ache

конуса втулок XT

24 сообщения в этой теме

разобрал тут в целях ежегодной инспекции переднюю ктулху XT. смазка и слева и справа довольно чистая, на левом конусе всё хорошо, на правом на беговой дорожке изрядные каверны.

колёса эти у меня около года, пробег -- тыщ 8-9.

это нормально или так быть не должно? думаю -- не пнуть ли чейн по гарантии.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня то же самое, прошла тыщ 10 и превед. конусов не нашел и перешел на промы.

но пнуть может и стоило бы. Изменено пользователем n1ko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
при нормальном уходе пробег у таких конусов не менее 50т.км
если что у меня есть новые конуса, обращайтесь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
у меня, как и у топикстартера, смазка во втулке была чистая. какой уход еще нужен?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
регулярная проверка зазоров (свободный ход). при перетяжке на конусах образуется "дорожка". при небольших забоинах их можно вывести микронной шкуркой и дрелью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
смазка как раз это не самое главное, в первую очередь важна регулировка конусов (отсутствие заеданий/люфта)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
заеданий и люфта не припомню.

вот собственно пхото дефекта:
https://lh3.googleusercontent.com/-9orCooQU2Ow/T9WgSPcFPbI/AAAAAAAAGOw/CIc_LZmtnjw/s640/P6105978.JPG

на заднем колесе всё идеально, пробег такой же, ктулха тоже ХТ. написал в чейн письмо, посмотрим, чо скажут. Изменено пользователем ache
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AiR-Velaro писал(а) Mon, 11 June 2012 10:31
Подшипник был явно перетянут...


а почему тогда второй конус в идеальном состоянии?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это разве не коррозия? У меня такие изъязвления были и на шариках, а когда заменил их на нержавеющие - никаких следов за год (9тыс.км) при такой же эксплуатации и затяжке.
Нержавеющие шарики, вырезанные из обоймы, обошлись мне по 5 руб./шт. Размер нашёл по справочнику. Рекомендую! Изменено пользователем petyaspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 11:40
заеданий и люфта не припомню.



+1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Mon, 11 June 2012 11:24
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 11:40
заеданий и люфта не припомню.



+1


к своему стыду должен признать, что я их ваще не регулировал и не разбирал, как пришли с чейна, так и проездили.

ваще выходит, что все сложные узлы в новых байках и колёсах надо разбирать и пересобирать заново.

много накопилось: где anti-seize смазку не положили, где в рулевую с насыпными подш вообще смазки не положили, на сосисе подш в линках перетянули... etc
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir писал(а) Mon, 11 June 2012 10:06
смазка как раз это не самое главное, в первую очередь важна регулировка конусов (отсутствие заеданий/люфта)

+1
Зимой перебирал Аливийную заднюю втулку, та же фигня. Смазка идеально чистая, дорожки на втулке замечательные, гладкие, шарики без следов кубиков, а вот конуса с кавернами. Причём если у ТС каверны образуют хоть какую-то дорожку, то на тех просто были отдельные кругло-овальные "выпадения" поверхности. Пытался найти конуса, не нашёл, плюнул, купил такую же втулку, перебрал старое тело с новой осью, шарики тоже новые от греха подальше поставил.
Втулка задняя. Убиты оба конуса. Велосипед покупался со мной, никаких претензий к люфту и заеданиям втулок у меня не было. Да и прошёл он всего ничего, парковое и вокругдомное катание в основном. К переднему колесу тоже никаких претензий не было, и там конуса в идеальном состоянии.
Сейчас ездит. После сборки опять же у меня никаких претензий к колёсам нет. Но вот появилось сомнение... Может это особый какой опыт нужен, чтобы понять, что вот это "вроде без люфтов и заеданий" труёвое, а вот то - на самом деле с заеданиями? Не, ну понятно, что опыт у меня далеко не как у потокового веломеханика, но всё-же?..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 14:02
ваще выходит, что все сложные узлы в новых байках и колёсах надо разбирать и пересобирать заново.

Ну, про всё, что касается сборки в магазине - да, давно уже известно, надо перебирать и перенастраивать, от проверки сборки рулевой колонки до заднего тормоза, ибо задней левой лапой собрано. Про вилки из магазина тоже вроде зело рекомендуется сразу же их сдать в приличный сервис, ибо неизвестно на какой помойке они её нашли и как хранили.

А вот переставлять каретку, перебирать втулки на новом байке, перебирать линки двухсосисов... Грустно как-то... Smile Но видимо да, надо сразу или в полную переборку отдавать, или запасаться мануалами и скрупулёзно перебирать до винтика.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В велоцентре в Автово можно купить ось заднюю или переднюю в комплекте с гайками и конусами. Цена около 300-500р в зависимости от комплектности.
Это как минимум в 4 раза дешевле чем новая XT втулка.

Подобные дефект конусов возникает при неаккуратной сборке, мельчайшая металлическая стружка или какой-нибудь маленький камешек от песка и за несколько тыщ км конус протрется до подобного состояния.
Перебирать в полевых условиях втулки на насыпных не рекомендую.

Да и вообще зачем хорошо работающие втулки перебирать, смазки там хватит на 10000км, шарикам тоже по крайне мере 10000км ничего не грозит. Проверено. В ромбики они не превратятся Smile
Вот орех да..., но это уже отдельная тема.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. писал(а) Tue, 12 June 2012 00:04
Да и вообще зачем хорошо работающие втулки перебирать, смазки там хватит на 10000км, шарикам тоже по крайне мере 10000км...

Омм... А не кажется странным такой вопрос в этой теме, где перебираются в первый раз втулки заводской сборки, и у них оказываются убитые конуса?

Да и кататься ровно шарики по _таким_ дорожкам не могут, это "на ощупь" чувствуется, и колесо "похрустывает" при вращении. Потому и есть изначальный стимул разобрать.

Про абразив во втулке - а что, конус это самая мягкая часть подшипника? Причём многократно мягче всего остального? Почему не покоцаны шарики и дорожка на самом теле? Да и следы абразива за несколько тысяч км как-то логично видеть царапинами, сплошным износом, а не чёткими коцками с резким краем.
Больше уж действительно похоже или на следы ударов от люфта, или на разрушение от перетянутых конусов... А дальше уже может быть и абразив, выбитый из конуса.

В смысле, действительно хочется понять, когда я через год на том веле заднюю втулку разберу (а я чисто из спортивного интереса разберу), я там опять ту же фигню увижу, или нет.
Надо хозяйку активно заставлять катацо... Smile)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да, конусы есть самая мягкая часть втули. Смысл в этом глубинный, если на дороге погибнет чашка и шарики, то ты остаешься без колеса в принципе. При забитых конусах достаточно организовать легкий люфт и ты нормально возвращаешься домой, ставишь новые и катаешься дальше. В принципе вывести небольшие каверны можно, нужна алмазная шкурка, паста ГОИ и дрель.

У меня конуса погибли так: ослабла контрящая гайка правой стороны, дальше под воздействием вращения колеса затянуло сначала правый конус, а потом и левый. Правый забит больше, левый меньше. Вот на совейских осях была проточка и между конусом и гайкой ставилась шайба с зубом, так что там такого проворота быть не могло в принципе. Я вот думаю сейчас правую сторону оси поставить на герметик резьбы на всякий случай, а левая - регулировочная будет. Изменено пользователем olegus78rus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 12:39
AiR-Velaro писал(а) Mon, 11 June 2012 10:31
Подшипник был явно перетянут...


а почему тогда второй конус в идеальном состоянии?

имхо нарушение режима термообработки, перекал проще говоря, это видно по крупному зерну в местах выкрашивания
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 11:40
заеданий и люфта не припомню.

вот собственно пхото дефекта:
https://lh3.googleusercontent.com/-9orCooQU2Ow/T9WgSPcFPbI/AAAAAAAAGOw/CIc_LZmtnjw/s640/P6105978.JPG

на заднем колесе всё идеально, пробег такой же, ктулха тоже ХТ. написал в чейн письмо, посмотрим, чо скажут.

а можно под другим углом фото?
Когда идет плавно, обычно там где проходят шары появляется матованная поверхность, потом небольшие каверны. И каверны обычно появляются со стороны наибольшей нагрузки, слева - спереди, справа - сзади. Это если все если все нормально.

А вот если не нормально, и нарушен режим обработки - может быть всякое. По виду (фото) - перестарались с цементированием, получили слишком жесткую и хрупкую поверхность. Посмотри внимательно, там где выкрашивание - нет ли такого ощущения, что выкрашивается слоями? Если так - то оно. Как отягчающий фактор может быть, плохо подобранные шары на правой стороне, даже в одной партии у шимано бывает, что одни втулки крятутся гладко и плавно, а другие немножко подклинивают (и это новые ХТ).

Восстанавливать не стоит, обтачивать тем более - если разрушен цементированный слой, то под ним достаточно сырое железо - сотрется в несколько раз быстрее. Новые конуса и проверка шаров по размеру - реальный выход для ремонта.

Относительно износа - даже при одинаковом материале и обработке в случае чашей и конусов, конуса будут принимать много большую нагрузку просто из за разницы в пятнах контакта подшипников.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
чейн пнулся.

пишут -- присылайте нам ктулху или всё колесо в сборе, мы изучим и скажем вам, гарантия ли. обычно в такой сит это означает -- поменяем.

я им предложил прислать только ктулхины потрошки -- нет грят, нам будет мало.

я однако задумался -- вынуть конкретно это колесо на пару месяцев из оборота в данный момент затруднительно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Mon, 11 June 2012 12:39
AiR-Velaro писал(а) Mon, 11 June 2012 10:31
Подшипник был явно перетянут...


а почему тогда второй конус в идеальном состоянии?
патамушта всегда снашивается вначале конус справа - на него больше нагрузка
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для таких случаев купил на БК запасную (донорскую) втулку ХТ-756...
Заказывать отдельно ось с конусами или орех - архиневыгодно, а вот втулку в сборе - просто прелесть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
domk писал(а) Mon, 25 June 2012 11:59
Заказывать отдельно ось с конусами или орех - архиневыгодно, а вот втулку в сборе - просто прелесть Smile
зачем заказывать? Кому надо комплект ось с конусами ХТ новые на втулки 75.. и 76.. стоит 400р
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах