Hello World!

mixail_g

Провоз велосипеда в немецких поездах

69 сообщений в этой теме

Господа, при подготовке к поездке по Германии возник следующий вопрос - как лучше путешествовать с велосипедом на поезде? Дело в том, что по планируемому маршруту предстоит ряд переездов на поездах (bahn.de предлагает Regional Express), число мест для велосипедов в которых ограничено. При этом on-line заказ билетов для велосипедов отсутствует. Какова вероятность не влезть в поезд с велосипедом если покупать билет для велосипеда прямо на вокзале?

Заранее благодарю за советы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насколько я помню, велосипедные места там чуть ли не в каждом вагоне (в каждом втором уж точно), особенно если поезд двухэтажный. Я ни разу не видела, чтобы кому-то не хватило места.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ага,хорошие новости. Спасибо. А собственно fahradticket, я так понял, можно купить в автомате на вокзале?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g писал(а) Sun, 29 July 2012 19:11
Господа, при подготовке к поездке по Германии возник следующий вопрос - как лучше путешествовать с велосипедом на поезде? Дело в том, что по планируемому маршруту предстоит ряд переездов на поездах (bahn.de предлагает Regional Express), число мест для велосипедов в которых ограничено. При этом on-line заказ билетов для велосипедов отсутствует. Какова вероятность не влезть в поезд с велосипедом если покупать билет для велосипеда прямо на вокзале?
Заранее благодарю за советы.


Не то чтобы там дофига места, но в августе на южных направлениях могут возникнуть проблемы. Мы ездили в июле к Бодензее, было тесновато, люди протискивались тонкой струйкой в вагон через 2-3 ряда велосипедов по бокам, но никто не возмущался, что показательно Smile

Лучше снимать багаж, если много велосипедистов - так велосипеды занимают гораздо меньше места и их легче провезти вдоль других велосипедов.

В крайнем случае - велосипед в чехол - тогда это бесплатный багаж, а никакой и не велосипед. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Не то чтобы там дофига места, но в августе на южных направлениях могут возникнуть проблемы. Мы ездили в июле к Бодензее, было тесновато, люди протискивались тонкой струйкой в вагон через 2-3 ряда велосипедов по бокам, но никто не возмущался, что показательно

Лучше снимать багаж, если много велосипедистов - так велосипеды занимают гораздо меньше места и их легче провезти вдоль других велосипедов.

В крайнем случае - велосипед в чехол - тогда это бесплатный багаж, а никакой и не велосипед.


Ок, спасибо. Но поедем во второй половине сентября. Багаж, конечно, буду снимать, как и здесь делаю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g писал(а) Sun, 29 July 2012 17:11
Господа, при подготовке к поездке по Германии возник следующий вопрос - как лучше путешествовать с велосипедом на поезде? Дело в том, что по планируемому маршруту предстоит ряд переездов на поездах (bahn.de предлагает Regional Express), число мест для велосипедов в которых ограничено. При этом on-line заказ билетов для велосипедов отсутствует. Какова вероятность не влезть в поезд с велосипедом если покупать билет для велосипеда прямо на вокзале?

Заранее благодарю за советы.


Постоянно пользуюсь немецкими поездами, в том числе езжу с велосипедом.

1. Быстрые, межрегиональные поезда IC, EC. В них обычно один веловагон, примерно на 10 - 15 веломест. Бывают еще дополнительные на пять мест. В коротких поездах может веловагона и не быть, или только такой, на пять мест. В сезон рекомендуется помимо велобилета покупать еще и резервацию веломеста. Можно конкретно влипнуть, нас так чуть не выкинули раз из поезда, который должен был через всю страну провезти. Все билеты были, но велосипед было не воткнуть в рампу, все заняты.

Если вдруг будет такая проблема, на поезде немного людей, а веломеста заняты (такое довольно часто бывает), то не дожидаясь кондуктора (среди них частенько бывают мудаки раздувающие проблему и нежелающие тебя вообще слушать, не то чтобы решить проблему), разбирайте велосипед (снимайте пер. колесо) и несите его в пустое купе как багаж. Если нет свободного купе, то все, не повезло. Вообще кондукторы обычно либо игнорируют тех кому не хватило места, либо будут настаивать, на том, чтобы вы покинули поезд. Хороших мало, и помогать начинают, когда поезд уже едет, и вас абсолютно необходимо кудо-то деть.

В ICE с велосипедом нельзя, только разобранным, как багаж. И то, если вас больше двух, то будет уже очень не удобно, старайтесь их избегать. Вообще когда-то были ICE с веловагонами, но Дойчебан решил, что у них мало прибыли.

2. Региональные поезда R, RE, RB. Обычно трех типов:
* Дойчебан старый одноэтажный - один веловагон (два в сезон), веломест не много, десять велов можно впихнуть прислоняя один к другому
* Дойчебан (а также частные Метроном и может другие компании) двухэтажный - один веловагон (два в сезон), значительно больше по размеру. Летом имеет дополнительный веловагон, туда можно действительно много впихнуть. Региональные экспрессы (обозначаются "RE" почти всегда двухэтажные). Веловагоны почти всегда с противоположной от локомотива стороны.
* Относительно новые "однообъемные" Сименсы, веломеста в каждом элементе сцепки. Если поезд из трех частей, то будет три велоотделения. У частных компаний таких очень много.

На региональные нужен только велобилет, резерваций там нет.

Важно: если вагон - для велосипедов, то он для велосипедов. Его часть еще может быть для детских колясок и инвалидных кресел.

Веломеста очень часто занимают люди, должны их освобождать по первому вашему требованию. Мой вам совет: если зайдете в веловагон и народ сидит на откидных сиденьях, то а) говоря на любом известном вам языке просите их освободить место, б) если они упираются и отказываются, то ставьте перед ними велосипеды и нажимайте кнопку вызова кондуктора. Если сидят другие велосипедисты, "сторожат" свои велы - разницы нет, должны дать вам поставить велосипед.

Мы с женой поначалу не напирали особо, но когда нам некуда было из-за таких поставить детскую коляску (там где пиктограммами обозначено место для нее), сугубо из практических соображений стали (сначала вежливо а иногда приходится довольно грубо) выдворять левых людей, нежелающих предоставить положенные нам места. Теперь так же действую, если веломеста заняты людьми.

Будут еще вопросы, спрашивайте.
Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
О! спасибо за развернутый ответ
Цитата:
Региональные поезда R, RE, RB. Обычно трех типов:


Вот на них и собираемся ехать. Едем вдвоем, будут перегоны Мюнхен-Фюссен, Вюрцбург-Франкфурт

Цитата:
На региональные нужен только велобилет, резерваций там нет.


А как велобилеты покупали, на месте, не бронировали через инет?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g писал(а) Fri, 03 August 2012 15:29
О! спасибо за развернутый ответ
Цитата:
Региональные поезда R, RE, RB. Обычно трех типов:


Вот на них и собираемся ехать. Едем вдвоем, будут перегоны Мюнхен-Фюссен, Вюрцбург-Франкфурт

Цитата:
На региональные нужен только велобилет, резерваций там нет.


А как велобилеты покупали, на месте, не бронировали через инет?

В региональных брони нет, покупается на вокзале Fahrrad tagesticket, один билет на день, стоит 4.5 евро.

По возможности старайтесь меньше пользоваться поездами в выходные дни, может быть много людей. В смысле, я не нагнетаю, но иногда бывало приходилось пропустить поезд. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вчитываясь в эту тему хочу уточнить маршрут Цюрих Амстердам(или любой др город поблизости 50км) есть сообщение поездов без пересадок?
Если да то как готовить байк к проезду, разбирать дабы подстраховаться или места точно будут?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Вчитываясь в эту тему хочу уточнить маршрут Цюрих Амстердам(или любой др город поблизости 50км) есть сообщение поездов без пересадок?


Нужно внимательно изучать сайт DB. Все зависит от маршрута. На практике пересадка ничего страшного не представляет.

Цитата:
Если да то как готовить байк к проезду, разбирать дабы подстраховаться или места точно будут?


Ехали из Мюнхена в Пассау на поезде - была туча народу, в "вело"-вагоне все места заняты просто пассажирами. Так вот, везли велосипеды не разбирая, просто поставив около дверей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ах да, Михаил выше верно написал, что при планировании лучше исключить выходные. Мы ехали как раз в пятницу, когда студенты и школота двинули домой
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
velomen писал(а) Thu, 25 October 2012 19:15
Вчитываясь в эту тему хочу уточнить маршрут Цюрих Амстердам(или любой др город поблизости 50км) есть сообщение поездов без пересадок?
Если да то как готовить байк к проезду, разбирать дабы подстраховаться или места точно будут?

Если IC/EC то лучше купить бронь и не разбирать. Если ICE то разбирать по-любому. Если региональный, то разборка ничего не даст. Пешеходов с веломест сгонять со словами "Фарад! Резервиэрт!"

Прямых вроде нет, но есть с одной пересадкой и без ICE, смотри DB. Лучше чтобы было минимум минут десять на пересадку, вокзалы бывают большие, лифты маленькие и т.д. Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
velomen писал(а) Thu, 25 October 2012 21:15
хочу уточнить маршрут Цюрих Амстердам(...) есть сообщение поездов без пересадок?

Вам сюда
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g писал(а) Sun, 29 July 2012 20:18
А собственно fahradticket, я так понял, можно купить в автомате на вокзале?

А в Италии нам не удавалось купить тикеты на байки в автомате. Только в офисе...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ребята, а подскажите, пожалуйста.
Собираемся ехать из Копенгагена в Гамбург с пересадкой в Фленсбурге (Flensburg)
Насколько я понимаю из данных online билета, поездка на 2 разных поездах Но платформа указана одна 6a
Т.е. один поезд уезжает, и на его место подходит другой? Так?
Если кто в курсе, пожалуйста, расскажите, как у них это происходит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tomelise писал(а) Tue, 12 February 2013 17:37
Ребята, а подскажите, пожалуйста.
Собираемся ехать из Копенгагена в Гамбург с пересадкой в Фленсбурге (Flensburg)
Насколько я понимаю из данных online билета, поездка на 2 разных поездах Но платформа указана одна 6a
Т.е. один поезд уезжает, и на его место подходит другой? Так?
Если кто в курсе, пожалуйста, расскажите, как у них это происходит.


На космоснимке в Гугл-мапс в этом Фленсбурге всего одна платформа. Так что не запутаетесь Smile

Правда, вокзал больше похож на стройку, может, платформы размножатся. В любом случае в приличных странах на вокзалах есть инфотабло, даже если придётся поменять платформу, не заблудетесь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tomelise писал(а) Tue, 12 February 2013 14:37

Насколько я понимаю из данных online билета, поездка на 2 разных поездах Но платформа указана одна 6a
Т.е. один поезд уезжает, и на его место подходит другой? Так?
Если кто в курсе, пожалуйста, расскажите, как у них это происходит.
Там большинство вокзалов сквозные, один и тот же путь в порядке вещей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tomelise писал(а) Tue, 12 February 2013 17:37
Ребята, а подскажите, пожалуйста.
Собираемся ехать из Копенгагена в Гамбург с пересадкой в Фленсбурге (Flensburg)
Насколько я понимаю из данных online билета, поездка на 2 разных поездах Но платформа указана одна 6a
Т.е. один поезд уезжает, и на его место подходит другой? Так?
Если кто в курсе, пожалуйста, расскажите, как у них это происходит.


Так, но платформы могут измениться, поэтому смотрите на месте на табло на платформах, слушайте объявления, актуализируйте расписание вашего маршрута перед началом поездки в автомате и распечатайте.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Fri, 03 August 2012 17:15
В ICE с велосипедом нельзя, только разобранным, как багаж.

Почти 2 года назад провозил велик в ICE
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&goto=1046156&rid=11907&srch=ICE#msg_1046156
сейчас не знаю, пройдет ли такой варант, человеческий фактор тоже немаловажен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Подскажите, пожалуйста, а на поезд IC велобилет тоже покупается на вокзале? При бронировании билета на этот поезд (Берлин-Дрезден) на bahn.de не нахожу опции провоз велосипеда....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
должна быть опция, если нет, значит на этот поезд нельзя забронировать билет на велосипед, во всяком случае, на вокзале и в самом поезде купить билеты на велосипед в IC/ICE точно нельзя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас