Опубликовано: 1 апреля 2012 г. Здравствуйте. Я - взрослая тетка (31), вес в норме, мышцы есть. Никогда не ездила на веле, также не каталась на роликах, коньках и не занималась другими видами спорта, которые требуют удержания равновесия. Это было связано с заболеванием, которое частично скомпенсировано многолетними тренировками. Сейчас я могу держать равновесие так же, как и обычный человек (тренировалась 8 лет на гимнастическом бревне). Могу проехать на роликах без особых изысков, но меня не привлекает этот спорт. Мне хотелось бы научиться ездить на веле, цель - туризм, ногами ходить не везде удобно. По личным причинам на это обучение у меня есть не более трех лет. Учиться по принципу "я держу за багажник, а ты крути давай" уже пробовала, это заняло половину прошлого лета и не увенчалось ничем, кроме кучи ссадин, синяков и погнутых деталей вела. К сожалению, со мной этот способ не работает. Крутить педали проблем нет. Я не могу понять сам принцип удержания равновесия на веле. Поэтому мне очень интересно, если в нашем городе инструктора-профессионалы, которые имеют реальный опыт обучения взрослых людей. А также интересно, существуют ли в принципе обучившиеся во взрослом возрасте, и как вы это сделали. Заранее спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. Здравствуйте. Где-то слышал следующий совет - опустить седло до минимума, чтоб ногами отталкиваться от земли и попытаться "идти сидя". Может поможет научиться держать равновесие. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. Может, научиться на самокате сперва? Каком-нибудь с колёсиками побольше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. Дядя Гриша писал(а) Mon, 02 April 2012 06:15Здравствуйте. Где-то слышал следующий совет - опустить седло до минимума, чтоб ногами отталкиваться от земли и попытаться "идти сидя". +1 Имхо, очень дельный совет - не требует второго человека и безопасен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. Да, я учил жену год назад. Её правда 24, но тоже никогда до этого не каталась. Вернее пыталась, но ни у кого не хватало тепрения научить. Сначала я опустил ей сиденье на минимум, и заставлял толкаться ногами чтобы она привыкла к рулю и пыталась поймать равновесие. Несколько дней так каталась. Потом она почувствовала, что ногам не удобно и попросила повыше поднять. Поднял. Она села на велик, я взял её одной рукой под сиденье, а второй руль придерживал. И поехали. Тяжело конечно, особенно когда она набок валиться начинала, но потихоньку начала ловить равновесие. Подкручивать педалями. Я отпустил руль и поддерживал за сидение. И бежал рядом. Потом стал на секунду отпускать сиденье, чтоб она сама проехала. Суммарно это заняло 4-5 попыток(дней). Конечно падала, материлась Но научилась. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. bukinist2 писал(а) Mon, 02 April 2012 03:54Я не могу понять сам принцип удержания равновесия на веле. Когда волчок крутишь, он же не падает, да? Любой вращающийся предмет стремится сохранить направление оси вращения. Короче, суть в том, что колёса велосипеда при вращении сами держат его вертикально. Только надо руль ровно держать, а равновесие само держится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. л.с. много букв 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. Там чето про микроподруливание - за счет этого держится равновесие 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. (изменено) принцип *равновесия* прост - можно сказать велосипед как бы сам держится из-за центробежных сил колёс. Например возьмите пакет с чем-то и начните крутится вместе с ним. Он начнёт подниматься и пытатся улететь от вас. Вот центробежная сила. В стоЯщем веле у колеса сила направлена вертикально. При езде, когда едешь ты чуствуешь что вел находится в вертиклаьном положении. Например это можно прочуствовать , как написали выше - опустив сиденье и оттолкнутся ногами. Вы ощутите что вел сам держит вас. Или опустите сиденье, на большой площадке, попросите кого-нить разогнать вас для большей скорости - таким образом вы точно ощущите эту силу держащую вас. Велосипед будет сам держать вас а вы им управлять!! НЕ бойтесь скорости, вам важно по-чуствовать этот момент. Дальше вы поймёте сами... Вот таков физический принцип. Изменено 2 апреля 2012 г. пользователем malendos 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. malendos писал(а) Mon, 02 April 2012 17:20принцип *равновесия* прост - можно сказать велосипед как бы сам держится из-за центростремительных сил колёс. Например возьмите пакет с чем-то и начните крутится вместе с ним. Он начнёт подниматься и пытатся улететь от вас. Вот центростремительная сила. В стоЯщем веле у колеса сила направлена вертикально. Феерично 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. (изменено) ..психология Изменено 2 апреля 2012 г. пользователем malendos 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. malendos писал(а) Mon, 02 April 2012 17:20принцип *равновесия* прост - можно сказать велосипед как бы сам держится из-за центростремительных сил колёс. Например возьмите пакет с чем-то и начните крутится вместе с ним. Он начнёт подниматься и пытатся улететь от вас. Вот центростремительная сила. В стоЯщем веле у колеса сила направлена вертикально. При езде, когда едешь ты чуствуешь что вел находится в вертиклаьном положении. Например это можно прочуствовать , как написали выше - опустив сиденье и оттолкнутся ногами. Вы ощутите что вел сам держит вас. Или опустите сиденье, на большой площадке, попросите кого-нить разогнать вас для большей скорости - таким образом вы точно ощущите эту силу держащую вас. Велосипед будет сам держать вас а вы им управлять!! НЕ бойтесь скорости, вам важно по-чуствовать этот момент. Дальше вы поймёте сами... Вот таков физический принцип. супер можно копировать и публиковать без указания авторства? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. (изменено) Дядя Гриша писал(а) Mon, 02 April 2012 06:15Здравствуйте. Где-то слышал следующий совет - опустить седло до минимума, чтоб ногами отталкиваться от земли и попытаться "идти сидя". Может поможет научиться держать равновесие. При этом обозначить предметами метра через 2-2.5 прямую линию и катать её змейкой. Могу не поздно вечером на неделе подъехать и помочь, показать приёмы начала движения и спешивания. Изменено 2 апреля 2012 г. пользователем С`АндрО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. z0rg писал(а) Mon, 02 April 2012 17:56 супер можно копировать и публиковать без указания авторства? сарказм чтоле?! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. malendos писал(а) Mon, 02 April 2012 17:20Например возьмите пакет с чем-то и начните крутится вместе с ним. Он начнёт подниматься и пытатся улететь от вас. Вот центростремительная сила. Только это центробежная сила... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. Zero писал(а) Mon, 02 April 2012 18:02malendos писал(а) Mon, 02 April 2012 17:20Например возьмите пакет с чем-то и начните крутится вместе с ним. Он начнёт подниматься и пытатся улететь от вас. Вот центростремительная сила. Только это центробежная сила... да!! спасиб большое) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. (изменено) Главное в умении управлять велосипедом: Это ему не мешать Изменено 2 апреля 2012 г. пользователем С`АндрО 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. malendos писал(а) Mon, 02 April 2012 18:05 да!! спасиб большое) Пожалуйста! Только ни центробежная, ни центростремительная силы к удержанию равновесия велосипедом не имеют отношения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. (изменено) А мне вот тут понравился вариант про самокат: http://mobilmam.livejournal.com/4035.html Там предлагают, стоять на одной педале ногой, держаться за руль и отталкиваться второй ногой от земли) Или в обще по пробовать сначала покататься на самокате, принципы удержания равновесия те же. И да не думайте, что принципы и способы обучения катания на велосипеде у взрослого и ребёнка чем то отличаются Абсолютно тоже самое. Изменено 2 апреля 2012 г. пользователем nemorr 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. (изменено) Скобарь писал(а) Mon, 02 April 2012 18:29 Только ни центробежная, ни центростремительная силы к удержанию равновесия велосипедом не имеют отношения. ну да, наверно просто так на нём человек держится, силой мысли взять тот же станок для тренировок. Чуство равновесие от человека присутствует при процессе, но надо знать обучающему что вел тоже пытается держатся, и Поэтому держать равновесие становится легче. Изменено 2 апреля 2012 г. пользователем malendos 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. (изменено) http://ru.wikipedia.org/wiki/Велосипед Цитата: Физика Седок на двухколесном В. находится в неустойчивом положении равновесия и должен все время балансировать, чтобы не упасть. Это делается с помощью руля: чувствуя, например, что велосипед наклоняется вправо, седок поворачивает руль в эту же сторону; благодаря быстроте движения нижняя часть велосипеда уклоняется вправо скорее, чем вышележащий центр тяжести системы под влиянием своей тяжести; таким образом, обыкновенно получается даже стремление упасть в обратную сторону, вызывающее новое движение руля налево. Поэтому велосипед оставляет на дороге всегда слегка волнистый след и не может ехать по узкой колее или по желобу рельса конно-железной дороги. При значительной скорости устойчивости велосипеда помогает гироскопическое действие быстро вращающихся колес (см. Гироскоп), у которых является, вследствие быстрого вращения, значительная сила, удерживающая постоянное направление оси вращения, как у волчка. Для того, чтобы двухколёсный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку площадь опоры велосипеда очень мала (в случае двухколёсного велосипеда это всего лишь прямая, проведённая через две точки, в которых колеса касаются земли), такой велосипед может находиться только в динамическом равновесии. Это достигается с помощью подруливания: если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате передняя точка опоры смещается в сторону наклона и равновесие восстанавливается. Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколёсный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить, велосипед обязательно упадёт. Чем выше скорость, тем быстрее передняя точка опоры вернется в равновесное положение и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие. При повороте нужно вначале немного повернуть руль в противоположную сторону (наклонить велосипед в сторону, противоположную повороту), а затем в сторону поворота. Как и при движении по прямой, идеально сохранять такой наклон невозможно, и подруливание осуществляется точно так же, только положение динамического равновесия смещается с учётом возникшей центробежной силы. Конструкция рулевого управления велосипеда облегчает поддержание равновесия. Ось вращения руля расположена не вертикально, а наклонена назад. Кроме того, она проходит ниже оси вращения переднего колеса и впереди той точки, где колесо касается земли. Благодаря такой конструкции достигаются две цели[40]: При случайном отклонении переднего колеса движущегося велосипеда от нейтрального положения возникает момент силы относительно рулевой оси, который возвращает колесо обратно в нейтральное положение. Если наклонить велосипед, возникает момент силы, поворачивающий переднее колесо в сторону наклона. Этот момент вызван силой реакции опоры. Она приложена к точке, в которой колесо касается земли и направлена вверх. Из-за того, что рулевая ось не проходит через эту точку, при наклоне велосипеда сила реакции опоры смещается относительно рулевой оси. Таким образом, осуществляется автоматическое подруливание, помогающее поддерживать равновесие. Если велосипед случайно наклоняется, то переднее колесо поворачивается в ту же сторону, велосипед начинает поворачивать, центробежная сила возвращает его в вертикальное положение, а переднее колесо обратно в нейтральное положение. Благодаря этому, можно без особых проблем ехать на велосипеде «без рук». Велосипед сам поддерживает равновесие. Сместив центр тяжести в сторону, можно поддерживать постоянный наклон велосипеда и выполнить поворот. Изменено 2 апреля 2012 г. пользователем nemorr 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. Посоветовать ничего дельного не могу, только пожелать удачи. Уверена, у вас все получится. Сама села на горник в 33. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. malendos писал(а) Mon, 02 April 2012 18:51Скобарь писал(а) Mon, 02 April 2012 18:29 Только ни центробежная, ни центростремительная силы к удержанию равновесия велосипедом не имеют отношения. ну да, наверно просто так на нём человек держится, силой мысли взять тот же станок для тренировок. Чуство равновесие от человека присутствует при процессе, но надо знать обучающему что вел тоже пытается держатся, и Поэтому держать равновесие становится легче. будь ласка, заскриншоть картинку из видео и нарисуй вектор центробежной (центростермительной) силы вот в этом случае? ну и прикинуть сколько она там по модулю тоже неплохо было бы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. У меня знакомый в 27 научился --- сначала на самокате равновесие держать, потом на вел сел. Не знаю, сразу ли поехал, но самокат помог. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2012 г. pashky писал(а) Mon, 02 April 2012 19:59 будь ласка, заскриншоть картинку из видео и нарисуй вектор центробежной (центростермительной) силы вот в этом случае? ну и прикинуть сколько она там по модулю тоже неплохо было бы. дак какой разговор раз такой равновесный объясни человеку принцип, чтоб обучится кататься. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах