Опубликовано: 6 сентября 2012 г. Знакомый (и хозяин веломагазина) поразвлекался со своим товаром так. Поставил на велосипед и PowerTap, измеряющий мощность на задней втулке, и Garmin Vector, измеряющий мощность на педалях. С этим безобразием покатался по два раза с более-менее постоянными мощностями 200Вт, 250Вт, 300Вт, 350Вт: первый раз с цепью без перекоса, второй раз - с максимальным перекосом, который давал приемлемый каденс. У меня сейчас нет всех его данных, но если результат нужно выразить одной цифрой, то она такая: при перекосе теряется 5% мощности. Результат не очень коррелирует с тем, что 10 лет назад намерили в IHPVA: Впрочем, мне эти результаты вообще не кажутся мне консистентными; по крайней мере, они не показывают однозначное увеличение потерь при перекосе. (Ещё они почему-то дают в среднем меньшую эффективность на средней звезде. Подозрительные результаты.) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2012 г. (изменено) косинус угла никто не отменял И откуда он 27 чисел нашел? если предложить что это система 3х9, то там всего 11 скоростей... Изменено 6 сентября 2012 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2012 г. Константин Шемяк писал(а) Thu, 06 September 2012 12:59Впрочем, мне эти результаты вообще не кажутся мне консистентными; по крайней мере, они не показывают однозначное увеличение потерь при перекосе. (Ещё они почему-то дают в среднем меньшую эффективность на средней звезде. Подозрительные результаты.) А я вообще не понимаю, какой цифре от 1 до 27 соответствует какая передача. Тем более, что на графике 15 экспериментальных точек. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2012 г. VORON писал(а) Thu, 06 September 2012 20:45Константин Шемяк писал(а) Thu, 06 September 2012 12:59Впрочем, мне эти результаты вообще не кажутся мне консистентными; по крайней мере, они не показывают однозначное увеличение потерь при перекосе. (Ещё они почему-то дают в среднем меньшую эффективность на средней звезде. Подозрительные результаты.) А я вообще не понимаю, какой цифре от 1 до 27 соответствует какая передача. Тем более, что на графике 15 экспериментальных точек. 27-speed: Shimano A Shimano Ultegra 27-speed mountain-bike transmission with three front chainrings (44/32/22 teeth) and a 9-speed rear cluster (12, 14, 16, 18, 20, 23, 26, 30, and 34 teeth). Because of time constraints, only 15 of the 27 gears were tested: (1) 22/34; (3) 22/26; (4) 32/34; (7) 22/20; (9) 32/26; (10) 44/34; (11) 22/16; (15) 32/20; (16) 44/26; (18) 22/12; (20) 32/16; (21) 44/20; (24) 32/12; (25) 44/16; and (27) 44/12. но больше всего мне понравилась фраза в конце: Цитата:As usual, there are more questions than answers. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2012 г. nebeleben писал(а) Thu, 06 September 2012 20:31 но больше всего мне понравилась фраза в конце: Цитата:As usual, there are more questions than answers. Да, я и написал, что мне не понравилась эта статья. Вроде описанная методика измерений разумна, но результаты для классического привода - ну, не совсем случайные числа, но очень странные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2012 г. Константин Шемяк писал(а) Thu, 06 September 2012 22:12nebeleben писал(а) Thu, 06 September 2012 20:31 но больше всего мне понравилась фраза в конце: Цитата:As usual, there are more questions than answers. Да, я и написал, что мне не понравилась эта статья. Вроде описанная методика измерений разумна, но результаты для классического привода - ну, не совсем случайные числа, но очень странные. По-моему все очевидно: потеря эффективности идет не из-за перекоса, а из-за использования малых звезд. То есть для одного и того же или близкого каденса лучше использовать переднюю 44, а не 32. Даже несмотря на то, что перекос в случае 44 будет больше. Но при использовании 44 скорость движения цепи, ее натяжение и трение в звеньях будет меньше, чем если для схожего каденса переключиться на 32 и меньшую заднюю звездочку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2012 г. Да, несмотря на весь интерес к статье я как-то слабо понимаю, почему 22-12 дает лучший результат по сравнению с 32-12. Как-то противоречит их же логике (авторов). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 сентября 2012 г. (изменено) Вот, оцифровал график про Шимано, разложил данные по комбинациям звезд. Синий график (ведущая звезда 22 зуба) ведет себя как положено, почти монотонно убывает с уменьшением размера ведомой звезды. Кстати кривая очень похожа на график возрастания кривизны при уменьшении количества зубов. А два других ведут себя странно, тут или я что-то не понимаю, либо погрешность велика, либо не известны все факторы влияющие на эффективность этого конкретного привода. Красный график (32я звезда) - в левой части графика вроде все в порядке, но пик на 16 звезде мне не понятен. Похоже авторы это и имели ввиду тут: Цитата:With modern transmissions, where multiple gears are available, there is often a difference of 1% to 3% in efficiency between adjacent gears. In figure 11, in the Shimano 27-speed, there is a 4% difference in efficiency between gears 21 and 24 and between gears 24 and 25. И непонятно почему эффективность 32 - 20 заметно ниже 22 - 34, при минимальном перекосе и почти одинаковым количеством зубов. Желтый график (44я звезда): возрастание эффективности от 12й до 20й звезды тоже хорошо согласуется с выводом, что перекос не влияет так значительно, как влияет размер звезд. Но падение в левой части графика странно, может перекос все-таки имеет значение, но только при достижении определенного угла? Но тогда хвост синего графика падал бы быстрей, а так градиенты в правой части у все графиков примерно одинаковы. Кстати, кто-нибудь может мне объяснить почему при росте натяжения эффективность привода повышается? Изменено 7 сентября 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. (изменено) Franco писал(а) Thu, 06 September 2012 21:21 Но при использовании 44 скорость движения цепи, ее натяжение и трение в звеньях будет меньше, чем если для схожего каденса переключиться на 32 и меньшую заднюю звездочку. При постоянном каденсе и скорость движения цепи постоянна, отличаться будет только кривизна звезд и, следовательно, угол поворота звеньев. Ну и натяжение, да. Изменено 7 сентября 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Fri, 07 September 2012 04:36Franco писал(а) Thu, 06 September 2012 21:21 Но при использовании 44 скорость движения цепи, ее натяжение и трение в звеньях будет меньше, чем если для схожего каденса переключиться на 32 и меньшую заднюю звездочку. При постоянном каденсе и скорость движения цепи постоянна, отличаться будет только кривизна звезд и, следовательно, угол поворота звеньев. Ну и натяжение, да. Дайте и я своё мнение добавлю: при постоянном каденсе скорость движения цепи увеличивается с увеличением размера ведущей звезды. А теперь покрутим, посчитаем звенья цепи и зубья звёзд, приходящиеся на один оборот системы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Fri, 07 September 2012 03:22Желтый график (44я звезда): возрастание эффективности от 12й до 20й звезды тоже хорошо согласуется с выводом, что перекос не влияет так значительно, как влияет размер звезд. Но падение в левой части графика странно, может перекос все-таки имеет значение, но только при достижении определенного угла? Но тогда хвост синего графика падал бы быстрей, а так градиенты в правой части у все графиков примерно одинаковы. может, резкое падение синего графика на 44-26 связано с тем, что цепь стала тереться о рамку переклюка? а на 44-34 пришлось стравить тросик, т.к. трение стало невыносимым 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. (изменено) sunday писал(а) Fri, 07 September 2012 04:23 Дайте и я своё мнение добавлю: при постоянном каденсе скорость движения цепи увеличивается с увеличением размера ведущей звезды. А теперь покрутим, посчитаем звенья цепи и зубья звёзд, приходящиеся на один оборот системы. путь цепь пройдет одинаковый, т.к. переключатель вытянется в сторону системы, нет? Я б покрутил, но сейчас ни одного вела с переключателем/кассетой нет. )) Изменено 7 сентября 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. инетересно было бы всю эту систему смачно сдобрить какой-нибудь грязью и посмотреть на показатели эффективности. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. sunday писал(а) Fri, 07 September 2012 06:23[ А теперь покрутим, посчитаем звенья цепи и зубья звёзд, приходящиеся на один оборот системы. Надо ожидать откровения? Например, что за один оборот системы, когда цепь на 44 звезде, придется 48 звеньев и 42 зуба? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. VORON писал(а) Thu, 06 September 2012 20:45Константин Шемяк писал(а) Thu, 06 September 2012 12:59Впрочем, мне эти результаты вообще не кажутся мне консистентными; по крайней мере, они не показывают однозначное увеличение потерь при перекосе. (Ещё они почему-то дают в среднем меньшую эффективность на средней звезде. Подозрительные результаты.) А я вообще не понимаю, какой цифре от 1 до 27 соответствует какая передача. Тем более, что на графике 15 экспериментальных точек. +1 кроме того, если речь идет о трех звездах спереди, должно быть 3 ярко выраженных максимума, а их нет 2 Константин Шемяк: А передние звезды вращались от ног, правильно? Если так, то такие данные, имхо, ценности не представляют, надо крутить чем-то механическим, способным выдать равномерный и стабильный вращательный момент. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. z0rg писал(а) Fri, 07 September 2012 11:46VORON писал(а) Thu, 06 September 2012 20:45А я вообще не понимаю, какой цифре от 1 до 27 соответствует какая передача. Тем более, что на графике 15 экспериментальных точек. +1nebeleben вверху процитировал - для тех, кто прочитать не осилил, но хочет пообсуждать z0rg писал(а) Fri, 07 September 2012 11:46 А передние звезды вращались от ног, правильно?Нет. Но это смогут узнать только те, кто прочитают предмет обсуждения Но что именно эти данные ценности не представляют - мне тоже упорно кажется 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. Константин Шемяк писал(а) Fri, 07 September 2012 12:59nebeleben вверху процитировал - для тех, кто прочитать не осилил, но хочет пообсуждать да, уже прочитал. Константин Шемяк писал(а) Fri, 07 September 2012 12:59Нет. Но это смогут узнать только те, кто прочитают предмет обсуждения Но что именно эти данные ценности не представляют - мне тоже упорно кажется Я ответил, дочитав до сообщения Ворона. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. Kimber1 писал(а) Fri, 07 September 2012 12:38sunday писал(а) Fri, 07 September 2012 06:23А теперь покрутим, посчитаем звенья цепи и зубья звёзд, приходящиеся на один оборот системы. Надо ожидать откровения? Например, что за один оборот системы, когда цепь на 44 звезде, придется 48 звеньев и 42 зуба? Я процитировал сообщения, являющиеся "откровением". Но мне нравится ход ваших мыслей - я до такого не додумался Михаил Иткин писал(а) Fri, 07 September 2012 10:34 путь цепь пройдет одинаковый, т.к. переключатель вытянется в сторону системы, нет? Я б покрутил, но сейчас ни одного вела с переключателем/кассетой нет. )) Нет. При каденсе 1 оборот в минуту на первой звезде системы цепь за минуту переместится на 22 звена, на второй звезде - на 32 и на третьей - на 44. А вообще вся цепь замкнутая и никуда не перемещается, если велосипед стоит на месте 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. (изменено) sunday (и Franco), я похоже не прав, спать надо было ночью, а не теоретизировать. Конечно если на ведущей протянуть 44 звена, то и во всех остальных точках протянется 44. только проснулся и свою же, вчерашнюю, мысль на эту тему поймать не могу И по теме перекосов, мне тут давеча человек рассказывал (могу ссылку поискать), что на фолдинге он меняет кассету чуть ли не раз в две тысячи, а на туринге с перьями 46см до десяти тысяч ездит. Изменено 7 сентября 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября 2012 г. (изменено) Михаил Иткин писал(а) Fri, 07 September 2012 03:22 Кстати, кто-нибудь может мне объяснить почему при росте натяжения эффективность привода повышается? Я могу объявить, что с некоторого момента она ПОНИЖАЕТСЯ. (Это наблюдал каждый, кто отстраивал натяжение цепи на синглспидах.) Думаю, что и с дерейлером то же самое: на больших звездах ВЕДОМАЯ (нижняя) ветвь цепи сильнее натянута его пружиной, и это натяжение отбирает пару процентов КПД. При этом нагрузка ВЕДУЩЕЙ ветви цепи, по-видимому, не играет особой роли: если снова вспомнить про синглспид, то очевидно, что усилие ног при езде несравнимо больше, чем усилие, с которым руки отодвигали назад колесо при регулировке цепи. Тем не менее, велосипед можно практически заблокировать перетянутой цепью. Полная кинематика такого "заклинивания" мне не слишком понятна, кстати. UPD: угол огибания звезд цепью тоже растет с увеличением количества зубьев, ухудшая эффективность. Изменено 7 сентября 2012 г. пользователем mike vulgaris (AKA mike) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября 2012 г. mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Fri, 07 September 2012 20:57 Я могу объявить, что с некоторого момента она ПОНИЖАЕТСЯ. (Это наблюдал каждый, кто отстраивал натяжение цепи на синглспидах.) Думаю, что и с дерейлером то же самое: на больших звездах ВЕДОМАЯ (нижняя) ветвь цепи сильнее натянута его пружиной, и это натяжение отбирает пару процентов КПД. При этом нагрузка ВЕДУЩЕЙ ветви цепи, по-видимому, не играет особой роли: если снова вспомнить про синглспид, то очевидно, что усилие ног при езде несравнимо больше, чем усилие, с которым руки отодвигали назад колесо при регулировке цепи. Тем не менее, велосипед можно практически заблокировать перетянутой цепью. Полная кинематика такого "заклинивания" мне не слишком понятна, кстати. UPD: угол огибания звезд цепью тоже растет с увеличением количества зубьев, ухудшая эффективность. Бред какой-то, при чем тут пружина заднего переклюка и как она пару процентов отбирает? в цепной передаче значение имеет только верхняя часть цепи, снизу по барабану, пусть даже цепь будет бесконечно незамкнута... В зацеплении участвую 1/4 окружности (в случае с 11 звездой) либо первые 4 зуба в случае 42 и более звездами(остальными можно пренебречь)... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября 2012 г. господа, если вам хочется потеоретизировать - смотрите книжку Любовицкого "Гоночные велосипеды" глава 6.3 все ваши прения, как мне кажется, из-за: нормального( шаг цепи больше шага звезды) зацепления неравномерности хода цепи упругости цепной передачи читайте кому интересно http://knigi.tr200.net/v.php?id=34705 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября 2012 г. Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 08 September 2012 13:28mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Fri, 07 September 2012 20:57 Я могу объявить, что с некоторого момента она ПОНИЖАЕТСЯ. (Это наблюдал каждый, кто отстраивал натяжение цепи на синглспидах.) Думаю, что и с дерейлером то же самое: на больших звездах ВЕДОМАЯ (нижняя) ветвь цепи сильнее натянута его пружиной, и это натяжение отбирает пару процентов КПД. При этом нагрузка ВЕДУЩЕЙ ветви цепи, по-видимому, не играет особой роли: если снова вспомнить про синглспид, то очевидно, что усилие ног при езде несравнимо больше, чем усилие, с которым руки отодвигали назад колесо при регулировке цепи. Тем не менее, велосипед можно практически заблокировать перетянутой цепью. Полная кинематика такого "заклинивания" мне не слишком понятна, кстати. UPD: угол огибания звезд цепью тоже растет с увеличением количества зубьев, ухудшая эффективность. Бред какой-то, при чем тут пружина заднего переклюка и как она пару процентов отбирает? в цепной передаче значение имеет только верхняя часть цепи, снизу по барабану, пусть даже цепь будет бесконечно незамкнута... В зацеплении участвую 1/4 окружности (в случае с 11 звездой) либо первые 4 зуба в случае 42 и более звездами(остальными можно пренебречь)... И это я слышу от человека, развивавшего неортодоксальную теорию трения в шарикоподшипнике 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 сентября 2012 г. mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Sun, 09 September 2012 23:46 И это я слышу от человека, развивавшего неортодоксальную теорию трения в шарикоподшипнике Попробуйте доказать обратное)))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2012 г. (изменено) mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Fri, 07 September 2012 18:57 Я могу объявить, что с некоторого момента она ПОНИЖАЕТСЯ. (Это наблюдал каждый, кто отстраивал натяжение цепи на синглспидах.) Думаю, что и с дерейлером то же самое: на больших звездах ВЕДОМАЯ (нижняя) ветвь цепи сильнее натянута его пружиной, и это натяжение отбирает пару процентов КПД. Я сегодня поменял систему, поставил (алюминевую) звезду вперед с проставками так, чтобы чейнлайн получился практически идеальный. Вот что интересно, цепь получилось натянуть много сильнее чем на другой системе, с которой чейнлайн далеко не идеальный, и у которой есть небольшое осевое биение (и звезда стальная, подозреваю что флексит). То есть сейчас натянута практически максимально, как смог, и все равно свободно крутится, со старой системой бы застопорилось гораздо раньше, знаю по опыту. Цепь та же, число зубов то же. Подозреваю, что если и чейнлайн и окружность/жесткость звезд впорядке, то блокировка должна происходить много позже. А если чейнлайн и окружность звед идеальные, то в теории блокировка может и не случиться. Кажется мне, что блокировка происходит тогда, когда цепь уже максимально натянута на малой оси эллипса (если принять хреновую/бьющую звезду за эллипс) и до большой оси натяжение уже не позволяет провернуть звезду. Изменено 13 ноября 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах