Hello World!

Михаил Иткин

Потери многоскоростного привода и натяжителя цепи

70 сообщений в этой теме

Gourry писал(а) Thu, 16 February 2012 03:45

ЗЫ. Представляя, сколько примерно дури в ногах у трековиков - у тех кпд при таком раскладе реально очень близко к сотне должен ошиваться Smile


Пока шерстил сеть натыкался на обсуждения трековых фиксов, говорят что-то про 1.2% - 1% потерь. Без ссылки к сожалению.

Видимо натяжитель действительно не дает существенного влияния если смотреть на 1.4% потерь Dura Ace.
Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Отсутствие разницы у смазанной цепи и не смазанной вызывает сомнения. Сухая цепь ой-как греется(вот и потери), особенно с увеличением нагрузки. Подозреваю, что смазку они только поверхностно удалили, а в стыках и на осях цепи смазка полностью сохранилась
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1AVT1 писал(а) Thu, 16 February 2012 20:39
Подозреваю, что смазку они только поверхностно удалили, а в стыках и на осях цепи смазка полностью сохранилась


Они говорят лишь "тщательно обезжирили". Цитата:
In this phase of the study, the chain was thoroughly degreased/cleaned using commercially available degreasing agents (Castrol Wrench Force egreaser™ and/or Simple Green™ Bike Cleaner/Degreaser) and was relubricated using one of three commercially available lubricants (Castrol Wrench Force Dry Lube™, Pedro's Syn Lube™ or Generation 4 White Lightning ™).


Насколько тщательно, не совсем понятно, могли бы и описать (может быть редактор попросил сократить статью, такое постоянно случается). Заводская смазка довольно стойкая обычно.

Это была новая цепь (без ржавчины/грязи), и сильно греется? Сравнивали с обезжиренной новой? Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 16 February 2012 22:37
Померил. Цепь не снимал, взял снятый переклюк, нажал отведённой лапкой на весы. Показали ~910г. То есть ~9Н. Что я говорил? Не больше 10! Thumbs Up Cool

Он замучен нарзаном Smile Возьми свежий =)
Кстате, в свете вопроса, длинный/средний/короткий какие значения выдают? интересно к целом. (Весов и безмена нет Smile )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Fri, 17 February 2012 00:31
Константин Шемяк писал(а) Thu, 16 February 2012 22:37
Померил. Цепь не снимал, взял снятый переклюк, нажал отведённой лапкой на весы. Показали ~910г. То есть ~9Н. Что я говорил? Не больше 10! Thumbs Up Cool

Он замучен нарзаном Smile Возьми свежий =)
Кстате, в свете вопроса, длинный/средний/короткий какие значения выдают? интересно к целом. (Весов и безмена нет Smile )

если пружина одна и та же, то длина рычага, просто померь в мм и станет понятна разница
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михаил Иткин писал(а) Thu, 16 February 2012 23:07

PS. Здесь везде значения осреднены по разным передаточным числам (кроме графика от Ролофф видимо)


Спасибо, интересно.
Про Рохлофф странно получается.

И что такое Шимано-4?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 10:01
И что такое Шимано-4?
Была такая вот втулка. Сейчас восьмёрка использует ровно тот же механизм дважды: передачи 5-8 точно как у четвёрки, а 1-4 те же, но через общее понижающее кольцо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 17 February 2012 12:27
Была такая вот втулка. Сейчас восьмёрка использует ровно тот же механизм дважды: передачи 5-8 точно как у четвёрки, а 1-4 те же, но через общее понижающее кольцо.

У восьмерки 5я прямая. То есть у 4ки была 2я прямая, получается. Странно очень, какие же в ней режимы были?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 11:50
Константин Шемяк писал(а) Fri, 17 February 2012 12:27
Была такая вот втулка. Сейчас восьмёрка использует ровно тот же механизм дважды: передачи 5-8 точно как у четвёрки, а 1-4 те же, но через общее понижающее кольцо.
У восьмерки 5я прямая. То есть у 4ки была 2я прямая, получается. Странно очень, какие же в ней режимы были?
Нет же!
У восьмёрки 5 - прямая, 6, 7 - зацеплено по одному повышающему кольцу, 8 - зацеплены оба. Ровно это собственно делала четвёрка: 1 - прямая, 2, 3 - зацеплено по одному кольцу, 4 - зацеплены оба.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 17 February 2012 14:12
Нет же!
У восьмёрки 5 - прямая, 6, 7 - зацеплено по одному повышающему кольцу, 8 - зацеплены оба. Ровно это собственно делала четвёрка: 1 - прямая, 2, 3 - зацеплено по одному кольцу, 4 - зацеплены оба.

Я неправильно вычел 5-4, мдааа.

И всё равно не очень понятно. Если бы это было так, что передаточные числа были бы такие: 1, x, y, x*y
А тут x=1.223,y=1.419,z=1.615, а x*y=1.735

И ещё я вот чего не пойму.
Смотрю вот на эту Шимано-4. Смотрю на Штурмейку-8. И все зачем-то делают прямой первую передачу. А высшую - наоборот, через дофига редукторов.
Ну нафигаааааа!
Мне пофиг на КПД на 1й и на 2й, потому что при разгоне или когда в гору едешь, уже не до скорости, я хочу ехать по прямой с максимальным КПД на высшей передаче, но все производители, словно сговорились, делают наоборот.
А, ещё есть штурмейка 3-скоростная, у неё таки сделали прямой верхнюю, да только она фиксерская.
Издеваются. Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 13:20
И всё равно не очень понятно. Если бы это было так, что передаточные числа были бы такие: 1, x, y, x*y
А тут x=1.223,y=1.419,z=1.615, а x*y=1.735
О! Приятно видеть, что есть люди, которые врубаются в тему!
Я неправильно написал: там не образуется зацепления двух планетарных колец (в том смысле, что ни на какой передаче момент не передаётся через два кольца). Все три повышающие получены одним и тем же "ободом", а размер "солнца" и "планет" для каждой передачи свой. Переключаются они поднятием собачек в оси, которые фиксируют к оси одно из "солнц", а два остальных вращаются вхолостую.

TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 13:20
И ещё я вот чего не пойму.
Смотрю вот на эту Шимано-4. Смотрю на Штурмейку-8. И все зачем-то делают прямой первую передачу. А высшую - наоборот, через дофига редукторов.
Ну нафигаааааа!
Мне пофиг на КПД на 1й и на 2й, потому что при разгоне или когда в гору едешь, уже не до скорости, я хочу ехать по прямой с максимальным КПД на высшей передаче, но все производители, словно сговорились, делают наоборот.
С этим я полностью согласен.
Вот Rohloff удачно выбрали место для прямой передачи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Fri, 17 February 2012 16:49
Все три повышающие получены одним и тем же "ободом", а размер "солнца" и "планет" для каждой передачи свой. Переключаются они поднятием собачек в оси, которые фиксируют к оси одно из "солнц", а два остальных вращаются вхолостую.

Ага, врубился. То есть три планетарных редуктора, у которых просто внешние шестерни сделаны как одна целая деталь (потому что они никогда друг относительно друга не вращаются).

Получается, что в восьмёрке сделано аж 4 редуктора.
Цитата:
С этим я полностью согласен.
Вот Rohloff удачно выбрали место для прямой передачи.

Надо написать в шимано, что мы хотим бюджетную втулку на 3-4 передачи с максимальным КПД на высшей и с ножным тормозом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 17:02
Константин Шемяк писал(а) Fri, 17 February 2012 16:49
Все три повышающие получены одним и тем же "ободом", а размер "солнца" и "планет" для каждой передачи свой. Переключаются они поднятием собачек в оси, которые фиксируют к оси одно из "солнц", а два остальных вращаются вхолостую.

Ага, врубился. То есть три планетарных редуктора, у которых просто внешние шестерни сделаны как одна целая деталь (потому что они никогда друг относительно друга не вращаются).

Получается, что в восьмёрке сделано аж 4 редуктора.
Цитата:
С этим я полностью согласен.
Вот Rohloff удачно выбрали место для прямой передачи.

Надо написать в шимано, что мы хотим бюджетную втулку на 3-4 передачи с максимальным КПД на высшей и с ножным тормозом.

да-да, и приложите чек на лимон баков на разработку.
Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
etcc писал(а) Fri, 17 February 2012 21:55

да-да, и приложите чек на лимон баков на разработку.
Smile

Если с чеком, то это 50% прибыли мне пусть потом отстёгивают.
А если без чека, то пусть сами прикидывают, насколько это востребовано.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Fri, 17 February 2012 00:31
Константин Шемяк писал(а) Thu, 16 February 2012 22:37
Померил. Цепь не снимал, взял снятый переклюк, нажал отведённой лапкой на весы. Показали ~910г. То есть ~9Н. Что я говорил? Не больше 10! Thumbs Up Cool

Он замучен нарзаном Smile Возьми свежий =)

Ради прикола померил 662 Шимано (новый). 1222 гр. - вокруг этого числа бродили показания весов. Лапа длинная. Т.е. ~ 12Н.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Limon4ik писал(а) Sat, 18 February 2012 13:14
GARRI писал(а) Fri, 17 February 2012 00:31
Константин Шемяк писал(а) Thu, 16 February 2012 22:37
Померил. Цепь не снимал, взял снятый переклюк, нажал отведённой лапкой на весы. Показали ~910г. То есть ~9Н. Что я говорил? Не больше 10! Thumbs Up Cool

Он замучен нарзаном Smile Возьми свежий =)

Ради прикола померил 662 Шимано (новый). 1222 гр. - вокруг этого числа бродили показания весов. Лапа длинная. Т.е. ~ 12Н.

Вот! ) Уже похоже на правду ) Средняя/короткая 15-20Н должны выдать )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Sat, 18 February 2012 19:36
Вот! ) Уже похоже на правду ) Средняя/короткая 15-20Н должны выдать )

А вот это непохоже! В предположении одинаковой пружины у средней/короткой будет меньше и ещё меньше
ошибся
Изменено пользователем spaar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Большое спасибо ТС за инфу по планетаркам - как раз интересовал этот вопрос.
Изменено пользователем spaar
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 17:02

Надо написать в шимано, что мы хотим бюджетную втулку на 3-4 передачи с максимальным КПД на высшей и с ножным тормозом.


А вот тебе Shimano Nexus Inter-3. Стоит ~2000 рур комплект.

index.php?t=getfile&id=80258&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spaar писал(а) Sun, 19 February 2012 23:14
GARRI писал(а) Sat, 18 February 2012 19:36
Вот! ) Уже похоже на правду ) Средняя/короткая 15-20Н должны выдать )

А вот это непохоже! В предположении одинаковой пружины у средней/короткой будет меньше и ещё меньше )

А с чего меньше-то при одинаковой пружине? Чем короче плечо, тем больше сила
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров писал(а) Sun, 19 February 2012 23:27
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 17:02

Надо написать в шимано, что мы хотим бюджетную втулку на 3-4 передачи с максимальным КПД на высшей и с ножным тормозом.


А вот тебе Shimano Nexus Inter-3. Стоит ~2000 рур комплект.




КПД не катит для вопрошавшего Smile Изменено пользователем etcc
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Sun, 19 February 2012 23:50
spaar писал(а) Sun, 19 February 2012 23:14
GARRI писал(а) Sat, 18 February 2012 19:36
Вот! ) Уже похоже на правду ) Средняя/короткая 15-20Н должны выдать )

А вот это непохоже! В предположении одинаковой пружины у средней/короткой будет меньше и ещё меньше )

А с чего меньше-то при одинаковой пружине? Чем короче плечо, тем больше сила

Согласен, погорячился Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Fri, 17 February 2012 12:20

И ещё я вот чего не пойму.
Смотрю вот на эту Шимано-4. Смотрю на Штурмейку-8. И все зачем-то делают прямой первую передачу. А высшую - наоборот, через дофига редукторов.
Ну нафигаааааа!
Мне пофиг на КПД на 1й и на 2й, потому что при разгоне или когда в гору едешь, уже не до скорости, я хочу ехать по прямой с максимальным КПД на высшей передаче, но все производители, словно сговорились, делают наоборот.


Я почти такой же вопрос видел про Alfine на подфоруме туристов на bikeforums, "почему же первая не прямая??!!"... Волновались, что на перевал карабкаться будет слишком тяжело. Cool Изменено пользователем Михаил Иткин
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Для желающих иметь первую прямую есть Sturmey Archer 8 Razz

• Gear 1 - 100% (Direct Drive)
• Gear 2 - 130% (Gear 1 + 30%)
• Gear 3 - 148% (Gear 2 + 14%)
• Gear 4 - 169% (Gear 3 + 14%)
• Gear 5 - 192% (Gear 4 + 14%)
• Gear 6 - 220% (Gear 5 + 14%)
• Gear 7 - 250% (Gear 6 + 14%)
• Gear 8 - 325% (Gear 7 + 30%) Изменено пользователем ppnikpa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ppnikpa писал(а) Sun, 19 February 2012 23:36
Для желающих иметь первую прямую есть Sturmey Archer 8 Razz


Про это Тарас уже выше написал. Smile
Вообще я уже жалею, что взял себе Alfine 8, а не SA 8, прыжки по 30% по краям очень дельное решение на мой взгляд, на малых уклонах или при ветре можно плавно 14% добавлять/убавлять, если надо резко в гору ехать - то можно аж 30% сбросить, или их же добавить на крутом спуске...

http://www.hubstripping.com/review/gear%20steps%20group%20c.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас