Опубликовано: 24 марта 2012 г. nebeleben писал(а) Sat, 24 March 2012 14:34 может там вакуум образуется? если чо, то я не силен в авто амортах)) если положить на бок, то шток не втягивается nebeleben писал(а) Sat, 24 March 2012 14:34а таким может похвастаться какой-нить рокшокс с дуалэйром, где давление в негативке > давления позитивки (собственно для чего это и было сделано). и ощущаемое усилие страгивания отсутствует? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 24 March 2012 14:37nebeleben писал(а) Sat, 24 March 2012 14:34 может там вакуум образуется? если чо, то я не силен в авто амортах)) если положить на бок, то шток не втягивается nebeleben писал(а) Sat, 24 March 2012 14:34а таким может похвастаться какой-нить рокшокс с дуалэйром, где давление в негативке > давления позитивки (собственно для чего это и было сделано). и ощущаемое усилие страгивания отсутствует? хороший кейс)) тогда ладно) практически. может присутствовать некий эффект "залипания" ног в башингах/пыльниках. но если немного "подрочить", то становится хорошо и усилие страгивания оч мало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. nebeleben писал(а) Sat, 24 March 2012 14:41практически. может присутствовать некий эффект "залипания" ног в башингах/пыльниках. но если немного "подрочить", то становится хорошо и усилие страгивания оч мало. тогда отлично но опять же встает вопрос частоты обслуживания, ресурса и т.п. автошный аморт весит, емнип, где-нибудь 3-4 кило нагрузки как бы не сопоставимы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 24 March 2012 15:49nebeleben писал(а) Sat, 24 March 2012 14:41практически. может присутствовать некий эффект "залипания" ног в башингах/пыльниках. но если немного "подрочить", то становится хорошо и усилие страгивания оч мало. тогда отлично но опять же встает вопрос частоты обслуживания, ресурса и т.п. автошный аморт весит, емнип, где-нибудь 3-4 кило нагрузки как бы не сопоставимы Нашли что сравнивать Автомобильный аморт не имеет пружину (если не говорить о стойке), поэтому и страгивания нет, и опускается сам. Вело аморт с пружиной (воздух или металл. пружина). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 24 March 2012 14:27 И еще у автошных амортизаторов очень маленькое усилие страгивания. Лежит под рукой новый Boge Automatic (масляный), так у него шток вытянешь и он под собственным весом плавно медленно опускается вниз. Какая-нибудь вилка может таким похвастаться? Я правильно понимаю, что к этому "устройству" должна прилогаться ещё и пружина, которая является основной частью амортизатора? Если да, то это "устройство" = тупо одна нога от вилки(та, где демпфер). Как предполагается сравнивать запчасти от некомплектных устройств? Я не автомобилист, так что сильно не пинайте.(Но будет очень весело, если я не ошибся) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. meccup писал(а) Sat, 24 March 2012 15:54Нашли что сравнивать Автомобильный аморт не имеет пружину (если не говорить о стойке), поэтому и страгивания нет, и опускается сам. Вело аморт с пружиной (воздух или металл. пружина). Еще рядом лежит задний газ-масло. Он сам по чуть-чуть поднимается, усилия страгивания не ощущается. С некоторым допущением можно считать пружиной, если сделать давление и площадь больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. 1AVT1 писал(а) Sat, 24 March 2012 15:55 Я правильно понимаю, что к этому "устройству" должна прилогаться ещё и пружина, которая является основной частью амортизатора? Если да, то это "устройство" = тупо одна нога от вилки(та, где демпфер). Как предполагается сравнивать запчасти от некомплектных устройств? Я не автомобилист, так что сильно не пинайте.(Но будет очень весело, если я не ошибся) Да, правильно. Так берем и вытаскиваем из второй ноги пружину (или стравливаем воздух и снимает крышку). Опять же у вилки ощущается момент страгивания, а у аморта - нет. Вилку сейчас стравливать и открывать сейчас лень. Усилие страгивания у нее отсутствует первые 5 часов после замены масла. Принципиальной ошибки в общем то нету, вопрос в условиях сравнения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 24 March 2012 16:041AVT1 писал(а) Sat, 24 March 2012 15:55 Я правильно понимаю, что к этому "устройству" должна прилогаться ещё и пружина, которая является основной частью амортизатора? Если да, то это "устройство" = тупо одна нога от вилки(та, где демпфер). Как предполагается сравнивать запчасти от некомплектных устройств? Я не автомобилист, так что сильно не пинайте.(Но будет очень весело, если я не ошибся) Да, правильно. Так берем и вытаскиваем из второй ноги пружину (или стравливаем воздух и снимает крышку). Опять же у вилки ощущается момент страгивания, а у аморта - нет. Вилку сейчас стравливать и открывать сейчас лень. Усилие страгивания у нее отсутствует первые 5 часов после замены масла. Принципиальной ошибки в общем то нету, вопрос в условиях сравнения. Ну такую вилку надо уже наверное смазывать В моем SID эффекта страгивания нет. Он может появится если вел стоял долго без дела, обычно советуют перевернуть его вверх колесам на пол часа после простоя. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. meccup писал(а) Sat, 24 March 2012 16:07Ну такую вилку надо уже наверное смазывать В моем SID эффекта страгивания нет. Он может появится если вел стоял долго без дела, обычно советуют перевернуть его вверх колесам на пол часа после простоя. ок, отлично, нашли вилки без усилия страгивания они могут отработать тысячу часов без обслуживания? мы же не только страгивание обсуждаем, но и ресурс 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 24 March 2012 16:10meccup писал(а) Sat, 24 March 2012 16:07Ну такую вилку надо уже наверное смазывать В моем SID эффекта страгивания нет. Он может появится если вел стоял долго без дела, обычно советуют перевернуть его вверх колесам на пол часа после простоя. ок, отлично, нашли вилки без усилия страгивания они могут отработать тысячу часов без обслуживания? мы же не только страгивание обсуждаем, но и ресурс Рекомендуется проводить ТО после каждых 50 часов Опять же мне кажется нет смысла сравнивать миниатюрный механизм вело вилки и громоздкий авто аморт. Думаю если порезать корону, взять часть с демпфером и поставить на тестовый стенд, то и больше отработает часов. Почему бы и нет? Принципиально разницы нет между авто и вело. То же самое масло гоняется из одно места в другое Есс-но если проводить опыт с пропорциональными нагрузками. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. (изменено) z0rg писал(а) Sat, 24 March 2012 16:041AVT1 писал(а) Sat, 24 March 2012 15:55 Я правильно понимаю, что к этому "устройству" должна прилогаться ещё и пружина, которая является основной частью амортизатора? Если да, то это "устройство" = тупо одна нога от вилки(та, где демпфер). Да, правильно. Так берем и вытаскиваем из второй ноги пружину (или стравливаем воздух и снимает крышку). Опять же у вилки ощущается момент страгивания, а у аморта - нет. Вилку сейчас стравливать и открывать сейчас лень. Усилие страгивания у нее отсутствует первые 5 часов после замены масла. Принципиальной ошибки в общем то нету, вопрос в условиях сравнения. Хе-хе Осталось избавить ногу с пружиной(воздухом) от трения(чтоб полноценно сравнить) Да, и раз зашел разговор об усилии страгивания и условиях сравнения - то у Автомобильного амортизатора(как у единого с пружиной устройства) усилие страгивания ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО равно 1/4 автомодиля , а у вилки(как единого устройства) - ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО равно 1/2 велосипидиста Черновая версия (не проверялась) Where is your X now? Изменено 24 марта 2012 г. пользователем 1AVT1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. meccup писал(а) Sat, 24 March 2012 16:16 Рекомендуется проводить ТО после каждых 50 часов ну вот и разница meccup писал(а) Sat, 24 March 2012 16:16Опять же мне кажется нет смысла сравнивать миниатюрный механизм вело вилки и громоздкий авто аморт. Думаю если порезать корону, взять часть с демпфером и поставить на тестовый стенд, то и больше отработает часов. Почему бы и нет? Принципиально разницы нет между авто и вело. То же самое масло гоняется из одно места в другое Есс-но если проводить опыт с пропорциональными нагрузками. А где у вилки миниатюрный механизм то? У авто нагрузки много больше, а разница в весе не велика. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. Цитата:У авто нагрузки много больше, а разница в весе не велика. А пружина для авто сколько весит? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. 1AVT1 писал(а) Sat, 24 March 2012 16:18Хе-хе Осталось избавить ногу с пружиной(воздухом) от трения(чтоб полноценно сравнить) Да, и раз зашел разговор об усилии страгивания и условиях сравнения - то у Автомобильного амортизатора(как у единого с пружиной устройства) усилие страгивания ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО равно 1/4 автомодиля , а у вилки(как единого устройства) - ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО равно 1/2 велосипидиста Черновая версия (не проверялась) Where is your X now? А зачем избавлять от трения? Трение же идет в башингах и пыльниках/сальниках, но не в пружине. Имеем авто-аморт с усилием страгивания в 100 грамм (имхо, даже поменьше) и вело-вилку с усилием в те же 100 грамм (пусть будет столько, в реале может быть побольше). Но автомобильный аморт гасит колебания веса 500 кило, а вело - 50 кило. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. 1AVT1 писал(а) Sat, 24 March 2012 16:24Цитата:У авто нагрузки много больше, а разница в весе не велика. А пружина для авто сколько весит? Думаю еще 3-5 кило. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 24 March 2012 16:20 А где у вилки миниатюрный механизм то? У авто нагрузки много больше, а разница в весе не велика. Ничего себе не велика. Допусти мы пильнули корону (о ужос), убрали шток и часть с пружиной, оставили только часть с демпфером. Итого можно посчитать, (1450 - 200шток ) / 2 = 625 грамм. Сколько там весит ваш аморт? 3-4 кило? Сравниваем, 4 000 / 625 = 6,4 раз! А теперь сравним велосипедиста с велом и легковушку Пускай лекговушка у нас весит 1.5т. Велосипедист с велом 100кг. 100 * 6,4 = 640 кг > 1 500 / 4 = 375 кг Из чего может следовать что нагрузка на бедную вилку (в относительном виде) больше чем на один аморт авто! )) Ну есс-но это все бред, ибо сравниваем легкое с мягким. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 24 March 2012 16:241AVT1 писал(а) Sat, 24 March 2012 16:18Осталось избавить ногу с пружиной(воздухом) от трения(чтоб полноценно сравнить) А зачем избавлять от трения? Трение же идет в башингах и пыльниках/сальниках, но не в пружине. Имеем авто-аморт с усилием страгивания в 100 грамм (имхо, даже поменьше) и вело-вилку с усилием в те же 100 грамм (пусть будет столько, в реале может быть побольше). Но автомобильный аморт гасит колебания веса 500 кило, а вело - 50 кило. Откуда 100 грамм-то взялись?(можете не отвечать) Сравнивать отдельные части устройств считаю не корректным - амортизатор без пружины (не важно какой конструкции) бесполезен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 24 March 2012 16:10meccup писал(а) Sat, 24 March 2012 16:07Ну такую вилку надо уже наверное смазывать В моем SID эффекта страгивания нет. Он может появится если вел стоял долго без дела, обычно советуют перевернуть его вверх колесам на пол часа после простоя. ок, отлично, нашли вилки без усилия страгивания они могут отработать тысячу часов без обслуживания? мы же не только страгивание обсуждаем, но и ресурс да не вопрос. возможно, ее придется после этого просто выкинуть. но если мы возьмем твердожоп, то аморт там один (вилко как комплекс), а в афте их 4. возьмем грубую поправку и положим, что нагрузка на вилко не в 4 раза больше, а в 3. тогда получается, что ей в таком режиме необходимо отработать 1000/3 = 333 часа. положим среднюю скорость влспдст равную 17 км/ч. таким образом получается, что на вилке нужно проехать 333х17 = 5661 км. прохать эти 6 тыщ на хорошей вилке -- говно вопрос. и больше можно проехать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. Оффтопиководы, у вас есть своё гетто, и оно - не в этом разделе форума! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. meccup писал(а) Sat, 24 March 2012 16:28Ничего себе не велика. Допусти мы пильнули корону (о ужос), убрали шток и часть с пружиной, оставили только часть с демпфером. Итого можно посчитать, (1450 - 200шток ) / 2 = 625 грамм. Сколько там весит ваш аморт? 3-4 кило? Сравниваем, 4 000 / 625 = 6,4 раз! А теперь сравним велосипедиста с велом и легковушку Пускай лекговушка у нас весит 1.5т. Велосипедист с велом 100кг. 100 * 6,4 = 640 кг > 1 500 / 4 = 375 кг Из чего может следовать что нагрузка на бедную вилку (в относительном виде) больше чем на один аморт авто! )) Ну есс-но это все бред, ибо сравниваем легкое с мягким. 1) У велосипедиста на переднее колесо нагрузка 30%, а у авто - 60-70%%, емнип. Т.е. не больше у велика. Но в общем то согласен. Если посчитать, не столь уж и велика разница. 2) я не считал пружину, т.к. есть аморты с воздушной пружиной и они, емнип, весят не сильно больше 5-6 кило 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. 1AVT1 писал(а) Sat, 24 March 2012 16:39Откуда 100 грамм-то взялись?(можете не отвечать) Сравнивать отдельные части устройств считаю не корректным - амортизатор без пружины (не важно какой конструкции) бесполезен. про пружину выше написал 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. (изменено) nebeleben писал(а) Sat, 24 March 2012 17:41да не вопрос. возможно, ее придется после этого просто выкинуть. но если мы возьмем твердожоп, то аморт там один (вилко как комплекс), а в афте их 4. возьмем грубую поправку и положим, что нагрузка на вилко не в 4 раза больше, а в 3. тогда получается, что ей в таком режиме необходимо отработать 1000/3 = 333 часа. положим среднюю скорость влспдст равную 17 км/ч. таким образом получается, что на вилке нужно проехать 333х17 = 5661 км. прохать эти 6 тыщ на хорошей вилке -- говно вопрос. и больше можно проехать. авто аморт ходит допустим 100к км сколько среднюю возьмем? 50? это 2к часов у авто 34к км на вилке не проедешь без обслуживания Изменено 24 марта 2012 г. пользователем z0rg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 24 March 2012 19:03 1) У велосипедиста на переднее колесо нагрузка 30% это в статике, в динамике до 100%, не забываем про стоппи, да ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. (изменено) AS писал(а) Sat, 24 March 2012 11:26freewind писал(а) Fri, 23 March 2012 18:51AS писал(а) Fri, 23 March 2012 15:38Franco писал(а) Fri, 23 March 2012 11:26. К тому же автоамортизатор не работает на излом, там усилие вдоль оси. Особенно не работают на излом амортизаторы в подвесках типа макферсон, ага =) действительно не работает... нижний рычаг (г-ный или треугольный) мешает данному процессу... единственное, в макферсоне сжатие идет с повышенным трением, так как движение идет не точно по оси амортизатора... и то, что колесо через кулак не на рычаге жестко закреплено, а на нижней шаровой опоре вас конечно же не смущает. И сжатие амортизатора по его оси идет, т.е. внизу шаровая, которая обеспечивает отвязку от нижнего рычага, а амортизатор - главный элемент конструкции. И тормозные моменты, которые передаются на кулак, и моменты от реакции опоры, которые приложены на стойку между нижней шаровой и верхней опорой тоже.. ага, щас =))) хотя чего я объясняю то, достаточно вынуть стойку из поворотного кулака, и посмотреть сколько степеней свободы у него после этого появляется, и какие из них замкнуты на стойку. P.S. прежде чем влезать в очередной раз со своими неверными, профанскими взглядами - прочитайте книжку, например - Шасси автомобиля: Элементы подвески. Производственное издание. Перевод с немецкого А.Л.Карпухина. Под редакцией канд. техн. наук Г.Г.Гридасова. (М.: Машиностроение, 1987) - там рассмотрены типы подвесок, с разложением сил и моментов. отличная книга... стр. 108-109, "Колесо 1, поворотная цапфа 2 колеса (в вики поворотный кулак, по жизни нижняя опора), наружняя труба 3 амортизатора и штока 4 поршня (рис 1.101) при анализе статического равновесия образуют единое целое по отношениям к точке А крепления на брызговике и нижнему рычагу закрепленному в точке B." конечно беспорно на шток дествует момент силы по оси x в точке A... но в много рычажке на амортизатор он тоже действует. вон в подвеске на 2-х треугольниках ж 2 шаровых опоры, но это не означает что ступица с колесом тоже имеют все эти степени свободы... да и какое отношение степени свободы имеют к моментам сил???? Изменено 24 марта 2012 г. пользователем freewind 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта 2012 г. freewind писал(а) Sat, 24 March 2012 22:05AS писал(а) Sat, 24 March 2012 11:26freewind писал(а) Fri, 23 March 2012 18:51AS писал(а) Fri, 23 March 2012 15:38Franco писал(а) Fri, 23 March 2012 11:26. К тому же автоамортизатор не работает на излом, там усилие вдоль оси. Особенно не работают на излом амортизаторы в подвесках типа макферсон, ага =) действительно не работает... нижний рычаг (г-ный или треугольный) мешает данному процессу... единственное, в макферсоне сжатие идет с повышенным трением, так как движение идет не точно по оси амортизатора... и то, что колесо через кулак не на рычаге жестко закреплено, а на нижней шаровой опоре вас конечно же не смущает. И сжатие амортизатора по его оси идет, т.е. внизу шаровая, которая обеспечивает отвязку от нижнего рычага, а амортизатор - главный элемент конструкции. И тормозные моменты, которые передаются на кулак, и моменты от реакции опоры, которые приложены на стойку между нижней шаровой и верхней опорой тоже.. ага, щас =))) хотя чего я объясняю то, достаточно вынуть стойку из поворотного кулака, и посмотреть сколько степеней свободы у него после этого появляется, и какие из них замкнуты на стойку. P.S. прежде чем влезать в очередной раз со своими неверными, профанскими взглядами - прочитайте книжку, например - Шасси автомобиля: Элементы подвески. Производственное издание. Перевод с немецкого А.Л.Карпухина. Под редакцией канд. техн. наук Г.Г.Гридасова. (М.: Машиностроение, 1987) - там рассмотрены типы подвесок, с разложением сил и моментов. отличная книга... стр. 108-109, "Колесо 1, поворотная цапфа 2 колеса (в вики поворотный кулак, по жизни нижняя опора), наружняя труба 3 амортизатора и штока 4 поршня (рис 1.101) при анализе статического равновесия образуют единое целое по отношениям к точке А крепления на брызговике и нижнему рычагу закрепленному в точке B." конечно беспорно на шток дествует момент силы по оси x в точке A... но в много рычажке на амортизатор он тоже действует. вон в подвеске на 2-х треугольниках ж 2 шаровых опоры, но это не означает что ступица с колесом тоже имеют все эти степени свободы... да и какое отношение степени свободы имеют к моментам сил???? а ты дальше почитай =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах