Опубликовано: 10 июня 2012 г. разобрал тут в целях ежегодной инспекции переднюю ктулху XT. смазка и слева и справа довольно чистая, на левом конусе всё хорошо, на правом на беговой дорожке изрядные каверны. колёса эти у меня около года, пробег -- тыщ 8-9. это нормально или так быть не должно? думаю -- не пнуть ли чейн по гарантии. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2012 г. (изменено) у меня то же самое, прошла тыщ 10 и превед. конусов не нашел и перешел на промы. но пнуть может и стоило бы. Изменено 10 июня 2012 г. пользователем n1ko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2012 г. при нормальном уходе пробег у таких конусов не менее 50т.км если что у меня есть новые конуса, обращайтесь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2012 г. у меня, как и у топикстартера, смазка во втулке была чистая. какой уход еще нужен? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. регулярная проверка зазоров (свободный ход). при перетяжке на конусах образуется "дорожка". при небольших забоинах их можно вывести микронной шкуркой и дрелью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. смазка как раз это не самое главное, в первую очередь важна регулировка конусов (отсутствие заеданий/люфта) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. (изменено) заеданий и люфта не припомню. вот собственно пхото дефекта: на заднем колесе всё идеально, пробег такой же, ктулха тоже ХТ. написал в чейн письмо, посмотрим, чо скажут. Изменено 11 июня 2012 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. Подшипник был явно перетянут... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. AiR-Velaro писал(а) Mon, 11 June 2012 10:31Подшипник был явно перетянут... а почему тогда второй конус в идеальном состоянии? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. Конус НЕ со стороны диска, как я понимаю? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. (изменено) Это разве не коррозия? У меня такие изъязвления были и на шариках, а когда заменил их на нержавеющие - никаких следов за год (9тыс.км) при такой же эксплуатации и затяжке. Нержавеющие шарики, вырезанные из обоймы, обошлись мне по 5 руб./шт. Размер нашёл по справочнику. Рекомендую! Изменено 11 июня 2012 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. ache писал(а) Mon, 11 June 2012 11:40заеданий и люфта не припомню. +1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. n1ko писал(а) Mon, 11 June 2012 11:24ache писал(а) Mon, 11 June 2012 11:40заеданий и люфта не припомню. +1 к своему стыду должен признать, что я их ваще не регулировал и не разбирал, как пришли с чейна, так и проездили. ваще выходит, что все сложные узлы в новых байках и колёсах надо разбирать и пересобирать заново. много накопилось: где anti-seize смазку не положили, где в рулевую с насыпными подш вообще смазки не положили, на сосисе подш в линках перетянули... etc 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. Batir писал(а) Mon, 11 June 2012 10:06смазка как раз это не самое главное, в первую очередь важна регулировка конусов (отсутствие заеданий/люфта) +1 Зимой перебирал Аливийную заднюю втулку, та же фигня. Смазка идеально чистая, дорожки на втулке замечательные, гладкие, шарики без следов кубиков, а вот конуса с кавернами. Причём если у ТС каверны образуют хоть какую-то дорожку, то на тех просто были отдельные кругло-овальные "выпадения" поверхности. Пытался найти конуса, не нашёл, плюнул, купил такую же втулку, перебрал старое тело с новой осью, шарики тоже новые от греха подальше поставил. Втулка задняя. Убиты оба конуса. Велосипед покупался со мной, никаких претензий к люфту и заеданиям втулок у меня не было. Да и прошёл он всего ничего, парковое и вокругдомное катание в основном. К переднему колесу тоже никаких претензий не было, и там конуса в идеальном состоянии. Сейчас ездит. После сборки опять же у меня никаких претензий к колёсам нет. Но вот появилось сомнение... Может это особый какой опыт нужен, чтобы понять, что вот это "вроде без люфтов и заеданий" труёвое, а вот то - на самом деле с заеданиями? Не, ну понятно, что опыт у меня далеко не как у потокового веломеханика, но всё-же?.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. ache писал(а) Mon, 11 June 2012 14:02ваще выходит, что все сложные узлы в новых байках и колёсах надо разбирать и пересобирать заново. Ну, про всё, что касается сборки в магазине - да, давно уже известно, надо перебирать и перенастраивать, от проверки сборки рулевой колонки до заднего тормоза, ибо задней левой лапой собрано. Про вилки из магазина тоже вроде зело рекомендуется сразу же их сдать в приличный сервис, ибо неизвестно на какой помойке они её нашли и как хранили. А вот переставлять каретку, перебирать втулки на новом байке, перебирать линки двухсосисов... Грустно как-то... Но видимо да, надо сразу или в полную переборку отдавать, или запасаться мануалами и скрупулёзно перебирать до винтика. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. В велоцентре в Автово можно купить ось заднюю или переднюю в комплекте с гайками и конусами. Цена около 300-500р в зависимости от комплектности. Это как минимум в 4 раза дешевле чем новая XT втулка. Подобные дефект конусов возникает при неаккуратной сборке, мельчайшая металлическая стружка или какой-нибудь маленький камешек от песка и за несколько тыщ км конус протрется до подобного состояния. Перебирать в полевых условиях втулки на насыпных не рекомендую. Да и вообще зачем хорошо работающие втулки перебирать, смазки там хватит на 10000км, шарикам тоже по крайне мере 10000км ничего не грозит. Проверено. В ромбики они не превратятся Вот орех да..., но это уже отдельная тема. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. Lev G. писал(а) Tue, 12 June 2012 00:04Да и вообще зачем хорошо работающие втулки перебирать, смазки там хватит на 10000км, шарикам тоже по крайне мере 10000км... Омм... А не кажется странным такой вопрос в этой теме, где перебираются в первый раз втулки заводской сборки, и у них оказываются убитые конуса? Да и кататься ровно шарики по _таким_ дорожкам не могут, это "на ощупь" чувствуется, и колесо "похрустывает" при вращении. Потому и есть изначальный стимул разобрать. Про абразив во втулке - а что, конус это самая мягкая часть подшипника? Причём многократно мягче всего остального? Почему не покоцаны шарики и дорожка на самом теле? Да и следы абразива за несколько тысяч км как-то логично видеть царапинами, сплошным износом, а не чёткими коцками с резким краем. Больше уж действительно похоже или на следы ударов от люфта, или на разрушение от перетянутых конусов... А дальше уже может быть и абразив, выбитый из конуса. В смысле, действительно хочется понять, когда я через год на том веле заднюю втулку разберу (а я чисто из спортивного интереса разберу), я там опять ту же фигню увижу, или нет. Надо хозяйку активно заставлять катацо... ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2012 г. (изменено) Да, конусы есть самая мягкая часть втули. Смысл в этом глубинный, если на дороге погибнет чашка и шарики, то ты остаешься без колеса в принципе. При забитых конусах достаточно организовать легкий люфт и ты нормально возвращаешься домой, ставишь новые и катаешься дальше. В принципе вывести небольшие каверны можно, нужна алмазная шкурка, паста ГОИ и дрель. У меня конуса погибли так: ослабла контрящая гайка правой стороны, дальше под воздействием вращения колеса затянуло сначала правый конус, а потом и левый. Правый забит больше, левый меньше. Вот на совейских осях была проточка и между конусом и гайкой ставилась шайба с зубом, так что там такого проворота быть не могло в принципе. Я вот думаю сейчас правую сторону оси поставить на герметик резьбы на всякий случай, а левая - регулировочная будет. Изменено 12 июня 2012 г. пользователем olegus78rus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2012 г. ache писал(а) Mon, 11 June 2012 12:39AiR-Velaro писал(а) Mon, 11 June 2012 10:31Подшипник был явно перетянут... а почему тогда второй конус в идеальном состоянии? имхо нарушение режима термообработки, перекал проще говоря, это видно по крупному зерну в местах выкрашивания 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2012 г. ache писал(а) Mon, 11 June 2012 11:40заеданий и люфта не припомню. вот собственно пхото дефекта: на заднем колесе всё идеально, пробег такой же, ктулха тоже ХТ. написал в чейн письмо, посмотрим, чо скажут. а можно под другим углом фото? Когда идет плавно, обычно там где проходят шары появляется матованная поверхность, потом небольшие каверны. И каверны обычно появляются со стороны наибольшей нагрузки, слева - спереди, справа - сзади. Это если все если все нормально. А вот если не нормально, и нарушен режим обработки - может быть всякое. По виду (фото) - перестарались с цементированием, получили слишком жесткую и хрупкую поверхность. Посмотри внимательно, там где выкрашивание - нет ли такого ощущения, что выкрашивается слоями? Если так - то оно. Как отягчающий фактор может быть, плохо подобранные шары на правой стороне, даже в одной партии у шимано бывает, что одни втулки крятутся гладко и плавно, а другие немножко подклинивают (и это новые ХТ). Восстанавливать не стоит, обтачивать тем более - если разрушен цементированный слой, то под ним достаточно сырое железо - сотрется в несколько раз быстрее. Новые конуса и проверка шаров по размеру - реальный выход для ремонта. Относительно износа - даже при одинаковом материале и обработке в случае чашей и конусов, конуса будут принимать много большую нагрузку просто из за разницы в пятнах контакта подшипников. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 июня 2012 г. чейн пнулся. пишут -- присылайте нам ктулху или всё колесо в сборе, мы изучим и скажем вам, гарантия ли. обычно в такой сит это означает -- поменяем. я им предложил прислать только ктулхины потрошки -- нет грят, нам будет мало. я однако задумался -- вынуть конкретно это колесо на пару месяцев из оборота в данный момент затруднительно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2012 г. ache писал(а) Mon, 11 June 2012 12:39AiR-Velaro писал(а) Mon, 11 June 2012 10:31Подшипник был явно перетянут... а почему тогда второй конус в идеальном состоянии?патамушта всегда снашивается вначале конус справа - на него больше нагрузка 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2012 г. Для таких случаев купил на БК запасную (донорскую) втулку ХТ-756... Заказывать отдельно ось с конусами или орех - архиневыгодно, а вот втулку в сборе - просто прелесть 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня 2012 г. domk писал(а) Mon, 25 June 2012 11:59Заказывать отдельно ось с конусами или орех - архиневыгодно, а вот втулку в сборе - просто прелесть зачем заказывать? Кому надо комплект ось с конусами ХТ новые на втулки 75.. и 76.. стоит 400р 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах