terra

Как оценивать велотаскания?

526 сообщений в этой теме

Нашла пока такую инфу: в спортивных дисциплинах - водных слаломах например есть такое:

9.11. Дисквалификация на спортивной дистанции «Слалом»
- если при пересечении линии финиша не весь экипаж находился на судне, либо судно находилось в перевернутом состоянии;

В походах явно нигде не написано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Wed, 11 November 2015 07:49
Сергей, я не пытаюсь вас подколоть, просто вы постоянно пытаетесь ввести какие-то кардинально новые критерии оценок в велотуризме. Я вынужден ставить на место то, что вы пытаетесь перевернуть. Очередной раз говорю: хотите ездить походы не слезая с седла - пожалуйста! Но не надо свои требования навязывать другим. То, что сегодня существует в велотуризме, возникло не вчера, это опыт нескольких поколений. Не нужно быть умнее других.

И я, и Ворон вам говорили, что существует множество причин, по которым разумнее идти пешком там, где вполне можно ехать. Вы упорно не хотите это слышать. Поход - не место для демонстрации своей физической удали. Для этого есть отдельные соревнования.

И еще. Те ребята, которых вы достаточно резко обвиняли в неумении и неспособности, не раз были победителями конкурса Путь. А там ни МКК, ни регламентов, - исключительно мнение велотуристов. Почему-то почти весь мир идет не в ногу с вами. Вас это не смущает?

Хм... а может в велотуризме что-то реально поменялось, а вы не хотите этого замечать? Например появились велосипеды, которые дают возможность ездить, именно ездить, в горы (да и вообще в целом облегчают передвижение по пересечённой местности). А вот нормативы не меняются...

Я не привык поощрять людей за былые заслуги (а в спортивном туризме такое имеет место быть, обсуждали уже конкретный случай!!!). Этот поход откровенно провальный, и вы лично можете убедиться в этом, прочитав отчёт! Провалено откровенно всё, что вы там мне выше перечисляли! Лично мне было бы стыдно пытаться оформить этот поход, а тем более претендовать на высшие категории, не знаю как остальным, это моё личное мнение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
karavai4eg писал(а) Wed, 11 November 2015 10:59
Serhio, вот смотрите "играем" в чисто спортивный туризм.
Следовательно некие группы "таскунов" и "ездунов" рассудит только судейство.
Судить должны таки по методике.
Возьмем некий маршрут сферический в вакууме который группа "ездунов" способна 100% проехать в седле, а группа "таскунов" не способна (либо по какой-то причине считает избыточным).
Судейство предполагает оценку по критериям Сложность, Новизна, Безопасность, Напряженность, Полезность.
Так как новизна, безопасность и полезность никак на прямую не связаны с тем проехала/протащила группа маршрута то их отбрасываем.
Остается Сложность и Напряженность.
Начнем со Сложности, для конкретного маршрута без учета погодных условий сложность неизменна. Следовательно остается вопрос только о способе прохождения маршрута конкретной группой и предоставленной ею объективными свидетельствами что она "проехала" его, а не "протащила"
1. Если "ездун" - упал при преодолении препятствия - следует ли ему зачесть его? Был ли он технически, физически готов? можно было ли его выпускать на этот маршрут?
2. Как вы считаете у водников прохождение порога засчитывается в случае оверкиля судна?
3. Если "таскун" устал, отдохнул, и со второй попытки (с регистрацией на камеру) он проехал препятствие - то с него снимаются все обвинения?
4. Существует такая велоспортивная дисциплина как циклокросс, как вы считаете почему в ней нет прямого запрета на передвижение вне седла?
5. Известны ли вам случае в шоссейных соревнованиях когда при падении у финишной ленты участнику дотащившему велосипед до финишной черты не зачли результат?

Далее рассмотрим вопрос "Напряженности", при прочих равных условиях предполагается что в режиме "езда" преодоление трувелопрепятствия быстрее чем в режиме "пешком".
Так вот, уверены ли в этом?





1. Если он упал и может без проблем продолжать маршрут, то какой тут криминал? Если не может - снимается с маршрута и на поход накладываются санкции.
2. Не могу сказать. Но могу задать встречный вопрос, а преодоление перевала с каяком на горбу будет считаться водным препятствием?
3. В смысле спустился и поднялся заново? Shocked
4. Не знаком с правилами циклокросса, не могу сказать. могу сказать только одно, я на циклокроссе в походы не катаюсь.
5. А вам известны случаи, когда на шоссейной гонке люди пешком идут туда, куда остальные едут? Им дают за это разряды?
6. Если это будет перевал Кегеты, и соперник будет всю дорогу идти пешком - у него нет шансов на победу!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Wed, 11 November 2015 17:11
Нашла пока такую инфу: в спортивных дисциплинах - водных слаломах например есть такое:

9.11. Дисквалификация на спортивной дистанции «Слалом»
- если при пересечении линии финиша не весь экипаж находился на судне, либо судно находилось в перевернутом состоянии;

В походах явно нигде не написано.


В спортивном триале оступ на дистанции - снятие с дистанции, в спортивном туризме (дистанции) оступ - штрафные баллы, которые не позволят занять высокое место... разные виды спорта...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serhio писал(а) Wed, 11 November 2015 17:40
Хм... а может в велотуризме что-то реально поменялось, а вы не хотите этого замечать? Например появились велосипеды, которые дают возможность ездить, именно ездить, в горы (да и вообще в целом облегчают передвижение по пересечённой местности). А вот нормативы не меняются...
Дело не зависит от того, что я хочу или не хочу замечать. Как уже здесь говорил dymba, кроме зачета похода в МКК существуют еще чемпионаты по походам. Все лучшее там мгновенно перенимается другими участниками. Уверяю, если бы походы, пройденные только в седле, имели бы какое-то преимущество перед всеми остальными, то все "немощные" для езды в седле тут же перестали бы ходить, а стали ездить. Это своего рода естественный отбор. Но почему-то этого не происходит. Да и конкурс Путь говорит о том же.
На мой взгляд, ваш подход к велотуризму вреден тем, что превращает велотуризм в разновидность велоспорта, выхолащивая собственно туризм. Думаю, что подавляющее большинство с этим не согласится.

Serhio писал(а) Wed, 11 November 2015 17:40
Я не привык поощрять людей за былые заслуги (а в спортивном туризме такое имеет место быть, обсуждали уже конкретный случай!!!). Этот поход откровенно провальный, и вы лично можете убедиться в этом, прочитав отчёт! Провалено откровенно всё, что вы там мне выше перечисляли! Лично мне было бы стыдно пытаться оформить этот поход, а тем более претендовать на высшие категории, не знаю как остальным, это моё личное мнение.

Это все глупости. Поход может и не такой, как хотелось бы, но вполне достойный. Думаю, что он будет защищен заявленной категорией. Хотя, на первые места в чемпионатах вряд ли потянет. Так что - никакого провала. А все, что вы написали - это поиск отмазки для того, чтобы не регистрировать свой поход Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
И так, вчера специально проконсультировался с Председателем МКК Москвы и членом ЦМКК водной комиссии с правом первой подписи. Его ответ: если судно зашло в порог, то независимо от того как оно из него вышло, всем засчитывается прохождение порога, при условии, что не было несчастного случая! В то же время как при судействе соревнований группе будет снижена оценка за "Технику" и группа скорее всего не займет высокого места... Так что все то же самое... Изменено пользователем dymba
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serhio писал(а) Wed, 11 November 2015 17:49

6. Если это будет перевал Кегеты, и соперник будет всю дорогу идти пешком - у него нет шансов на победу!


А можно где-то ознакомится с отчетом об этом походе?
Или хотя бы с треком.
Изменено пользователем karavai4eg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily, вы настолько усердно хотите уличить меня в некомпетентности вопросов спортивного велотуризма, что подставляете под удар свою компетентность в данном вопросе! Хватит уже растекаться мыслями по древу, давайте перейдём к конкретике? Рассмотрим 2 похода в одном регионе: поход Бучельникова - поход Б. Цитата:
вполне достойный
и например мой поход - поход Ш. Цитата:
с выхолащиванием велотуризма
.

Vasily_ писал(а) Wed, 11 November 2015 03:20

В названии "спортивный велотуризм" Serhio прочитал первые полтора слова и сразу решил, что это разновидность велоспорта. Хотя на самом деле это скорее разновидность шахмат. Спортивность в туризме заключается совсем не в том, чтобы не слезая с седла гнать куда-то быстрее всех. Спортивность заключается прежде всего в умелой разработке маршрута, грамотном составлении графика движения с учетом всех особенностей маршрута, климата региона, рельефа, населенности и т.п., правильном подборе снаряжения, питания, распределении обязанностей. Затем этот маршрут следует пройти в соответствии с разработанным графиком. Непредусмотренное изменение маршрута, отставание от графика или его опережение могут повлечь санкции МКК вплоть до незачета похода.

Вышеперечисленные вами элементы имеют отношение как раз-таки к туристической части. Ну да ладно, перейдём к конкретике:

1. Разработка маршрута. Не могу сказать про группу Б. - не видел их изначальный маршрут. В походе Ш. было запланировано 12 дней до Иссык-Куля по сложным и красивым дорожкам. Далее предполагался более расслабленный темп и много шоссе ради Чарынского каньона (к слову о том, что красивые места у нас были на первом месте, а не километраж или что-то подобное, ради этого каньона мы отказались от перевала Кок-Айрык и долины Чонг Кемин), тем более можно было финишировать в Алматы своим ходом через Асы (что экономило денежку на забросках).

2. Изменение маршрута. У группы Б. маршрут был изменён! Не знаю насколько, но местами совсем не обоснованно, например долина за Тоссором - не стали рисковать, в связи с высокой водой, подтверждения которых остаются под вопросом (лично они этого не видели!). В любом случае, они могли не пересекать тот брод и уйти через Тон обратно к шоссе. Мы тоже изменили маршрут: убрали одну ночёвку на Иссык-куле в пользу хостела в Караколе (ради стирки, помывки, отдыха, осмотра города, местной кухни), а также отказались от радиалки в ущелье с 11 быками и разбитым сердцем, так как после долины Кекемерен это ущелье не представляло интереса.

3. Снаряжение. Группа Б. урезала маршрут из-за бродов, значит не имели соответствующего снаряжения, не были изучены отчёты других групп. Группой Ш. были изучены отчёты групп проходивших те места в разное время и в разную погоду. Поэтому снаряжение соотвествовало маршруту (об этом говорит полное прохождение маршрута).

4. Аклиматизация. Группа Б. в первый же день вползла на 3400! Группа Ш. на третий день штурмовала первый перевал, Кегеты - 3800 м, (ночёвки 700 м, 1600 м) к вечеру спустились на 2500 м.

5. Безопасность. Группа Б. ездила по ущелью без шлема (видно на фото). Группа разделялась перед п. Кок-Айрык (некоторым за разделение группы снижали кс похода!) Спуск по 65 градусному склону с Кегет привёл к перевёртыванию велосипеда и потере времени. Мы ездили в шлемах. Тоже спускались по этому спуску с Кегет, но не переворачивались, ибо надо уметь преодолевать и такие препятствия.

6. Физ. подготовка. Группа Б. идёт пешком туда, куда можно въехать в седле (это признал в отчёте сам руководитель!). Также они поднялись на 2 перевала налегке и в неполном составе. Я весь маршрут, за исключением локальных препятствий и нескольких коротких и крутых подъёмов, проехал в седле (то есть в сумме 98% маршрута). Юра в связи отсутствием велопоходной практики в течении 1.5 лет, местами шёл пешком.

7. Питание. Про группу Б. не могу сказать ничего, знаю только то, что у них было много кафешек. Группа Ш. не везла с собой ничего лишнего, покупаю провизию от магазина к магазину (дома были изучено наличие магазинов на маршруте по посёлкам - это к планированию маршрута).

8. Дисциплина. Группа Б.: "Сергей с Дашей хотя и проснулись, но выходить вместе с нами отказались.", "Времени 9 утра. Кипячу два котелка чая, по мере того как подходят участники всех пою и потом очень долго стараюсь выгнать их идти дальше.", "Пока спорил с рядом участников о целесообразности выхода пошел дождь. Спор разрешился сам по себе. Вынужденная дневка." Группа Ш. тоже не идеальна - я позволил себе испить водочки с интернациональной группой (под очаровательным Млечным путем на 3000 м Laughing ), что не помешало проехать на следующий день 2 трёхтысячника. Пинать никого не приходилось: просыпались, ели, ехали.

9. Логичность маршрута. Не знаю изначальный трек группы Б., но в итоговом треке логики нет никакой - объехали мимо все красоты. На 2 перевала вкатили налегке. Смею предположить, что поход был ради категории и всё. Группа Ш. проехала сложный маршрут, с достаточным набором красивых мест, о чём говорят фотографии в альбоме.

10. Подбор группы. Группа Б. постоянно растягивалась и участники теряли друг друга из виду. Группа Ш. ехала в путешествие Laughing поэтому группа набиралась из друзей, поэтому же был взят один участник. Ехали всегда держа друг друга в поле зрения.

11. Ночёвки. Группа Б. - 2 ночёвки в гестхаусах + 1 на турбазе. Группа Ш. - все 11 ночёвок в палатках.

12. И напоследок: Василий, вы меня всё пытаетесь обвинить в том, что моё видение спортивного туризма приведёт к накручиванию километров по шоссе и преодолению бродов у мостов... хм...

Группа Б.: 16 дней, набор высоты 15200 м, километраж 963 км (480 км асфальт!), 5 перевалов выше 3000 м (из них 2 налегке радиально).
Группа Ш. спортивная часть похода: 12 дней, набор высоты 18500 м, километраж 820 км (100 км асфальт!), 7 перевалов выше 3000 м (все 7 по полной боевой без радиалок). Полное путешествие заняло 20 дней с днёвками и полуднёвками, набор высоты 25500 м, километраж 1300 км (410 км асфальт!), 7 перевалов выше 3000 м (все 7 по полной боевой без радиалок).

Хотелось бы услышать ваши комментарии по каждому пункту? Smile

PS: karavai4eg, ссылку на отчёт, который вы просили, можете найти в начале этого сообщения. Изменено пользователем Serhio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вообще-то я говорил о походе Козинова по Джунгарии. Вроде о нем у нас шла речь ранее. Поэтому не надо путать. За Бучельникова ничего сказать не могу. Мне непонятна эта весьма странная нитка маршрута и все, что из нее вытекает. Моих комментариев по этому походу не будет. Там dymba обещал разобраться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Thu, 12 November 2015 19:52
Вообще-то я говорил о походе Козинова по Джунгарии. Вроде о нем у нас шла речь ранее. Поэтому не надо путать. За Бучельникова ничего сказать не могу. Мне непонятна эта весьма странная нитка маршрута и все, что из нее вытекает. Моих комментариев по этому походу не будет. Там dymba обещал разобраться.

Допустим, что мы говорим о разных походах, хотя я в первом же посте кинул ссылку на отчёт... Smile А велопоход по Джунгарии практически не обсуждался... ну да ладно. Поход, в котором участвовал Нечепоренко, с радиальным первопрохождением Арарата не сильно отличается логикой и прохождением от похода Бучельникова, так что... ну да ладно...

Vasily_ писал(а) Thu, 12 November 2015 12:49

На мой взгляд, ваш подход к велотуризму вреден тем, что превращает велотуризм в разновидность велоспорта, выхолащивая собственно туризм.

Я вам скинул свой отчёт. Поясните мне, в каком месте я выхолащиваю туризм?

Vasily_ писал(а) Thu, 12 November 2015 12:49
А все, что вы написали - это поиск отмазки для того, чтобы не регистрировать свой поход Smile

Не регистрирую я походы потому что маршруты 1-3 кс меня практически не интересуют (и мне жалко тратить время на 3 похода начальных категорий сложности - опыта маршрутов 1-3 кс хватает), а в 4-6 кс меня не выпустит МКК, ибо бумажек о прохождении предыдущих маршрутов не имею. И катаюсь я с друзьями, у которых тоже нет бумажек...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Не регистрирую я походы потому что маршруты 1-3 кс меня практически не интересуют (и мне жалко тратить время на 3 похода начальных категорий сложности - опыта маршрутов 1-3 кс хватает), а в 4-6 кс меня не выпустит МКК, ибо бумажек о прохождении предыдущих маршрутов не имею. И катаюсь я с друзьями, у которых тоже нет бумажек...


Я окончательно потерял смысл происходящего...
История про Пастернака повторяется?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наверно, я напутал. Было продолжительное обсуждение пешки с фотографиями из похода Козинова, вот я и решил, что это все об этом же походе. Сорри, все что я писал, касалось похода Козинова.

Serhio писал(а) Thu, 12 November 2015 21:08
Поясните мне, в каком месте я выхолащиваю туризм?

Требованием к другим обязательно сидеть в седле, т. е. ездить только по проезжаемым маршрутам.
На мой взгляд, уместна полная аналогия с водным туризмом, о чем писал dymba: вошел в порог на плавсредстве - а дальше что там и как - все равно прохождение засчитывается. Хотя на чемпионате учитывается качество прохождения порога. Не знаю, как там будет с Бучельниковым, но с походом Попова (это поход с участием Нечепоренко) именно так и было - поход засчитали соответствующей категорией, а на чемпионате он занял последнее место. И вообще, зачем так часто вспоминать Нечепоренко? Это лицо, не характерное для современного велотуризма. Берите лучше пример с лучших. Ведь есть же немало отличных походов со значительным количеством пешки. Вот там и смотрите, насколько уместна пешка.

Serhio писал(а) Thu, 12 November 2015 21:08

Не регистрирую я походы потому что маршруты 1-3 кс меня практически не интересуют (и мне жалко тратить время на 3 похода начальных категорий сложности - опыта маршрутов 1-3 кс хватает), а в 4-6 кс меня не выпустит МКК, ибо бумажек о прохождении предыдущих маршрутов не имею. И катаюсь я с друзьями, у которых тоже нет бумажек...

Я думаю, что на решение проблемы походов 1-3 к.с. вы бы потратили меньше времени, чем на эту писанину на форуме. Было бы желание Smile. Задайте в личке прямой вопрос, например, dymba, или Крамару. Уверен, что они подскажут какое-то компромиссное решение. Но инициатива должна исходить от вас, за вами никто бегать и уговаривать не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно попросить расшифровать вот этот пункт из регламента?

"44. Ру­ко­во­ди­тель груп­пы обя­зан:
на­зна­чать, в слу­чае вре­мен­но­го раз­де­ле­ния груп­пы, в каж­дой под­груп­пе сво­их за­мес­ти­те­лей из наибо­лее под­го­тов­лен­ных участ­ни­ков, опре­де­лить им за­да­ние, кон­троль­ные сро­ки, по­ря­док дейст­вий, вза­и­мо­дейст­вия и свя­зи;"
- можно временно разделяться?? Насколько временно, где это прописано..?" Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Требованием к другим обязательно сидеть в седле, т. е. ездить только по проезжаемым маршрутам.
На мой взгляд, уместна полная аналогия с водным туризмом, о чем писал dymba: вошел в порог на плавсредстве - а дальше что там и как - все равно прохождение засчитывается. Хотя на чемпионате учитывается качество прохождения порога. Не знаю, как там будет с Бучельниковым, но с походом Попова (это поход с участием Нечепоренко) именно так и было - поход засчитали соответствующей категорией, а на чемпионате он занял последнее место. И вообще, зачем так часто вспоминать Нечепоренко? Это лицо, не характерное для современного велотуризма. Берите лучше пример с лучших. Ведь есть же немало отличных походов со значительным количеством пешки. Вот там и смотрите, насколько уместна пешка.


Я говорил про езду в седле там, где это реально, например перевал Кегеты или подъём на Асы (это сложные протяжённые велопрепятствия, но они проезжаемые), за этот год там прошло несколько групп и мало кто проехал. Если проводить аналогию с водным туризмом, то у меня такой вопрос: если ты вошёл в порог с плавсредством, будет ли засчитано препятствие?
Я не говорил, что надо исключить перевалы 1А и 1Б, я предлагал их учитывать как локальные препятствия (в новом регламенте именно так и есть).
Нечепоренко и Турцию я вспомнил, потому что восхождение на Арарат не имеет никакой логики и пользы (хотя, как я заметил, некоторым мастерам спорта логика ни к чему, как и техника безопасности). Ориентир я всегда держу на лучших Wink

Цитата:
Я думаю, что на решение проблемы походов 1-3 к.с. вы бы потратили меньше времени, чем на эту писанину на форуме. Было бы желание Smile. Задайте в личке прямой вопрос, например, dymba, или Крамару. Уверен, что они подскажут какое-то компромиссное решение. Но инициатива должна исходить от вас, за вами никто бегать и уговаривать не будет.


Вопросы уже задал Smile Dymba довольно развернуто описал мне всю систему спортивного велотуризма. Как решить проблему со справками тоже. За это ему огромное спасибо! Изменено пользователем Serhio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Thu, 12 November 2015 22:59
Можно попросить расшифровать вот этот пункт из регламента?

"44. Ру­ко­во­ди­тель груп­пы обя­зан:
на­зна­чать, в слу­чае вре­мен­но­го раз­де­ле­ния груп­пы, в каж­дой под­груп­пе сво­их за­мес­ти­те­лей из наибо­лее под­го­тов­лен­ных участ­ни­ков, опре­де­лить им за­да­ние, кон­троль­ные сро­ки, по­ря­док дейст­вий, вза­и­мо­дейст­вия и свя­зи;"
- можно временно разделяться?? Насколько временно, где это прописано..?"


На маршруте иногда возникает экстремальная ситуация (травма, болезнь, поломка, связь с контролирующими и административными органами итд), требующая временного разделения группы. Время и цель разделения четко ни где не прописаны, так как это экстремальная ситуация, все случаи которой прописать невозможно... У меня было два случая разделения группы на маршруте:
1. Нас остановили пограничники на плато Укок, и для проверки документов (разрешение и все прочее у нас было, потом оценив ситуацию, мы пришли к выводу, что ребятам было просто немного скучно и хотелось пообщаться Smile ) Так вот они посадили руководителя в машину с великом и рюкзаком, и повезли на заставу, а вся остальная группа продолжала движение (застава была по дороге)
2. На Хамар-Дабане, из-за неблагоприятных погодных условий - сильные дожди (пришлось дважды наводить навесную переправу и один раз строить судно для переправы, так же дороги оказались мягко говоря не сильно проезжие) мы начали отставать от графика... учитывая, что нам нужно было уже срочно выходить на связь, и то что продукты были на исходе, а расчетным временем прибытия в населенный пункт был поздний вечер, я принял решение ехать с утра с одним из участником (наиболее подготовленным) вперед, чтобы успеть до закрытия магазинов и почты (мобильной связи там вообще нет), а остальная группа двигалась в обычном темпе. В результате мы успели и до закрытия магазинов и выйти на связь, и найти место ночевки к прибытию группы.
Были конечно и более мелкие и незначительные разделения - к примеру когда часть группы едет закупать продукты, а часть ставить лагерь в известном месте, чтобы успеть до темноты...
Вот к примеру еще знаю в прошлом году было разделение в группе karavai4eg, связанное с болезнью участника... разделение было абсолютно оправдано, но сделано с нарушением Правил, за что им была снижена оценка "безопасность" на Чемпионате России...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ясно.. Мы также из соображений безопасности и опасаясь не уложиться в график разделились на 1.5 дня. В каждой группе был очень опытный участник. Нам понизили категорию похода за это.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
karavai4eg писал(а) Fri, 13 November 2015 12:23
terra, а подробности?

Я как-то уже писала об этом.. Нас было пять человек, пошли двумя группами: два человека через Аксу Сев., три человека через Кок-Айрык. В долине Чонг-Кемина встретились и продолжили дальше вместе.
Понизили с формулировкой в справке: "Поход соответствует 5 кс, но из-за нарушения ТБ присуждается 4 кс"". Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А можно скан справочки посмотреть? там так и написано "присуждается 4 к.с." или все таки формулировка другая... Изменено пользователем dymba
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Fri, 13 November 2015 13:29
А можно скан справочки посмотреть? там так и написано "присуждается 4 к.с." или все таки формулировка другая...

Если сейчас не найду, то из дома завтра тогда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Fri, 13 November 2015 13:26
karavai4eg писал(а) Fri, 13 November 2015 12:23
terra, а подробности?

Я как-то уже писала об этом.. Нас было пять человек, пошли двумя группами: два человека через Аксу Сев., три человека через Кок-Айрык. В долине Чонг-Кемина встретились и продолжили дальше вместе.
Понизили с формулировкой в справке: "Поход соответствует 5 кс, но из-за нарушения ТБ присуждается 4 кс"".

Там же вроде претензия была в том, что в каждой подгруппе осталось мало народу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Fri, 13 November 2015 13:34
dymba писал(а) Fri, 13 November 2015 13:29
А можно скан справочки посмотреть? там так и написано "присуждается 4 к.с." или все таки формулировка другая...

Если сейчас не найду, то из дома завтра тогда.

И мне сразу кинь. Надо ж уже досье собирать на "осправоченных", коль меня в велокомиссию МКК готовы включить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это перевалы какой категории?
Для четверки и выше участников должно быть не меньше 4 а то и все 6 Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
karavai4eg писал(а) Fri, 13 November 2015 13:52
Это перевалы какой категории?
Для четверки и выше участников должно быть не меньше 4 а то и все 6 Smile

Пятой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да помню я этот поход... можно не искать справку... Во первых VORON абсолютно прав - причина, что в каждой группе оказалось недостаточное количество человек, причем это усугублялось тем, что в результате три человека, не имеющие соответствующего опыта отправились через заснеженный перевал 5 к.с. по заброшенной дороге, где на спуске получить помощь было практически нереально... Вот пишите, что разделились в целях безопасности... это как интересно вы ее повысили? тем что двое, пусть даже опытных участника отправляются через перевал 1а, плюс ледник с трещинами плюс несколько сложных переправ... а трое, из которых две девушки, идут под снегом через по местами осыпавшейся дороге??? вот прямо интересная безопасность... Безопасно и целесообразно было бы изменить маршрут, и всей группе проходить перевал Кок-Айрык, если часть группы устала и не имеет возможности или желания проходить сложный перевал...

Во вторых, МКК может только констатировать факт и рекомендовать... то есть в справке в графе "особые отметки МКК" написано: рекомендуется для участия в спортивных походах 4 к.с., что означает, что не смотря на то что вы прошли "пятерку", МКК считает, что вам необходимо еще немного повысить свой опыт, потому что действия группы на маршруте были мягко говоря неправильными... я вообще бы руководителю поставил в этом случае "незачет руководства" мне кажется ненормальным, когда человек, который ответственен за всех участников, ставит свои личные интересы и амбиции на первое место...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах