Опубликовано: 25 мая 2012 г. Дано: Вел Haro FlightLine 3 (Custom). В пути к полной замене обвеса. Стоят стоковые манетки моноблок Shimano EZ fire (Alivio? Acera?) 3x8 Перед - система SLX 48-36-26, переклюк Deore XT (единственный, который в свое время нашелся на нужный Chainstay/Chainline/48 зубов) Зад кассета Shimano HG xx 11-32 8 speed, переклюк Shimano Acera 8 speed. Нужно: Спланировать развод моноблочных манеток на раздельные (буду ставить гидравлику), заодно сменить задний переклюк на получше (странно ездить на XT спереди и Acera сзади, обычно назад ставят переклюк получше). Диллема: Хочу остаться на 8 скоростях, но похоже найти нормальные манетки/переклюки под них нереально. Прочитал здесь http://velosport.ru/faq/?id=3 что у SRAM вроде есть поддержка 8 скоростей плюс Шимано-совместимые манетки. Родилась идея: назад ставим X7 8/9 скоростей + триггерная манетка X7 на 8 скоростей, впереди - оставляем XT, переклюк ставим Shimano-совместимый (2:1) Sram Attack. Не прошло. Нет таких компонентов в продаже. Более того, манетка Sram Attack не фига не похожа на манетку Sram X7. Колхоз. Почему хочу остаться на 8-ми. Считаю, что 9 и боле скоростей есть маркетинговая замануха, для горного велосипеда не нужная и даже вредная. Цепи на 9-10-11 более узкие и при тех же материалах слабее чем 8-ые. Для меня это актуально, у меня цепи рвутся под нагрузкой. Всегда можно прогнуться и поставить на круг что-то единообразное на 9 или 10 скоростей. Придется менять цепь, и обе кассеты (у меня два вилсета). Переходить на 8-скоростные грипшифты не выход, я их не люблю, триггера удобнее. Пишут (http://www.bikeforums.net/archive/in...p/t-66518.html) что SRAM позволяет ставить 9-скоростной набор на 8-скоростную кассету, правда износ больше. Сомнительно. Есть идеи как красиво остаться на 8-ми скоростях (фиг с ним с затратами)? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. (изменено) Главный вопрос: Какой бюджет? Столкнулся с похожей проблемой. Попробовал разобраться с совместимостью - потратил время(не зря), прикинул ценики и время на поиски/доставку(пока приедет ВСЁ) компонентов - плюнул - заказал групсет Шиманы XT с Bike-components. З.Ы. Подопытным был Gary Fisher Tarpon Изменено 25 мая 2012 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. (изменено) Бюджет неограниченный в рамках разумного Смена планируется на следующий сезон - так что время есть. Изменено 25 мая 2012 г. пользователем aka179 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. Взять SRAM Attack 3x8: http://www.bike-components.de/products/info/p9084_Attack-Trigger-Schaltgriff-.html Назад поставить любой 9-рной переключатель Shimano (shadow предпочтительно). Вперед - систему и переключатель девятерные. Рекомендую систему SLX, у нее чашки довольно живучие, плюс шатуны после нескольких лет эксплуатации от новых не сразу отличишь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. (изменено) aka179 писал(а) Fri, 25 May 2012 18:32 Хочу остаться на 8 скоростях, но похоже найти нормальные манетки/переклюки под них нереально. Прочитал здесь http://velosport.ru/faq/?id=3 что у SRAM вроде есть поддержка 8 скоростей плюс Шимано-совместимые манетки. Родилась идея: назад ставим X7 8/9 скоростей + триггерная манетка X7 на 8 скоростей, впереди - оставляем XT, переклюк ставим Shimano-совместимый (2:1) Sram Attack. Не прошло. Нет таких компонентов в продаже. Более того, манетка Sram Attack не фига не похожа на манетку Sram X7. Колхоз. передние манеткb SRAM шиманосовместимы ВСЕ, ход троса у передних переклюков одинаковый, так что если удастся найти триггеры X7 на 8, ставь и не парься другое дело, что я как-то их нигде не увидел тут http://www.bike24.com/1.php?pgc=2112:2114;content=7;navigation=1;menu=1000,2,116;mid=0 есть комплект attack 3x8, тогда задник останется шимано... и ещё тонкость - если будешь например менять заднее колесо, и новая втулка будет с алюминиевым барабаном, то лучше ставить кассету на пауке, а они начинаются с 9-рных, XT737 на 8 уже не купить Изменено 25 мая 2012 г. пользователем AlexCrazy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. Спасибо за идею про Attack, SLX уже стоит 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. VORON писал(а) Fri, 25 May 2012 18:47Взять SRAM Attack 3x8: http://www.bike-components.de/products/info/p9084_Attack-Trigger-Schaltgriff-.html Назад поставить любой 9-рной переключатель Shimano (shadow предпочтительно). Вперед - систему и переключатель девятерные. Рекомендую систему SLX, у нее чашки довольно живучие, плюс шатуны после нескольких лет эксплуатации от новых не сразу отличишь. шозабред? зачем ставить манетки на 8 и переклюк на 9??? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. Вот проблему-то нашел. Неужели такое нигде не найти? Назад чего хочешь на 8-9 скоростей от Шимано. ЗЫ: в заглавном посте вообще какой-то поток сознания. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. AlexCrazy писал(а) Fri, 25 May 2012 18:53шозабред? зачем ставить манетки на 8 и переклюк на 9??? Ну вообще у Шимано и Срама переклюки на 9 совместимы с манетками на 8, если кто не знал... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. (изменено) aka179 писал(а) Fri, 25 May 2012 18:32 Хочу остаться на 8 скоростях, но похоже найти нормальные манетки/переклюки под них нереально. манетки sunrace 3 на 8 недавно в торге были. deore 3 на 8 тоже существуют. переклюк под них шимановский на 9 любой Изменено 25 мая 2012 г. пользователем Zeppelin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. aka179 писал(а) Fri, 25 May 2012 18:32 Цепи на 9-10-11 более узкие и при тех же материалах слабее чем 8-ые. Для меня это актуально, у меня цепи рвутся под нагрузкой. цепи могут порваться от кривого переключения или плохого склепывания, но не от тяги. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Fri, 25 May 2012 20:44AlexCrazy писал(а) Fri, 25 May 2012 18:53шозабред? зачем ставить манетки на 8 и переклюк на 9??? Ну вообще у Шимано и Срама переклюки на 9 совместимы с манетками на 8, если кто не знал... Вообще-то это логично. Длина кассеты одинакова, ход переключателя такой же, просто длина рабочих перемещений разная, так что должно все работать. Только комплект должен быть от одного производителя, коэффициент переключения разный. Изменено 25 мая 2012 г. пользователем Roman Bathkovich 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. Есть пока не очень проверенная инфа, что горная Шимана на 10 совместима со СРАМ на 8-9. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. aka179 писал(а) Fri, 25 May 2012 18:32Дано: Вел Haro FlightLine 3 (Custom). В пути к полной замене обвеса. Стоят стоковые манетки моноблок Shimano EZ fire (Alivio? Acera?) 3x8 Перед - система SLX 48-36-26, переклюк Deore XT (единственный, который в свое время нашелся на нужный Chainstay/Chainline/48 зубов) Зад кассета Shimano HG xx 11-32 8 speed, переклюк Shimano Acera 8 speed. Нужно: Спланировать развод моноблочных манеток на раздельные (буду ставить гидравлику), заодно сменить задний переклюк на получше (странно ездить на XT спереди и Acera сзади, обычно назад ставят переклюк получше). Диллема: Хочу остаться на 8 скоростях, но похоже найти нормальные манетки/переклюки под них нереально. Прочитал здесь http://velosport.ru/faq/?id=3 что у SRAM вроде есть поддержка 8 скоростей плюс Шимано-совместимые манетки. Родилась идея: назад ставим X7 8/9 скоростей + триггерная манетка X7 на 8 скоростей, впереди - оставляем XT, переклюк ставим Shimano-совместимый (2:1) Sram Attack. Не прошло. Нет таких компонентов в продаже. Более того, манетка Sram Attack не фига не похожа на манетку Sram X7. Колхоз. Почему хочу остаться на 8-ми. Считаю, что 9 и боле скоростей есть маркетинговая замануха, для горного велосипеда не нужная и даже вредная. Цепи на 9-10-11 более узкие и при тех же материалах слабее чем 8-ые. Для меня это актуально, у меня цепи рвутся под нагрузкой. Всегда можно прогнуться и поставить на круг что-то единообразное на 9 или 10 скоростей. Придется менять цепь, и обе кассеты (у меня два вилсета). Переходить на 8-скоростные грипшифты не выход, я их не люблю, триггера удобнее. Пишут (http://www.bikeforums.net/archive/in...p/t-66518.html) что SRAM позволяет ставить 9-скоростной набор на 8-скоростную кассету, правда износ больше. Сомнительно. Есть идеи как красиво остаться на 8-ми скоростях (фиг с ним с затратами)? А что,алива триггера 3х8 уже пропали?-в торге раз в неделю точно кто то продаёт(триггер это отдельная манетка от торм.ручки-то что тс и хочет),назад можно любую шиму на 9 поставить(тот же ХТ)с 8-й кассетой и триггером работает идеально,а про срам можно забыть-нафег этот развод-типа срам на 9 работает с 8,работает,согласен,но не так как алива и хт,да и ваще,несовместимые манетки срам сращивать с шимой-колхоз и блошничество. --- катаю много лет с шима алива 3х8,и задниками от деора до хтя-ноль проблем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. (изменено) Цитата:горная Шимана на 10 совместима со СРАМ на 8-9.Тоже про это читал и что в XT-10 (1:1) цепь на 8 не лезет категорически. Изменено 25 мая 2012 г. пользователем Edichka-NonSuch 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. Edichka-NonSuch писал(а) Fri, 25 May 2012 22:47Цитата:горная Шимана на 10 совместима со СРАМ на 8-9.Тоже про это читал и что в XT-10 (1:1) цепь на 8 не лезет категорически. ролики поменять и влезет...тока походу маркетологи и это предусмотрели-есть нестыкухи по роликам\диаметрам 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. (изменено) Как всегда: у меня Х9 с барабанным верхним роликом, найти их сложно и дорого, а с 2010 туда обычные деоровско-аливийные на 11 подходят. Изменено 25 мая 2012 г. пользователем Edichka-NonSuch 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. Edichka-NonSuch писал(а) Fri, 25 May 2012 22:47Цитата:горная Шимана на 10 совместима со СРАМ на 8-9.Тоже про это читал и что в XT-10 (1:1) цепь на 8 не лезет категорически. А я заказал себе, проверим как раз. И ролики там едут. И дрель дома есть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. А нахрена так геморроиться? Плюс гемор с расходниками т.к. хорошей восьмёрки больше не делают, только старые запасы искать. Можно поставить девятку и не париться ещё лет 5, пока десятка не вытеснит её до низшего уровня. Про узость цепей не понял: 9ка уже восьмёрки за счёт более коротких пинов а не толщины самих пластин звеньев, как длина пинов влияет на прочность цепи? Звёзды тоньше быстрее протачиваются это понятно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. А что значит хорошая восьмерка? Долго бегает? Зато дешевле в полтора раза, чем девятка и почти в три раза, чем десятка, даже при одинаковой живучести, что вовсе и не так. Была бы манетка Х9 на восемь передач -- перевел бы и байк на восьмерку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2012 г. Nodens писал(а) Sat, 26 May 2012 02:24А нахрена так геморроиться? Плюс гемор с расходниками т.к. хорошей восьмёрки больше не делают, только старые запасы искать. Можно поставить девятку и не париться ещё лет 5, пока десятка не вытеснит её до низшего уровня. Про узость цепей не понял: 9ка уже восьмёрки за счёт более коротких пинов а не толщины самих пластин звеньев, как длина пинов влияет на прочность цепи? Звёзды тоньше быстрее протачиваются это понятно. Я не ищу легких путей Насчет цепи мне возразить нечего - получается что 9-ка крепче (в теории), однако практически система-цепь-кассета одного класса 8-ка получается крепче на разрыв чем 9-ка. На другом форуме написали (за что купил за то и продаю) что когда группе американского спецназа в Ираке дали велосипеды горные с 9-скоростной трансмиссией, поступало много жалоб, что цепь слишком слабая, солдаты рвут ее очень легко. Заменили тогда на 8-скоростные.. ))))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2012 г. Алгоритм прост: залезть на ебэй и купить ХТЯ на восемь на следующие 10-15 лет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2012 г. А чем эти плохи? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2012 г. (изменено) Twinga писал(а) Fri, 25 May 2012 22:09 катаю много лет с шима алива 3х8,и задниками от деора до хтя-ноль проблем И шо, таки деор лучше аливы?) У меня она переключается иногда настолько гладко, что не замечаю) вообще бесшумно) Я к тому, что стоит ли покупать дороже переклюк?.. маркетинг такой маркетинг..) Изменено 26 мая 2012 г. пользователем AiR-Velaro 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая 2012 г. Kostantin писал(а) Sat, 26 May 2012 11:28А чем эти плохи? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах