potam

Сербия

72 сообщения в этой теме

Alexy писал(а) Tue, 20 March 2012 20:11
а зачем мудрить с Будапештом, если ЭйрБалтик в Белград летает?

поиском баллонов для горелок я заморачивался в 2007 году, нашёл ещё до поездки чуть ли не единственную контору, которая продавала резьбовые баллоны Coleman (подходящие к Kovea, Primus итп). контора называлась "Argo d.o.o." и торговала всякими лодками, но сейчас их сайт не работает Sad
а горелку с протычным баллоном покупал этим летом на базаре в Черногории за 5 евро


Я чего-то не понимаю! Не раз про AirBaltik спич идёт, а нет у них в расписании рейсов на Белград! http://www.airbaltic.com/upload_file/timetable_s12.pdf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ездил по Балканам в сентябре 2011 года. Если интересно - фото http://vk.com/album21826477_143491797 и http://vk.com/album21826477_143568973. Получилась поездка галопом:) Но успевал кое-что и посмотреть. Вообще не подумал даже перед поездкой посмотреть кемпинги, но в итоге находил комнаты спрашивая у людей. Одному - дорого, поскольку все комнаты как минимум с 2 кроватями. Люди везде хорошие, если не политизированы, в том же Валево, например, когда стал спрашивать где переночевать (ночью уже приехал) 2 женщины пошли провожать до небольшой гостиницы, по пути еще посоветовались с попавшимся навстречу человеком.
RomanycZ, Вы ведь и в Македонии были? Очень бы хотел туда съездить, но одному стремно. Расскажите, пожалуйста, как там обстановка, безопасно ли путешествовать (в т.ч. одному), тем более недавно были боевые действия.

Насчет баллонов - я брал горелку, но ни разу не пользовался. Газ продается абсолютно везде, но пробивной баллон. Горелки соответствующие - не везде, но тоже часто. Так что имеет смысл все там купить или вообще не заморачиваться, поскольку горелку потом придется возить с прикрученным баллоном - неудобно. Хотя, может мне просто не повезло (в Черногории вроде ездят со своими горелками), или меня не так понимали, а может надо бензин вообще в других местах покупать - не знаю. Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Следующее уточнение. Примерный план.

В скобочках числа начиная с 26 мая, но это вариант, сейчас пробивается иной через финку, вроде дешевле.

1. (26) Перелёт SPb - Sheremetyvo - Belgrad. Время 9.05 - 13.10, закупки, ночь в хостеле

2. (27) Belgrad - Uzice - Mokra Gora ночуем привокзальная гостиница/ в деревне Кустурицы / возможно снимаем у частников. Вечер распитие пива на станции Голубицы. Ждём, вдруг Лука и Сабаха на крылечко выйдут.

3. (28) Mokra Gora. Днёвка, гуляем по деревне Кустурицы (Мечавник/Дрвенград), далее на поезде по "Шарганской осьмице".

4. (29) Mokra Gora - Zlatibor. Единственный реальный грунт. По разным данным проложено 3 варианта, есть 4-й реальный трек, но по-моему самый не удачный. В Златиборе гостиница, висим 2 ночи.

5. (30) Zlatibor - Stopica Cave - Sirogojno - Zlatibor. Радиалка на пустых велах пещера Стопича и этнодеревня Сирогожно. В теории можно отказаться от 2-х ночей в Златибре, переночевать раз, а далее идти этот маршрут в общем порядке.

6. (31) Zlatibor - монастырь Uvac (Увац). Наконец уходим от цивилизации, просёлок в конце грунт до монастыря Увац, далее сколько хватит сил в гору и падаем. Первая ночь в палатке.

7. (1) Uvac - Prijepolje (Mileshevo) - отель. Проснулись и вниз с горы. Выезд на трассу и до Милешево. Монастырь XIII века, для Сербов место святое. Там же остатки крепости и заброшенная стройка дороги по каньону.

8. (2) Полуднёвка - трасса ок 20 км. - палатка. Тут не знаю точно, захочется - посидим подольше, нет - полуднёвка на осмотр и поехали.

9. (3) - заповедник Uvac - поворот на Кралево - палатка

10. (4) - Савина куча - моначтырь Студёница гостиница или палатка

11. (5) Студёница - крепость Маглич - заключительная петля в горах - палатка

13. (6) - Кралево - Белград

14. (7) Белград
15. (Cool Белград

16. (9) домой

В общем, достаточно длительно и не 3 копейки. Сейчас мудрим с перелётом. Родным аэрофлотом естественно дороже всего. Пробиваются варианты.Пока вдвоём я не рискую варианты с множественными пересадками/разным транспортом, тупо вещи трудно переносить будет.

На сплошных самолётах с минимумом пересадок дорога туда-сюда с велами на нос тысяч по 13-15 выйдет. Через Финку возможно меньше даже с машиной отсюда до аэропорта..

Решать окончательно и бронировать билеты-гостиницы будем видимо уже в конце недели максимум на следующей, так что если кто думает, проявитесь. Поболтаем, возможно что-то изменим. Пока всё двигается.
Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Tue, 20 March 2012 20:54

Я чего-то не понимаю! Не раз про AirBaltik спич идёт, а нет у них в расписании рейсов на Белград! http://www.airbaltic.com/upload_file/timetable_s12.pdf

и правда, больше нету Sad
мы в прошлом году ими летали в Белград.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Билеты куплены. Улетаем 21 мая. На маршруте 22 мая -1 июня. Часть останется до 4-го по Белграду. Сейчас 3 человека.

Присоединения возможны, но с самостоятельной проработкой транспортной логистики / отелей. Возможные точки пересечения по пути 22-23 мая Мокра Гора или 24-25 мая Златибор.

Пожелайте погоды!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Mon, 26 March 2012 20:28

2. (27) Belgrad - Uzice - Mokra Gora ночуем привокзальная гостиница/ в деревне Кустурицы / возможно снимаем у частников. Вечер распитие пива на станции Голубицы. Ждём, вдруг Лука и Сабаха на крылечко выйдут.

3. (28) Mokra Gora. Днёвка, гуляем по деревне Кустурицы (Мечавник/Дрвенград), далее на поезде по "Шарганской осьмице".

4. (29) Mokra Gora - Zlatibor. Единственный реальный грунт. По разным данным проложено 3 варианта, есть 4-й реальный трек, но по-моему самый не удачный. В Златиборе гостиница, висим 2 ночи.

Ехали бы из Ужице сразу на веле, дорога симпатичная и на загружена.

В Мокра Горе конечно у частников снимайте.

Подозрение, что до Голубичи на веле сложновато забираться, кусочек придется тащить его на себе )

"Реальный грунт" там может быть оч реальный, если с рюкзаками на багажниках Wink

Симпатично там, только что-то велосипеда у вам мало задумано.

Учтите, что с Аэрофлотом вы за вел не будете платить, если все упакуете с ним в 23кг. +10 в кабину можно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
От Белграда до Ужице прилично, не хочется время тратить на обычное шоссе. Планы уже чуток изменены, добавилась радиалка от Мокра Гора до Тара через деревню, где "Завет" снимался. Ну а в общем за километрами я не гнался, важнее по пути всякие красивости. На грунте думаю справимся, в Крыму в такие попы забирались, что этот маршрут просто и не в счёт Wink

По Аэрофлоту спасибо за подтверждение, я так примерно и представлял, но одно дело на сайте вычитать, другое чей-то реальный опыт.

В общем скоро старт..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Tue, 05 June 2012 02:13
Верннулись!
Отчёт по мере сил.

Интересно. Поделись для начала общими впечатлениями от движухи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Tue, 05 June 2012 02:13
Верннулись!
Отчёт по мере сил.



ждем-с Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Буду не большими порциями, работа навалилась..


Даты: 21.05.12 - 31.05.12
Нитка: Uzice - Mokra Gora - Tara (радиально) - Zlatibor (Partizanske Vode) - Пещера Стопича (радиально) - Kokin brod - Katici - Ivanjica - Motel Radocelo - Isposnici Sv. Save - монастырь Studenica - Maglic - Kraljevo.
Километраж: ~350, набор высоты 8225, сброс 8531.
Участники: Юля(Юлия Кузьмина), Василий(Antoine Doinel), Сергей (potam).

О том, о сём

Всё описываемое действо задумывалось скорее как путешествие, а никак не спортивный поход. Собственно это видно по нитке и интенсивности прохождения. Идея путешествия была в основном навеяна фильмами Эмира Кустурицы и желанием посмотреть эту маленькую балканскую страну успевшую оставить заметный след в мировой истории. В дополнение к вело-части уже не полной группой провели ещё 2 дня в Белграде исключительно в пешем формате.

Необходимо отметить, что изначальная нитка и планы ночёвок пришлось скорректировать по вине погоды, отношения с которой не сложились совершенно. Без дождя прошёл день прилёта и ещё 2 дня на маршруте, всё остальное время капало с разной интенсивностью. При планировании учитывалось не самое удачное время года, но если судить по архивам, так мокро не быоло последние 3 года. Видимо Сербия приняла нас совершенно эксклюзивно. В связи с этим обстоятельством грунтовые участки были сильно сокращены и ночёвки пришлось устраивать по возможности отелям/мотелям. Спать в луже не хотелось совершенно. В одном из отчётов по Сербии авторы утверждали, что предпочитают вместо палаток и спальников брать собой чуть больше денег, потому как их гораздо легче везти. Склоняюсь перед их мудростью и от себя добавлю, что даже при промокании их гораздо проще сушить. К тому же устроится на ночёвку далеко не всегда просто, ну да об этом ниже.

index.php?t=getfile&id=87828&private=0

index.php?t=getfile&id=87829&private=0

index.php?t=getfile&id=87830&private=0

index.php?t=getfile&id=87831&private=0 Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Горы

Маршрут проходил по по западной и частично центральной Сербии, в горной местности. Высоты колебались в основном от 450 - 650 метров в селениях, 800-1000 метров на маршруте и до 1400 с хвостиком в пиках. Соответственно на высоте было не жарко. В редкие солнечные моменты присутствовала явная возможность сгореть, но температура воздуха маскировала данную опасность. В первый полный день я сам не понял как успел заметно подрумяниться не смотря на облачность. Стоит быть осторожнее и запасаться средствами защиты.
В отличие от скажем Крыма фактически никаких плато. Надо сказать, что этот факт определяет сложность передвижения. Всегда едешь или вверх или вниз, более или менее ровных участков не много.

Дороги

Для себя я поделил дороги Сербии на 2 категории - цивилизованные и прочие. В первом случае имеем асфальт, более или менее стандартизированные углы подъёма и спуска, но фактически не имеем обочин и часто в наличии приличный трафик состоящий в том числе и из фур в общем-то с трудом умещающихся в отведённых рамках. Последнее обстоятельство усугубляется темпераментом водителей легковушек пытающихся хоть как-то обойти ползущую в гору фуру и творящих чудеса манёвра. Велосипедист в этой схеме укладывается не очень. Надо отдать должное водителям - терпят. Сигналят, но исключительно для привлечения внимания или от восторга увидив в горах бешеных "бициклистов".
Вторая категория дорог может иметь асфальтовое или щебёночное покрытие, абсолютно не лимитированные углы подъёма/спуска, но к счастью почти нулевой трафик. Второй тип дорог представляет определённую проблему для подъёма на гружёном байке в гору для не спортсменов. Я чаще всего одолевал такие подъёмы пешком, в отличие от скажем Крыма, где удавалось крутить в горку значительно чаще. Мне кажется, что даже самый спортсмен нашей группы Василий, не смотря на молодость и неиссякаемый запас энергии и то мечтал иногда о 34 зубах на большой звезде.

Вода

Наверное единственное с чем в Сербии никаких проблем. По дорогам мнорго окультуренных родников часто оформленных поминальными табличками. Вообще вода часто сочится по склонам гор, много ручьёв и речушек.

Стоянки

Вот здесь всё не просто. Найти ровное место хотя бы под одну палатку целая история. Обычная картина - дорога по ущелью, с одной стороны стенка, с другой обрыв и река или ручей. Все более или менее ровные места заняты полями, садами, огорожены. Как я понял, сербы покупают участки вдоль дорог, следят за ними, чистят и или используют как пастбище или фарцуют за не имением нефти. Последнее конечно предложение! Но даже если и наплевать на ограды, то ровный участок можно легко искать километров 5 если не больше.

Газ

Практически во всех отчётах по Сербии упоминается, что газ можно найти только в пробивных баллонах. ВНИМАНИЕ! Это недоразумение разрешено. В Белграде есть замечательный магазин торгующий резьбовыми баллонами. Пользуйтесь и не забывайте при покупке стимулировать продавцов везти ещё, что бы всем хватило! Wink

http://www.iglusport.rs/prodavnica/pribor-za-kuvanje-i-prehrana/gorionici-i-pribor

IGLU ŠPORT, Beograd

Adresa:
Ustanička 189, TC Konjarnik
Beograd
Srbija

Telefon: +381 11 3470 618
Faks: +381 11 3471 677

Radno vreme: ponedeljak - petak: 10-20h
subota: 09-13h

koordinate: N 44°46'59,9'', E 20°30'52,6''


index.php?t=getfile&id=87836&private=0

index.php?t=getfile&id=87839&private=0

index.php?t=getfile&id=87838&private=0

index.php?t=getfile&id=87837&private=0


index.php?t=getfile&id=87840&private=0 Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Люди

Отчёты не врут - сербы гостеприимный народ. К русским отношение тёплое, особенно у старшего поколения и в глубинке. Обязательно вспомнят, что дед или отец в таком-то голду были в Росиии. Слышали не раз, что Сербы и Рус братья, а так же известную фразу времён Югославии о том, что нас вместе 300 миллионов, но уже в качестве не очень весёлой иронии. Живо интересуются как там в России. Путина поминают.. Мы их не грузили нашими внутренними противоречиями, для них мы противовес Америке, что же, пусть.
Странный факт, развалины здания Генштаба и Министерства Обороны оставили видимо как память, но приставили солдата отгоняющего туристов с фотоаппаратами. Я так и не понял этого пассажа, видно сами ещё не решили что же делать с памятью о всей этой истории.
Вдоль дорог часто попадаются поминальные таблички/памятники. Мы сначала думали, что это как у нас, на местах ДТП, оказалось нет. Просто традиция не имеющая в России аналога. Более того, в селениях, на дорогах на всех столбах десятки объявлений о поминках с фото. Поминают и через год и позже. Удивительное отношение к мёртвым, особенно на фоне нашей часто короткой памяти.

index.php?t=getfile&id=87841&private=0

index.php?t=getfile&id=87842&private=0

index.php?t=getfile&id=87843&private=0

index.php?t=getfile&id=87844&private=0

index.php?t=getfile&id=87845&private=0 Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Язык

Сербский похож на русский, но понятно процентов 10%. В итоге, мы общались на какой-то ядерной смеси русского, английского и себрского, бешено жестикулировали. В селах практически никто по-английски не говорит, а русский уже помнит с трудом, и то несколько слов. Но как-то договаривались. Под конец путешествия ужин заказывали уже почти по-сербски.
Вообще они очень милые. Если просишь о помощи, всегда помогают. Попросишь присмотреть за великами, присмотрят и еще на кофе позовут. В селах около магазинов всегда сидит несколько мужичков, пьют пиво, колу, кофе. Останавливаемся затариться водой, молча нас рассматривают... наконец кто-то решается спросить, откуда мы. "Руссия? Ленинград? Садитесь, выпейте... ну хотя бы воды!..." Все-таки приятно.

ЕДА

Вкусно, но очень много! И дешево.
Мясо, мясо и еще раз мясо! Жареное, печеное, на углях, фаршированное, котлеты, котлетки, колбасицы, колбаски и т.д.... Заказываешь порцию Plescavici - приносят что-то огромное, типа бифштекс, диаметром 20-25 см...и вкуснейший! Или Мешано мясо...на огромной тарелке всего понемногу.
Во всех ресторанах,придорожных кафанах, кабаках при заказе еды, приносят свежайший белый хлеб, в основном сами его и пекут.
Самые приятные воспоминания остались именно от придорожных заведений. В Белграде все-таки поток...видимо надо знать места.
Салаты овощные - вариации на тему шопского, суп один - Чорпа, рыбная, мясная, куриная. В принципе вкусный.
Еще есть такая вещь, как Прасячье печенье... это когда целого порося или быка или барашка одевают на вертел и так весь день запекают, потом кусками продают.

index.php?t=getfile&id=87851&private=0

ОТЕЛИ, СЕРВИС

Мы конечно, звездностью отельной не избалованы. Но, как мне показалось, довольно дешево и везде очень чисто.
Даже в придорожном мотеле есть некое подобие душа и полотенца. За одну ночь за троих (два номера) взяли 29 евро. Везде очень тихо... ну может просто везло.
С велосипедами нигде проблем не возникло. Обычно в номер закатывали или на террасу, в Златиборе вообще оставили велы на заднем дворе за отелем. Хозяйка сказала СИГУРНО.

index.php?t=getfile&id=87852&private=0
Изменено пользователем Юлия Кузьмина
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СЕРБЫ
Рост 1.90-2м среди мужского населения там не редкость. И вообще очень много красивых мужчин. А вот барышень мои спутники забраковали... не понравились.
Еще похоже в стране культ спорта. В каком-нибудь захолустье где нет даже магазина, можно увидеть ухоженное футбольное поле, в придорожном кафе - баскетбольную корзину. Едем по какому-то затертому в горах, богом забытому селению. Стоят крестьянские домики. Магазины когда-то были, но сейчас закрыты, кафе естественно тоже нет. В общем разруха! Усталые и раздосдованные покидаем это место, так как расчитывали прикупить там воды и еды. Начинаем подниматься в горку, навстречу идет толпа молодых мужиков в трусах с футбольным мячом, и все смотрят на нас, как на инопланетян... Мы молча проезжаем мимо. Наконец, я не выдерживаю и бросаю: "добр дан!". И дальше вся эта колонна начинает улыбаться и здороваться! ВОТ ОТКУДА В УМИРАЮЩЕЙ ДЕРЕВНЕ СТОЛЬКО ФУТБОЛИСТОВ!!!!
Вообще я заметила, что в селах первыми редко кто разговор начинал. Они обычно долго рассматривают в упор, зато после нашего приветствия их уже не остановить.

ВЕЛОСИПЕДИСТЫ
Поразил велосипедный город Кралево. Пока ехали по горной местности - велосипедистов-туристов не видели вообще! В городках встречали городские велики, типа до ближайшего магазина доехать. Видели одного на шоссере. А вот Кралево - это просто велосипедная мекка. Там есть велодорожка, магазин "Маунтин байк" (подарили им значок Велопитера) и куча велосипедистов!
В Белграде - велосипедистов тоже много. В основном ездят вдоль Дуная по велодорожкам... медленно и печально, но с удовольствием.
Как Сергей уже заметил, крупные дороги для велосипеда вообще не предназначены, хотя на некоторых участках траффик был не большой.
А вот как только влезаешь на второстепенную дорогу, то надо иметь в виду, что помимо серпантина, можно еще получить еще и полное отсутствие магазинов в селениях, поэтому лучше иметь с собой запас воды и еды. Так как родники по закону подлости иногда тоже перестают попадаться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Много работы накопилось, извините за тормоза!

Продолжаем!
Итак первый день, 21-е мая. Мы поступили мажорно, заказали трансфер от аэропорта до Uzice. Водитель попался не простой, его манёвры и скорость сделали бы честь Шумахеру. Парень честно довёз нас сначала до магазина с газом, всё порывался показать центр Белграда и кажется обиделся на наши уверения о спешке. Русского почти не знал, английского то же, разговаривали на жуткой смеси славянского с жестами. Впрочем одно он сумел объяснить - Россия для них некий противовес Америки в геополитике. К вечеру добрались до Ужице, встали рядом с супермаркетом и собрали велики. К концу действа из окна близлежащего дома появилась пожилая сербка и принялась крыть кажется власть, погоду и возможно наши велосипеды. Незнание языка спасло от душевных травм.
Надо сказать, что Ужице замечательный город. Около 450 метров над уровнем моря, черепичные крыши и улочки как в Ялте.
Прошли вызвав явное любопытство аборигенов. Далее сразу набор метров 200. С картой совпадает не слишком, встать ровно негде. Тащили велики до темноты, затем забрались в придорожные кусты. Там и заснули после не обильного ужина. Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте,
благодарю за отчёт, в основном по вашим записям составили нитку маршрута: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=ilbprxjyrnflkedb

собираемся в первые дни сентября.

Расскажите сколько стоил перелёт и какой авиакомпанией?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Аэрофлот, что-то около 12,5 тыс. С пересадкой в Москве. Рейсы Москва - Белград и Белград - Москва Аэрофлот совершает с компанией-партнёром Jat. В билете надо внимательно смотреть, чей рейс, если Аэрофлот, то велосипед до 23 кг бесплатно, если Jat, то готовьте 55 евро за сверхлимитный багаж. Мы так попали на рейсе возвращения, Аэрофлот на это ответил что-то из разряда: их рейс - их правила, на довод, что билет я покупал у Аэрофлота ничего вразумительного не ответили.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
В общем-то на Jad есть шанс отделается за вел тридцаткой, если он меньше 15 кг и 2 колеса сняты <140 см кажется. Там на самом деле в аэропорту такой бардак, я с барышней уже договорился по 30 за вел, пришёл после взвешивания, барышни нет, а мужик старательно изображая полное непонимание английского пытался продать провоз багажа и на следующий сегмент Шереметьево-Пулково! Во скот! Про тридцатку разговор уже не шёл. Я рекомендую искать аэрофлот туда-обратно, те же деньги. Если Jad, то алгоритм действий такой - подходите к представителям компании уже взвесившись, вел должен потянуть меньше 15, пусть 14.9. Дальше просите прайс на негабаритный груз водите пальцем, находите превую строчку "до 15 кг." и радостно тыча туда кричите, что у вас бициклы и показываете результаты взвешивания. Может прокатить вполне. Там формулировка расплывчатая типа меньше 14 кг. и/или <140 см. Как-то так. Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Planinarus писал(а) Wed, 11 July 2012 09:39
Приветствую! Жду продолжения.


Работа навалилось! Постараюсь на днях.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Tue, 26 June 2012 03:01
Мы поступили мажорно, заказали трансфер от аэропорта до Uzice.

Подскажите, а где и почем заказывали трансфер? Имеет ли оно смысл, или проще автобусом?
Ну и продолжение отчета было бы интересно почитать Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас