sport

Электротормоз

63 сообщения в этой теме

Есть задумка сделать электротормоз на велосипед. Минусы, вроде никто так не делает )))) Плюсы, отсутствие расходных материалов и возможность использования в качестве зарядки, после доработки.
Идея. На передний ротор тормоза поставить мощные магниты. (Они добываются из сломанных винчестеров) Рядом прикрепить катушку или несколько. Катушка должна иметь два положения рабочее, очень близко к магнитам, и походное, на удалении от магнита, чтобы не тормозить. В момент торможения, катушка подходит к магниту, выходы закарачиваются. Получается тормоз. Минус только нагрев провода.
Кто что думает по этому поводу, может кто пробовал составить такую композицию?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
настоятельно рекомендую собрать хотя бы сильно упрощенную модель данного тормоза, а потом смасштабировать, прикинуть усилия и подумать, надо ли оно или нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мне кажется что это мягко говоря идиотизм

ничего путного в плане тормозов неполучится вообще, а динамо втулки уже давно придумали, лол.
гдето видел здесь фотку велик где вибрячные тормоза совмещены со старыми динамо машинками, эт еще куда нишло.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sport писал(а) Fri, 16 March 2012 22:27
Есть задумка сделать электротормоз на велосипед. Минусы, вроде никто так не делает )))) Плюсы, отсутствие расходных материалов и возможность использования в качестве зарядки, после доработки.
Идея. На передний ротор тормоза поставить мощные магниты. (Они добываются из сломанных винчестеров) Рядом прикрепить катушку или несколько. Катушка должна иметь два положения рабочее, очень близко к магнитам, и походное, на удалении от магнита, чтобы не тормозить. В момент торможения, катушка подходит к магниту, выходы закарачиваются. Получается тормоз. Минус только нагрев провода.
Кто что думает по этому поводу, может кто пробовал составить такую композицию?

На этом принципе, только электромагнитом и алюминиевым диском, построены дорогие велостанки. Типа нагрузка на колесо, имитация езды в горку и т.п. Мощного тормоза ты не получишь, применив даже электромагнит с током катушки ампер 10. Будет ватное Г, не говоря уже про необиевые магниты из винчестеров.
Собери, правда, на столе конструкцию и ты поймёшь, что в этом направлении чесать руки не стОит.))
Изменено пользователем titanik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sport писал(а) Fri, 16 March 2012 22:27
Минус только нагрев провода.
Кто что думает по этому поводу, может кто пробовал составить такую композицию?

Ну и сколько ватт сможет рассеяться на проводе, прежде чем он сгорит нафиг? Гуглим электрическое торможение в википедии.

Я ж говорю - чтобы это хоть как-то работало, нужно генератор на колесо повесить ватт так на 500, с соответствующими резисторами. Только какое у него будет сопротивление холостого хода - ХЗ. И все равно обычные тормоза будут нужны, потому что у нас получится вспомогательный тормоз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Sat, 17 March 2012 01:07
sport писал(а) Fri, 16 March 2012 22:27
Минус только нагрев провода.
Кто что думает по этому поводу, может кто пробовал составить такую композицию?

Ну и сколько ватт сможет рассеяться на проводе, прежде чем он сгорит нафиг? Гуглим электрическое торможение в википедии.

Я ж говорю - чтобы это хоть как-то работало, нужно генератор на колесо повесить ватт так на 500, с соответствующими резисторами. Только какое у него будет сопротивление холостого хода - ХЗ. И все равно обычные тормоза будут нужны, потому что у нас получится вспомогательный тормоз.


Вешаем тормозные резисторы+радиаторы охлаждения. В принципе, мотор-колесо я не знаю, работает в виде обратимой машины, или там какие-то фундаментальные вопросы с этим возникают Smile Вроде бы, на ебайках с хорошими контроллерами даже рекуперацию реализовали, резистивное торможение так что будет проще (правда так как дебилов вешать ради тормоза втулку весом в пару кило нет, силовую электронику придется доделывать самому). Можно воткнуть аккум чисто на противовключение, тогда тормозное усилие сильно возрастет. И да, электромашины (то бишь и движки, и генераторы) на малых скоростях тормозят очень так себе, так что все эти три-четыре килограмма хлама (минимум) будут чисто вспомогательными.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Попробую всем ответить сразу.
В первую очередь этот тормоз видится не основным, а вспомогательным. Пример у Вас длинная пологая горка, Но ограничивать свою скорость вы хотите. Чтобы не жечь штатные тормоза, можно использовать такой. В Крыму у людей при спусках дисковые тормоза дымили, а один вибрейк потёк, просто резина тонким слоем по ободу распределилась. Разница с динамовтулками будет в том, что они всегда вас тормозят, даже когда вам это не надо. Здесь будет выбор. А вот фото с переделанными вибрейками было очень интересно посмотреть. Сопротивления холостого хода не будет, ибо катушки планируется сделать подвижными. Мотор колесо в режиме торможения работает. Те люди (ругаться вроде на форуме запрещено), которых вы упомянули, переделывают штатные тормоза, проводят туда кнопку для короткого замыкания. Теже люди (ругаться на форуме вроде как запрещено) утверждают, что никакой переделки силовой электроники не требуется. И ещё раз, сопротивление холостого хода планируется избежать, сделав катушку подвижной, прочитайте первый пост внимательнее.
Изменено пользователем sport
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мотор-колесо может работать и генератором. Соответственно, если взять такое колесо мощностью Ватт 500(как уже говорил тов. VORON), ну или 300 хотя бы, то в этом случае может что-то и получится. И для сколь-либо серьёзного торможения нужна нагрузка по току весьма нехилая. Как отнесётся колесо к такой нагрузке - неясно. Да и вес мотор-колеса около 5кг. Вам точно нужен такой тормоз?

А все эти придумки с магнитами и прочей лабуденью годятся только для создания генератора, который будет способен питать габаритные огни на велосипеде. Для тормоза нужна большая мощность, а это полюбому - немалый вес и габариты. Чудес не бывает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Fri, 16 March 2012 23:53
Мотор-колесо может работать и генератором. Соответственно, если взять такое колесо мощностью Ватт 500(как уже говорил тов. VORON), ну или 300 хотя бы, то в этом случае может что-то и получится. И для сколь-либо серьёзного торможения нужна нагрузка по току весьма нехилая. Как отнесётся колесо к такой нагрузке - неясно. Да и вес мотор-колеса около 5кг. Вам точно нужен такой тормоз?

А все эти придумки с магнитами и прочей лабуденью годятся только для создания генератора, который будет способен питать габаритные огни на велосипеде. Для тормоза нужна большая мощность, а это полюбому - немалый вес и габариты. Чудес не бывает.


Колесо отнесётся к нагрузке, так же как относится к торможению дисковым тормозом. Мотор-колесо весит много. Нужно оно мне или нет я пока незнаю, при тех ценах на моторы и аккумуляторы, что сейчас, точно нет. Применый вес устройства я прикидывал. На ротор могут поместиться 8 магнитов, из тех, что есть у меня. Вес каждого не более 90 гр. Катушка порядка 300 гр (по крайней мере первая планируется), возможно их получится укрепить пару, провода, кнопка включения, крепёж на руль думаю за 200 гр не вылезут. Изменено пользователем sport
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Колесо отнесётся к нагрузке, так же как относится к торможению дисковым тормозом.

Я не про металл колеса, а про обмотки внутри двигателя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а мошность твоего комплекта скок ватт?? 3 вата? а те 300 надо, угар.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pilotSPB писал(а) Sat, 17 March 2012 00:19
а мошность твоего комплекта скок ватт?? 3 вата? а те 300 надо, угар.

3 Ватта выдаст нормальная динамовтулка, а самоделка на магнитах хорошо, если 1.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sport писал(а) Fri, 16 March 2012 23:48
В Крыму у людей при спусках дисковые тормоза дымили, а один вибрейк потёк, просто резина тонким слоем по ободу распределилась. Разница с динамовтулками будет в том, что они всегда вас тормозят, даже когда вам это не надо.


кстати:
динамовтулки вас нетормозят всегда, а только эсли есть нагрузка да и то все пишут что разница неощутима.

а по поводу торможения данного типа тоже уже давно всё придумано, правда на вел это не стявят, называется эта штука "горный тормоз"

вот например http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/04/retarder/

PS фотку видел в теме подобной, в какой именно хз.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Sat, 17 March 2012 00:21

3 Ватта выдаст нормальная динамовтулка, а самоделка на магнитах хорошо, если 1.


ненадо так огорчать его. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pilotSPB писал(а) Sat, 17 March 2012 00:43
Kostantin писал(а) Sat, 17 March 2012 00:21

3 Ватта выдаст нормальная динамовтулка, а самоделка на магнитах хорошо, если 1.


ненадо так огорчать его. Laughing


Ну что вы. Мне важны мнения знающих и разбирающихся товарищей. Которые не от балды пишут свои комментарии, а разбираются в вопросе. Тем более ценно, что эти занятые люди, находят время, чтобы помочь новичку справиться с трудностями.
А сколько выдаст втуклка при КЗ я сказать не могу, поскольку пока она в планах. Мне было интересно, может кто-то ещё сталкивался с подобной проблемой. Возможно здесь есть люди, которые не привыкли идти в магазин за любой вещью, которую им скармливает продавец, а иногда пытаются что-то самостоятельно улучшить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pilotSPB писал(а) Sat, 17 March 2012 00:19
а мошность твоего комплекта скок ватт?? 3 вата? а те 300 надо, угар.

Простите, а откуда вы взяли такую цифру? Очень интересно было бы ознакомиться с расчётами. К тому же вы невнимательно прочитали предыдущие сообщения. Некоторым товарищам, я уже указывал, что планирую использовать в качестве вспомогательного, а не основного тормоза. Надеюсь вы уже оправились от последствий угара. Оно имеет очень вредное влияние на организм. Одно из проявлений, впоследствии значительно ухудшается мозговая деятельность. Читал кандидатскую по этому вопросу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ищчё один Мозгг и последующие за ним клоуны Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pilotSPB писал(а) Sat, 17 March 2012 00:42
sport писал(а) Fri, 16 March 2012 23:48
В Крыму у людей при спусках дисковые тормоза дымили, а один вибрейк потёк, просто резина тонким слоем по ободу распределилась. Разница с динамовтулками будет в том, что они всегда вас тормозят, даже когда вам это не надо.


кстати:
динамовтулки вас нетормозят всегда, а только эсли есть нагрузка да и то все пишут что разница неощутима.

а по поводу торможения данного типа тоже уже давно всё придумано, правда на вел это не стявят, называется эта штука "горный тормоз"

вот например http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/04/retarder/

PS фотку видел в теме подобной, в какой именно хз.


Интересная ссылка. Спасибо. А фото вы видели на сайте, сслыку на который прислали?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Какое у вас вышло информативное сообщение. А на русский язык переведите, пожалуйста, для тех, кто не владеет падонковским языком, или как там оно у вас называется, эта разновидность издевательства над русским языком.

Twinga писал(а) Sat, 17 March 2012 01:11
ищчё один Мозгг и последующие за ним клоуны Laughing

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Sat, 17 March 2012 00:17
Цитата:
Колесо отнесётся к нагрузке, так же как относится к торможению дисковым тормозом.

Я не про металл колеса, а про обмотки внутри двигателя.

Ещё раз обращаю внимание, я не строю двигатель. Обмотки будут разогреваться, и охлаждаться набегающим воздухом. Если вдруг оплавится, то можно увеличить сечение провода. Метро в Москве
таким же способом тормозит, по крайней мере, на начальном этапе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sport писал(а) Sat, 17 March 2012 01:36
Kostantin писал(а) Sat, 17 March 2012 00:17
Цитата:
Колесо отнесётся к нагрузке, так же как относится к торможению дисковым тормозом.

Я не про металл колеса, а про обмотки внутри двигателя.

Ещё раз обращаю внимание, я не строю двигатель. Обмотки будут разогреваться, и охлаждаться набегающим воздухом. Если вдруг оплавится, то можно увеличить сечение провода. Метро в Москве
таким же способом тормозит, по крайней мере, на начальном этапе.

Ну я-то говорю применительно к велосипедному мотор-колесу. А тому, что строите вы, проблемы с каким-либо нагревом совершенно не угрожают. А у поезда метро несколько иные мощности и масштабы =) Кстати, подобным образом тормозят не только поезда метро в Москве, а вообще любые электропоезда и прочие троллейбусы с трамваями. Изменено пользователем Kostantin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sport писал(а) Fri, 16 March 2012 23:48

В первую очередь этот тормоз видится не основным, а вспомогательным. Пример у Вас длинная пологая горка, Но ограничивать свою скорость вы хотите. Чтобы не жечь штатные тормоза, можно использовать такой.

Может тогда уж тормозной парашют использовать? Он хотя бы эффективнее будет, чем эта хрень с магнитами от винчестера. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
sport писал(а) Fri, 16 March 2012 23:48
Попробую всем ответить сразу.
В первую очередь этот тормоз видится не основным, а вспомогательным. Пример у Вас длинная пологая горка, Но ограничивать свою скорость вы хотите. Чтобы не жечь штатные тормоза, можно использовать такой. В Крыму у людей при спусках дисковые тормоза дымили, а один вибрейк потёк, просто резина тонким слоем по ободу распределилась.


Чисто практически запасные колодки в рюкзаке значительно более простой и надежный способ, нежели то, что Вы придумали, однако начинание хорошее, если голова работает и руки чешутся - надо продолжать изыскания, может где пригодится потом на благо человечества)))
Изменено пользователем Pavle
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kostantin писал(а) Sat, 17 March 2012 12:07

Ну я-то говорю применительно к велосипедному мотор-колесу. А тому, что строите вы, проблемы с каким-либо нагревом совершенно не угрожают. А у поезда метро несколько иные мощности и масштабы =) Кстати, подобным образом тормозят не только поезда метро в Москве, а вообще любые электропоезда и прочие троллейбусы с трамваями.

Ага, попробуйте какой-нибудь фонарик сцукобластер после пяти-шести минут на форсаже, а там ватт всего-ничего. А пятьсот ватт с моторколеса - это треть тэна в чайнике Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас