Hello World!

yuniki

Обслуживание промподшипников

109 сообщений в этой теме

Мажу промы такой смазкой: ADDINOL MEHRZWECKFETT L 2 EP(похожа на литол-24,но значительно качественнее),вращение мягкое,гидрозащита на высоте. Изменено пользователем vova103
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 12 September 2012 14:52

Некоторые нищебродятэкономят и перебирают имеющиеся, по после переборки пром новым не становится.

Если пром захрустел - необязательно износился, если его оперативно промыть и смазать (до того как залюфтит) то ещё побегает. Игольчатые подшипники вообще неубиваемые, чтобы в нём люфт появился нужно его гонять с чистым песком вместо смазки. Никогда не понимал людей которые меняют подшипники при первом хрусте или гоняют хрустящие пока не словят клина (например в поле) а уже потом меняют.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens
Игольчатые подшипники вообще неубиваемые

А , интересно - это где такие ставятся ?

PS. Кста, в каретке сейчас обнаружил на глаз незаметный(точнее, не более пол-мм большая звезда ходит), но слышимый (как удар) при покачивании шатуна люфт , торцевые гайки также не заметно, чтобы раскрутились - это признак уже изношенности подшипника - проехал 4.5-5 тыс км на новом велике ? Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vova103 писал(а) Thu, 13 September 2012 14:37
гидрозащита на высоте.

стойкость к вымыванию Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 13 September 2012 19:24
Если пром захрустел - необязательно износился, если его оперативно промыть и смазать (до того как залюфтит) то ещё побегает

А сколько можно проехать с хрустом?
Даже с конусными подшипниками пары десятков км вполне достаточно для того, чтобы поверхность чашек/шариков/конусов перестала быть зеркальной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 14 September 2012 13:02
Даже с конусными подшипниками пары десятков км вполне достаточно для того, чтобы поверхность чашек/шариков/конусов перестала быть зеркальной.

Ты в нее смотришься? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Wed, 12 September 2012 15:14
я как-то раз открыл и смазал каретку hollowtech2. работать стало ещё хуже.

Не промыл, наверное. Это роллеры любят подшипники ковырять, там ширки мелкие, любая ржа и грязь сказывается. Намочил - срочно мыть, сушить, смазывать. Все 16 штук. Увлекательное занятие, надо сказать... к концу начинаешь жалеть что новые не пошёл покупать, останавливает цена комплекта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Wed, 12 September 2012 15:44
z0rg
Ездишь пока едет, потом меняешь.


не понял - а что менять придется - ВСЮ втулку ? или ВСЮ каретку - или только как-то одни подшипники ?
У меня втулки Author Xenon Disc, каретка FSA Mega Exo BB Unit.

И еще уточню - если предлагается ездить до появления проблем, то имеется ввиду , что и на зимнее хранение никак их консервировать не нужно ?

ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 12 September 2012 15:29
А я смазывал (шиману)- стало лучше работать!


Так - а ЧЕМ смазывать - то ?


Мазь ддля ШРУСов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 14 September 2012 13:40
z0rg писал(а) Fri, 14 September 2012 13:02
Даже с конусными подшипниками пары десятков км вполне достаточно для того, чтобы поверхность чашек/шариков/конусов перестала быть зеркальной.

Ты в нее смотришься? Smile

нет
но если есть каверны, втулка даже перебранная начинает давать вибрацию (ощущается если установить на велик и взяться за дропаут)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прекрасный Дилетант писал(а) Fri, 14 September 2012 13:48
Не промыл, наверное.


наверное, плохо промыл. ну да ладно, это действительно некритично, теперь с этим всё равно нет проблем, после того, как взял себе каретку mortop, там подшипники картриджные, и их, если что, легко поменять. да и качество лучше, чем деор.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 12 September 2012 14:52
Промподшипники тем и хороши, что не надо ничего делать.
Ездишь пока едет, потом меняешь.
Некоторые нищебродятэкономят и перебирают имеющиеся, по после переборки пром новым не становится.


Я в своих втулках менял смазку в подшипниках, но у меня особый случай, как обычно =)

Причина проста, за 5 лет смазка подвыработалась и подшипники стали крутиться "на сухую" с характерным звуком. Так как подшипники нормальные, и доступа воды во втулки не было (хорошие, годные втулки), просто промыл, заложил нового синтетического шеврона и все Wink

Каретки мазать достаточно бесполезно, если захрустела - то уже труп.
То же самое и с подшипниками во втулках - если закисли, захрустели - в мусор, перебирать смысла нет никакого.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Прекрасный Дилетант писал(а) Fri, 14 September 2012 13:49
kefi писал(а) Wed, 12 September 2012 15:44
z0rg
Ездишь пока едет, потом меняешь.


не понял - а что менять придется - ВСЮ втулку ? или ВСЮ каретку - или только как-то одни подшипники ?
У меня втулки Author Xenon Disc, каретка FSA Mega Exo BB Unit.

И еще уточню - если предлагается ездить до появления проблем, то имеется ввиду , что и на зимнее хранение никак их консервировать не нужно ?

ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 12 September 2012 15:29
А я смазывал (шиману)- стало лучше работать!


Так - а ЧЕМ смазывать - то ?


Мазь ддля ШРУСов.

Ненадо смазки с дисульфидом молибдена применять в узлах, где возможно попадание воды - сдохнет еще быстрее.
Если много воды - надо брать морские смазки на основе кальциевого комплекса (кальциевое мыло). Если обычные, типа втулки деор ХТ, то просто нормальная систетика типа Shevron DELo Grease NLGI 2 (или 1, она пожиже и более низкотемпературна), mobil XHP 222 (синие сопли).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 14 September 2012 14:25

Если много воды - надо брать морские смазки на основе кальциевого комплекса (кальциевое мыло).

Где такие продают ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Fri, 14 September 2012 14:28
AS писал(а) Fri, 14 September 2012 14:25

Если много воды - надо брать морские смазки на основе кальциевого комплекса (кальциевое мыло).

Где такие продают ?

есть Моторекс зеленый, продавался в Т-С
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 14 September 2012 14:44
beidj писал(а) Fri, 14 September 2012 14:28
AS писал(а) Fri, 14 September 2012 14:25

Если много воды - надо брать морские смазки на основе кальциевого комплекса (кальциевое мыло).

Где такие продают ?

есть Моторекс зеленый, продавался в Т-С

Зорг имеет в виду вот это - http://www.motorexusa.com/prod_detail.asp?id=37
LONG TERM GREASE 2000/Bike Grease 2000
http://www.motorexusa.com/PROD_IMAGES/bikegrease2000.jpg
Цитата:
Ultimate-performance long-life grease for optimum lubrication. Maximum adhesion and total resistance to water. Optimum protection against corrosion and wear, even under extreme conditions. Excellent pressure bearing capacity. Extends lubrication intervals. Calcium grease NLGI 2.
Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 14 September 2012 14:52
Зорг имеет в виду вот это - http://www.motorexusa.com/prod_detail.asp?id=37

угу
но он очень вязкий
выше уже писал, что со смазанными им подшипниками ореха цепь падает на перо Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg
продавался в Т-С

Для не питерцев расшифруйте, плз - что такое T-C ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kefi писал(а) Fri, 14 September 2012 15:00
z0rg
продавался в Т-С

Для не питерцев расшифруйте, плз - что такое T-C ?

Триал-Спорт

PS это вроде как питерский сайт, поэтому дефалтный город - СПб.
Рекомендую написать в профиле место проживания. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 14 September 2012 14:25
Прекрасный Дилетант писал(а) Fri, 14 September 2012 13:49
kefi писал(а) Wed, 12 September 2012 15:44
z0rg
Ездишь пока едет, потом меняешь.


не понял - а что менять придется - ВСЮ втулку ? или ВСЮ каретку - или только как-то одни подшипники ?
У меня втулки Author Xenon Disc, каретка FSA Mega Exo BB Unit.

И еще уточню - если предлагается ездить до появления проблем, то имеется ввиду , что и на зимнее хранение никак их консервировать не нужно ?

ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 12 September 2012 15:29
А я смазывал (шиману)- стало лучше работать!


Так - а ЧЕМ смазывать - то ?


Мазь ддля ШРУСов.

Ненадо смазки с дисульфидом молибдена применять в узлах, .

А с чего ты решил что в "ШРУСе" (банальная смазка совкового образца, без "суперприсадок) она есть? Хотя да, глянул - действительно. Литол тогда? (в роликах то после водных процедур по любому надо подшипники мыть, иначе капец)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Литол в ржавой макетной эластомерке типа ХСТ, прожил пол-похода по Алтаю, после чего вилку заклинило...С шимановской зеленой смазкой, работает с прошлой осени, не останавливает даже, тот факт что в вилке давным давно плескается вода Laughing

З.Ы. Вилки из разряда надо выбросить, а новой нет, сделай же что нибудь)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я вот промы в новых втулках всегда перебираю,а то там с завода смазки мало кладут,бывает с одной стороны немного мазнут,а пром сухой весь,и каретки холловтэч тоже этим грешат...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 12 September 2012 16:44
iveco писал(а) Wed, 12 September 2012 16:41
в чём проблема смазать ? в роликовых коньках например после каждого дождя это приходится делать и всё оК. Главное промыть хорошо от песка,смазки и др. шлака . В бензин засунуть например и крутить ( можно дрелью )) до идеального вращения ) Смазывать,как уже писали можно любой хренью, хоть литолом. Супер космических смазок ,которые как то будут супер катить ещё не придумали.Тем более все типо специально велосипедные смазки это вообще разводилово.

Как мне объяснял знакомый роллер, у роликов немного люфтящие подшипники - норма, поэтому их можно перебирать. А во всех остальных случаях лучше просто заменить.


что-то глупость твой роллер говорит. это от бедности видать. у роликов есть 3 категории точности подшипников ABEC 3,5,7. От точности обработка канавок качения зависит легкость хода. Абек 3 ставится на китайско-рыночный дешняк, 5-ка ставится на спортивно-магазинные ролики, 7-ка идет в топовые модели и китовые сменки. Профилактика подшипников для роликов заключается в снятии боковых пыльников (пластиковых или металлических) промывке в смеси бензина и керосина и набивке новой смазки. Люфтов никаких быть не должно в принципе. А по теме - не мешай механизму работать, ухудшится ход, заскрипит - проще сменить. Пара промов для каретки стоит 10 баксов. Изменено пользователем olegus78rus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 15 September 2012 11:45


что-то глупость твой роллер говорит. это от бедности видать. у роликов есть 3 категории точности подшипников ABEC 3,5,7. От точности обработка канавок качения зависит легкость хода. Абек 3 ставится на китайско-рыночный дешняк, 5-ка ставится на спортивно-магазинные ролики, 7-ка идет в топовые модели и китовые сменки. Профилактика подшипников для роликов заключается в снятии боковых пыльников (пластиковых или металлических) промывке в смеси бензина и керосина и набивке новой смазки. Люфтов никаких быть не должно в принципе. А по теме - не мешай механизму работать, ухудшится ход, заскрипит - проще сменить. Пара промов для каретки стоит 10 баксов.


Любой опытный роллер скажет, что разница между абек 3-5-7-9 если и есть, то нивелируется после пары покатушек. Исключение - спидскейтеры и соревнования. Да и то непонятно, чего там больше - пользы или понтов ))))))

Ааа, да, абеками любят меряться чайники и продавцы в магазинах.

В роликах подшипники просто додлжны крутиться. Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Chunia писал(а) Sat, 15 September 2012 11:53
olegus78rus писал(а) Sat, 15 September 2012 11:45


что-то глупость твой роллер говорит. это от бедности видать. у роликов есть 3 категории точности подшипников ABEC 3,5,7. От точности обработка канавок качения зависит легкость хода. Абек 3 ставится на китайско-рыночный дешняк, 5-ка ставится на спортивно-магазинные ролики, 7-ка идет в топовые модели и китовые сменки. Профилактика подшипников для роликов заключается в снятии боковых пыльников (пластиковых или металлических) промывке в смеси бензина и керосина и набивке новой смазки. Люфтов никаких быть не должно в принципе. А по теме - не мешай механизму работать, ухудшится ход, заскрипит - проще сменить. Пара промов для каретки стоит 10 баксов.


Любой опытный роллер скажет, что разница между абек 3-5-7-9 если и есть, то нивелируется после пары покатушек. Исключение - спидскейтеры и соревнования. Да и то непонятно, чего там больше - пользы или понтов ))))))

Ааа, да, абеками любят меряться чайники и продавцы в магазинах.

В роликах подшипники просто додлжны крутиться. Cool


Да, видать не тренировался ты на роликах. Разницу между 3-й и 7-й действительно не заметит только чайник. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Sat, 15 September 2012 17:37
Chunia писал(а) Sat, 15 September 2012 11:53
olegus78rus писал(а) Sat, 15 September 2012 11:45


что-то глупость твой роллер говорит. это от бедности видать. у роликов есть 3 категории точности подшипников ABEC 3,5,7. От точности обработка канавок качения зависит легкость хода. Абек 3 ставится на китайско-рыночный дешняк, 5-ка ставится на спортивно-магазинные ролики, 7-ка идет в топовые модели и китовые сменки. Профилактика подшипников для роликов заключается в снятии боковых пыльников (пластиковых или металлических) промывке в смеси бензина и керосина и набивке новой смазки. Люфтов никаких быть не должно в принципе. А по теме - не мешай механизму работать, ухудшится ход, заскрипит - проще сменить. Пара промов для каретки стоит 10 баксов.


Любой опытный роллер скажет, что разница между абек 3-5-7-9 если и есть, то нивелируется после пары покатушек. Исключение - спидскейтеры и соревнования. Да и то непонятно, чего там больше - пользы или понтов ))))))

Ааа, да, абеками любят меряться чайники и продавцы в магазинах.

В роликах подшипники просто додлжны крутиться. Cool


Да, видать не тренировался ты на роликах. Разницу между 3-й и 7-й действительно не заметит только чайник. Laughing

ключевые слова - спидскейтинг и соревнования. читайте внимательнее, ладно?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас