Velopro

Тюнинг заднего переключателя

23 сообщения в этой теме

Доброго времени суток, уважаемые северные катальцы и катальщицы, команда Velopro предлагает вашему вниманию статью "Тюнинг заднего переключателя велосипеда. О чем молчит Shimano?", посвященную факторам, влияющим на качество переключения заднего переключателя. В статье предложен способ улучшения точности работы заднего переключателя.
Здоровая критика, здоровый юмор, да впрочем и нездоровая критика, и нездоровый юмор, - очень даже приветствуются Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
проще и полезнее перейти на SRAM, чем тюнить шиману Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
глупости какие - стачивать втулку ролика Smile
люфт в роликах заложен специально чтоб компенсировать перекос цепи на больших звёздах
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Thu, 04 April 2013 20:52
глупости какие - стачивать втулку ролика Smile
люфт в роликах заложен специально чтоб компенсировать перекос цепи на больших звёздах

Как люфт верхнего ролика компенсирует перекос?
Вдобавок переклюки с роликами на промах переключают лучше чем люфтящие.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я так и не понял кому верить - капиталистам-кровососам или их разоблачителю. Проверил люфт направляющего ролика на не новой Кампе Veloce и новом Шимано Сора. У последнего люфт сильно ощутим и Кампы еле-еле. Оба переключателя хорошо работают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Интересно, а автор статьи хоть XTR ролики в глаза видел, чтоб так о них рассуждать?

На XTR верхний ролик в отличие от нижнего(не люфтящего) как раз специально сделан с видимым люфтом строго(в отличие от люфта который от износа у роликов на втулке скольжения) в перпендикулярном плоскости ролика направлении.
Благодаря такому люфту и достигается более четкое переключение! Цепь не скачет по звездам в промежуточных положениях, а сразу переключается на следующую звезду.

В результате такого "тюнинга", что на видео, ролики в грязевых условиях вообще клином встанут, из-за увеличения трения. У дешевых роликов небольшой зазор между шайбой скольжения и телом ролика также производителем специально оставлен для их лучшего вращения.
Однако, в компании Шимано не совсем дураки сидят. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Thu, 04 April 2013 22:00
Интересно, а автор статьи хоть XTR ролики в глаза видел, чтоб так о них рассуждать?

На XTR верхний ролик в отличие от нижнего(не люфтящего) как раз специально сделан с видимым люфтом строго(в отличие от люфта который от износа у роликов на втулке скольжения) в перпендикулярном плоскости ролика направлении.
Благодаря такому люфту и достигается более четкое переключение! Цепь не скачет по звездам в промежуточных положениях, а сразу переключается на следующую звезду.

В результате такого "тюнинга", что на видео, ролики в грязевых условиях вообще клином встанут, из-за увеличения трения. У дешевых роликов небольшой зазор между шайбой скольжения и телом ролика также производителем специально оставлен для их лучшего вращения.
Однако, в компании Шимано не совсем дураки сидят. Smile


+1.
Не мешайте механизму работать. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если кто помнит конструкцию стартоновских роликов, то там никакого люфта не было, был насыпной подшипник и втулка с регулировочной гайкой. И четкость переключения обеспечивалась как раз отсутствием люфта. Так нас учил динамовский веломех. Перед гонками задний суппорт перебирался обязательно. Про люфт, компенсирующий перекос цепи - это сильно...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 04 April 2013 21:15

Вдобавок переклюки с роликами на промах переключают лучше чем люфтящие.

Можно подумать, что ролики на промах не могут люфтить. После грязного сезона даже не люфтят, а болтаются, как в проруби.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 04 April 2013 23:29

Можно подумать, что ролики на промах не могут люфтить. После грязного сезона даже не люфтят, а болтаются, как в проруби.

Таких дивных эффектов как с роликами без подшипников мне достичь не удавалось, зубья стираются раньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Thu, 04 April 2013 20:35
проще и полезнее перейти на SRAM, чем тюнить шиману Laughing

На сраме с шимановскими роликами пришлось так же извращаться...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Shelti писал(а) Thu, 04 April 2013 23:59
AlexCrazy писал(а) Thu, 04 April 2013 20:35
проще и полезнее перейти на SRAM, чем тюнить шиману Laughing

На сраме с шимановскими роликами пришлось так же извращаться...

а зачем на него ставить шимановские ролики??? Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скажу больше, изврат на этом не закончился, в шимановский ролик был запихан подшипник с срамовского но пока не тестировалось.
Так шимановские заметно дешевле а разницы нет. Да, шимановский чуть ролик чуть тоньше в месте где крепится но не принципиально пока новые а с подпилом сей детальки и вовсе нормально даже когда когда уже прилично поработали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 04 April 2013 21:15
Andrey Poluda писал(а) Thu, 04 April 2013 20:52
глупости какие - стачивать втулку ролика Smile
люфт в роликах заложен специально чтоб компенсировать перекос цепи на больших звёздах

Как люфт верхнего ролика компенсирует перекос?
Вдобавок переклюки с роликами на промах переключают лучше чем люфтящие.



как раз из-за этого ролики на промах должны быстрее снашиваться с боков потому как вообще не смещаются при перекосе цепи

если не понял - переверни велик кверху колёсами и попереключай на большие звёзды



сейчас вы тут все испишетесь на несколько страниц на потеху этим троллям из москвы ))) Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Fri, 05 April 2013 00:50

как раз из-за этого ролики на промах должны быстрее снашиваться с боков потому как вообще не смещаются при перекосе цепи

если не понял - переверни велик кверху колёсами и попереключай на большие звёзды

Быстрее снашивается с боков только нижний ролик, верхнему то всё равно какой перекос.

При таком перекосе 1-2мм люфта ролика не спасут его зубья, только лапку переклюка цепью проточит
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=getfile&id=100012&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Fri, 05 April 2013 01:19
Если кто помнит конструкцию стартоновских роликов, то там никакого люфта не было, был насыпной подшипник и втулка с регулировочной гайкой. И четкость переключения обеспечивалась как раз отсутствием люфта. Так нас учил динамовский веломех. Перед гонками задний суппорт перебирался обязательно. Про люфт, компенсирующий перекос цепи - это сильно...

Дык у них принцип работы принципииально отличается. Для неиндекса ролик должен быть именно там, куда ее запихала манетка, для индекса - не мешать оставаться на той звезде, на которую запихали рампы на кассете с помощью переклюка Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 04 April 2013 23:41
VORON писал(а) Thu, 04 April 2013 23:29

Можно подумать, что ролики на промах не могут люфтить. После грязного сезона даже не люфтят, а болтаются, как в проруби.

Таких дивных эффектов как с роликами без подшипников мне достичь не удавалось, зубья стираются раньше.

У меня на момент замены ролики обычно можно перекосить в подшипнике градусов на 5. Неважно, какие, на втулке или на проме. Промы отличаются только тем, что могут заклинить намертво в грязи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Thu, 04 April 2013 20:35
проще и полезнее перейти на SRAM, чем тюнить шиману Laughing


http://www.dhfr.ru/images/smiles/trollface.gif
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
замечательно будет работать. вчера был haro fl 2 с такими же шатаниями кассеты, все на нем нормально, тюнинг делали ему в конце 2011го.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах