Опубликовано: 17 марта 2012 г. Gourry писал(а) Sat, 17 March 2012 11:16Ага, попробуйте какой-нибудь фонарик сцукобластер после пяти-шести минут на форсаже, а там ватт всего-ничего. А пятьсот ватт с моторколеса - это треть тэна в чайнике 500 Вт - это будет 2 кг меди на втулке и еще ХЗ сколько на тормозных резисторах. А 0-3-10 Вт, скорей всего, велосипед и не заметит. Причем предлагаемая ТС конструкция очевидно даст ближе к 0. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Цитата:Ага, попробуйте какой-нибудь фонарик сцукобластер после пяти-шести минут на форсаже, а там ватт всего-ничего. А пятьсот ватт с моторколеса - это треть тэна в чайнике А вы к чему это написали? Не очень понял. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Kostantin писал(а) Sat, 17 March 2012 11:32Цитата:Ага, попробуйте какой-нибудь фонарик сцукобластер после пяти-шести минут на форсаже, а там ватт всего-ничего. А пятьсот ватт с моторколеса - это треть тэна в чайнике А вы к чему это написали? Не очень понял. К тому, что рассеивание большого количества энергии - это не хухры-мухры. А ради маленького - нет смысла огород городить, вон по отзывам 3-Вт динамо-втулка оказывает малозаметное влияние на накат. Велосипедист в пике развивает 300 Вт, мощность торможения нужна не меньше этого, а лучше - в пару раз больше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. sport писал(а) Fri, 16 March 2012 23:48Попробую всем ответить сразу. В первую очередь этот тормоз видится не основным, а вспомогательным. Пример у Вас длинная пологая горка, Но ограничивать свою скорость вы хотите. Чтобы не жечь штатные тормоза, можно использовать такой. Это средняя мощность тепловыделения будет огромной, придется ставить радиаторы или мотать длинный толстый провод. Масса будет большая, уж всяко больше массы комплекта дисковых тормозов. Единственный возможный вариант, кмк - при достаточной эффективности и разумном весе установка такой штуки назад вместо заднего тормоза, т.к. она не может заблокировать колесо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. VORON писал(а) Sat, 17 March 2012 11:45Велосипедист в пике развивает 300 Вт, мощность торможения нужна не меньше этого, а лучше - в пару раз больше. Кмк, на порядок больше. На пару киловатт точно закладываться стоит. К тому же тормозное усилие при таком решении зависит от скорости и достаточное усилие должно развиваться на уже скорости 10 км/ч. И не особо понятно что делать с теплоотводом. Дискам пофиг на высокие температуры (я так понимаю, что там и 300 градусов может быть в легкую), а с этим решением там еще и электроника должна быть где-то рядом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. VORON писал(а) Sat, 17 March 2012 11:45Kostantin писал(а) Sat, 17 March 2012 11:32Цитата:Ага, попробуйте какой-нибудь фонарик сцукобластер после пяти-шести минут на форсаже, а там ватт всего-ничего. А пятьсот ватт с моторколеса - это треть тэна в чайнике А вы к чему это написали? Не очень понял. К тому, что рассеивание большого количества энергии - это не хухры-мухры. А ради маленького - нет смысла огород городить, вон по отзывам 3-Вт динамо-втулка оказывает малозаметное влияние на накат. Велосипедист в пике развивает 300 Вт, мощность торможения нужна не меньше этого, а лучше - в пару раз больше. Это-то как раз понятно. Просто запись тов. Gourry имеет несколько странное постороение. А может это у меня странное восприятие =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 17 March 2012 11:52 Кмк, на порядок больше. На пару киловатт точно закладываться стоит. Для притормаживания при спуске с горы 500 Вт может хватить. Если хочешь, чтобы эффективность была сравнима с нормальными тормозами, то надо киловатт 6-8 (энергия велосипедиста на 30 км/ч - около 2,5 кДж). А это 2 кг на втулке плюс на проводке и тормозных резисторах примерно столько же. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Sat, 17 March 2012 12:17Для притормаживания при спуске с горы 500 Вт может хватить. Если хочешь, чтобы эффективность была сравнима с нормальными тормозами, то надо киловатт 6-8 (энергия велосипедиста на 30 км/ч - около 2,5 кДж). А это 2 кг на втулке плюс на проводке и тормозных резисторах примерно столько же. Ну ок, пусть 500 Вт. Если речь про долговременно. Массу можно считать без радиатора, греть можно пружинки из проводов почти свечения. Только мне кажется, что и без радиатора там будет эти самые 2 кг. Изменено 17 марта 2012 г. пользователем z0rg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. (изменено) Kostantin писал(а) Sat, 17 March 2012 13:32Цитата:Ага, попробуйте какой-нибудь фонарик сцукобластер после пяти-шести минут на форсаже, а там ватт всего-ничего. А пятьсот ватт с моторколеса - это треть тэна в чайнике А вы к чему это написали? Не очень понял. Не русский я, но россиянин Хз, когда научился так говорить, но уж какой есть Это я привел бытовые примеры того, как будет ощущаться рассеиваемое тепло при, казалось, небольших мощностях:) В пределах десяти ватт - фонарик люменов так на двести, а то и сильно больше, с собственной массой граммов в сто, который без принудительного охлаждения довольно шустро нагревается до весьма приличных температур. 40-80 ватт - тепловыделение процессора, с принудительным охлаждением держит стабильную температуру у полукилограммового радиатора. 500 вт (типовая мощность мотор-колеса) - это примерно 1/3 от мощности стандартного электрочайника/маслянного радиатора. Изменено 17 марта 2012 г. пользователем Gourry 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Вы еще роторы после 20% километрового спуска руками потрогайте... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Montana писал(а) Sat, 17 March 2012 10:10sport писал(а) Fri, 16 March 2012 23:48 В первую очередь этот тормоз видится не основным, а вспомогательным. Пример у Вас длинная пологая горка, Но ограничивать свою скорость вы хотите. Чтобы не жечь штатные тормоза, можно использовать такой. Может тогда уж тормозной парашют использовать? Он хотя бы эффективнее будет, чем эта хрень с магнитами от винчестера. Идея конечно интересная. Я натыкался на историю, что человек на мотоцикл прикрутил тормозной парашют от самолёта. Разогнался хорошенько и выпустил парашют, мотоцикл встал как вкопанный, а вот человек не смог так быстро погасить свою скорость в результате вылетел, как пробка из бутылки. Так чт ореализация идеи возможна, вопрос в целесообразности. Одноразовая идея получается, а пользоваться тормозом приходится несколько чаще. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Придирки к разработчику по поводу рассеиваемого тепла надуманные, так как сколько тепла мы должны рассеять обычными тормозами, столько же и электрическими. Причем, если в обычных тормозах есть проблемы( не поплавить колодки вибрейков и шины через обод, не отклеить колодки, не закипятить масло, не перегреть тормозной диск), то при рассеивании на нихромовой спирали этих проблем нет, грей хоть до желтого каления. Рассеивающий элемент на электротормозах гораздо компактнее и надежнее. А вот снять эту мощность с колеса в виде электроэнергии- это та ещё задачка! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 17 March 2012 11:52VORON писал(а) Sat, 17 March 2012 11:45Велосипедист в пике развивает 300 Вт, мощность торможения нужна не меньше этого, а лучше - в пару раз больше. Кмк, на порядок больше. На пару киловатт точно закладываться стоит. К тому же тормозное усилие при таком решении зависит от скорости и достаточное усилие должно развиваться на уже скорости 10 км/ч. И не особо понятно что делать с теплоотводом. Дискам пофиг на высокие температуры (я так понимаю, что там и 300 градусов может быть в легкую), а с этим решением там еще и электроника должна быть где-то рядом. Никакой электроники не требуется. Возьмите любой мотор, хоть от детской игрушки, хоть от двдв привода. покрутите его, а потом закоротите его выводы и попробуйте опять покрутить. Разницу будет заметно даже на таком маленьком устройстве. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. В качестве тормоза без расходников советую глухую заднюю втулку. Ещё вариант для тормоза ПОЧТИ без расходников: втулка с ножным тормозом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. sport писал(а) Sat, 17 March 2012 13:27Возьмите любой мотор, хоть от детской игрушки, хоть от двдв привода. покрутите его, а потом закоротите его выводы и попробуйте опять покрутить. Разницу будет заметно даже на таком маленьком устройстве. Так я не спорю с наличием эффекта. Надо сначала масштабную модель сделать, а потом уже прикидывать, пойдет ли это для велика и т.п. Электроники не надо - будет просто контакт, замыкающий цепь и все? Без плавной регулировки? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. TarasB писал(а) Sat, 17 March 2012 13:36В качестве тормоза без расходников советую глухую заднюю втулку. Ещё вариант для тормоза ПОЧТИ без расходников: втулка с ножным тормозом. у ножного тормоза полностью отсутствует модуляция + его нельзя поставить при наличии заднего переключателя 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Не хочу отговаривать ТС от затеи, ему уже и так наговорили много "добрых и ласковых" слов. НО!!! sport писал(а) Sat, 17 March 2012 00:59Возможно здесь есть люди, которые не привыкли идти в магазин за любой вещью, которую им скармливает продавец, а иногда пытаются что-то самостоятельно улучшить. Возможно открою для Вас тайну, но люди, которые "иногда пытаются что-то самостоятельно улучшить", занимаются этим: а)-когда в магазине такого в принципе нет, а без этого действительно никак не обойтись; б)-когда есть большая вероятность (хотя бы>0,8 ) сделать вещь с заведомо более высокими, либо принципиально новыми качествами (ну и конечно когда есть для этого база). В противном случае "колхозить" что-то нет смысла. sport писал(а) Sat, 17 March 2012 00:59 А сколько выдаст втуклка при КЗ я сказать не могу, поскольку пока она в планах. Зачем тупое КЗ, хотя бы нагрузите зарядным устройством для аккумуляторов и/или фарой. sport писал(а) Sat, 17 March 2012 00:59 Мне было интересно, может кто-то ещё сталкивался с подобной проблемой. По поводу проблемы. Во первых, кроме магнитов и катушки, потребуются магнитопроводы ротора и статора. Без них эффективность будет никакой. Это тоже габариты и вес. (вот уже и набежало на мотор-колесо) Во вторых, механизм взаимного перемещения статора/ротора - "рогатое" решение. И за эти "рога" будет еще все цепляться в походных условиях. Как правило сейчас стараются максимально избавиться от механики. Все подвижное, да еще в условиях вибрации/тряски/пыли/грязи/воды, выходит быстро из строя. Как уже написали, вполне достаточно замыкания/размыкания цепи. В третьих, "магниты от винчестера". Они тоже будут греться, а им это очень не полезно. При нагреве более 70-90гр их характеристики быстро падают. Если очень хочется сделать самому что-нибудь в этом направлении, посмотрите на модельных форумах типа этого, темы "регуляторы бесколлекторных двигателей" и "генераторы на основе бесколлекторных двигателей". Практически все регуляторы имеют режим "торможение", правда кинетическая энергия моделей намного меньше чем у велосипедиста. Зато модельные двигатели имеют высокую удельную мощность. Ну и приколхозьте подобный модельный движок со своей электроникой к колесу велосипеда через повышающую передачу (например через зубчатый ремень). По крайней мере будет генератор, а насколько эффективно он будет тормозить сможете проверить на практике. (Двигатель понадобиться весом 200-250гр). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 17 March 2012 13:50 Электроники не надо - будет просто контакт, замыкающий цепь и все? Без плавной регулировки? Так генератор постоянного тока прекрасно управляется по обмотке возбуждения.Ток на это берется с самого генератора. Ток обмотки возбуждения раз в 100 меньше выходного тока, поэтому управлять им с помощью транзистора с переменным резистором в базе, сязанным с тормозной рукояткой,-легко. Это и электроникой назвать трудно. Проблема только в одном-создать легкий компактный надежный дешевый генератор. Последние 200 лет с этим затруднения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. (изменено) serzh_r писал(а) Sat, 17 March 2012 15:24Придирки к разработчику по поводу рассеиваемого тепла надуманные, так как сколько тепла мы должны рассеять обычными тормозами, столько же и электрическими. Причем, если в обычных тормозах есть проблемы( не поплавить колодки вибрейков и шины через обод, не отклеить колодки, не закипятить масло, не перегреть тормозной диск), то при рассеивании на нихромовой спирали этих проблем нет, грей хоть до желтого каления. Рассеивающий элемент на электротормозах гораздо компактнее и надежнее. Нагревательный элемент - да. А вот как раз с рассеивающим дело хуже;) Если там десятки ватт - до да, процессорного радиатора маленького за глаза и за уши, а вот с сотнями уже побольше нужен. Иначе заколебешься перегорающие тэны менять. Плюс термоизоляция в месте крепления. Хотя, если все дело происходит на втулке - можно использовать диск охлаждения от роллеров топовых:) Изменено 17 марта 2012 г. пользователем Gourry 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. Вы сначала добудьте то, что нужно рассеивать =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 17 March 2012 13:50sport писал(а) Sat, 17 March 2012 13:27Возьмите любой мотор, хоть от детской игрушки, хоть от двдв привода. покрутите его, а потом закоротите его выводы и попробуйте опять покрутить. Разницу будет заметно даже на таком маленьком устройстве. Так я не спорю с наличием эффекта. Надо сначала масштабную модель сделать, а потом уже прикидывать, пойдет ли это для велика и т.п. Электроники не надо - будет просто контакт, замыкающий цепь и все? Без плавной регулировки? Об этом и речь. Я написал сюда, может кто уже такое обдумывал или пытался делать. Поскольку эффективность даже прикидосная будет не на высоте, то просто замыкание, без регулировки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. sport писал(а) Sat, 17 March 2012 00:59Возможно здесь есть люди, которые не привыкли идти в магазин за любой вещью, которую им скармливает продавец, а иногда пытаются что-то самостоятельно улучшить. Возможно открою для Вас тайну, но люди, которые "иногда пытаются что-то самостоятельно улучшить", занимаются этим: а)-когда в магазине такого в принципе нет, а без этого действительно никак не обойтись; б)-когда есть большая вероятность (хотя бы>0,8 ) сделать вещь с заведомо более высокими, либо принципиально новыми качествами (ну и конечно когда есть для этого база). В противном случае "колхозить" что-то нет смысла. Какая у вас интересная тайна. Вот у меня знакомые напокупали светодиодов в китае, я им отдал несколько слотовых процессоров р2. В итоге они проц оттуда выкинули и поставили кучу диодов. Все прекрасно охлаждается даже в +30. Получилась компактная дешёвая лампа, очень яркая. а) В магазинах такое было, но решили сами сделать и обойтись без этого можно. б) Заведомо высоких показателей не было, не было уверенности, что хватит охлаждения. Принципиально новых качеств не было. Это моя тайна. А колхоз дело добровольное. А вот по поводу ухудшения характеристик магнитов при их нагреве это ценно. Я это не учитывал. Спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. sport писал(а) Sat, 17 March 2012 14:47... поводу ухудшения характеристик магнитов при их нагреве это ценно. Я это не учитывал. Спасибо. Не за что. Не забудьте про магнитопровод. Без него система из висящих в воздухе магнитов/катушек греться не будет, правда и тормозить тоже. Да, ВЫ вообще с электрическими машинами работали на практике? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 17 March 2012 13:51 у ножного тормоза полностью отсутствует модуляция + его нельзя поставить при наличии заднего переключателя У меня один раз на не очень затяжном спуске из втулки с ножным тормозом повалил густой дым. Не догадался использовать высокотемпературную смазку . А модуляцией вполне можно управлять, пусть и не очень эффективно. Что касается безконтактных тормозов ждём сверхпроводников следующего поколения и новой элементной базы... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2012 г. z0rg писал(а) Sat, 17 March 2012 13:51 у ножного тормоза полностью отсутствует модуляция Когда я вижу подобный "МТБшный бред", я вспоминаю Безымянного, местами он прав. Цитата: + его нельзя поставить при наличии заднего переключателя Планетарка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах