) Tue, 04 June 2013 12:53

Растянуть металлический трос на ощутимую длину - это фантастика.
Усилие на настроенных тормозах не отличается.
не фантастика. Стальной трос толщиной в 4 мм очень неплохо тянется, про 1.5мм уже молчу. Даже армированная гидролиния тянется.

Трос толщиной 4 мм может тянуться, а 1,5 мм - не тянуться. Все дело в плетении троса.
Тянуть что-то гидролинией, даже армированной, я бы не стал. Она как-бы для других целей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Tue, 04 June 2013 13:11

Тянуть что-то гидролинией, даже армированной, я бы не стал. Она как-бы для других целей.

Она от торможения тянется.
тормозные тросеги тянутся вообще отлично особенно пока новые.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 04 June 2013 13:56
Kimber1 писал(а) Tue, 04 June 2013 13:11

Тянуть что-то гидролинией, даже армированной, я бы не стал. Она как-бы для других целей.

Она от торможения тянется.
тормозные тросеги тянутся вообще отлично особенно пока новые.

Пруф.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поездили немного.

Заменил рубашки переключателей, причём на колпачки рубашек намотал пару слоёв изоленты (до этого колпачки болтались в упорах рамы, которые почему-то необычно большого диаметра). Вроде стало переключать лучше.

Перемонтировал все 4 шатуна (стояли, естественно, без смазки) и эксцентриковую каретку (стояла несимметрично и тоже без смазки, провернуть было невозможно). Когда собирал обратно эксцентриковую каретку, сорвал обе резьбы M6 в кареточной трубе для винтов, фиксирующих каретку от проворачивания. Причём, сорвав одну резьбу, второй винт закручивал уже динамометрическим ключом с усилием всего-то 5Nm -- сорвалась тоже. Пришлось рассверлить отверстия, нарезать резьбу M8 и поставить винты потолще -- теперь вроде держит.

Заказал вперёд руль шириной 690 мм (вместо штатного 600), чтобы легче было удерживать этот поезд (суммарный вес ~230 кг) в равновесии. Изменено пользователем blk_104
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Tue, 04 June 2013 14:02

Пруф.


Для пруфа нужна древняя рама с креплениями под тросиковый тормоз тормозной тросик с открытой проводкой и дисковая механика. На длинной открытой части троса отлично видно как он тянется. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Fri, 28 June 2013 10:45
На длинной открытой части троса отлично видно как он тянется.

Не представляю, как это можно увидеть. Ты наносил краской на трос две риски и измерял расстояние между ними в натянутом и свободном состояниях троса? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Fri, 28 June 2013 12:49

Не представляю, как это можно увидеть. Ты наносил краской на трос две риски и измерял расстояние между ними в натянутом и свободном состояниях троса? Smile

Почему-то я вижу на глаз как при нажатии со всей дури тянется трос, как тянется армированная гидролиния или как сжимаются рубашки (т.е. могу отличить сжатие рубашки от растяжения троса), как поршнями разжимает калипер. Возможно у меня просто пальцы сильные Smile И я давлю указательным за самый конец рычага.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Fri, 28 June 2013 12:49
Nodens писал(а) Fri, 28 June 2013 10:45
На длинной открытой части троса отлично видно как он тянется.

Не представляю, как это можно увидеть. Ты наносил краской на трос две риски и измерял расстояние между ними в натянутом и свободном состояниях троса? Smile

Видимо так. Легко проделать для интереса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас