Please log in.

Andrey Sh.

Смазка велосипеда при сборке

25 сообщений в этой теме

Как я понимаю, смазка резьбовых соединений(вставка педалей в шатуны), а также подседела делается с целью избежания прикипания и сохранения целостности резьбы. Это делается специальной консистентной смазкой(какой?) или, например, можно воспользоваться обычным солидолом?(не колхозно?)

Говорят, существует проблема сползания подседела, так он мажется или нет?

Чем мазать цепь, в каких количествах и периодичностью?

Вел шосце.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Резьбы смазываю графиткой, по тому что она у меня есть и тюбик вот уже лет 5 как не кончается Smile Вроде помогает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подседел не мажу, но я его часто двигаю при перевозке. И не видел, чтобы кто-то мазал. Правда и люминевых подседелов последнее время вижу крайне мало Smile
Все остальные резьбы мажу либо графиткой либо смазкой для погружных насосов, а что не должно раскручиваться - фиксатором резьбы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 28 March 2013 18:53

Говорят, существует проблема сползания подседела, так он мажется или нет?
Вел шосце.


Антискользящий компаунд http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=75810
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Обычная графитовая имеется.

Kimber1 писал(а) Thu, 28 March 2013 19:11
а что не должно раскручиваться - фиксатором резьбы.

А это о каких узлах речь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 28 March 2013 19:15
Обычная графитовая имеется.

Kimber1 писал(а) Thu, 28 March 2013 19:11
а что не должно раскручиваться - фиксатором резьбы.

А это о каких узлах речь?

Винты на шатунах холлотек, винты крепления руля на выносе, винты крепления багажника, флягодержателя и т.п., винты на шипах (контактные педали).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Винты на шипах обычно наоборот склонны приржаветь намертво.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 28 March 2013 19:39
Винты на шипах обычно наоборот склонны приржаветь намертво.

Я один потерял, больше не рискую. Фиксатор резьбы от ржи также защищает Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 28 March 2013 18:53
... или, например, можно воспользоваться обычным солидолом?(не колхозно?)

Говорят, существует проблема сползания подседела, так он мажется или нет?

Чем мазать цепь, в каких количествах и периодичностью?

Вел шосце.


Солидол не колхоз, а кальциевая смазка устойчивая к вымыванию, рекомендуемая для соединений алюминий-железо.

Подседел смазываю, проблемы со сползанием нет.

Цепь смазывать маслом для цепи для сухой или для влажной погоды.

VORON писал(а) Thu, 28 March 2013 19:39
Винты на шипах обычно наоборот склонны приржаветь намертво.

Фиксатор ешё и предохраняет от закисания резьбовых соединений.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jamesbondagent007 писал(а) Thu, 28 March 2013 20:28
Подседел смазываю, проблемы со сползанием нет.

Чем, солидолом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 28 March 2013 21:27
jamesbondagent007 писал(а) Thu, 28 March 2013 20:28
Подседел смазываю, проблемы со сползанием нет.

Чем, солидолом?

Да, фирменным солидолом Motorex 2000 смазываю алюминиевый подседел.
Карбоний "смазывают" специальным фиксатором для карбосоединений, для того чтобы можно было затягивать подседельный хомут и винты выноса с меньшим усилием.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Шлицы шатунов смазываю перед посадкой на окталинковскую каретку обычным солидолом - ничего не скрипит уже пол года как минимум Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если используются классические системы (квадрат,окта) в обязательном порядке надо смазывать шатунные болты и сами шатуны. Всегда смазывать ось педали и чашки каретки (кроме пластиковых Smile).

Цепь мажу смазкой для мокрой погоды по мере появления свиста и грохота, 850 за 2,5К асфальта и говен в таком режиме износилась.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня банка графитки и банка литола по 1кг. Сую их во все резьбы. Кончатся еще не скоро несмотря на то что часто меняю велы и все перемазываю+часто вожусь с велами друзей+иногда с ведрами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 28 March 2013 18:53

Говорят, существует проблема сползания подседела, так он мажется или нет?

Подседельный штырь НЕ смазывается. (он иногда и без смазки опускается).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Mon, 01 April 2013 18:10

Подседельный штырь НЕ смазывается. (он иногда и без смазки опускается).

Когда он не смазывается, он прикипает. Опускается либо карбон либо у тех у кого сил нет затянуть зажим.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 01 April 2013 23:08
Scorpius писал(а) Mon, 01 April 2013 18:10

Подседельный штырь НЕ смазывается. (он иногда и без смазки опускается).

Когда он не смазывается, он прикипает. Опускается либо карбон либо у тех у кого сил нет затянуть зажим.


Надо просто нормальный зажим под шестигранник иметь, а не эксцентриковую лажуху, особенно тем, у кого не хватает сил (девушкам).
Дело даже не в прикипании - у меня просто сликом туго и царапаясь выдергивается седло (нужно при упаковке в самолет), если его слегоньца чем-нить не смазать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 02 April 2013 15:11

Надо просто нормальный зажим под шестигранник иметь, а не эксцентриковую лажуху, особенно тем, у кого не хватает сил (девушкам).
Дело даже не в прикипании - у меня просто сликом туго и царапаясь выдергивается седло (нужно при упаковке в самолет), если его слегоньца чем-нить не смазать.

Возможно. Никогда не пользовался зажимом с эксцентриком и ни разу не сползало седло.

Про туго и царапаясь полностью согласен. Если несмазанный подседел пару раз задвинуть а потом поднять обратно то он ужас на что похож. Особенно это актуально если приходится часто опускать седло (или поднимать).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мажу литолом (точнее, вюртовской литиевой смазкой, но по сути то же) все соединения и посадочные места - резьбы там всякие, подседел тот же, втулки, etc. что до болтов - затягивать надо нормально (и нормальным инструментом, где надо), ну и смотреть за этим делом. лучше раз в месяц для спокойствия все протянуть, чем через полгода остаться с интегрированным багажником/кареткой/etc.
главное после установки тщательно вытереть насухо снаружи от излишков смазки, а то грязесборник будет.
про цепи тут отдельная эпическая тема была по соседству.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Thu, 04 April 2013 18:35
Литий реагирует с алюминием во влажной среде.

Миф упорно поддерживаемый в велосипедной среде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Thu, 04 April 2013 18:35
Литий реагирует с алюминием во влажной среде.

ВОТ, полюбуйтесь на результат годичного контакта ЛИТОЛа и алюминия в воде

З.Ы.
Через месяц гляну, что стало с ногами Рэбы спустя 8 месяцев после смазывания ЛИТОЛом Cool Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Thu, 04 April 2013 18:35
Литий реагирует с алюминием во влажной среде.

На соединение алюминий-железо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах