Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Serhio писал(а) Wed, 12 November 2014 20:40 Я предлагаю в горы ездить, а не ходить с велосипедом. Проблема в том, что гарантированно проезжаемый подъем - это дорога для новичков. О каких категориях тут вообще может идти речь? Пятерки-шестерки потому и являются высшими категориями, что сложность их преодоления - на грани (а то и за гранью) человеческих возможностей. А если по дороге можно ехать с 20 кг груза на борту - она по определению НЕСЛОЖНАЯ. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. VORON писал(а) Wed, 12 November 2014 21:13Serhio писал(а) Wed, 12 November 2014 20:40 Я предлагаю в горы ездить, а не ходить с велосипедом. Проблема в том, что гарантированно проезжаемый подъем - это дорога для новичков. О каких категориях тут вообще может идти речь? Пятерки-шестерки потому и являются высшими категориями, что сложность их преодоления - на грани (а то и за гранью) человеческих возможностей. А если по дороге можно ехать с 20 кг груза на борту - она по определению НЕСЛОЖНАЯ. Дмитрий немного выше привёл проезжабельный пример на 6 к.с. Но для того, чтобы оставаться в седле необходимо иметь определённые навыки вождения, силовую подготовку и выносливость. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Serhio писал(а) Wed, 12 November 2014 22:23 Дмитрий немного выше привёл проезжабельный пример на 6 к.с. Что характерно, точно такая же дорога легко может быть и на маршруте II категории. Если нет разницы, зачем платить больше? )) На самом деле, резво скакать в сложном походе по гигантским камням - не признак большой одаренности, т.к. сложить обод или отломать багажник - чести мало, особенно на склоне Эльбруса. Не говоря уже о повышенном риске приложиться в падении головой о камень. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2014 г. VORON писал(а) Wed, 12 November 2014 22:51Serhio писал(а) Wed, 12 November 2014 22:23 Дмитрий немного выше привёл проезжабельный пример на 6 к.с. Что характерно, точно такая же дорога легко может быть и на маршруте II категории. Если нет разницы, зачем платить больше? )) На самом деле, резво скакать в сложном походе по гигантским камням - не признак большой одаренности, т.к. сложить обод или отломать багажник - чести мало, особенно на склоне Эльбруса. Не говоря уже о повышенном риске приложиться в падении головой о камень. Владимир, вы глубоко заблуждаетесь, что такую дорогу можно найти во второй категории... это только с виду, глянув на параметры, все просто... покрытие, да такое можно найти... но вот остальное... тут только кажется что все просто... высота 3500 - это средняя, и если это перевал, который начинается допустим от 2500, то он должен быть высотой 4500... если это траверс, то высоты будут колебаться до 4000 м... ехать на такой высоте даже по более простому покрытию уде не просто... а тут еще и средний уклон 6% - значит колебаться он должен до 15%, так как спуски менее 5% только понижают данный параметр плюс как я уже говорил на таких дорогах возможны броды, локальные завалы, возможно выпадение снега ну и т.д. что то как то сомнительно все это в двойке... хотя вы вправе сделать 2 с элементами 6 к.с. проехать к примеру не забираясь высоко по хорошим дорогам, а потом не на долго залезть в горы... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2014 г. Serhio писал(а) Wed, 12 November 2014 22:23VORON писал(а) Wed, 12 November 2014 21:13Serhio писал(а) Wed, 12 November 2014 20:40 Я предлагаю в горы ездить, а не ходить с велосипедом. Проблема в том, что гарантированно проезжаемый подъем - это дорога для новичков. О каких категориях тут вообще может идти речь? Пятерки-шестерки потому и являются высшими категориями, что сложность их преодоления - на грани (а то и за гранью) человеческих возможностей. А если по дороге можно ехать с 20 кг груза на борту - она по определению НЕСЛОЖНАЯ. Дмитрий немного выше привёл проезжабельный пример на 6 к.с. Но для того, чтобы оставаться в седле необходимо иметь определённые навыки вождения, силовую подготовку и выносливость. Тут согласен с Владимиром, пятерки и шестерки это очень сложно, и практически всегда часть дороги преодолевается пешком, хотя бы для того, чтобы сменить режим движения, дать нагрузку другим мышцам, а только что отработавшим дать отдохнуть... Пример конечно проезжабельный, но как показывает опыт, иногда менять ритм движения эффективнее, чем вкручивать постоянно... я неоднократно встречался с такими примерами - один человек (более физически подготовленный) постоянно едет в гору, другой (менее подготовленный) часть едет, часть идет пешком - на перевале второй оказывается быстрее... почему? двигаясь на большой высоте, по сложному покрытию, с большими уклонами на протяжении нескольких часов человеку требуется отдых... спортивный маршрут не гонка - нас внизу не ждет горячий душ, мягкая постель, профессиональный массажист, и впереди не тумбочка победителя а еще несколько недель тяжелых физических нагрузок... а значит отдыхать нужно, и чем дальше, тем восстановление дольше, а скорость ниже... второй же идя пешком уже отдыхает, восстанавливает дыхание, включает в работу другие мышцы ну и так далее... не всегда конечно это оправдано, но в высоких категориях точно... Сергей, разумеется в походах высоких категорий не обойтись техники вождения, силовой подготовки и выносливости - это не обсуждается, но здесь еще вступают факторы и более высокого уровня... в таких походах нужно еще владеть такими понятиями как стратегия и тактика велосипедного спортивного маршрута, иметь высокую морально-волевую подготовку, необходим соответствующий психологический климат в группе ну и многое другое, чему учат в школе высшего уровня... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2014 г. Да, и еще - хватит уже про Эльбрус - во первых это не велосипедное препятствие, во вторых радиальное восхождение не дает право на включение его в локальные препятствия и за него не дают более высокую категорию... Что касается перевалов 1А... если они логичны в нитке маршрута и не подразумевают большую пешку, а опыт и техника группы имеют высокий уровень, то почему нет? Вот пример - озеро Искандеркуль - попасть на него можно без проблем через перевал Комсомольский... что дальше? либо возвращаться через унылый, пыльный перевал назад, а потом вкручивать по таким же дорогам с хорошим авто трафиком многие километры? а еще и впереди опасный Анзобский тоннель проходить... а можно пройти через Гиссарский хребет - все удовольствие 57 км, из которых 26 км дорога, немного по сложней чем на том фото, но вся проезжаема в седле, 22 км набитой тропы, вполне доступной для передвижения в седле и около 9 км пешки - причем она делится на две части - 4.5 км сложный каньон, и столько же перевальные взлет и сброс... по времени обе группы попадут в Душанбе одновременно, только одна будет ехать назад по унылым пыльным дорогам с большим трафиком, а вторая наслаждаться чистым воздухом, изумительными видами и чистой родниковой водой... что лучше? каждый может решать сам... Что касается езды... ну это тоже каждый сам для себя решает... опасность сложить обод и прочее конечно существует... но спортивный туризм это экстремальный вид спорта... а высокая техника и опыт могут позволить многое... вот к примеру спуск с перевала 1А А вот подъем по ущелью к перевалу 1Б: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2014 г. dymba писал(а) Wed, 12 November 2014 18:07 Что касается можно ли по нашим правилам сделать шестерочное препятствие в седле? Можно: Покрытие каменистая горная дорога (типа как на вкладке) - 1,8 Набор высоты 1600 - 2,0 Средняя крутизна 6% - 1,7 Средняя высота 3500 - 1,6 Район - выше уровня леса - 1,2 Протяженность должна быть не меньше 75-80 км без смены покрытия Итого 21 балл - препятствие 6к.т. По моему ничего невозможного нет... за исключением того, что там скорее всего будут броды ну и прочие гадости официального туризма Нет, нельзя! При среднем уклоне в 6% и минимальной протяжённости в 75км имеем набор высоты для ПП минимум 4500м. (75000/100)*6. А учитывая, что район должен быть не ниже уровня леса(выше 2000м примерно), чтоб заработать 6КС нам необходимо подняться до высоты 6500м! Т. е. даже выше высоты Эльбруса. Потому как иначе(если набор высоты ПП будет прерываться существенным спадом) мы будем иметь уже не одно, а два или три ПП более низших чем 6КС. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2014 г. Lev G. писал(а) Thu, 13 November 2014 21:56 При среднем уклоне в 6% и минимальной протяжённости в 75км имеем набор высоты для ПП минимум 4500м. (75000/100)*6. А учитывая, что район должен быть не ниже уровня леса(выше 2000м примерно), чтоб заработать 6КС нам необходимо подняться до высоты 6500м! Т. е. даже выше высоты Эльбруса. Потому как иначе(если набор высоты ПП будет прерываться существенным спадом) мы будем иметь уже не одно, а два или три ПП более низших чем 6КС. Вообще-то набор высоты не обязан быть непрерывным, может чередоваться со спусками. Но противоречие в приведённом примере всё же есть. Если при средней крутизне 6% набор 1/2 от ПП, то он д.б. 2250 м, а не 1600. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2014 г. Santa писал(а) Thu, 13 November 2014 22:55Lev G. писал(а) Thu, 13 November 2014 21:56 При среднем уклоне в 6% и минимальной протяжённости в 75км имеем набор высоты для ПП минимум 4500м. (75000/100)*6. А учитывая, что район должен быть не ниже уровня леса(выше 2000м примерно), чтоб заработать 6КС нам необходимо подняться до высоты 6500м! Т. е. даже выше высоты Эльбруса. Потому как иначе(если набор высоты ПП будет прерываться существенным спадом) мы будем иметь уже не одно, а два или три ПП более низших чем 6КС. Вообще-то набор высоты не обязан быть непрерывным, может чередоваться со спусками. Но противоречие в приведённом примере всё же есть. Если при средней крутизне 6% набор 1/2 от ПП, то он д.б. 2250 м, а не 1600. Допустим набор 1/2 от ПП. Из 75км мы 37,5км поднимаемся и 37,5км спускаемся. Тогда, чтоб получить среднюю крутизну в 6% надо, чтоб при наборе высоты крутизна составляла 12%. И набор высоты тогда будет 37500*0,12 = 4500м, а не 1600м. При 2250м набора или в 6% крутизны не уложится или в 75 необходимых км для длинны ПП. Как ни крутись. Лучше приведите конкретные, а не вымышленные примеры ПП 6КС. Может есть конкретные списки или карты ПП для разных КС? Или представители спортивного туризма каждый раз одно и то же ПП обсчитывают каждый по своему и каждый раз свои границы между этим ПП рисуют? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2014 г. Я почему-то убеждён в том, что ПП относимые к 6КС можно пересчитать по пальцам рук. Надеюсь опытные велотуристы помогут их тут перечислить. А уж тогда конкретно с каждым и можно будет разобрать "велосипедное" это ПП проходимое в седле или же совсем "невелосипедное" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. (изменено) Лев, вы не читали внимательно ни мои посты, ни тем более методику! Во первых Влад абсолютно прав, подъемы могут чередоваться спусками, а во вторых я написал, что данный пример не может быть перевалом, т.е. соотношение 1/2 не годится, это скорее всего траверс... то есть здесь должно быть несколько спусков и подъемов, причем я написал, что максимальные углы будут достигать 12% и более... Влад тоже не совсем прав, так как тоже ни читал методику... спуски с уклоном выше 5 % так же увеличивают данный показатель... так что ничего невозможного в данном примере нет! Тем более, что вопрос был позволяет ли методика делать препятствия 6 к.т. в седле - ответ да позволяет... Я уже говорил Сергею, и он меня я надеюсь услышал, что чтобы вести какой то предметный разговор, оба собеседника должны знать о чем говорят... а на данном этапе это не критика, а заурядное критиканство - извините за прямоту... Что касается конкретных примеров... вы опять слушаете только себя - Василий неоднократно писал здесь, приводил статистику, что народ предпочитает пыльным и скучным китайским дорогам с большим трафиком, горные дороги и тропы с чистым воздухом и красивыми видами, но там не избежать пеших участков, бродов, переправ и прочих прелестей... и Владимир тут тоже писал, что он лучше полезет на Эльбрус... но чтобы вопрос не остался без ответа, могу сказать - на данном этапе четко категорированных как 6 к.т. без пешеходных участков - НЕТ. Возможно ПП 6к.т. есть в походах Королева, они были представлены на Пути, но расчет там проводился по старой методике и совершен с многочисленными ошибками, а категорировать данные ПП членами ЦМКК правильно не возможно, так как в отчете мало данных... Но еще раз - сделать препятствие "в седле" методика позволяет, причем теперь не только в высоких горах, а и в пустынях, и в Заполярье... Изменено 14 ноября 2014 г. пользователем dymba 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. dymba писал(а) Fri, 14 November 2014 09:22Лев, вы не читали внимательно ни мои посты, ни тем более методику! Во первых Влад абсолютно прав, подъемы могут чередоваться спусками, а во вторых я написал, что данный пример не может быть перевалом, т.е. соотношение 1/2 не годится, это скорее всего траверс... то есть здесь должно быть несколько спусков и подъемов, причем я написал, что максимальные углы будут достигать 12% и более... Влад тоже не совсем прав, так как тоже ни читал методику... спуски с уклоном выше 5 % так же увеличивают данный показатель... так что ничего невозможного в данном примере нет! Тем более, что вопрос был позволяет ли методика делать препятствия 6 к.т. в седле - ответ да позволяет... Я уже говорил Сергею, и он меня я надеюсь услышал, что чтобы вести какой то предметный разговор, оба собеседника должны знать о чем говорят... а на данном этапе это не критика, а заурядное критиканство - извините за прямоту... Что касается конкретных примеров... вы опять слушаете только себя - Василий неоднократно писал здесь, приводил статистику, что народ предпочитает пыльным и скучным китайским дорогам с большим трафиком, горные дороги и тропы с чистым воздухом и красивыми видами, но там не избежать пеших участков, бродов, переправ и прочих прелестей... и Владимир тут тоже писал, что он лучше полезет на Эльбрус... но чтобы вопрос не остался без ответа, могу сказать - на данном этапе четко категорированных как 6 к.т. без пешеходных участков - НЕТ. Возможно ПП 6к.т. есть в походах Королева, они были представлены на Пути, но расчет там проводился по старой методике и совершен с многочисленными ошибками, а категорировать данные ПП членами ЦМКК правильно не возможно, так как в отчете мало данных... Но еще раз - сделать препятствие "в седле" методика позволяет, причем теперь не только в высоких горах, а и в пустынях, и в Заполярье... Дмитрий, я Вас услышал - надо будет как-нить поход свой разобрать с Вашей помощью, чтобы досконально всё стало ясно. Но хотелось бы посмотреть живые примеры ПП 6 к.с. из походов без траффика? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. Интересуют ПП 6 к.с. с пешими участками? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. (изменено) dymba писал(а) Fri, 14 November 2014 10:43Интересуют ПП 6 к.с. с пешими участками? Да, какие уж есть Изменено 14 ноября 2014 г. пользователем Serhio 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. dymba писал(а) Fri, 14 November 2014 09:22 но чтобы вопрос не остался без ответа, могу сказать - на данном этапе четко категорированных как 6 к.т. без пешеходных участков - НЕТ. ... Но еще раз - сделать препятствие "в седле" методика позволяет, причем теперь не только в высоких горах, а и в пустынях, и в Заполярье... Я правильно понимаю, что за все десятилетия существования методики так и ни нашлось ни единого ПП 6КС без пешеходных участков? Раз так у вас нет ни малейших оснований утверждать, что "сделать препятствие в седле" возможно. Методика этого сделать не позволяет даже теоретически как я только что это вам доказал на примере вашего же неудачного примера. Хорошо, приведите любой другой пример ПП 6КС в пустыне, в Заполярье там где сочтёте нужным. Готов спорить, что в рамках представленной методики вы не сможете привести нам такой пример! Не можете. Хорошо, приведите тогда хоть один пример ПП 6КС с небольшим % неизбежной пешки, скажем не более 20% от ПП. Вы даже такой пример привести не можете. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. ну,насколько я понимаю, ежели в -15 градусов по цельзию найти "разъезженную дорогу ,рыхлый снег " ( "5") на севере России ( "1.2") и набрать хотя бы метров 500 то это впишется в 6 категорию.. ну,уж в пятерку точно впишется 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. dymba писал(а) Fri, 14 November 2014 09:22 Что касается конкретных примеров... вы опять слушаете только себя - Василий неоднократно писал здесь, приводил статистику, что народ предпочитает пыльным и скучным китайским дорогам с большим трафиком, горные дороги и тропы с чистым воздухом и красивыми видами, но там не избежать пеших участков, бродов, переправ и прочих прелестей... и Владимир тут тоже писал, что он лучше полезет на Эльбрус... Я не против пеших участков или бродов, раз такие препятствия в большинстве случаев встречаются в низших КС, то по меньшей мере странно ожидать, что в высших КС ничего этого не будет. Я пытаюсь понять какой % таких участков(сколько % времени можно ехать в седле), какой минимальный и максимальный % таких участков возможен при прохождении ПП 6КС. Вопрос не праздный. Мне это интересно, вдруг я когда нибудь захочу проверить себя на прочность и пройти ПП 6КС просто так, для проверки своих сил, чтоб хоть раз почувствовать себя в шкуре тех ребят. Если вы мне скажете, что там 90-100% пешка то я конечно не стану проходить такие ПП, а если не больше 50% то уже подумаю. А если не более 20% то почти наверняка пойду. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. Лев, нет вы понимаете не правильно... методика принята только в прошлом году - никаких десятилетий тут нет... это раз, во вторых вопрос был чисто математический - возможно или нет - ответ возможно привести примеры вообще без пешки не могу - уже писал - читайте внимательно! С пешкой могу - перевал Тон к примеру, со стороны озера - пешки не более 10% если проходить по дороге, а не по тропе... там всего три языка снежников, все остальное до самого верха берется в седле... ну если конечно позволяет техника - Паша Ибатуллин это наглядно доказал... есть и другие примеры, я их уже приводил - Гиссарский хребет от Искандеркуля тоже пешки не более 20 %, но мне кажется вас это не сильно интересует - ваша цель спор... Сергей, чуть выше уже ответил - перевал Тон, одно из таких препятствий, в этом году я еще разведал несколько перевалов, которые возможно МКК оценит как 6 к.т. но маршрут еще не защищен... Фотки из этих препятствий я приводил выше. Пешки там в первом случае около 3 км на 37км, во втором около 5 км на 35 км... но сразу оговорюсь, что ехать там сможет не всякий: или так: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. iguana писал(а) Fri, 14 November 2014 12:52ну,насколько я понимаю, ежели в -15 градусов по цельзию найти "разъезженную дорогу ,рыхлый снег " ( "5") на севере России ( "1.2") и набрать хотя бы метров 500 то это впишется в 6 категорию.. ну,уж в пятерку точно впишется Вы совершенно правы... тем более что набор высоты суммарный - не нужно лезть в гору 500 м, достаточно пересеченности от 20 до 50м... в старой методике зимний тризм был не заслуженно перечеркнут, а сам факт кручения при отрицательных температурах по рыхлым и скользким покрытиям уже требует не только физической, технической, но и высокой моральной подготовки... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. Lev G. писал(а) Fri, 14 November 2014 13:10 Я не против пеших участков или бродов, раз такие препятствия в большинстве случаев встречаются в низших КС, то по меньшей мере странно ожидать, что в высших КС ничего этого не будет. Я пытаюсь понять какой % таких участков(сколько % времени можно ехать в седле), какой минимальный и максимальный % таких участков возможен при прохождении ПП 6КС. Вопрос не праздный. Мне это интересно, вдруг я когда нибудь захочу проверить себя на прочность и пройти ПП 6КС просто так, для проверки своих сил, чтоб хоть раз почувствовать себя в шкуре тех ребят. Если вы мне скажете, что там 90-100% пешка то я конечно не стану проходить такие ПП, а если не больше 50% то уже подумаю. А если не более 20% то почти наверняка пойду. а как тут определишь? например,если у чела будет двухподвес или фэт,то на каких-то участках он сможет резко сократить количество пешки..а Ворон вот вообще не видит смысла вкручивать в любой мало-мальски крутой подъем..так что если кто-то говорит,что где-то много пешки,то это не значит,что её невозможно сократить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. dymba писал(а) Fri, 14 November 2014 13:24iguana писал(а) Fri, 14 November 2014 12:52ну,насколько я понимаю, ежели в -15 градусов по цельзию найти "разъезженную дорогу ,рыхлый снег " ( "5") на севере России ( "1.2") и набрать хотя бы метров 500 то это впишется в 6 категорию.. ну,уж в пятерку точно впишется Вы совершенно правы... тем более что набор высоты суммарный - не нужно лезть в гору 500 м, достаточно пересеченности от 20 до 50м... в старой методике зимний тризм был не заслуженно перечеркнут, а сам факт кручения при отрицательных температурах по рыхлым и скользким покрытиям уже требует не только физической, технической, но и высокой моральной подготовки... то есть если мы имеем много ЛП (горок),но итоговый вектор направлен вверх (на подъем), то это считается за одно ПП ? например,при постепенном и неявном подъеме на какую-то возвышенность-плато-нагорье? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. (изменено) Lev G. писал(а) Fri, 14 November 2014 13:10dymba писал(а) Fri, 14 November 2014 09:22 Что касается конкретных примеров... вы опять слушаете только себя - Василий неоднократно писал здесь, приводил статистику, что народ предпочитает пыльным и скучным китайским дорогам с большим трафиком, горные дороги и тропы с чистым воздухом и красивыми видами, но там не избежать пеших участков, бродов, переправ и прочих прелестей... и Владимир тут тоже писал, что он лучше полезет на Эльбрус... Я не против пеших участков или бродов, раз такие препятствия в большинстве случаев встречаются в низших КС, то по меньшей мере странно ожидать, что в высших КС ничего этого не будет. Я пытаюсь понять какой % таких участков(сколько % времени можно ехать в седле), какой минимальный и максимальный % таких участков возможен при прохождении ПП 6КС. Вопрос не праздный. Мне это интересно, вдруг я когда нибудь захочу проверить себя на прочность и пройти ПП 6КС просто так, для проверки своих сил, чтоб хоть раз почувствовать себя в шкуре тех ребят. Если вы мне скажете, что там 90-100% пешка то я конечно не стану проходить такие ПП, а если не больше 50% то уже подумаю. А если не более 20% то почти наверняка пойду. Ну раз вопрос не праздный... я уже привел выше пару примеров... но здесь еще есть фактор другой - можно ехать в принципе или проедет любой... 6 к.т. подразумевает очень высокую технику... все люди на фотографиях имеют не ниже первого разряда по спортивному туризму в группе дисциплин "дистанция" и могут без проблем скакать по камням и бревнам... плюс ко всему этому те самые 5 км пешки это тоже не сахар - во первых нужно знать технику работы с веревками, причем именно с велосипедами - техника горников нам на крутых склонах не подходит, а во вторых знать технику передвижения с велосипедом по осыпям и моренам - Василий об этом уже писал... и еще по времени - день подъема под перевальный взлет около 25 км и полный день на те самые 3 км... спуск не учитываю - там вообще несколько часов... Изменено 14 ноября 2014 г. пользователем dymba 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. iguana писал(а) Fri, 14 November 2014 13:42dymba писал(а) Fri, 14 November 2014 13:24iguana писал(а) Fri, 14 November 2014 12:52ну,насколько я понимаю, ежели в -15 градусов по цельзию найти "разъезженную дорогу ,рыхлый снег " ( "5") на севере России ( "1.2") и набрать хотя бы метров 500 то это впишется в 6 категорию.. ну,уж в пятерку точно впишется Вы совершенно правы... тем более что набор высоты суммарный - не нужно лезть в гору 500 м, достаточно пересеченности от 20 до 50м... в старой методике зимний тризм был не заслуженно перечеркнут, а сам факт кручения при отрицательных температурах по рыхлым и скользким покрытиям уже требует не только физической, технической, но и высокой моральной подготовки... то есть если мы имеем много ЛП (горок),но итоговый вектор направлен вверх (на подъем), то это считается за одно ПП ? например,при постепенном и неявном подъеме на какую-то возвышенность-плато-нагорье? ЛП это не горки - это там где ехать нельзя в принципе, а горки, если там дорога вполне велосипедное препятствие, куда направлен вектор тоже не суть важно - можно например спускаться вниз по ущелью, но дорога будет часто подниматься вверх, обходя прижимы - какая разница - высоту то вы все равно набираете... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. iguana писал(а) Fri, 14 November 2014 13:27Lev G. писал(а) Fri, 14 November 2014 13:10 Я не против пеших участков или бродов, раз такие препятствия в большинстве случаев встречаются в низших КС, то по меньшей мере странно ожидать, что в высших КС ничего этого не будет. Я пытаюсь понять какой % таких участков(сколько % времени можно ехать в седле), какой минимальный и максимальный % таких участков возможен при прохождении ПП 6КС. Вопрос не праздный. Мне это интересно, вдруг я когда нибудь захочу проверить себя на прочность и пройти ПП 6КС просто так, для проверки своих сил, чтоб хоть раз почувствовать себя в шкуре тех ребят. Если вы мне скажете, что там 90-100% пешка то я конечно не стану проходить такие ПП, а если не больше 50% то уже подумаю. А если не более 20% то почти наверняка пойду. а как тут определишь? например,если у чела будет двухподвес или фэт,то на каких-то участках он сможет резко сократить количество пешки..а Ворон вот вообще не видит смысла вкручивать в любой мало-мальски крутой подъем..так что если кто-то говорит,что где-то много пешки,то это не значит,что её невозможно сократить. Да не важно на чем вы едите - ваше снаряжение это уровень подготовки, и если вы технически готовы лучше, значит сможете идти быстрее, можно все пройти пешком, даже крутые асфальтовые участки, но тогда интенсивность может вам не позволить пройти маршрут заявленной к.с. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 ноября 2014 г. dymba писал(а) Fri, 14 November 2014 13:52iguana писал(а) Fri, 14 November 2014 13:27Lev G. писал(а) Fri, 14 November 2014 13:10 Я не против пеших участков или бродов, раз такие препятствия в большинстве случаев встречаются в низших КС, то по меньшей мере странно ожидать, что в высших КС ничего этого не будет. Я пытаюсь понять какой % таких участков(сколько % времени можно ехать в седле), какой минимальный и максимальный % таких участков возможен при прохождении ПП 6КС. Вопрос не праздный. Мне это интересно, вдруг я когда нибудь захочу проверить себя на прочность и пройти ПП 6КС просто так, для проверки своих сил, чтоб хоть раз почувствовать себя в шкуре тех ребят. Если вы мне скажете, что там 90-100% пешка то я конечно не стану проходить такие ПП, а если не больше 50% то уже подумаю. А если не более 20% то почти наверняка пойду. а как тут определишь? например,если у чела будет двухподвес или фэт,то на каких-то участках он сможет резко сократить количество пешки..а Ворон вот вообще не видит смысла вкручивать в любой мало-мальски крутой подъем..так что если кто-то говорит,что где-то много пешки,то это не значит,что её невозможно сократить. Да не важно на чем вы едите - ваше снаряжение это уровень подготовки, и если вы технически готовы лучше, значит сможете идти быстрее, можно все пройти пешком, даже крутые асфальтовые участки, но тогда интенсивность может вам не позволить пройти маршрут заявленной к.с. Понятно, что на шоссейнике или чём-то подобном штурмовать ПП 6КС глупо, нужен специальный байк Понятно, что есть интенсивность которая тоже может занизить КС. Моя цель в другом, не получение КС в зачёт, а просто сам факт прохождение ПП относимого к 6КС, но не на скорость/время, а в своём спокойном темпе, но по возможности конечно максимально "в седле". dymba писал(а) Fri, 14 November 2014 13:17 Сергей, чуть выше уже ответил - перевал Тон, одно из таких препятствий, в этом году я еще разведал несколько перевалов, которые возможно МКК оценит как 6 к.т. но маршрут еще не защищен... Фотки из этих препятствий я приводил выше. Пешки там в первом случае около 3 км на 37км, во втором около 5 км на 35 км... но сразу оговорюсь, что ехать там сможет не всякий: Значит пер.Тон подходит под мои требования. А это что действительно ПП относимое к 6КС? А как же 35-37км, это не мало для ПП 6КС? Вы же сами писали, что протяжённость ПП 6КС должна быть не менее 75-80км. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах