Опубликовано: 26 июля 2012 г. Здравствуйте! Собираемся с хорошим другом проехаться чуть больше недели по Голландии на велосипедах с ночевками в кемпингах. Катаемся года 2 по Питеру и области (я немного по Москве), километров по 50 за поездку\. около раза в неделю. Но опыта именно велотуризма не было - поэтому и мега-адаптированная Голландия. И вот несколько вопросов назрело 1) Учитывая нашу подготовку, сколько реально в день мы сможем проезжать? 2) Сейчас собираюсь покупать рюкзаки - мальчик хочет на спину. Мне кажется, неудобно его на себе таскать - лучше штаны. И тут другой вопрос: только недавно осознала, что можно палатку прицеплять сверху, а не внутрь класть. Я изначально думала брать 60 литров цельный, и уравновешивать вторую штанину инструментами и чем-то еще тяжелым (палатка Nordway dome2 3 кг). Как в итоге удобнее поступать? 3) Кто ездил по Европе - как вы поступали с электричеством в кемпингах? Вы брали с собой тяжелый переходник? Или там есть возможность в аренду взять? Или у соседей на часик одалживали? 4) И просто кто был именно в Голландии - буду рада совету, что интересно посмотреть. Прилетаем в Амстердам в середине августа, пока хотели заехать в Утрехт и потом выбираться на побережье и ехать "вниз", к Гааге 5)Вопрос с навигацией. Мне советовали на мобильный (у меня htc - соответственно android) скачать google maps европейские и там просто купить симку. Прокатит такой вариант или есть лучшие решения? (покупать пока навигатор не планировали) Заранее спасибо за ваши ответы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. (изменено) Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01Здравствуйте! ... Катаемся года 2 по Питеру и области (я немного по Москве), километров по 50 за поездку\. около раза в неделю. ... И вот несколько вопросов назрело 1) Учитывая нашу подготовку, сколько реально в день мы сможем проезжать? в день сможете и 150, вопрос только в каком состоянии вы будете на следующий день. и рюкзак на спину - я бы категорически отсоветовал. Для примера предложите ему одеть любой рюкзак, положить в него хотя-бы 10-15 кг любого груза и проехать километров 30. Думаю он от идеи рюкзака очень быстро сам откажется. про то как укладывать велорюкзак-штаны была где-то недалеко темка. Там все нормально уравновешивается вещами и консервами. Изменено 26 июля 2012 г. пользователем vik_q 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:015)Вопрос с навигацией. Мне советовали на мобильный (у меня htc - соответственно android) скачать google maps европейские и там просто купить симку. Прокатит такой вариант или есть лучшие решения? (покупать пока навигатор не планировали) Автомобилисты небось советовали. )) Сколько реально проработает ваш хтц без подзарядки в режиме карты/gps? Протестили? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. vik_q, темку нашла, спасибо =) От рюкзака отговорю точно Bulawka, советовали вообще пешеходы))) я планировала не ехать по нему постоянно как по автомобильному, а периодически сверяться - там вроде как главное на велотрассу нужную выехать, а там несложно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. (изменено) Насчет категоричности мнений про рюкзак, я, наоборот, придерживаюсь рюкзака за спиной (правда, +небольшая подрамная сумка), удобнее, велосипед легче. Если с умом подобрать снарягу, то с рюкзаком на спине можно легко проезжать и 100 с лишним км в день. Изменено 27 июля 2012 г. пользователем primavera 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. primavera писал(а) Thu, 26 July 2012 14:56Насчет категоричности мнений про рюкзак, я, наоборот, придерживаюсь рюкзака за спиной (правда, +небольшая подрамная сумка), удобнее, велосипед легче. Если с умом подобрать снарягу, то с рюкзаком на спине можно легко проезжать и 100 с лишним км. даже с учетом того, что это лично моя особенность - плохо ездить с рюкзаком овер 3кг - не согласен. Там поход на несколько дней из двух участников. Одна девушка. Ну стопудов парню больше тащить по весу. Помрет он в горки с рюкзаком вкатываться и попа будет нещадно болеть от лишней нагрузки. а расскажите про подбор снаряги с умом. Для похода на 2х человек на несколько дней с палаткой и спальниками. Интересно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. vik_q писал(а) Thu, 26 July 2012 15:29 а расскажите про подбор снаряги с умом. Для похода на 2х человек на несколько дней с палаткой и спальниками. Интересно. обсуждалось много раз кратко как вариант палатка пик 1х1 2х2 и тп 1900-2600гр спальнег салева 600гр самонадуваст 120см - 400гр горелка 75гр баллон газа 150гр +всякая фигня и сам рюк = 7-9кг 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Pupsen писал(а) Thu, 26 July 2012 15:44 спальнег салева 600гр один на двоих? просто сейчас тоже обсуждаем - в голландских широтах выживем мы с одним или два тащить? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 15:54один на двоих? )) ну если вы вдвоём в него влезете. спальников конечно 2. для пары хорошо если они будут состёгивающимися в один, т.е. левый и правый. у нормального производителя есть такая опция. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 15:54просто сейчас тоже обсуждаем - в голландских широтах выживем мы с одним или два тащить? Выжить можно и с нулём спальников. ))) По сабжу -- штаны гарантированно лучче. Ты их по сути вообще не ощущаешь. Ну то есть грубо говоря штаны +20% к "тяжести путешествия" чем вообще без барахла, а на спине -- +100%. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. А насколько извращение раскладывать спальник (он полностью расстегивающийся) по дну палатки, снизу пенки, а спать под легким одеялом?) Просто мама с отчимом так ездят и нормально - палатка не большая и тепло. Но это сентябрь-октябрь и юг россии 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 16:05А насколько извращение раскладывать спальник (он полностью расстегивающийся) по дну палатки, снизу пенки, а спать под легким одеялом?) на 146% )) как ответить на ваш вопрос, никто не запрещает делать так как вам нравится 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Pupsen писал(а) Thu, 26 July 2012 15:44vik_q писал(а) Thu, 26 July 2012 15:29 а расскажите про подбор снаряги с умом. Для похода на 2х человек на несколько дней с палаткой и спальниками. Интересно. обсуждалось много раз кратко как вариант палатка пик 1х1 2х2 и тп 1900-2600гр спальнег салева 600гр самонадуваст 120см - 400гр горелка 75гр баллон газа 150гр +всякая фигня и сам рюк = 7-9кг мнэээ... ну сойдемся на том что я жутко завидую тем, кто может так собраться и комфортно пройти несколькодневный поход . Особенно доставляет 2-4 литра воды которые сразу увеличивают вес рюкзака на 2-4 кг 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. (изменено) vik_q писал(а) Thu, 26 July 2012 16:42Особенно доставляет 2-4 литра воды которые сразу увеличивают вес рюкзака на 2-4 кг надо меньше пить и возить воду на раме ) зы про многодневный автоном речи конечно не идёт Изменено 26 июля 2012 г. пользователем KiSS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июля 2012 г. Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01Здравствуйте! Собираемся с хорошим другом проехаться чуть больше недели по Голландии на велосипедах с ночевками в кемпингах. Катаемся года 2 по Питеру и области (я немного по Москве), километров по 50 за поездку\. около раза в неделю. Но опыта именно велотуризма не было - поэтому и мега-адаптированная Голландия. И вот несколько вопросов назрело 1) Учитывая нашу подготовку, сколько реально в день мы сможем проезжать? В среднем, километров по 80 км в день. На побережье Северного моря - как повезет, ибо ветер сильный и может быть СИЛЬНО встречным Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01 2) Сейчас собираюсь покупать рюкзаки - мальчик хочет на спину. Мне кажется, неудобно его на себе таскать - лучше штаны. И тут другой вопрос: только недавно осознала, что можно палатку прицеплять сверху, а не внутрь класть. Я изначально думала брать 60 литров цельный, и уравновешивать вторую штанину инструментами и чем-то еще тяжелым (палатка Nordway dome2 3 кг). Как в итоге удобнее поступать? На мой взгляд, груз лучше везти на велосипеде, чем на себе (опыт ПВД тут плохой советчик). Опять-же, при перелетах, чем меньше мест багажа - тем лучше, следовательно, палатку лучше определять в рюкзак. Особенно, количество мест багажа чувствуется на цене билетов лоукостеров. Так или иначе, но практика показывает - даже в цивилизованной Европе, с собой нужно иметь провианта на день, плюс один день резерва (отсюда, вес рюкзаков несколько увеличивается). Если вопрос касается "уравновешивания штанины", то палатку без дуг можно класть в "пустую" (ох оптимисты) штанину, а дуги - либо вдоль трубы рамы, либо - "на рюкзак". Кстати о питании: ни разу не пользовались кухнями кемпингов. Готовили только на свое горелке в своей палатке. В принципе, вполне реально утром-вечером готовить в кухне кемпинга, а днем питаться в кафешках. Но горелка дает бОльшую свободу. О кемпингах: ресепшены закрываются часов так в 17 по местному времени. В некоторых кемпингах есть "специальная кнопка" (аналог домофона), по которому расскажут куда лучше встатать, в некоторых - стоит посидеть около получаса перед респшеном - хозяева увидят желающих заселить чеерз видеокамеру и сами выйдут. Но в бОльшей части кемпингов - при закрытом ресепшене, просто встаешь на понравившейся полянке, а утром идешь оплачивать. Может быть прокол с душем - в некоторых кемпингах душ по жетонам этих кемпингов. Единственно недоразумение с поселением было в кемпинге около Ден Гааг - ресепшен был закрыт, к нам ни кто не вышел, "кнопки" не было, заселились самостоятельно, а на утро, при оплате, нам сказали, что зря мы так сделали,ибо могли попасть в полицию (якобы, полиция иногда объезжает кемпинги и проверяет оплату). Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01 3) Кто ездил по Европе - как вы поступали с электричеством в кемпингах? Вы брали с собой тяжелый переходник? Или там есть возможность в аренду взять? Или у соседей на часик одалживали? Переходник - для подключения к розеткам, предназначенным для кемперов (автомобилей). Подозреваю, что если розетка не оплачена - электричества в ней нет. Зарядка аккумов осуществляется в санхоз блоках - зарядка с пачкой элементов "АА" (у меня была на 8 штук) вечером подключается к розетке у умывальника, а уттром - снимается. Конечно, дорогой телефон оставить ну... По-этому, крайне желательно иметь зарядник от "АА". Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01 4) И просто кто был именно в Голландии - буду рада совету, что интересно посмотреть. Прилетаем в Амстердам в середине августа, пока хотели заехать в Утрехт и потом выбираться на побережье и ехать "вниз", к Гааге Гы, при общении с "тамошними", Гаагу ни кто не знал, но когда говорили "Ден Гааг" - все понимали Dashik писал(а) Thu, 26 July 2012 11:01 5)Вопрос с навигацией. Мне советовали на мобильный (у меня htc - соответственно android) скачать google maps европейские и там просто купить симку. Прокатит такой вариант или есть лучшие решения? (покупать пока навигатор не планировали) IMHO, конечно, лучше купить специализированный навигатор, ибо действительно удобнее. Опять-же, нет проблем с бешеным энергопотреблением, да и работает Garmin на элементах "АА" что в многодневном походе гораздо удобнее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2012 г. SNS писал(а) Thu, 26 July 2012 21:16 Если вопрос касается "уравновешивания штанины", то палатку без дуг можно класть в "пустую" (ох оптимисты) штанину, а дуги - либо вдоль трубы рамы, либо - "на рюкзак". а у нас палатка укладывается до состояния "спальника" - то есть такая колбаска, просто чуть больше в длину чем спальник. SNS писал(а) Thu, 26 July 2012 21:16Кстати о питании: ни разу не пользовались кухнями кемпингов. Готовили только на свое горелке в своей палатке. В принципе, вполне реально утром-вечером готовить в кухне кемпинга, а днем питаться в кафешках. Но горелка дает бОльшую свободу. а вы горелку покупали там, или только газовый баллон там? или все из России везли? SNS писал(а) Thu, 26 July 2012 21:16Переходник - для подключения к розеткам, предназначенным для кемперов (автомобилей). Подозреваю, что если розетка не оплачена - электричества в ней нет. вот такой переходник (даже без катушки) килограмма 3 весит - тащить с собой совсем не хочется. Наверное, буду вариант с зарядником от "АА" рассматривать. Спасибо большое за ответ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2012 г. Dashik писал(а) Fri, 27 July 2012 10:51SNS писал(а) Thu, 26 July 2012 21:16Переходник - для подключения к розеткам, предназначенным для кемперов (автомобилей). Подозреваю, что если розетка не оплачена - электричества в ней нет. вот такой переходник (даже без катушки) килограмма 3 весит ... Не верю! (с) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июля 2012 г. Bulawka писал(а) Fri, 27 July 2012 12:45Не верю! (с) Держала в руках в Максидоме 10-метровый без катушки специальный удлинитель, который на улице можно пускать, правда тяжелый =( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июля 2012 г. (изменено) Dashik писал(а) Fri, 27 July 2012 13:11Держала в руках в Максидоме 10-метровый без катушки специальный удлинитель, который на улице можно пускать, правда тяжелый =( Зачем удлинитель? Вряд ли кто-то позволит по кемпингу свой кабель раскатывать от общественной розетки. Если такого пункта в правилах до сих пор не было, то после вас обязательно появится. Зарядиться можно всюду, хоть в кафе пока едите. Не всё же время самим готовить, захочется чего-то более вкусного. Разве что можно взять тройник, чтобы сразу несколько приборов включить. На 3кг можно столько батареек набрать, что не надо будет вообще искать розетки, да ещё и продавать. P.S. В Танании, когда ночевал один в отеле, без переходника, а там специфические английские розетки, просто разобрал её и напрямую провода соединил с зарядкой. Изменено 28 июля 2012 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2012 г. (изменено) Цитата:Переходник - для подключения к розеткам, предназначенным для кемперов (автомобилей) такой переходник килограмма 3 весит ...[/quote] Не верю! (с)[/quote] И правильно делаешь. Это миниатюрная фигулина. Кроме того, в кемпинги на ресепшене всегда дадут. Нафига вообще заряжаться? Без электричества никак не прожить? Изменено 31 июля 2012 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2012 г. ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Tue, 31 July 2012 10:53 Это миниатюрная фигулина. Кроме того, в кемпинги на ресепшене всегда дадут. Нафига вообще заряжаться? Без электричества никак не прожить? Я говорю не про переходник просто, который маленькая фигулина, а про удлинитель уличный. "Подключение к электричеству В любом, даже совсем малозвездочном кемпинге, имеется возможность на стоянке подключиться к электричеству. Выполнено это в виде специальных электрощитов, разбросанных по территории кемпинга. Как правило, на местах, в основном используемых для длительной сезонной стоянки электрощит подведен к каждому такому месту. На стандартных местах один щиток с несколькими розетками может устанавливаться на 4-6 питчей. Бывают случаи, что порядок установки щитков вообще весьма сложно уловить, но, тем не менее, практически всегда как минимум один электрощит оказывается не далее 15-20 метров от места стоянки." а электричество в основном для зарядки телефонов, т.к. навигация если что будет через них + средство связи. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2012 г. это скорее применимо для кемперов с авто, чем для туристов с палаткой. Заряжайте Ваши устройства на кухне, или просите хозяина кемпинга включать их в розетку в запираемом помещении или рядом с рецепшеном - что бы их гарантировано не сперли. SNS: Цитата:Зарядка аккумов осуществляется в санхоз блоках - зарядка с пачкой элементов "АА" (у меня была на 8 штук) вечером подключается к розетке у умывальника, а уттром - снимается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 августа 2012 г. vik_q писал(а) Tue, 31 July 2012 14:11это скорее применимо для кемперов с авто, чем для туристов с палаткой. Заряжайте Ваши устройства на кухне, или просите хозяина кемпинга включать их в розетку в запираемом помещении или рядом с рецепшеном - что бы их гарантировано не сперли. SNS: Цитата:Зарядка аккумов осуществляется в санхоз блоках - зарядка с пачкой элементов "АА" (у меня была на 8 штук) вечером подключается к розетке у умывальника, а уттром - снимается. +1. в кемпингах оставлял заряжаться там где была свободная розетка, на утро забирал заряженые. Телефоны/смартофоны, насколько я понимаю быстро заряжаются. Имхо, можно заряжать на кухне пока готовишь еду. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2012 г. Dashik писал(а) Fri, 27 July 2012 10:51SNS писал(а) Thu, 26 July 2012 21:16Кстати о питании: ни разу не пользовались кухнями кемпингов. Готовили только на свое горелке в своей палатке. В принципе, вполне реально утром-вечером готовить в кухне кемпинга, а днем питаться в кафешках. Но горелка дает бОльшую свободу. а вы горелку покупали там, или только газовый баллон там? или все из России везли? Брали мультитопливную горелку из России. На всякий случай, с собой была емкость под жидкое топливо (не пригодилась). Газовые баллоны, естественно, покупались уже "там", так как в самолете их перевозить запрещено. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2012 г. Странно, что никто не посоветовал перед Голландией съездить по той же лен. области только не одну прогулку - 50 км, а нормальный ПВД: два - три дня и все самим понять. %) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах