Опубликовано: 11 мая 2012 г. Сегодня обнаружилась проблема сразу на 2 колесах - чиркают дисковые тормоза TEKTRO Draco. Может кто знает как их можно настроить? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2012 г. роторы ровные? поршни полностью возвращаются в пазы? какой пробег тормозов? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2012 г. bonus09 писал(а) Fri, 11 May 2012 21:13роторы ровные? поршни полностью возвращаются в пазы? какой пробег тормозов? Ротора на глаз ровные. На счет поршней не знаю. Так не видно. Пробег 400 км 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2012 г. колеса во втулках не шатаются? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2012 г. Зазоры между колодками и диском ~0.1 мм - это нормально. Аккуратно выровняйте калипер, смотря на просвет, чтобы были еле видные зазоры. Покрутите ротор - если чиркает (это видно будет, когда он приближается к колодке), то выправьте. Полностью избавиться от этого эффекта так трудно, что можно не тратить время зря - достаточно, чтобы колесо просто не тормозилось заметно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2012 г. А такой способ нормальный? Или так нельзя? Что если расслабить крепление калипера, зажать ручку тормоза и при зажатых колодках затянуть болты крепления калипера. При отпускании ручки колодки разойдутся на одинаковое расстояние. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2012 г. Косяк официального способа в том, что при затягивании болтов положение калипера изменится (да и диск не особо жесткий, особенно если большого диаметра без паука). На просвет дольше получается, но результат лучше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2012 г. WARMEN писал(а) Fri, 11 May 2012 22:27А такой способ нормальный? Или так нельзя? Что если расслабить крепление калипера, зажать ручку тормоза и при зажатых колодках затянуть болты крепления калипера. При отпускании ручки колодки разойдутся на одинаковое расстояние. Не разойдутся. У меня калипер всё равно немного перекашивал ротор. А теперь вообще оба ротора в одном месте кривоваты малость и чиркает только в одном положении ротора и то слегка. Посему забил. Если у ТС так, то я бы забил. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2012 г. 866kot писал(а) Fri, 11 May 2012 23:26Посему забил. Если у ТС так, то я бы забил. даже свист сухой цепи раздражает меньше чем звук чирканья диска 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 мая 2012 г. А роторы какого диаметра? Может, сковородки какие-нибудь... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. Михалыч Уфимский писал(а) Fri, 11 May 2012 21:52колеса во втулках не шатаются? не шатаются WARMEN писал(а) Fri, 11 May 2012 22:27Что если расслабить крепление калипера, зажать ручку тормоза и при зажатых колодках затянуть болты крепления калипера. При отпускании ручки колодки разойдутся на одинаковое расстояние. Проделал такую операцию, тереть стало меньше, но все равно немного осталось. Надеюсь, что не смертельно. Ivashka писал(а) Fri, 11 May 2012 23:43А роторы какого диаметра? Может, сковородки какие-нибудь... где то 15 см 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. sanek2302 писал(а) Fri, 11 May 2012 21:08Сегодня обнаружилась проблема сразу на 2 колесах - чиркают дисковые тормоза Это ещё что. У меня звенеть недавно стали! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. sanek2302 писал(а) Sat, 12 May 2012 08:55WARMEN писал(а) Fri, 11 May 2012 22:27Что если расслабить крепление калипера, зажать ручку тормоза и при зажатых колодках затянуть болты крепления калипера. При отпускании ручки колодки разойдутся на одинаковое расстояние. Проделал такую операцию, тереть стало меньше, но все равно немного осталось. Надеюсь, что не смертельно. Если это не помогает, переворачиваю велик, немного ослабляю калиперы, вращая колесо и, подсвечивая фонариком, ищу в каком месте диск задевает за колодки, потом плавно двигаю калипер, пока не перестаёт задевать. Заодно и диск, если он немного погнут, выпрямляю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. Limon4ik писал(а) Sat, 12 May 2012 12:18Если это не помогает, переворачиваю велик, немного ослабляю калиперы, вращая колесо и, подсвечивая фонариком, ищу в каком месте диск задевает за колодки, потом плавно двигаю калипер, пока не перестаёт задевать. Заодно и диск, если он немного погнут, выпрямляю. Как вообще определить погнут ли диск? Возможно мне его на парковке подмяли, т.к. утром приехал на работу все было ок. И чем его выпрямить? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. sanek2302 писал(а) Sat, 12 May 2012 12:41Limon4ik писал(а) Sat, 12 May 2012 12:18Если это не помогает, переворачиваю велик, немного ослабляю калиперы, вращая колесо и, подсвечивая фонариком, ищу в каком месте диск задевает за колодки, потом плавно двигаю калипер, пока не перестаёт задевать. Заодно и диск, если он немного погнут, выпрямляю. Как вообще определить погнут ли диск? Возможно мне его на парковке подмяли, т.к. утром приехал на работу все было ок. И чем его выпрямить? есть специальные приборы, но можно вращением, аналогично тому как определяется восьмёрка на ободе. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. Если добиться появления просвета между диском и колодками, то при вращении колеса хорошо видно, где диск начинает прижиматься к колодке. Выправлять плоскогубцами или разводным ключом. Но сколько я ни выправлял, такое ощущение, что диск потом обратно искривляется через определенное время... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. Зачем вообще такой маленький зазор сделан, что при малейшем искревлении начинаются терки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. sanek2302 писал(а) Sat, 12 May 2012 13:57Зачем вообще такой маленький зазор сделан, что при малейшем искревлении начинаются терки? А вы бы хотели, чтоб зазор был побольше? Тогда будет возрастать сила вашего давления на тормоз и следовательно теряться скорость реакции тормоза. На то и дисковая гидравлика, чтоб 2 пальцами с максимальным кпд вы могли сбросить скорость, или вообще остановиться. Короче безопасность превыше всего! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. Всё ИМХО гораздо проще - величина зазора определяется деформацией уплотнителей поршней, которая не может быть большой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. VORON писал(а) Sat, 12 May 2012 14:12Всё ИМХО гораздо проще - величина зазора определяется деформацией уплотнителей поршней, которая не может быть большой. Согласен. Я просто, как в анекдоте: -Чукча, американскую лодку видел? -Да -Куда направились? -Курс 220, однако. -Да ты не выделывайся, пальцем покажи 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. На тормозах V-brack почему то ничего не мешает вовремя остановить колесо и зазор там приличный. Согласен на меньший КПД у дисковых лишь бы не чиркало)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. sanek2302 писал(а) Sat, 12 May 2012 14:18На тормозах V-brack почему то ничего не мешает вовремя остановить колесо и зазор там приличный. Вы хотя бы примерно представляете себе разницу в конструкции между механическими и гидравлическими тормозами? На механике зазор можно увеличить ценой увеличения холостого хода ручки. Если хочется иметь жесткую ручку, то и там зазор окажется минимальным, чудес не бывает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Sat, 12 May 2012 14:26Вы хотя бы примерно представляете себе разницу в конструкции между механическими и гидравлическими тормозами? Мое понимание в конструкции. Механические - нажимаем ручку, ручка тянет тросик прижимаются губки к ободам. Гидравлика - нажимаем ручку, создается давление на масло, губки смыкаются на диске. VORON писал(а) Sat, 12 May 2012 14:26На механике зазор можно увеличить ценой увеличения холостого хода ручки. Если хочется иметь жесткую ручку, то и там зазор окажется минимальным, чудес не бывает. Как связана жесткость ручки с минимальным зазором мне непонятно Изменено 12 мая 2012 г. пользователем Sunrise 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. sanek2302 писал(а) Sat, 12 May 2012 05:10Как связана жесткость ручки с минимальным зазором мне непонятно Сходи в гугль и посмотри как устроена простейшая открытая тормозная система на гидравлике. Сразу станет понятнее. Лёгкое шаркание, звон, посвистывание и т.п. тормозного диска на велосипеде - это нормально! Ещё один аргумент в пользу катания на МТБ не по асфальту. На грунте всё равно нифига не слышно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 мая 2012 г. (изменено) как вариант покупка шиманы последних 2-х поколений. с дисками на пауке не чиркают совсем...и не звенят. у них тупо зазор этот большой Изменено 12 мая 2012 г. пользователем Micael 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах