Hello World!

terra

Как оценивать велотаскания?

526 сообщений в этой теме

Serhio писал(а) Thu, 20 November 2014 23:47
Самвел, привет Smile ... Я же буду только рад с тобой вместе какой-нить плот потаскать Wink
...через перевал... с велосипедом вместе... Very Happy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Fri, 21 November 2014 00:00
Serhio писал(а) Thu, 20 November 2014 23:47
Самвел, привет Smile ... Я же буду только рад с тобой вместе какой-нить плот потаскать Wink
...через перевал... с велосипедом вместе... Very Happy

Влад, так точно, и не буду считать это велопрепятствием Wink Изменено пользователем Serhio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коллеги!
Давайте наконец поймем, что в велопоходе нет не велосипедных препятствий! Все препятствия велосипедные! Даже навесная переправа - это тоже велосипедное препятствие, которое требует специальной техники, которой нет у пешеходников!
Препятствия в велосипедном походе делятся на ЛОКАЛЬНЫЕ (короткие по протяженности) и ПРОТЯЖЕННЫЕ, которые могут быть с участками локальных, а могут быть и чисто велосипедными... Все зависит от группы, которая выбирает маршрут...
Вот тут вспомнил, еще один вариант чисто велосипедного препятствия скорее всего 6 к.т. это перевал Кок-Айрык со стороны озера... на всем протяжении точно берется в седле... Татьяна, если есть трек - посчитайте...
Тут еще один нюанс - простой пример - асфальт, но углы подъема от 12 до 16% ... сколько народу проедет с такими углами весь в седле??? будем считать его не велосипедным? Таскалово у половины группы гарантировано будет... и это даже не небольшой высоте... а если не дай бог там высота под 4000, и рюкзаки под 30 кг...
Я вот видел народ в Ай-Петри пешком идет... тоже невелосипедное препятствие???
Абсолютно согласен с Самвелом:
"... по идее,турист (любой) должен уметь и переправу , и нодью, и плавать... а если нет, тогда - это бреветчик..." Изменено пользователем dymba
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дмитрий, ну не приемлет человек таких велопрепятствий. Может, ему религия не позволяет? Very Happy Ну и пусть не учитывает. Методика-то вполне официальная, другой же нет. Но там же не прописано, что должны быть обсчитаны абсолютно все "трудности" похода? Ну набрал он на категорию-другую ниже, чем мог, и что с того?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Влад, привет! Не хочет его право - пусть ездит по чисто велосипедным препятствиям - методика позволяет... сто раз уже писал...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Fri, 21 November 2014 10:15
Влад, привет! Не хочет его право - пусть ездит по чисто велосипедным препятствиям - методика позволяет... сто раз уже писал...

Друзья, я катаюсь по разным маршрутам, там и пешка бывает, и броды, и переправы, и болота. Вы никак не хотите услышать, что я говорю: "Я против учитывания данных ЛП (заведомо пеших участков) при расчёте ПП, я за то, чтобы все данные ЛП использовались при расчёте интенсивности, а на к.с. похода влияли именно данные ПП".

Повторюсь: техника управления велосипедом относится к ПП, техника преодоления участков с велосипедом (с велосипедом значит "не в седле") и она необходима при преодолении ЛП и больше ни где! Так почему данные ЛП используются при расчёте ПП - это не логично! По поводу Ай-Петри: это не заведомо пеший подъём. И если идти пешком в такие подъёмы, то боюсь, что не получить будет и 2 к.с. за подобный поход - месяц понадобится на прохождение.

Не логично и то, что ЛП составляет 1/8 от ПП, а набор высоты такой же, как на 7/8 ПП. За счёт этого к.с. повышается как минимум на 1 категорию! Где логика у Вас, если Вы длину и покрытие ПП учитываете при расчёте ЛП, а набор высоты при расчёте ПП? Лучше над этим задумайтесь, чем над тем, по каким дорогам я катаюсь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не, критиковать тоже его право... Непонятно только зачем. Добро бы вопрос стоял о новой Методике... Хотя, можно ж рассматривать как конкретное предложение об этом. Пиши и дальше. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
скорее всего 6 к.т. это перевал Кок-Айрык со стороны озера... на всем протяжении точно берется в седле... Татьяна, если есть трек - посчитайте...

В седле весь не берется, есть длительные завалы, сильно каменистые дороги с уклоном. Выше 3800 примерно грунт насколько напитан водой под снегом, что колеса вязнут.
Со стороны озера он кажется считается 5 кс., а со стороны Чонг-Кемина - 6 (не помню точно), там намного труднее, много завалов, живых осыпей, снежных языков, местами снесена. Бывшая автомобильная дорога можно сказать разрушена.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сейчас перевал считается целиком: подъем плюс спуск, так что на какой стороне какая дорога не имеет значения - он все равно суммируется, а набор со стороны озера больше Мы в 10 году все проехали в седле... неужели за год все так изменилось??? я насчет завалов... на счет мокрого грунта не могу сказать - у нас было сухо
по старым правилам он был 5 к.т. с обоих сторон...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dymba писал(а) Fri, 21 November 2014 16:22
Сейчас перевал считается целиком: подъем плюс спуск, так что на какой стороне какая дорога не имеет значения - он все равно суммируется, а набор со стороны озера больше Мы в 10 году все проехали в седле... неужели за год все так изменилось??? я насчет завалов... на счет мокрого грунта не могу сказать - у нас было сухо
по старым правилам он был 5 к.т. с обоих сторон...

Могу показать несколько фото 2011 года (номера 190-228), после перевала совсем плохо первые несколько км, потом ехать можно, но камней немерено, поскакать пришлось. А уже ближе к долине более менее нормально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Confused Ну ехать везде можно, за исключением одной фотки... но этот участок я помню - он тоже у нас был - но мы его объехали по низу - все бралось в седле... это про подъем... на спуске да немного под завалило за год... И снегу у нас практически не было... что интересно теперь там сейчас?
а то что поскакать пришлось, так это нормально - не в двойке чай были... Изменено пользователем dymba
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Vasily_ писал(а) Mon, 10 November 2014 00:10
Мы вскользь уже касались похода А.Григорьева, который погиб на седловине Эльбруса. Это тема, которую не очень хочется развивать, но я уверен, что виной всему были велосипеды и выбранная техника прохождения.

<точности ради> Не на седловине, а в больнице г.Тырныауз. А на седловине у него обострилось какое-то хроническое заболевание, но из-за непогоды его доставили в больницу слишком поздно...
Цитата:
кстати, к слову о легкости шестых категорий, которые всем раздают. Возможно километраж такой, потому что поход так и не был завершен.

<опять же точности ради> Поход был завершён. Затаскивание велосипедов на Эльбрус было уже вне рамок похода, причем вдвоем, а не всей группой.

Я почему так запомнил этот отчет - в том же 2006-м у нас была покатушка с такими же (+/-10%) параметрами километраж/набор, как и у григорьевской "шестерки", правда, времени мы потратили втрое меньше...

Василий, я тут опять зашел на одесский сайт, почитал форум.. я правильно понимаю, что "Лилипуть" в этом году не состоится?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что меняют эти уточнения?
Кроме того, есть логика проведения похода и его завершения. Я убежден, что поход завершен не был, независимо от того, что написали в отчете ради его защиты.

С конкурсом вопрос сложный. Нет мотивации для его проведения. Когда я его проводил, была цель показать, что короткие походы (2-3дня) могут быть весьма интересны, это не просто выезд за город с отдыхательной целью. Нет никаких проблем ни с числом участников, ни с судейством таких походов. В плане разнообразия целей короткие походы даже выигрывают у продолжительных походов. В них может быть то, что просто нельзя закладывать в продолжительные походы. Мне кажется, что эту задачу, или как принято говорить на конкурсе Путь - "миссию", конкурс минипоходов выполнил. Проводить его дальше, чтобы закрепить отделение минипоходов от остальных походов - а надо ли? Я все-таки надеюсь, что организароры Пути еще год-два поиграются с цифрами и баллами и придут к необходимости проведения велофестиваля и поснимают все ограничения, в том числе и по дням. Есть другие соображения?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте Госпада, как у вас тут интересно Smile

А можно мне спросить Serhio?

Вот есть такой вид соревнований он называется циклокросс.
Полагаю вы не будете отрицать что это чисто ВЕЛО соревнования и никакого отношения к легкой атлетике или спортивному бегу, полиатлону он не имеет?
Вот там участники както не особо парятся хочешь - беги, не хочешь - не беги.




Изменено пользователем karavai4eg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
karavai4eg писал(а) Fri, 26 December 2014 13:44
Здравствуйте Госпада, как у вас тут интересно Smile

А можно мне спросить Serhio?

Вот есть такой вид соревнований он называется циклокросс.
Полагаю вы не будете отрицать что это чисто ВЕЛО соревнования и никакого отношения к легкой атлетике или спортивному бегу, полиатлону он не имеет?
Вот там участники както не особо парятся хочешь - беги, не хочешь - не беги.


Простите, а при чем тут соревнования по циклокроссу? У них в правилах постановки трассы прописаны эти "беговые" участки. И там для оценки только один параметр - время.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В условиях не сказано что "этот" участок нужно пробежать.
Такие участки увеличивают сложность прохождения всего маршрута - аналогия с походом прямая.

Цитата:
И там для оценки только один параметр - время.

Правильно. Они не выкидывают время которое участник тащил велосипед на горбу, не говорят - это был элемент из пауэрлифтенга - мы его в велосоревнованиях считать не будем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
karavai4eg писал(а) Fri, 26 December 2014 14:47
В условиях не сказано что "этот" участок нужно пробежать.
Такие участки увеличивают сложность прохождения всего маршрута - аналогия с походом прямая.

Цитата:
И там для оценки только один параметр - время.

Правильно. Они не выкидывают время которое участник тащил велосипед на горбу, не говорят - это был элемент из пауэрлифтенга - мы его в велосоревнованиях считать не будем.

Есть как минимум одно существенное различие: у участников циклокросса нет выбора, и все едут-бегут одну и ту же трассу, поэтому можно их сравнивать корректно. В велопоходе совсем другая ситуация.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Различия они всегда есть, но это не аргумент, в туризме за корректность отвечает единая методика и единый подход в судействе.
Так же существуют виды спорта где за корректность отвечают судьи - тоже фигурное катание.

Да и корректность оценки по времени при массовом старте на одной трассе не так уж и безупречна:
1. Место расположение участника на старте.
2. Степень известности/неизвестности/возможности тренирваотсья на указанной дистанции.
3. Влияние других участников на твой результат (напрмиер падение)


Изменено пользователем karavai4eg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не вижу ни одного повода продолжать сравнивать циклокросс и велопоходы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На мой взгляд, у karavai4eg'а сравнение достаточно корректное. Есть некое препятствие (перевал), которое на основании методики оценивается как X категории. И в общем-то не столь важно, как оно было пройдено, лишь бы велосипед был при себе. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Santa писал(а) Fri, 26 December 2014 18:53
На мой взгляд, у karavai4eg'а сравнение достаточно корректное. Есть некое препятствие (перевал), которое на основании методики оценивается как X категории. И в общем-то не столь важно, как оно было пройдено, лишь бы велосипед был при себе. Smile

Если на соревнованиях трасса проложена подобным образом, то спортсмен обязан ее пройти. В велопоходе иная ситуация, никто не заставляет ползти туда, где велик точно надо тащить на горбу,
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Fri, 26 December 2014 18:58
В велопоходе иная ситуация, никто не заставляет ползти туда, где велик точно надо тащить на горбу,

Если уж на то пошло, то выходить из дома тоже никто не заставляет, особенно в случаях, когда лифта нет, и вниз велик придется тащить на горбу. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 26 December 2014 19:20
terra писал(а) Fri, 26 December 2014 18:58
В велопоходе иная ситуация, никто не заставляет ползти туда, где велик точно надо тащить на горбу,

Если уж на то пошло, то выходить из дома тоже никто не заставляет, особенно в случаях, когда лифта нет, и вниз велик придется тащить на горбу. Smile

Это вообще к чему? Или у нас выход из дома категорируется? Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
terra писал(а) Fri, 26 December 2014 18:58
Если на соревнованиях трасса проложена подобным образом, то спортсмен обязан ее пройти. В велопоходе иная ситуация, никто не заставляет ползти туда, где велик точно надо тащить на горбу,
Будем считать, что наши "велоспорЦмены" сама себе трассу и прокладывают. Удовлетворяющую имеющимся у них критериям. Где-то это первовелопроход (некоторым это важно), где-то повтор пройденного кем-то с попыткой это сделать быстрее. Пусть будет таскаловка. И пусть обсчитывается как категорийное, раз нынешнее Положение это допускает. Каравайчег, отличная была аналогия. Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nokit писал(а) Wed, 08 April 2015 11:40
1. ...
2. ...
Никита, эта тема "мусолилась" больше года в соседней теме, не хотелось бы вновь её поднимать в этой.

Перенёс. Изменено пользователем Santa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах