Please log in.

nemorr

Вопрос по вилкам

97 сообщений в этой теме

ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 12:08
15 лет назад все ездили на жестких вилках, и никто не жаловался.

Да и сейчас специфические туристические велики (где хромоль и нормальный крепеж для багажника) - в основном, ригиды.

Я помню, мы едем посреди Исландии, дорога по качеству полное говно - как ж/д насыпь, обильно засыпанная песком. Велик либо зарывается в песок, либо трясет так, что боишься за багажник и заднее колесо. Короче, жопа, у нас в ЛО таких дорог нет.

И тут нам навстречу едут два вот таких чувака:
http://cs308429.userapi.com/v308429840/1158/U03Rpw8sYFk.jpg

Laughing Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Tue, 05 February 2013 00:49
nemorr писал(а) Mon, 04 February 2013 21:53
R_Hardegen писал(а) Mon, 04 February 2013 20:35
В торге тора за не очень дорого продаётся.
Какой шток вилки нужен? А то есть у мну одна.

Спасибо за предложение. Но я пока покупать не собираюсь. Я в вилках не разбираюсь мне бы понять основу, а самое главное минимальную цену.


самый минимум - это простая воздушка РокШокс. Надо искать либо старую (в хорошем состоянии) воздушную Тору (на форуме около 5 тыс), либо покупать новый Recon Silver (от 9 тыс в магазе и 6-7 на форуме), либо еще более новый воздушный XC32 (с 2013 года)

+да! простая качественная воздушка то что действительно ощутимо повысит комфорт езды, к списку добавлю ещё РСТ Ф1. и таки да - это 5-9т.р.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 12:29
Foboss90 писал(а) Wed, 06 February 2013 12:21


а карбон вообще рулит)

Не, в походе титан рулит! А карбон ещё в пулково раздавят Smile


если ты про самолеты, то согласен) у меня когда велотуристы из Испании тусили, я им запретил из Питера улетать, отправил через финку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
РСТ это вообще не вилки, лучше даже не покупать, чтобы потом не разочароваться при обслуживании.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 06 February 2013 11:51
Nodens писал(а) Wed, 06 February 2013 11:40
И таки ответа на вопрос почему воздушку проще сломать я не получил.

Воздушки довольно часто травят при сильных морозах. Даже хорошие.

Если же рассматривать говновилки, то говновоздушка в походе будет травить, что довольно неудобно (надо постоянно подкачивать или ездить носом вниз), а говнопружинка тупо заклинит и превратится в жесткую, что все же лучше. Smile

А для нормальных походов без претензий на супер-скорость амортизация вообще не нужна. Даже если дороги мега-плохие. Там багажник и заднее колесо раньше развалятся, чем руки существенно отобьются.

Воздушки при сильных морозах не травят воздух, а просто проваливаются и при комнатной температуре вросстанавливаются. Уже не раз проверено на своей RS Recon Race Solo Air - препад с -24 до +25. Smile С зимы 2009-2010 года без замены резинок Smile .
При проваливании тупо блокировал её в верхнем положении и ехал дальше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 12:08
VORON писал(а) Wed, 06 February 2013 11:51
тупо заклинит и превратится в жесткую, что все же лучше. Smile

А для нормальных походов без претензий на супер-скорость амортизация вообще не нужна. Даже если дороги мега-плохие.

+100500!!!
Амовилки это развод маркетологов. Они нужны только спортсменам. 15 лет назад все ездили на жестких вилках, и никто не жаловался.
А разговоры о том, что "руль по рукам бьёт" вообще смех Laughing

А 20 лет назад все ездили на "копейках" и ни кто не жаловался, пока не появились хоть и подержанные, но уже иномарки Laughing
Таффарисчи ! Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
АКРИХИН писал(а) Wed, 06 February 2013 12:50
РСТ это вообще не вилки, лучше даже не покупать, чтобы потом не разочароваться при обслуживании.

Уже тёртая\перетёртая тема. у РСТ есть 1!(только Smile) весьма приличная вилка, а именно меган, позже переименованная в фёрст1. никаких сильнострашных проблем с ней нет, и работает весьма неплохо. На форуме есть несколько холиваров на эту тему.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Геолог писал(а) Wed, 06 February 2013 12:40
Dr.GONZO писал(а) Tue, 05 February 2013 00:49
nemorr писал(а) Mon, 04 February 2013 21:53
R_Hardegen писал(а) Mon, 04 February 2013 20:35
В торге тора за не очень дорого продаётся.
Какой шток вилки нужен? А то есть у мну одна.

Спасибо за предложение. Но я пока покупать не собираюсь. Я в вилках не разбираюсь мне бы понять основу, а самое главное минимальную цену.


самый минимум - это простая воздушка РокШокс. Надо искать либо старую (в хорошем состоянии) воздушную Тору (на форуме около 5 тыс), либо покупать новый Recon Silver (от 9 тыс в магазе и 6-7 на форуме), либо еще более новый воздушный XC32 (с 2013 года)

+да! простая качественная воздушка то что действительно ощутимо повысит комфорт езды, к списку добавлю ещё РСТ Ф1. и таки да - это 5-9т.р.

вот ещё неплохой вариант из дешёвых http://www.alienbike.ru/index.php?productID=16667
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну да , Вы мне только не рассказывайте, это китайское барохло, с силуминовыми резьбами и ломающимися воздушными поршнями.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня выборка, конечно, не большая: Я и товарищ Зомби. у нас именно первые меганы - возможно у них качество было лучше Confused Мой жёстко юзался 3 года, теперь на пенсии на байке жены, у Зомби тоже до недавнего времени работал достойно, сейчас не в курсе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я откатал полтора сезона на F1rst, и плюс эту зиму. Подкачивал только после ТО (разборки). В декабре накачал и только сейчас (ради прикола) посмотрел давление - как накачал, так и держит. Ездил до -20. Ничего не тупило и не сдувалось (была подготовка к зимней эксплуатации). Вел живёт дома, т.е. перепады температур улица - квартира постоянно. Ни каких проблем с вилкой. В семье есть ещё одна F1, но она только зимой бегает - тоже всё ок.
Зимой на воздухе и нужно ездить, т.к. колдобин намного больше чем летом (естественно не на асфальте).
Upd. Пробег у вилки не большой - 5176 км. Из них 674 этой зимой. Изменено пользователем Limon4ik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59
Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Laughing

Благодаря практике я и перешёл на ригид
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59
Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Laughing

Благодаря практике я и перешёл на ригид

И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 13:42
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59
Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Laughing

Благодаря практике я и перешёл на ригид

И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась?

Не сильно упала, во всяком случае.
А погонять у меня лёгкий байк есть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:52
Воздушки при сильных морозах не травят воздух, а просто проваливаются и при комнатной температуре вросстанавливаются.

Если бы было так, то все воздушки на морозе бы проваливались предсказуемо и одинаково. Но этого нет: одни вилки проседают полностью, другие работают нормально, третьи проседают чуть-чуть. Независимо от модели, причем.

Вообще-то по закону Шарля http://upload.wikimedia.org/math/6/c/6/6c6a35ce4507d81696a7a01125715174.png при падении температуры с +20 до -20 давление упадёт всего на 15.8% (это относится и к вилкам, и к шинам, заметим), а этого явно недостаточно для полного проседания вилки, что иногда наблюдается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:56
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 13:42
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59
Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Laughing

Благодаря практике я и перешёл на ригид

И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась?

Не сильно упала, во всяком случае.
А погонять у меня лёгкий байк есть Smile

подпишусь. Очень мало условий, с какими ригид не справился бы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 06 February 2013 13:57
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:52
Воздушки при сильных морозах не травят воздух, а просто проваливаются и при комнатной температуре вросстанавливаются.

Если бы было так, то все воздушки на морозе бы проваливались предсказуемо и одинаково. Но этого нет: одни вилки проседают полностью, другие работают нормально, третьи проседают чуть-чуть. Независимо от модели, причем.

Вообще-то по закону Шарля http://upload.wikimedia.org/math/6/c/6/6c6a35ce4507d81696a7a01125715174.png при падении температуры с +20 до -20 давление упадёт всего на 15.8% (это относится и к вилкам, и к шинам, заметим), а этого явно недостаточно для полного проседания вилки, что иногда наблюдается.

Во-первых у разных воздушек разный объём воздушной камеры и соотношение объёма в разжатом виде в объёму в сжатом. Давление меняется во всех вилках одинаково а вот характеристики воздушной пружины (жёсткость и прогрессия) очень по разному. Рыба, например сначала дубеет т.к. негативка значительно сильнее реагирует на падение давления.

В целом на перепады температуры меньше реагируют прогрессивные (с большим отношением объёма разжатого к объёму сжатого) вилки/амморты с большим объёмом камеры.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 06 February 2013 14:23
В целом на перепады температуры меньше реагируют прогрессивные (с большим отношением объёма разжатого к объёму сжатого) вилки/амморты с большим объёмом камеры.

Это как-то объясняет тот факт, что в одну зиму вилка может работать нормально, а в другую - сжиматься? Температура одинаковая. Или если сжимающейся вилке сделать ТО, то после этого она начинает нормально работать. Или когда в одну покатушку всё ОК, а в другую приходится пару раз подкачивать.

16% это ниачёмная разница в давлении, я ее навряд ли замечу. Но пару раз бывало, что вилка у меня сдувалась на морозе - не сомневаюсь, что воздух просто уходил, а не просто давление падало чуть-чуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foboss90 писал(а) Wed, 06 February 2013 14:09
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:56
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 13:42
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59
Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Laughing

Благодаря практике я и перешёл на ригид

И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась?

Не сильно упала, во всяком случае.
А погонять у меня лёгкий байк есть Smile

подпишусь. Очень мало условий, с какими ригид не справился бы.

Можно "справляться", а можно и проехать не напрягаясь.
Главное в амо вилке это возможность управления байком на больших скоростях при не самых ровных покрытиях.
В том же самом Шуваловском парке, на стоковой РСТ V2 я прыгал вдоль и поперёк всей дорожки как заяц и всё гадал, какое дерево будет моим Laughing С воздушкой управлять байком стало значительно проще (42км/ч). Интересно, как вы там будете "справляться" на ригидах?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 06 February 2013 14:32
Nodens писал(а) Wed, 06 February 2013 14:23
В целом на перепады температуры меньше реагируют прогрессивные (с большим отношением объёма разжатого к объёму сжатого) вилки/амморты с большим объёмом камеры.

Это как-то объясняет тот факт, что в одну зиму вилка может работать нормально, а в другую - сжиматься? Температура одинаковая. Или если сжимающейся вилке сделать ТО, то после этого она начинает нормально работать. Или когда в одну покатушку всё ОК, а в другую приходится пару раз подкачивать.

16% это ниачёмная разница в давлении, я ее навряд ли замечу. Но пару раз бывало, что вилка у меня сдувалась на морозе - не сомневаюсь, что воздух просто уходил, а не просто давление падало чуть-чуть.

Это объясняет что делать вилке ТО нужно чаще чем раз в два года Razz

16% может дать разницу в сэге в 1.5 раза, это тяжело не заметить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 14:41
Foboss90 писал(а) Wed, 06 February 2013 14:09
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:56
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 13:42
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59
Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Laughing

Благодаря практике я и перешёл на ригид

И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась?

Не сильно упала, во всяком случае.
А погонять у меня лёгкий байк есть Smile

подпишусь. Очень мало условий, с какими ригид не справился бы.

Можно "справляться", а можно и проехать не напрягаясь.
Главное в амо вилке это возможность управления байком на больших скоростях при не самых ровных покрытиях.
В том же самом Шуваловском парке, на стоковой РСТ V2 я прыгал вдоль и поперёк всей дорожки как заяц и всё гадал, какое дерево будет моим Laughing С воздушкой управлять байком стало значительно проще (42км/ч). Интересно, как вы там будете "справляться" на ригидах?


народ там на ригидах стритовых прыгает. И скорости не меньше. Находятся и чудаки которые на шоссерах по скалам ездят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=VORON писал(а) Wed, 06 February 2013 14: Но пару раз бывало, что вилка у меня сдувалась на морозе - не сомневаюсь, что воздух просто уходил, а не просто давление падало чуть-чуть.[/quote]
То есть, по приезду домой она не восстанавливалась?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 14:41
Интересно, как вы там будете "справляться" на ригидах?

Анекдот помнишь про студента и профессора, которому борода мешала?
Я теперь тоже ездить не смогу Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Foboss90 писал(а) Wed, 06 February 2013 14:44
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 14:41
Foboss90 писал(а) Wed, 06 February 2013 14:09
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:56
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 13:42
ProteKtor писал(а) Wed, 06 February 2013 13:34
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 12:59
Прекращайте разводить теории, приступайте к практике. Laughing

Благодаря практике я и перешёл на ригид

И как управляемость на спусках с корнями и камешками при скорости выше 20км/ч ? Неужели повысилась?

Не сильно упала, во всяком случае.
А погонять у меня лёгкий байк есть Smile

подпишусь. Очень мало условий, с какими ригид не справился бы.

Можно "справляться", а можно и проехать не напрягаясь.
Главное в амо вилке это возможность управления байком на больших скоростях при не самых ровных покрытиях.
В том же самом Шуваловском парке, на стоковой РСТ V2 я прыгал вдоль и поперёк всей дорожки как заяц и всё гадал, какое дерево будет моим Laughing С воздушкой управлять байком стало значительно проще (42км/ч). Интересно, как вы там будете "справляться" на ригидах?


народ там на ригидах стритовых прыгает. И скорости не меньше. Находятся и чудаки которые на шоссерах по скалам ездят.

Я не совсем правильно изъяснился. Прыгал я не по своей воле, а благодаря своей эластомерке Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Белый. писал(а) Wed, 06 February 2013 14:49
То есть, по приезду домой она не восстанавливалась?

Нет.

Про нужность амортизации при быстрой езде по неровным покрытиям - труъ. Но сколько процентов владельцев амо-вилок так ездит? Мы с женой в итоге потому и соскочили на жесткие вилки, что быстро не ездим, а морочить себе голову с давлением, маслом, ТО, чистотой ног, температурой воздуха стало не надо. В буквальном смысле, поставил и забыл. Причем соскочили с Magura (готовьтесь, грядет распродажа), а не с каких-то там РСТ.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах