Опубликовано: 8 октября 2012 г. Kimber1 писал(а) Mon, 08 October 2012 11:14титановые сплавы хрупкие и накапливают напряжения, способны резко и неожиданно разрушаться через неопределенное время от незначительных нагрузок. К алюминию то же самое применимо в гораздо большей степени. "Вменяемым людям" остается сваривать велосипеды из стальных ломов? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. Пришел ответ из USE: Цитата:Hi Vladimir, Can you post your broken seatpost back to us with proof of purchase and I can replace it under warranty. The returns address can be found here: http://use1.com/contact/ Please mark it for the attention of Josh Regards Josh 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Mon, 08 October 2012 10:32 http://use1.com/contact/ <офф>Вах, какие выносы у них симпатичные..</офф> Изменено 8 октября 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Mon, 08 October 2012 12:52VORON писал(а) Mon, 08 October 2012 10:32 http://use1.com/contact/ <офф>Вах, какие выносы у них симпатичные..</офф> чугунище 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. (изменено) Birdshell писал(а) Mon, 08 October 2012 10:54 чугунище 154гр/100мм это чугун? Тот же Томпсон на десять грамм легче/тяжелее (шоссейный/мтб стэмы) в любом случае симпатичные. Изменено 8 октября 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Mon, 08 October 2012 11:18Kimber1 писал(а) Mon, 08 October 2012 11:14титановые сплавы хрупкие и накапливают напряжения, способны резко и неожиданно разрушаться через неопределенное время от незначительных нагрузок. К алюминию то же самое применимо в гораздо большей степени. "Вменяемым людям" остается сваривать велосипеды из стальных ломов? тут, очевидно вопрос в том, что титан изначально выдерживает большие напряжения при статическом нагружении. Поэтому детали из него легкие и тонкие. Что вызывает проблему при циклическом нагружении. Значения напряжений выше, чем в алюминиевых, трещины растут быстрее, расти им недолго - детальки тонкие. upd У Володи дар - сначала циклическое разрушение обода, теперь подсидела Изменено 8 октября 2012 г. пользователем vik_q 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. vik_q писал(а) Mon, 08 October 2012 13:10тут, очевидно вопрос в том, что титан изначально выдерживает большие напряжения при статическом нагружении. Поэтому детали из него легкие и тонкие. 1 мм - не такая уж и маленькая толщина. Например, Рапид делает рамы из труб с толщиной стенки 1 мм, у меня дома лежит алюминиевый руль с толщиной стенки 1 мм, причем это на краях (если отступить к середине, то может быть и тоньше). У алюминиевых рам толщина стенок также может быть <1 мм в зонах минимальных нагрузок. Я собственно не сомневался в том, что мелкие титановые детали (типа осей, рамок седел) не шибко прочные по сравнению со сталью, а вот излом подседельника меня удивил. Получается, что здесь титан ничем не лучше карбона, если он так же критично относится к затягиванию хомута. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Mon, 08 October 2012 13:52vik_q писал(а) Mon, 08 October 2012 13:10тут, очевидно вопрос в том, что титан изначально выдерживает большие напряжения при статическом нагружении. Поэтому детали из него легкие и тонкие. 1 мм - не такая уж и маленькая толщина. Например, Рапид делает рамы из труб с толщиной стенки 1 мм, у меня дома лежит алюминиевый руль с толщиной стенки 1 мм, причем это на краях (если отступить к середине, то может быть и тоньше). У алюминиевых рам толщина стенок также может быть <1 мм в зонах минимальных нагрузок. Я собственно не сомневался в том, что мелкие титановые детали (типа осей, рамок седел) не шибко прочные по сравнению со сталью, а вот излом подседельника меня удивил. Получается, что здесь титан ничем не лучше карбона, если он так же критично относится к затягиванию хомута. 1 мм для алюминия применяется в ненапряженных местах - там где никогда не ломается. Нет напряжений - нет трещин. любой материал критично относится к избыточным напряжениям и царапинам - они являются "стартом" для трещин. Возможно, что в районе затяжки подсидела он был поврежден (поцарапан), а форма хомута (которую повторила трещина) вызывала в подседеле излишние концентрации напряжений. Мелкие Любые титановые детали не шибко прочнее стальных. Они просто значительно легче за счет уменьшения толщины при тех же размерах. Это возможно за счет того, что в статике титан выдерживает напряжения больше чем сталь. Но ведет к усталостному разрушению титана. upd а считать усталость значительно сложнее чем статику. В том числе потому, что не ясны нагрузки. Например не предположили, что в раме будет концентратор в виде выреза, который локально перегрузит подседельник. Или не догадались, что русские велотуристы будут покупать подсидел для таскания за него вела с рюкзаком, а не для сидения на нем попой. А это уже совсем разные схемы нагружения - время службы может отличаться в разы при расчете. Поэтому усталостная схема разрушения случилась раньше чем статическая. Изменено 8 октября 2012 г. пользователем vik_q 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. (изменено) vik_q писал(а) Mon, 08 October 2012 14:26 любой материал критично относится к избыточным напряжениям и царапинам - они являются "стартом" для трещин. Не верят-с. upd. VORON писал(а) Sun, 07 October 2012 22:51 Цитата:Навряд ли излом произошел из-за царапины, это же титан, а не стекло. Чуть ранее: Димдимдим писал(а) Sun, 07 October 2012 17:46 Цитата:1AVT1 писал(а) Sun, 07 October 2012 17:34 Цитата:В продолжении линии отрыва на верхнем "обломке" заметна линия (особенно на 1 фото). Что-то поработало в качестве стеклореза по металлу. да ну.метал это не стекло. Изменено 8 октября 2012 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. vik_q писал(а) Mon, 08 October 2012 14:26 upd а считать усталость значительно сложнее чем статику. В том числе потому, что не ясны нагрузки. Например не предположили, что в раме будет концентратор в виде выреза, который локально перегрузит подседельник. Можно подумать, что придумали другой способ затягивания подседельника. Вроде, никто не спорит, что теоретически из царапины может вырасти трещина. Но практически навряд ли можно было предположить, что подседельник сломается под 65 килограммами всего через 2 года. Вес 200 г - еще не тот, когда надо бояться дышать на подседельник, чтобы ненароком его не сломать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. VORON писал(а) Mon, 08 October 2012 15:02... Но практически навряд ли можно было предположить, что подседельник сломается под 65 килограммами всего через 2 года. Вес 200 г - еще не тот, когда надо бояться дышать на подседельник, чтобы ненароком его не сломать. ошибка проектирования/нецелевое использование. Плохой учет нетиповых нагрузок и особенностей закрепления (если вообще хоть какой-то расчет делали. Я так думаю что и не считали вовсе на усталость). Вообще часто случается. Только в серьезных областях эти косяки вылазят на этапе тестирования перед выпуском в серию, а в этом случае - на этапе эксплуатации. И к счастью что все произошло на выходе из дома, а не в том броде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. vik_q писал(а) Mon, 08 October 2012 15:08Только в серьезных областях эти косяки вылазят на этапе тестирования перед выпуском в серию, а в этом случае - на этапе эксплуатации. Мораль: не покупайте китайские компоненты, да? Опять же, в теории, USE это серьезная фирма, странно видеть такие косяки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Mon, 08 October 2012 15:12vik_q писал(а) Mon, 08 October 2012 15:08Только в серьезных областях эти косяки вылазят на этапе тестирования перед выпуском в серию, а в этом случае - на этапе эксплуатации. Мораль: не покупайте китайские компоненты, да? Опять же, в теории, USE это серьезная фирма, странно видеть такие косяки. мораль - для использования в экстремальных условиях не покупайте новые компоненты по которым нет отзывов о эксплуатации. Особенно если они слишком легкие. Ну или не расстраиваться, что они служат только 2 года. В каком-то смысле это плата за малый вес. все не правильно. Мораль - хорошо что это случилось дома. Хорошая карма залог легкой жизни Изменено 8 октября 2012 г. пользователем vik_q 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. VORON писал(а) Mon, 08 October 2012 15:12vik_q писал(а) Mon, 08 October 2012 15:08Только в серьезных областях эти косяки вылазят на этапе тестирования перед выпуском в серию, а в этом случае - на этапе эксплуатации. Мораль: не покупайте китайские компоненты, да? Опять же, в теории, USE это серьезная фирма, странно видеть такие косяки. а как ты серьезность фирмы определяешь? по-моему, это стопроцентный гаражный хай энд, от продукции которого лучше держаться подальше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. n1ko писал(а) Mon, 08 October 2012 15:23а как ты серьезность фирмы определяешь? по-моему, это стопроцентный гаражный хай энд, от продукции которого лучше держаться подальше. "Ultimate Sports Engineering (USE) have been designing and manufacturing innovative cycling components in the UK for the last 20 years." Ну, по крайней мере, это не китайцы, и заявлено, что продукция проходит тесты (если отбросить маркетинговую шелуху). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. Kimber1 писал(а) Mon, 08 October 2012 11:14титановые сплавы хрупкие и накапливают напряжения, способны резко и неожиданно разрушаться через неопределенное время от незначительных нагрузок. В спелеологии, например, титановые карабины на ответственные участки 100500 лет назад рекомендовали не использовать. Таки +1 В пожарке, несколько раз уроненный на асфальт титановый карабин, идет под списание. Так на всякий случай. Побаловались титаном некоторое время, да и забили, ибо трескается он подчас, абсолютно произвольно, что случай Ворона только подтверждает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. И чё, злые альпинюги сейчас все строго на алюминиевых карабинах? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. (изменено) 1AVT1 писал(а) Mon, 08 October 2012 14:34vik_q писал(а) Mon, 08 October 2012 14:26 любой материал критично относится к избыточным напряжениям и царапинам - они являются "стартом" для трещин. Не верят-с. upd. VORON писал(а) Sun, 07 October 2012 22:51 Цитата:Навряд ли излом произошел из-за царапины, это же титан, а не стекло. Чуть ранее: Димдимдим писал(а) Sun, 07 October 2012 17:46 Цитата:1AVT1 писал(а) Sun, 07 October 2012 17:34 Цитата:В продолжении линии отрыва на верхнем "обломке" заметна линия (особенно на 1 фото). Что-то поработало в качестве стеклореза по металлу. да ну.метал это не стекло. конечно не верю,если говорить о царапинах,а не о бороздах в половину толщины метала,и то не факт.если бы все так было,то метал бы и резали как стекло,а не выдумывали всякие гильотины,ножницы и болгарки)) а резьба так вообще не понятно как держится,и почему все резьбовые крепления по полам не развалились,это ж царапище!да еще и по кругу! Изменено 8 октября 2012 г. пользователем Димдимдим 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. Димдимдим писал(а) Mon, 08 October 2012 23:42 конечно не верю есть забавный пример. представим какойньть ротор крутящийся. пусть он будет цельным без центрального отверстия. в нем есть какие-то напряжения в цетре центробежные. если сделать минимальное отверстие в центре - микронное вообще, эти напряжения сразу увеличиваются в два раза(пупсень привет) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. PoTaS писал(а) Tue, 09 October 2012 00:00Димдимдим писал(а) Mon, 08 October 2012 23:42 конечно не верю есть забавный пример. представим какойньть ротор крутящийся. пусть он будет цельным без центрального отверстия. в нем есть какие-то напряжения в цетре центробежные. если сделать минимальное отверстие в центре - микронное вообще, эти напряжения сразу увеличиваются в два раза(пупсень привет) да,пусть будет ротор 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 октября 2012 г. (изменено) Димдимдим писал(а) Mon, 08 October 2012 23:42 конечно не верю,если говорить о царапинах,а не о бороздах в половину толщины метала,и то не факт.если бы все так было,то метал бы и резали как стекло,а не выдумывали всякие гильотины,ножницы и болгарки)) При чем тут инструмент? Обсуждается (пере-)НАГРУЖЕНОЕ "железо", а не какой-то металлолом(его хоть на 99% пропили/процарапай - пофигу, он нагрузки не несет). Цитата:а резьба так вообще не понятно как держится,и почему все резьбовые крепления по полам не развалились,это ж царапище!да еще и по кругу! Неужто лопнувших по резьбе перетянутых болтов никогда не видели? К сведению: цилиндр БЕЗ РЕЗЬБЫ того же размера и материала раза в два большую нагрузку выдержит. Короче Facepalm.jpg Изменено 8 октября 2012 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября 2012 г. Димдимдим писал(а) Mon, 08 October 2012 23:42 конечно не верю,если говорить о царапинах,а не о бороздах в половину толщины метала,и то не факт.если бы все так было,то метал бы и резали как стекло,а не выдумывали всякие гильотины,ножницы и болгарки)) а резьба так вообще не понятно как держится,и почему все резьбовые крепления по полам не развалились,это ж царапище!да еще и по кругу! если бы машины циклического нагружения на сотни-тысячи циклов стоили как стеклорез, то метал так бы и резали. после царапания. а пока дешевле гильотинкой отрубить. А ответственные детали в местах концентраторов че-как полируют. И не для того, что бы потом в них как в зеркало смотреться. Про резьбу уже ответили. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября 2012 г. Так в результате вы считаете титан злом? По-моему, всё-таки при правильно рассчитанных размерах для соответствующих нагрузок он лучше алюминия. Титановых сплавов-то много... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября 2012 г. petyaspb писал(а) Tue, 09 October 2012 11:46Так в результате вы считаете титан злом? По-моему, всё-таки при правильно рассчитанных размерах для соответствующих нагрузок он лучше алюминия. Титановых сплавов-то много... возможно и лучше! потому что легче. Вопрос лишь в том, как правильно посчитать циклику титана в реальных условиях. И будет ли деталь, спроектированная таким образом, действительно легче...? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 октября 2012 г. Без расчетов можно любую деталь угробить. Выбор материала частенько определяется не столько весом, сколько другими свойствами. Купил титановую раму в Рапиде не из-за веса, а поскольку, в отличие от алюминиевых, лучше гасит вибрации. Даже не знаю, считают ли они что-нибудь или от балды варят. Надеюсь, их вилка не лопнет в самый неподходящий момент, без амортизатора отрабатывает неровности хорошо, даже после многокилометрового грейдера руки не трясутся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах