Andrey Sh.

Смазка велосипеда при сборке

25 сообщений в этой теме

Как я понимаю, смазка резьбовых соединений(вставка педалей в шатуны), а также подседела делается с целью избежания прикипания и сохранения целостности резьбы. Это делается специальной консистентной смазкой(какой?) или, например, можно воспользоваться обычным солидолом?(не колхозно?)

Говорят, существует проблема сползания подседела, так он мажется или нет?

Чем мазать цепь, в каких количествах и периодичностью?

Вел шосце.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Резьбы смазываю графиткой, по тому что она у меня есть и тюбик вот уже лет 5 как не кончается Smile Вроде помогает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подседел не мажу, но я его часто двигаю при перевозке. И не видел, чтобы кто-то мазал. Правда и люминевых подседелов последнее время вижу крайне мало Smile
Все остальные резьбы мажу либо графиткой либо смазкой для погружных насосов, а что не должно раскручиваться - фиксатором резьбы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 28 March 2013 18:53

Говорят, существует проблема сползания подседела, так он мажется или нет?
Вел шосце.


Антискользящий компаунд http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=75810
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Обычная графитовая имеется.

Kimber1 писал(а) Thu, 28 March 2013 19:11
а что не должно раскручиваться - фиксатором резьбы.

А это о каких узлах речь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 28 March 2013 19:15
Обычная графитовая имеется.

Kimber1 писал(а) Thu, 28 March 2013 19:11
а что не должно раскручиваться - фиксатором резьбы.

А это о каких узлах речь?

Винты на шатунах холлотек, винты крепления руля на выносе, винты крепления багажника, флягодержателя и т.п., винты на шипах (контактные педали).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Винты на шипах обычно наоборот склонны приржаветь намертво.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 28 March 2013 19:39
Винты на шипах обычно наоборот склонны приржаветь намертво.

Я один потерял, больше не рискую. Фиксатор резьбы от ржи также защищает Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 28 March 2013 18:53
... или, например, можно воспользоваться обычным солидолом?(не колхозно?)

Говорят, существует проблема сползания подседела, так он мажется или нет?

Чем мазать цепь, в каких количествах и периодичностью?

Вел шосце.


Солидол не колхоз, а кальциевая смазка устойчивая к вымыванию, рекомендуемая для соединений алюминий-железо.

Подседел смазываю, проблемы со сползанием нет.

Цепь смазывать маслом для цепи для сухой или для влажной погоды.

VORON писал(а) Thu, 28 March 2013 19:39
Винты на шипах обычно наоборот склонны приржаветь намертво.

Фиксатор ешё и предохраняет от закисания резьбовых соединений.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
jamesbondagent007 писал(а) Thu, 28 March 2013 20:28
Подседел смазываю, проблемы со сползанием нет.

Чем, солидолом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 28 March 2013 21:27
jamesbondagent007 писал(а) Thu, 28 March 2013 20:28
Подседел смазываю, проблемы со сползанием нет.

Чем, солидолом?

Да, фирменным солидолом Motorex 2000 смазываю алюминиевый подседел.
Карбоний "смазывают" специальным фиксатором для карбосоединений, для того чтобы можно было затягивать подседельный хомут и винты выноса с меньшим усилием.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Шлицы шатунов смазываю перед посадкой на окталинковскую каретку обычным солидолом - ничего не скрипит уже пол года как минимум Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если используются классические системы (квадрат,окта) в обязательном порядке надо смазывать шатунные болты и сами шатуны. Всегда смазывать ось педали и чашки каретки (кроме пластиковых Smile).

Цепь мажу смазкой для мокрой погоды по мере появления свиста и грохота, 850 за 2,5К асфальта и говен в таком режиме износилась.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня банка графитки и банка литола по 1кг. Сую их во все резьбы. Кончатся еще не скоро несмотря на то что часто меняю велы и все перемазываю+часто вожусь с велами друзей+иногда с ведрами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Sh. писал(а) Thu, 28 March 2013 18:53

Говорят, существует проблема сползания подседела, так он мажется или нет?

Подседельный штырь НЕ смазывается. (он иногда и без смазки опускается).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Mon, 01 April 2013 18:10

Подседельный штырь НЕ смазывается. (он иногда и без смазки опускается).

Когда он не смазывается, он прикипает. Опускается либо карбон либо у тех у кого сил нет затянуть зажим.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Mon, 01 April 2013 23:08
Scorpius писал(а) Mon, 01 April 2013 18:10

Подседельный штырь НЕ смазывается. (он иногда и без смазки опускается).

Когда он не смазывается, он прикипает. Опускается либо карбон либо у тех у кого сил нет затянуть зажим.


Надо просто нормальный зажим под шестигранник иметь, а не эксцентриковую лажуху, особенно тем, у кого не хватает сил (девушкам).
Дело даже не в прикипании - у меня просто сликом туго и царапаясь выдергивается седло (нужно при упаковке в самолет), если его слегоньца чем-нить не смазать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Tue, 02 April 2013 15:11

Надо просто нормальный зажим под шестигранник иметь, а не эксцентриковую лажуху, особенно тем, у кого не хватает сил (девушкам).
Дело даже не в прикипании - у меня просто сликом туго и царапаясь выдергивается седло (нужно при упаковке в самолет), если его слегоньца чем-нить не смазать.

Возможно. Никогда не пользовался зажимом с эксцентриком и ни разу не сползало седло.

Про туго и царапаясь полностью согласен. Если несмазанный подседел пару раз задвинуть а потом поднять обратно то он ужас на что похож. Особенно это актуально если приходится часто опускать седло (или поднимать).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мажу литолом (точнее, вюртовской литиевой смазкой, но по сути то же) все соединения и посадочные места - резьбы там всякие, подседел тот же, втулки, etc. что до болтов - затягивать надо нормально (и нормальным инструментом, где надо), ну и смотреть за этим делом. лучше раз в месяц для спокойствия все протянуть, чем через полгода остаться с интегрированным багажником/кареткой/etc.
главное после установки тщательно вытереть насухо снаружи от излишков смазки, а то грязесборник будет.
про цепи тут отдельная эпическая тема была по соседству.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Thu, 04 April 2013 18:35
Литий реагирует с алюминием во влажной среде.

Миф упорно поддерживаемый в велосипедной среде.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Thu, 04 April 2013 18:35
Литий реагирует с алюминием во влажной среде.

ВОТ, полюбуйтесь на результат годичного контакта ЛИТОЛа и алюминия в воде

З.Ы.
Через месяц гляну, что стало с ногами Рэбы спустя 8 месяцев после смазывания ЛИТОЛом Cool Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя писал(а) Thu, 04 April 2013 18:35
Литий реагирует с алюминием во влажной среде.

На соединение алюминий-железо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас