Please log in.

ache

конуса втулок XT

24 сообщения в этой теме

разобрал тут в целях ежегодной инспекции переднюю ктулху XT. смазка и слева и справа довольно чистая, на левом конусе всё хорошо, на правом на беговой дорожке изрядные каверны.

колёса эти у меня около года, пробег -- тыщ 8-9.

это нормально или так быть не должно? думаю -- не пнуть ли чейн по гарантии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня то же самое, прошла тыщ 10 и превед. конусов не нашел и перешел на промы.

но пнуть может и стоило бы. Изменено пользователем n1ko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
при нормальном уходе пробег у таких конусов не менее 50т.км
если что у меня есть новые конуса, обращайтесь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня, как и у топикстартера, смазка во втулке была чистая. какой уход еще нужен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
регулярная проверка зазоров (свободный ход). при перетяжке на конусах образуется "дорожка". при небольших забоинах их можно вывести микронной шкуркой и дрелью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
смазка как раз это не самое главное, в первую очередь важна регулировка конусов (отсутствие заеданий/люфта)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
заеданий и люфта не припомню.

вот собственно пхото дефекта:
https://lh3.googleusercontent.com/-9orCooQU2Ow/T9WgSPcFPbI/AAAAAAAAGOw/CIc_LZmtnjw/s640/P6105978.JPG

на заднем колесе всё идеально, пробег такой же, ктулха тоже ХТ. написал в чейн письмо, посмотрим, чо скажут. Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AiR-Velaro писал(а) Mon, 11 June 2012 10:31
Подшипник был явно перетянут...


а почему тогда второй конус в идеальном состоянии?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это разве не коррозия? У меня такие изъязвления были и на шариках, а когда заменил их на нержавеющие - никаких следов за год (9тыс.км) при такой же эксплуатации и затяжке.
Нержавеющие шарики, вырезанные из обоймы, обошлись мне по 5 руб./шт. Размер нашёл по справочнику. Рекомендую! Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 11:40
заеданий и люфта не припомню.



+1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Mon, 11 June 2012 11:24
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 11:40
заеданий и люфта не припомню.



+1


к своему стыду должен признать, что я их ваще не регулировал и не разбирал, как пришли с чейна, так и проездили.

ваще выходит, что все сложные узлы в новых байках и колёсах надо разбирать и пересобирать заново.

много накопилось: где anti-seize смазку не положили, где в рулевую с насыпными подш вообще смазки не положили, на сосисе подш в линках перетянули... etc
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir писал(а) Mon, 11 June 2012 10:06
смазка как раз это не самое главное, в первую очередь важна регулировка конусов (отсутствие заеданий/люфта)

+1
Зимой перебирал Аливийную заднюю втулку, та же фигня. Смазка идеально чистая, дорожки на втулке замечательные, гладкие, шарики без следов кубиков, а вот конуса с кавернами. Причём если у ТС каверны образуют хоть какую-то дорожку, то на тех просто были отдельные кругло-овальные "выпадения" поверхности. Пытался найти конуса, не нашёл, плюнул, купил такую же втулку, перебрал старое тело с новой осью, шарики тоже новые от греха подальше поставил.
Втулка задняя. Убиты оба конуса. Велосипед покупался со мной, никаких претензий к люфту и заеданиям втулок у меня не было. Да и прошёл он всего ничего, парковое и вокругдомное катание в основном. К переднему колесу тоже никаких претензий не было, и там конуса в идеальном состоянии.
Сейчас ездит. После сборки опять же у меня никаких претензий к колёсам нет. Но вот появилось сомнение... Может это особый какой опыт нужен, чтобы понять, что вот это "вроде без люфтов и заеданий" труёвое, а вот то - на самом деле с заеданиями? Не, ну понятно, что опыт у меня далеко не как у потокового веломеханика, но всё-же?..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 14:02
ваще выходит, что все сложные узлы в новых байках и колёсах надо разбирать и пересобирать заново.

Ну, про всё, что касается сборки в магазине - да, давно уже известно, надо перебирать и перенастраивать, от проверки сборки рулевой колонки до заднего тормоза, ибо задней левой лапой собрано. Про вилки из магазина тоже вроде зело рекомендуется сразу же их сдать в приличный сервис, ибо неизвестно на какой помойке они её нашли и как хранили.

А вот переставлять каретку, перебирать втулки на новом байке, перебирать линки двухсосисов... Грустно как-то... Smile Но видимо да, надо сразу или в полную переборку отдавать, или запасаться мануалами и скрупулёзно перебирать до винтика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В велоцентре в Автово можно купить ось заднюю или переднюю в комплекте с гайками и конусами. Цена около 300-500р в зависимости от комплектности.
Это как минимум в 4 раза дешевле чем новая XT втулка.

Подобные дефект конусов возникает при неаккуратной сборке, мельчайшая металлическая стружка или какой-нибудь маленький камешек от песка и за несколько тыщ км конус протрется до подобного состояния.
Перебирать в полевых условиях втулки на насыпных не рекомендую.

Да и вообще зачем хорошо работающие втулки перебирать, смазки там хватит на 10000км, шарикам тоже по крайне мере 10000км ничего не грозит. Проверено. В ромбики они не превратятся Smile
Вот орех да..., но это уже отдельная тема.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 12 June 2012 00:04
Да и вообще зачем хорошо работающие втулки перебирать, смазки там хватит на 10000км, шарикам тоже по крайне мере 10000км...

Омм... А не кажется странным такой вопрос в этой теме, где перебираются в первый раз втулки заводской сборки, и у них оказываются убитые конуса?

Да и кататься ровно шарики по _таким_ дорожкам не могут, это "на ощупь" чувствуется, и колесо "похрустывает" при вращении. Потому и есть изначальный стимул разобрать.

Про абразив во втулке - а что, конус это самая мягкая часть подшипника? Причём многократно мягче всего остального? Почему не покоцаны шарики и дорожка на самом теле? Да и следы абразива за несколько тысяч км как-то логично видеть царапинами, сплошным износом, а не чёткими коцками с резким краем.
Больше уж действительно похоже или на следы ударов от люфта, или на разрушение от перетянутых конусов... А дальше уже может быть и абразив, выбитый из конуса.

В смысле, действительно хочется понять, когда я через год на том веле заднюю втулку разберу (а я чисто из спортивного интереса разберу), я там опять ту же фигню увижу, или нет.
Надо хозяйку активно заставлять катацо... Smile)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, конусы есть самая мягкая часть втули. Смысл в этом глубинный, если на дороге погибнет чашка и шарики, то ты остаешься без колеса в принципе. При забитых конусах достаточно организовать легкий люфт и ты нормально возвращаешься домой, ставишь новые и катаешься дальше. В принципе вывести небольшие каверны можно, нужна алмазная шкурка, паста ГОИ и дрель.

У меня конуса погибли так: ослабла контрящая гайка правой стороны, дальше под воздействием вращения колеса затянуло сначала правый конус, а потом и левый. Правый забит больше, левый меньше. Вот на совейских осях была проточка и между конусом и гайкой ставилась шайба с зубом, так что там такого проворота быть не могло в принципе. Я вот думаю сейчас правую сторону оси поставить на герметик резьбы на всякий случай, а левая - регулировочная будет. Изменено пользователем olegus78rus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 12:39
AiR-Velaro писал(а) Mon, 11 June 2012 10:31
Подшипник был явно перетянут...


а почему тогда второй конус в идеальном состоянии?

имхо нарушение режима термообработки, перекал проще говоря, это видно по крупному зерну в местах выкрашивания
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 11:40
заеданий и люфта не припомню.

вот собственно пхото дефекта:
https://lh3.googleusercontent.com/-9orCooQU2Ow/T9WgSPcFPbI/AAAAAAAAGOw/CIc_LZmtnjw/s640/P6105978.JPG

на заднем колесе всё идеально, пробег такой же, ктулха тоже ХТ. написал в чейн письмо, посмотрим, чо скажут.

а можно под другим углом фото?
Когда идет плавно, обычно там где проходят шары появляется матованная поверхность, потом небольшие каверны. И каверны обычно появляются со стороны наибольшей нагрузки, слева - спереди, справа - сзади. Это если все если все нормально.

А вот если не нормально, и нарушен режим обработки - может быть всякое. По виду (фото) - перестарались с цементированием, получили слишком жесткую и хрупкую поверхность. Посмотри внимательно, там где выкрашивание - нет ли такого ощущения, что выкрашивается слоями? Если так - то оно. Как отягчающий фактор может быть, плохо подобранные шары на правой стороне, даже в одной партии у шимано бывает, что одни втулки крятутся гладко и плавно, а другие немножко подклинивают (и это новые ХТ).

Восстанавливать не стоит, обтачивать тем более - если разрушен цементированный слой, то под ним достаточно сырое железо - сотрется в несколько раз быстрее. Новые конуса и проверка шаров по размеру - реальный выход для ремонта.

Относительно износа - даже при одинаковом материале и обработке в случае чашей и конусов, конуса будут принимать много большую нагрузку просто из за разницы в пятнах контакта подшипников.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
чейн пнулся.

пишут -- присылайте нам ктулху или всё колесо в сборе, мы изучим и скажем вам, гарантия ли. обычно в такой сит это означает -- поменяем.

я им предложил прислать только ктулхины потрошки -- нет грят, нам будет мало.

я однако задумался -- вынуть конкретно это колесо на пару месяцев из оборота в данный момент затруднительно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 12:39
AiR-Velaro писал(а) Mon, 11 June 2012 10:31
Подшипник был явно перетянут...


а почему тогда второй конус в идеальном состоянии?
патамушта всегда снашивается вначале конус справа - на него больше нагрузка
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для таких случаев купил на БК запасную (донорскую) втулку ХТ-756...
Заказывать отдельно ось с конусами или орех - архиневыгодно, а вот втулку в сборе - просто прелесть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
domk писал(а) Mon, 25 June 2012 11:59
Заказывать отдельно ось с конусами или орех - архиневыгодно, а вот втулку в сборе - просто прелесть Smile
зачем заказывать? Кому надо комплект ось с конусами ХТ новые на втулки 75.. и 76.. стоит 400р
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас