Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Доброго времени суток, уважаемые северные катальцы и катальщицы, команда Velopro предлагает вашему вниманию статью "Тюнинг заднего переключателя велосипеда. О чем молчит Shimano?", посвященную факторам, влияющим на качество переключения заднего переключателя. В статье предложен способ улучшения точности работы заднего переключателя. Здоровая критика, здоровый юмор, да впрочем и нездоровая критика, и нездоровый юмор, - очень даже приветствуются 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. проще и полезнее перейти на SRAM, чем тюнить шиману 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Срам оцтой, шимана рулит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Мож переключает, не? Хоть и не по-срамовски. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. глупости какие - стачивать втулку ролика люфт в роликах заложен специально чтоб компенсировать перекос цепи на больших звёздах 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Andrey Poluda писал(а) Thu, 04 April 2013 20:52глупости какие - стачивать втулку ролика люфт в роликах заложен специально чтоб компенсировать перекос цепи на больших звёздах Как люфт верхнего ролика компенсирует перекос? Вдобавок переклюки с роликами на промах переключают лучше чем люфтящие. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Я так и не понял кому верить - капиталистам-кровососам или их разоблачителю. Проверил люфт направляющего ролика на не новой Кампе Veloce и новом Шимано Сора. У последнего люфт сильно ощутим и Кампы еле-еле. Оба переключателя хорошо работают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Интересно, а автор статьи хоть XTR ролики в глаза видел, чтоб так о них рассуждать? На XTR верхний ролик в отличие от нижнего(не люфтящего) как раз специально сделан с видимым люфтом строго(в отличие от люфта который от износа у роликов на втулке скольжения) в перпендикулярном плоскости ролика направлении. Благодаря такому люфту и достигается более четкое переключение! Цепь не скачет по звездам в промежуточных положениях, а сразу переключается на следующую звезду. В результате такого "тюнинга", что на видео, ролики в грязевых условиях вообще клином встанут, из-за увеличения трения. У дешевых роликов небольшой зазор между шайбой скольжения и телом ролика также производителем специально оставлен для их лучшего вращения. Однако, в компании Шимано не совсем дураки сидят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Lev G. писал(а) Thu, 04 April 2013 22:00 Интересно, а автор статьи хоть XTR ролики в глаза видел, чтоб так о них рассуждать? На XTR верхний ролик в отличие от нижнего(не люфтящего) как раз специально сделан с видимым люфтом строго(в отличие от люфта который от износа у роликов на втулке скольжения) в перпендикулярном плоскости ролика направлении. Благодаря такому люфту и достигается более четкое переключение! Цепь не скачет по звездам в промежуточных положениях, а сразу переключается на следующую звезду. В результате такого "тюнинга", что на видео, ролики в грязевых условиях вообще клином встанут, из-за увеличения трения. У дешевых роликов небольшой зазор между шайбой скольжения и телом ролика также производителем специально оставлен для их лучшего вращения. Однако, в компании Шимано не совсем дураки сидят. +1. Не мешайте механизму работать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Маркетологические происки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Если кто помнит конструкцию стартоновских роликов, то там никакого люфта не было, был насыпной подшипник и втулка с регулировочной гайкой. И четкость переключения обеспечивалась как раз отсутствием люфта. Так нас учил динамовский веломех. Перед гонками задний суппорт перебирался обязательно. Про люфт, компенсирующий перекос цепи - это сильно... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Nodens писал(а) Thu, 04 April 2013 21:15 Вдобавок переклюки с роликами на промах переключают лучше чем люфтящие. Можно подумать, что ролики на промах не могут люфтить. После грязного сезона даже не люфтят, а болтаются, как в проруби. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. VORON писал(а) Thu, 04 April 2013 23:29 Можно подумать, что ролики на промах не могут люфтить. После грязного сезона даже не люфтят, а болтаются, как в проруби. Таких дивных эффектов как с роликами без подшипников мне достичь не удавалось, зубья стираются раньше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. AlexCrazy писал(а) Thu, 04 April 2013 20:35проще и полезнее перейти на SRAM, чем тюнить шиману На сраме с шимановскими роликами пришлось так же извращаться... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Shelti писал(а) Thu, 04 April 2013 23:59AlexCrazy писал(а) Thu, 04 April 2013 20:35проще и полезнее перейти на SRAM, чем тюнить шиману На сраме с шимановскими роликами пришлось так же извращаться... а зачем на него ставить шимановские ролики??? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Скажу больше, изврат на этом не закончился, в шимановский ролик был запихан подшипник с срамовского но пока не тестировалось. Так шимановские заметно дешевле а разницы нет. Да, шимановский чуть ролик чуть тоньше в месте где крепится но не принципиально пока новые а с подпилом сей детальки и вовсе нормально даже когда когда уже прилично поработали. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. (изменено) Nodens писал(а) Thu, 04 April 2013 21:15Andrey Poluda писал(а) Thu, 04 April 2013 20:52глупости какие - стачивать втулку ролика люфт в роликах заложен специально чтоб компенсировать перекос цепи на больших звёздах Как люфт верхнего ролика компенсирует перекос? Вдобавок переклюки с роликами на промах переключают лучше чем люфтящие. как раз из-за этого ролики на промах должны быстрее снашиваться с боков потому как вообще не смещаются при перекосе цепи если не понял - переверни велик кверху колёсами и попереключай на большие звёзды сейчас вы тут все испишетесь на несколько страниц на потеху этим троллям из москвы ))) Изменено 4 апреля 2013 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2013 г. Andrey Poluda писал(а) Fri, 05 April 2013 00:50 как раз из-за этого ролики на промах должны быстрее снашиваться с боков потому как вообще не смещаются при перекосе цепи если не понял - переверни велик кверху колёсами и попереключай на большие звёзды Быстрее снашивается с боков только нижний ролик, верхнему то всё равно какой перекос. При таком перекосе 1-2мм люфта ролика не спасут его зубья, только лапку переклюка цепью проточит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2013 г. olegus78rus писал(а) Fri, 05 April 2013 01:19Если кто помнит конструкцию стартоновских роликов, то там никакого люфта не было, был насыпной подшипник и втулка с регулировочной гайкой. И четкость переключения обеспечивалась как раз отсутствием люфта. Так нас учил динамовский веломех. Перед гонками задний суппорт перебирался обязательно. Про люфт, компенсирующий перекос цепи - это сильно... Дык у них принцип работы принципииально отличается. Для неиндекса ролик должен быть именно там, куда ее запихала манетка, для индекса - не мешать оставаться на той звезде, на которую запихали рампы на кассете с помощью переклюка 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2013 г. Nodens писал(а) Thu, 04 April 2013 23:41VORON писал(а) Thu, 04 April 2013 23:29 Можно подумать, что ролики на промах не могут люфтить. После грязного сезона даже не люфтят, а болтаются, как в проруби. Таких дивных эффектов как с роликами без подшипников мне достичь не удавалось, зубья стираются раньше. У меня на момент замены ролики обычно можно перекосить в подшипнике градусов на 5. Неважно, какие, на втулке или на проме. Промы отличаются только тем, что могут заклинить намертво в грязи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2013 г. AlexCrazy писал(а) Thu, 04 April 2013 20:35проще и полезнее перейти на SRAM, чем тюнить шиману 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2013 г. мне интересно как тюненые ролики будут работать с такой втулкой? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2013 г. замечательно будет работать. вчера был haro fl 2 с такими же шатаниями кассеты, все на нем нормально, тюнинг делали ему в конце 2011го. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах