Hello World!

terra

Как оценивать велотаскания?

526 сообщений в этой теме

Антон, какое качение камней на данном склоне - явно видно, что здесь это не актуально - вверху лес виден... соскользнуть - это да гораздо проще, но соскользнуть то там особо не видно куда - упасть можно, но для сильной травмы опасности не видно...

Василий, вы хотите сказать, что на склоне как на второй фотке вы пойдете с рюкзаком на велосипеде??? что то я в это не верю... а тащить это значит тащить - при таком размере камней и отсутствии тропы, велосипед скорее всего даже без груза приходится не катить, а просто переставлять, причем именно с заблокированными тормозами используя его именно как опору - здесь вы абсолютно правы, это гораздо удобнее, чем идти просто пешком не имея еще одной опоры...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
karavai4eg писал(а) Tue, 10 November 2015 14:38

terra, я к сожалению таких участков не встречал, был бы признателен если вы поделитесь фотографиями подобных участков.

Мне встретились пока два таких куска Smile
Показать скрытый текст
Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Гы, я походу не велотурист - ваще.
Фото которая с камнями вызывает больше желание поднять велосипед на плечо и дальше передвигаться вообще без дополнительной опоры, особенно если рельеф пойдет вниз или по горизонтали, катить тут ну прям какие то плюшки должны быть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
karavai4eg писал(а) Tue, 10 November 2015 15:08
Гы, я походу не велотурист - ваще.
Фото которая с камнями вызывает больше желание поднять велосипед на плечо и дальше передвигаться вообще без дополнительной опоры, особенно если рельеф пойдет вниз или по горизонтали, катить тут ну прям какие то плюшки должны быть Smile

Согласна с Василием на счет опоры на велик, это реально как костыль, помогает Smile
А вот по камням тащить на весу, особенно, если в контактах, более опасно..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Tue, 10 November 2015 14:53
...я с удивлением для себя обнаружил, что с велосипедом на крупных камнях я чувствую себя намного увереннее, чем без него. Это отличная опора. Даже передвигался, вроде бы, быстрее.
Гы, а какая это отличная опора на болотах! Или при слабом насте! Никакой палки-посоха не надо. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Tue, 10 November 2015 15:11
karavai4eg писал(а) Tue, 10 November 2015 15:08
Гы, я походу не велотурист - ваще.
Фото которая с камнями вызывает больше желание поднять велосипед на плечо и дальше передвигаться вообще без дополнительной опоры, особенно если рельеф пойдет вниз или по горизонтали, катить тут ну прям какие то плюшки должны быть Smile

Согласна с Василием на счет опоры на велик, это реально как костыль, помогает Smile
А вот по камням тащить на весу, особенно, если в контактах, более опасно..

нет, тащить не нужно... приняли устойчивое положение зафиксировались, аккуратненько подняли велик переставили его на шаг вперед, заблокировали тормоза, проверили его положение на устойчивость, потом опираетесь на него и делаете два коротких шага к нему, выбираете место куда его дальше можно переставить, и дальше по кругу до полной победы Laughing попробуйте - может понравится Laughing только контакты все таки нужно снять, и одеть ботинки, с хорошей подошвой и защищающие весь голеностоп...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Tue, 10 November 2015 15:33

нет, тащить не нужно... приняли устойчивое положение зафиксировались, аккуратненько подняли велик переставили его на шаг вперед, заблокировали тормоза, проверили его положение на устойчивость, потом опираетесь на него и делаете два коротких шага к нему, выбираете место куда его дальше можно переставить, и дальше по кругу до полной победы Laughing попробуйте - может понравится Laughing только контакты все таки нужно снять, и одеть ботинки, с хорошей подошвой и защищающие весь голеностоп...

Да мы собственно так и делаем Smile
Я говорила об этом:
karavai4eg писал(а) Tue, 10 November 2015 15:08
Г
Фото которая с камнями вызывает больше желание поднять велосипед на плечо и дальше передвигаться вообще без дополнительной опоры, особенно если рельеф пойдет вниз или по горизонтали, катить тут ну прям какие то плюшки должны быть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В любом случае, должна быть золотая середина в вопросе, что считать велосипедным препятствием.

Где-то посередине между "требуется возможность проехать на велосипеде" и "требуется возможность хоть как-то протащить велосипед, пусть даже разобрав на части и привязав к рюкзаку". Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прочитал сегодня отчёт по Тянь-Шаню (смотри комменты) предполагаемой 6 кс. Вот хоть убейте, но не могу понять, что эти люди делают в спортивном ВЕЛОтуризме (и как они доползли до 6 кс?), если они в полностью проезжаемый перевал 5 кт идут пешком??

Моё мнение такое: плохая физическая и психологическая подготовка, отсутствие опыта прохождения сложных участков дорог в седле, а в целом несоответствие заявленному походу. Вот к чему приводят регламенты, в которых на первое место выходит преодоление пешком с велосипедом перевалов 1А, 1Б и так далее... Вот почему ещё зимой я говорил о том, что в таких случаях МКК и действующий регламент работают в минус спортивному велотуризму, а точнее его велосипедной составляющей (которая должна быть кстати, главенствующей (но не единственной) в ВЕЛОтуризме).

PS: Буду ждать решения ЦМКК по данному походу. Уж ооочень интересен вердикт относительно этого позора спортивного велотуризма (иначе назвать этот поход не могу).

Изменено пользователем Serhio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
позор спортивного велотуризма
Сергей, будь добр при высказывании подобных суждений писать хотя бы ИМХО. В этом поход ходили весьма серьёзные люди, в т.ч. в плане подготовки и делать такие безапеляционные заявления тебе не след. Это на грани оскорбления, которое у нас карается баном.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Влад, мы как-то совсем забыли Коляна Laughing. Это, видимо, привет от него.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Tue, 10 November 2015 19:27
позор спортивного велотуризма

Влад, благодарю за предупреждение (к банам отношусь спокойно: забанили - заслужил, впредь буду добавлять "ИМХО"). Возможно не совсем корректно выразился про участников (имел в виду часть людей из этой группы), извиняюсь! И добавлю: это моё сугубо личное мнение. Изменено пользователем Serhio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Tue, 10 November 2015 19:34
Влад, мы как-то совсем забыли Коляна Laughing. Это, видимо, привет от него.
Я вначале прочитал "забили". Laughing Мне сильно импонирует его стиль велопоходов (ранние подъёмы и без лишней спешки), жаль, что в этом году не получилось с ними сходить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хм, а что плохого в экономии сил в ситуациях, когда пешком идти проще/быстрее/безопаснее, чем пытаться как-то ехать в седле? Даже если это в принципе возможно, к чему ненужный героизм?

Ох уж эти спортсмены. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 10 November 2015 23:41
Ох уж эти спортсмены. Laughing

VORON, все не так безнадежно. Спортсмены, они разные бывают. Есть еще гимнасты, стрелки, штангисты, шахматисты... Всем им совсем не обязательно сидеть в седле и мощно педалировать куда-то, выпучив глаза. И велотуристам, между прочим, тоже. В названии "спортивный велотуризм" Serhio прочитал первые полтора слова и сразу решил, что это разновидность велоспорта. Хотя на самом деле это скорее разновидность шахмат. Спортивность в туризме заключается совсем не в том, чтобы не слезая с седла гнать куда-то быстрее всех. Спортивность заключается прежде всего в умелой разработке маршрута, грамотном составлении графика движения с учетом всех особенностей маршрута, климата региона, рельефа, населенности и т.п., правильном подборе снаряжения, питания, распределении обязанностей. Затем этот маршрут следует пройти в соответствии с разработанным графиком. Непредусмотренное изменение маршрута, отставание от графика или его опережение могут повлечь санкции МКК вплоть до незачета похода.

В нормативных документах для каждой категории сложности предусмотрена определенная продолжительность похода. Причем, там указано, что она должна быть НЕ МЕНЕЕ некоторого количества дней. И эти нормы там очень умеренные. Т.е. гнать куда-то, демонстрируя свою могучую физическую форму, к чему призывает Serhio - просто запрещено правилами. А если есть желание помериться физической формой - для этого, как говорил dymba, есть соревнования по дистанциям.

Короче, Serhio со своим уставом попал немножечко не туда. Вряд ли МКК в упомянутых походах сделает замечание по поводу хождения пешком или недостаточной физической подготовки, этого можно не ждать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Wed, 11 November 2015 03:20
VORON писал(а) Tue, 10 November 2015 23:41
Ох уж эти спортсмены. Laughing

VORON, все не так безнадежно. Спортсмены, они разные бывают. Есть еще гимнасты, стрелки, штангисты, шахматисты... Всем им совсем не обязательно сидеть в седле и мощно педалировать куда-то, выпучив глаза. И велотуристам, между прочим, тоже. В названии "спортивный велотуризм" Serhio прочитал первые полтора слова и сразу решил, что это разновидность велоспорта. Хотя на самом деле это скорее разновидность шахмат. Спортивность в туризме заключается совсем не в том, чтобы не слезая с седла гнать куда-то быстрее всех. Спортивность заключается прежде всего в умелой разработке маршрута, грамотном составлении графика движения с учетом всех особенностей маршрута, климата региона, рельефа, населенности и т.п., правильном подборе снаряжения, питания, распределении обязанностей. Затем этот маршрут следует пройти в соответствии с разработанным графиком. Непредусмотренное изменение маршрута, отставание от графика или его опережение могут повлечь санкции МКК вплоть до незачета похода.

В нормативных документах для каждой категории сложности предусмотрена определенная продолжительность похода. Причем, там указано, что она должна быть НЕ МЕНЕЕ некоторого количества дней. И эти нормы там очень умеренные. Т.е. гнать куда-то, демонстрируя свою могучую физическую форму, к чему призывает Serhio - просто запрещено правилами. А если есть желание помериться физической формой - для этого, как говорил dymba, есть соревнования по дистанциям.

Короче, Serhio со своим уставом попал немножечко не туда. Вряд ли МКК в упомянутых походах сделает замечание по поводу хождения пешком или недостаточной физической подготовки, этого можно не ждать.

VORON, когда идёт разговор об опасных участках, таких как траверс по сыпучему склону например, понятное дело тут выходит на первое место безопасность. Но я говорю о проезжаемых перевалах (таких как Кегеты - это дорога!). Пешком ходить по дорогам умеют практически все (от природы дано), но мне кажется, что к 5-6 кс надо уже научиться преодолевать сложные участки дорог в седле (управление велосипедом в велотуризме далеко не последняя составляющая, или это не так?).

Vasily, я понимаю, что вы меня постоянно хотите уколоть, но смею вас огорчить: я в курсе как готовят маршрут. Ко всему сказанному вами, могу добавить ещё грамотный подбор группы, управление личным составом на маршруте, сохранение дисциплины и должного морального состояния внутри коллектива.

Наш регламент позволяет проходить маршрут быстро (поймите: быстро, не значит выпучив глаза, просто надо группу формировать правильно, основываясь на опыт и физическую подготовку участников), для этого введено такое понятие как интенсивность.

Да, вот ещё что, я не спортсмен, я всего лишь среднестатистический велотурист. Я даже специально не тренируюсь к велопоходам. Именно поэтому меня и поражает то, что люди в высших кс ходят пешком, когда там ехать вполне возможно (про спортсменов вообще молчу, знаю ребят, которые наш маршрут по Марокко в 1.5 раза быстрее проехали).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сергей, я не пытаюсь вас подколоть, просто вы постоянно пытаетесь ввести какие-то кардинально новые критерии оценок в велотуризме. Я вынужден ставить на место то, что вы пытаетесь перевернуть. Очередной раз говорю: хотите ездить походы не слезая с седла - пожалуйста! Но не надо свои требования навязывать другим. То, что сегодня существует в велотуризме, возникло не вчера, это опыт нескольких поколений. Не нужно быть умнее других.

И я, и Ворон вам говорили, что существует множество причин, по которым разумнее идти пешком там, где вполне можно ехать. Вы упорно не хотите это слышать. Поход - не место для демонстрации своей физической удали. Для этого есть отдельные соревнования.

И еще. Те ребята, которых вы достаточно резко обвиняли в неумении и неспособности, не раз были победителями конкурса Путь. А там ни МКК, ни регламентов, - исключительно мнение велотуристов. Почему-то почти весь мир идет не в ногу с вами. Вас это не смущает?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Wed, 11 November 2015 07:49
То, что сегодня существует в велотуризме, возникло не вчера, это опыт нескольких поколений. Не нужно быть умнее других.

Особенно если учесть, что велосипеды, позволяющие сложные участки преодолевать в седле, появились в РФ сравнительно недавно. А велотуризм существует гораздо дольше. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serhio, вот смотрите "играем" в чисто спортивный туризм.
Следовательно некие группы "таскунов" и "ездунов" рассудит только судейство.
Судить должны таки по методике.
Возьмем некий маршрут сферический в вакууме который группа "ездунов" способна 100% проехать в седле, а группа "таскунов" не способна (либо по какой-то причине считает избыточным).
Судейство предполагает оценку по критериям Сложность, Новизна, Безопасность, Напряженность, Полезность.
Так как новизна, безопасность и полезность никак на прямую не связаны с тем проехала/протащила группа маршрута то их отбрасываем.
Остается Сложность и Напряженность.
Начнем со Сложности, для конкретного маршрута без учета погодных условий сложность неизменна. Следовательно остается вопрос только о способе прохождения маршрута конкретной группой и предоставленной ею объективными свидетельствами что она "проехала" его, а не "протащила"
1. Если "ездун" - упал при преодолении препятствия - следует ли ему зачесть его? Был ли он технически, физически готов? можно было ли его выпускать на этот маршрут?
2. Как вы считаете у водников прохождение порога засчитывается в случае оверкиля судна?
3. Если "таскун" устал, отдохнул, и со второй попытки (с регистрацией на камеру) он проехал препятствие - то с него снимаются все обвинения?
4. Существует такая велоспортивная дисциплина как циклокросс, как вы считаете почему в ней нет прямого запрета на передвижение вне седла?
5. Известны ли вам случае в шоссейных соревнованиях когда при падении у финишной ленты участнику дотащившему велосипед до финишной черты не зачли результат?

Далее рассмотрим вопрос "Напряженности", при прочих равных условиях предполагается что в режиме "езда" преодоление трувелопрепятствия быстрее чем в режиме "пешком".
Так вот, уверены ли в этом?




Изменено пользователем karavai4eg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
karavai4eg писал(а) Wed, 11 November 2015 10:59

2. Как вы считаете у водников прохождение порога засчитывается в случае оверкиля судна?

Почитала отчеты водников 5-6 категории, при перевороте судна в пороге - порог не считается пройденным.
В составе одной группы могут быть суда , выпущенные на разные категории сплава, например, 5 и 4 категории. Те, что не имеют опыта для 5 кс, проводят или обносят наиболее сложные пороги.
Обносы судов никак не квалифицируются применительно к водному походу, кроме упоминания о них в тексте. Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Terra, а можно про незасчитанные пороги ссылки в студию или в ЛС? Изменено пользователем karavai4eg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Водники плохой пример... у них даже один и тот же порог может быть разной категории трудности в зависимости от типа судна...
лучше взять горников - к примеру категорию трудности у них определяет необходимая техника прохождения перевала... ну грубо говоря количество веревок... я знаю людей, которые ножками берут 2А... я уж не говорю про 1Б... исходя из указанной логики вы думаете им не зачтут перевал, если они не висели на веревках???
К примеру перевал Казнок - 1Б, при подготовке к походу я читал отчет горников - там у них половина взошла без использования веревок, а часть группы по веревке... при нашем прохождении этого перевала было то же самое... вы предлагаете кому то не зачесть перевал???
Serhio, ваше изречение:
"...Буду ждать решения ЦМКК по данному походу. Уж ооочень интересен вердикт относительно этого позора спортивного велотуризма (иначе назвать этот поход не могу)..."
мало того что очень грубо по отношению к своим коллегам, так еще и противоречит само себе... но это я отношу к тому что вы не совсем понимаете сути вопроса... ЦМКК только констатирует факт прохождения маршрута и оценивает какой сложности были пройдены препятствия, не зависимо от способа их прохождения (пешком или в седле), а спортивность и уровень подготовки ну и в конечном итоге результат оценивает Судейская коллегия Чемпионата... если же идти по вашему пути, то можно назвать ПОЗОРОМ к примеру биатлона результат какого ни будь спортсмена из Новой Гвинеи, которого к примеру Бьерн Даллен обошел на три круга... хотя первый, наверняка тоже дополз до финиша... на мой взгляд оба спортсмена заслуживают уважения, просто один значительно уступает в технике и мастерстве... То же и в нашем случае, если дело касается СПОРТИВНОГО туризма, а не велосипедного похода...


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По водникам пока нет объективных доказательств не зачета препятствия при оверкиле.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах