ProteKtor

Торцевание каретки

19 сообщений в этой теме

Собственно, зачем? Ведь чашки холтех-2 вкручиваются по резьбе. И, если торец кривоват, как это может повлиять? Резьба с мелким шагом, значит чашка не болтается в резьбе. Не придумали ли это русские веломеханики, чтобы сшибать бабла?
И ещё: у мну была кривая резьба. Чашка стояла криво. Несколько тысяч, полет нормальный. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если кривизна не несколько мм, думаю, не критично, при условии, что резьба хорошая, вкручено до упора. После завинчивания визуально хорошо видно, есть ли щель с какой-ниудь стороны.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ты ИМХО затягиваешь с таким моментом, что мелкая алюминиевая резьба слегка деформируется, в результате чашка все равно встанет по стенке стакана. Мне кажется, что торцевать надо только если ось не проходит через оба отверстия в чашках с приложением разумных усилий. А так достаточно краску с торцов трубы срезать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я разговаривал по этому поводу перед установкой холотека с Шариком, механиком из Бивака. Он порекомендовал забить, что я и сделал.
Правда, стакан, вроде, не кривой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 25 December 2012 14:06
Ты ИМХО затягиваешь с таким моментом, что мелкая алюминиевая резьба слегка деформируется, в результате чашка все равно встанет по стенке стакана. Мне кажется, что торцевать надо только если ось не проходит через оба отверстия в чашках с приложением разумных усилий. А так достаточно краску с торцов трубы срезать.

Деформация вершин - это уже почти гарантированный срыв в целом, и некоторые индивидуумы так и закручивают, что резьбы в раме срывают, и на чашках. Обычно этого такая клиника не происходит. Торцевать надо когда явно косая резьба и сильно завалены плоскости стакана. В большинстве же своем чашка плотно вкручивается, и имея 7-8 витков уже не болтается, и даже имея небольшой зазор по образующей к ускоренной смерти не приводит. Главное условие - соосность резьбы в левой/правой чашке, если её нет - хоть обторцуйтесь =)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 25 December 2012 16:18
Главное условие - соосность резьбы в левой/правой чашке, если её нет - хоть обторцуйтесь =)


хочу напомнить, что торцевальный инструмент заодно делает прогон резьбы. периодически тема всплывает, срезюмировавать можно в такой вывод:

1)нищеброды или просто ленивые, а также мастера-ломастера с пяткой у груди советуют забить (типа как купил говно - помоги другому).

2)остальные придерживаются мнения что торцевать всё-таки необходимо, тк. косяки на стакане рулевой и каретке даже у бутиков и просто брендовых рамах бывают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Tue, 25 December 2012 16:51
AS писал(а) Tue, 25 December 2012 16:18
Главное условие - соосность резьбы в левой/правой чашке, если её нет - хоть обторцуйтесь =)


хочу напомнить, что торцевальный инструмент заодно делает прогон резьбы. периодически тема всплывает, срезюмировавать можно в такой вывод:

1)нищеброды или просто ленивые, а также мастера-ломастера с пяткой у груди советуют забить (типа как купил говно - помоги другому).

2)остальные придерживаются мнения что торцевать всё-таки необходимо, тк. косяки на стакане рулевой и каретке даже у бутиков и просто брендовых рамах бывают.

Не надо путать Facing (торцевание) и Taping (нарезку, прогон резьбы).
Вот типичный торцовочный инструмент:
http://www.parktool.com/uploads/thumbnails/uploads/products/94b49ccf77ac64092c019f1101fa1cc02e075de9_800x700.jpg
резьбы он не прогоняет, только торцует плоскости.

А вот инструмент для нарезки и торцевания:
http://www.parktool.com/uploads/thumbnails/uploads/products/04bfdd5892e0dd1c41796addb177b5de9ca92c0a_800x700.jpg
http://www.parktool.com/uploads/thumbnails/uploads/products/b8dc455bde2be6c39dc8ca8c1053460571a6c7d8_800x700.jpg

Так что если резьбы не соосны, можете еще еще раз обторцеваться, но без перерезки (если не сильно криво, иначе в утиль т.к резьба будет сильно прослаблена) оно не поможет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Tue, 25 December 2012 16:51


1)нищеброды или просто ленивые, а также мастера-ломастера с пяткой у груди советуют забить (типа как купил говно - помоги другому).

2)остальные придерживаются мнения что торцевать всё-таки необходимо, тк. косяки на стакане рулевой и каретке даже у бутиков и просто брендовых рамах бывают.

Как раз мастера-ломастера уверяют, что торцевать просто необходимо. Иначе работать ничего не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кстати, так же и с рулевой. положение чашки определяет не торец, а внутренняя поверхность стакана. И даже, если торц будет кривоват, то чашка будет сидеть ровно (или криво, если "зеркало" цилиндра кривое).
Предлагаю провести эксперимент, взяв ненужные чашки
и ненужную раму Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Tue, 25 December 2012 17:44

Не надо путать Facing (торцевание) и Taping (нарезку, прогон резьбы).


видимо меня вот этой приблудой в заблуждение ввели. делали ей.

http://www.i-ride.co.uk/Cyclus-720220-BB-Thread-And-Facing-Tool-ITAL-36-x-24.aspx#/

на треке 8900, металл пошёл как с резьбы, так и с каретки. я просто не разделяю эти процедуры и счтию их одной.

ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 25 December 2012 17:57

Предлагаю провести эксперимент, взяв ненужные чашки
и ненужную раму Smile


проводи. одну рулевую уже убил. Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Tue, 25 December 2012 18:15
одну рулевую уже убил.

А я не торцевал (4 рамы) и не одной не убил.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а я из шести на одной убил и что? смысл темы? Смотрите какой я хитрый обманул систему?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Tue, 25 December 2012 16:51
AS писал(а) Tue, 25 December 2012 16:18
Главное условие - соосность резьбы в левой/правой чашке, если её нет - хоть обторцуйтесь =)


хочу напомнить, что торцевальный инструмент заодно делает прогон резьбы. периодически тема всплывает, срезюмировавать можно в такой вывод:

1)нищеброды или просто ленивые, а также мастера-ломастера с пяткой у груди советуют забить (типа как купил говно - помоги другому).

2)остальные придерживаются мнения что торцевать всё-таки необходимо, тк. косяки на стакане рулевой и каретке даже у бутиков и просто брендовых рамах бывают.

Если края кривые на пару мм, то наверное надо торцевать. Лично я никогда такого не видел. Все остальное выберет деформация пластиковых проставок.
Еще торцевать обязательно нужно тем, кто считает, что способен развить каденс 1000 и держать его пару суток, при таких нагрузках подшипники и года не проживут Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
рама причём? торцовку из-за подшипников делают, чтобы параллельно стояли иначе... Вам нравится хрустеть?

Надавно щупал раму Gaint в магазине. Кареточная труба была уже отторцованная. А также рулевая и посадочные места под тормозную машинку (диск). Это называется качество известного бренда.

AS писал(а) Tue, 25 December 2012 17:44
...
Вот типичный торцовочный инструмент:
http://www.parktool.com/uploads/thumbnails/uploads/products/94b49ccf77ac64092c019f1101fa1cc02e075de9_800x700.jpg...


У меня такой есть Embarassed Cool Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=96605&private=0Скобарь писал(а) Tue, 25 December 2012 15:22]Я разговаривал по этому поводу перед установкой холотека с Шариком, механиком из Бивака. Он порекомендовал забить, что я и сделал.
Правда, стакан, вроде, не кривой. [/quote]
По моему , Вы писали недавно тему про умершую каретку холловтеч, как думаете есть связь? )) Изменено пользователем АКРИХИН
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
АКРИХИН писал(а) Tue, 25 December 2012 21:49

По моему , Вы писали недавно тему про умершую каретку холловтеч, как думаете есть связь? ))

Никакой абсолютно.
Там же и писал, сдохла исключительно потому, что туда дерьмо набилось и пошла коррозия.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скобарь писал(а) Wed, 26 December 2012 02:38

Там же и писал, сдохла исключительно потому, что туда дерьмо набилось и пошла коррозия.


у меня вот под рукой лежат подшибники бб30 (хорошие, ипонские), неважно что не холловтек, конструкция та же не радиально-упорная, такике ведь там? если взяться за центральную часть и покачать её относительно внешней, видно как уплотнительные кромки гуляют. дальше продолжать?

но сама конструкция холовтека и бб30 идиотская. нет бы подшипники открытыми делать без всех этих колпаков... Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Tue, 25 December 2012 20:02
торцовку из-за подшипников делают, чтобы параллельно стояли иначе... Вам нравится хрустеть?


В том то и дело, что кривостощий холотех не хрустит. И работает так же, как и прямостоящий. Проверено на Traxerе
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас