Velopro

Тюнинг заднего переключателя

23 сообщения в этой теме

Доброго времени суток, уважаемые северные катальцы и катальщицы, команда Velopro предлагает вашему вниманию статью "Тюнинг заднего переключателя велосипеда. О чем молчит Shimano?", посвященную факторам, влияющим на качество переключения заднего переключателя. В статье предложен способ улучшения точности работы заднего переключателя.
Здоровая критика, здоровый юмор, да впрочем и нездоровая критика, и нездоровый юмор, - очень даже приветствуются Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
глупости какие - стачивать втулку ролика Smile
люфт в роликах заложен специально чтоб компенсировать перекос цепи на больших звёздах
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Thu, 04 April 2013 20:52
глупости какие - стачивать втулку ролика Smile
люфт в роликах заложен специально чтоб компенсировать перекос цепи на больших звёздах

Как люфт верхнего ролика компенсирует перекос?
Вдобавок переклюки с роликами на промах переключают лучше чем люфтящие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я так и не понял кому верить - капиталистам-кровососам или их разоблачителю. Проверил люфт направляющего ролика на не новой Кампе Veloce и новом Шимано Сора. У последнего люфт сильно ощутим и Кампы еле-еле. Оба переключателя хорошо работают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Интересно, а автор статьи хоть XTR ролики в глаза видел, чтоб так о них рассуждать?

На XTR верхний ролик в отличие от нижнего(не люфтящего) как раз специально сделан с видимым люфтом строго(в отличие от люфта который от износа у роликов на втулке скольжения) в перпендикулярном плоскости ролика направлении.
Благодаря такому люфту и достигается более четкое переключение! Цепь не скачет по звездам в промежуточных положениях, а сразу переключается на следующую звезду.

В результате такого "тюнинга", что на видео, ролики в грязевых условиях вообще клином встанут, из-за увеличения трения. У дешевых роликов небольшой зазор между шайбой скольжения и телом ролика также производителем специально оставлен для их лучшего вращения.
Однако, в компании Шимано не совсем дураки сидят. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 04 April 2013 22:00
Интересно, а автор статьи хоть XTR ролики в глаза видел, чтоб так о них рассуждать?

На XTR верхний ролик в отличие от нижнего(не люфтящего) как раз специально сделан с видимым люфтом строго(в отличие от люфта который от износа у роликов на втулке скольжения) в перпендикулярном плоскости ролика направлении.
Благодаря такому люфту и достигается более четкое переключение! Цепь не скачет по звездам в промежуточных положениях, а сразу переключается на следующую звезду.

В результате такого "тюнинга", что на видео, ролики в грязевых условиях вообще клином встанут, из-за увеличения трения. У дешевых роликов небольшой зазор между шайбой скольжения и телом ролика также производителем специально оставлен для их лучшего вращения.
Однако, в компании Шимано не совсем дураки сидят. Smile


+1.
Не мешайте механизму работать. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если кто помнит конструкцию стартоновских роликов, то там никакого люфта не было, был насыпной подшипник и втулка с регулировочной гайкой. И четкость переключения обеспечивалась как раз отсутствием люфта. Так нас учил динамовский веломех. Перед гонками задний суппорт перебирался обязательно. Про люфт, компенсирующий перекос цепи - это сильно...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 04 April 2013 21:15

Вдобавок переклюки с роликами на промах переключают лучше чем люфтящие.

Можно подумать, что ролики на промах не могут люфтить. После грязного сезона даже не люфтят, а болтаются, как в проруби.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 April 2013 23:29

Можно подумать, что ролики на промах не могут люфтить. После грязного сезона даже не люфтят, а болтаются, как в проруби.

Таких дивных эффектов как с роликами без подшипников мне достичь не удавалось, зубья стираются раньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Thu, 04 April 2013 20:35
проще и полезнее перейти на SRAM, чем тюнить шиману Laughing

На сраме с шимановскими роликами пришлось так же извращаться...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shelti писал(а) Thu, 04 April 2013 23:59
AlexCrazy писал(а) Thu, 04 April 2013 20:35
проще и полезнее перейти на SRAM, чем тюнить шиману Laughing

На сраме с шимановскими роликами пришлось так же извращаться...

а зачем на него ставить шимановские ролики??? Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скажу больше, изврат на этом не закончился, в шимановский ролик был запихан подшипник с срамовского но пока не тестировалось.
Так шимановские заметно дешевле а разницы нет. Да, шимановский чуть ролик чуть тоньше в месте где крепится но не принципиально пока новые а с подпилом сей детальки и вовсе нормально даже когда когда уже прилично поработали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 04 April 2013 21:15
Andrey Poluda писал(а) Thu, 04 April 2013 20:52
глупости какие - стачивать втулку ролика Smile
люфт в роликах заложен специально чтоб компенсировать перекос цепи на больших звёздах

Как люфт верхнего ролика компенсирует перекос?
Вдобавок переклюки с роликами на промах переключают лучше чем люфтящие.



как раз из-за этого ролики на промах должны быстрее снашиваться с боков потому как вообще не смещаются при перекосе цепи

если не понял - переверни велик кверху колёсами и попереключай на большие звёзды



сейчас вы тут все испишетесь на несколько страниц на потеху этим троллям из москвы ))) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 05 April 2013 00:50

как раз из-за этого ролики на промах должны быстрее снашиваться с боков потому как вообще не смещаются при перекосе цепи

если не понял - переверни велик кверху колёсами и попереключай на большие звёзды

Быстрее снашивается с боков только нижний ролик, верхнему то всё равно какой перекос.

При таком перекосе 1-2мм люфта ролика не спасут его зубья, только лапку переклюка цепью проточит
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=getfile&id=100012&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Fri, 05 April 2013 01:19
Если кто помнит конструкцию стартоновских роликов, то там никакого люфта не было, был насыпной подшипник и втулка с регулировочной гайкой. И четкость переключения обеспечивалась как раз отсутствием люфта. Так нас учил динамовский веломех. Перед гонками задний суппорт перебирался обязательно. Про люфт, компенсирующий перекос цепи - это сильно...

Дык у них принцип работы принципииально отличается. Для неиндекса ролик должен быть именно там, куда ее запихала манетка, для индекса - не мешать оставаться на той звезде, на которую запихали рампы на кассете с помощью переклюка Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 04 April 2013 23:41
VORON писал(а) Thu, 04 April 2013 23:29

Можно подумать, что ролики на промах не могут люфтить. После грязного сезона даже не люфтят, а болтаются, как в проруби.

Таких дивных эффектов как с роликами без подшипников мне достичь не удавалось, зубья стираются раньше.

У меня на момент замены ролики обычно можно перекосить в подшипнике градусов на 5. Неважно, какие, на втулке или на проме. Промы отличаются только тем, что могут заклинить намертво в грязи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Thu, 04 April 2013 20:35
проще и полезнее перейти на SRAM, чем тюнить шиману Laughing


http://www.dhfr.ru/images/smiles/trollface.gif
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
замечательно будет работать. вчера был haro fl 2 с такими же шатаниями кассеты, все на нем нормально, тюнинг делали ему в конце 2011го.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас