Опубликовано: 29 января 2012 г. Волнует вопрос про натяжение спиц с алюминиевыми ниппелями. Существует ли разница натяжения спиц среди таких вариантов: 1. пистонированный обод(mavic) и латунные ниппеля. 2. не пистонированный обод(ztr) и алю ниппеля. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2012 г. Вот так подходит к вопросу Парктул http://www.parktool.com/documents/ee5fb98f0f91e4f6be32f7b1e0b9f12b10a74bf0.pdf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2012 г. Про натяжение допустимое у своих спиц я нашёл тут: http://issuu.com/prolite/docs/man_tensio_20081126?mode=a_p Меня интересует не разорвёт(треснет) ли ниппель отверстия под спицы на ободе, если сделаю одинаковое натяжение(как у пистонов). По логике пистоны прочнее держат... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2012 г. Кот в сапогах писал(а) Sun, 29 January 2012 04:56Волнует вопрос про натяжение спиц с алюминиевыми ниппелями. Тут решил переспицевать колёсико, спицы были двух материалов и нипеля тоже, Из алюминиевых нипелей половина развалилась сразу, а вторую смог раскрутить только после двукратного пркаливания, и то с трудом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 января 2012 г. (изменено) С`АндрО у Ваших колёс были промазаны маслом места стыков? ниппеля и обод анодированные? Модель ниппелей? Я взял попрочнее (Dtswiss pro lock Alu-Nippel hexagonal 2,0mm) и добротно промазал все соединения - Осознаю что алюминий может прикипеть и что он не долговечен. Сегодня подзатянул равномерно все спицы, примерно как у пистонированных колёс заводской сборки, трещин не образовалось Приятный момент при протяжке - поворачивая отвёрткой ниппель ощущается рукой момент когда следует остановиться Изменено 29 января 2012 г. пользователем Кот в сапогах 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2012 г. Что вы делаете с нипелями, что они разваливаются? Почему у меня через 2 года ВСЕ алю нипели откручмваются? Что я делаю не так? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2012 г. (изменено) Кот в сапогах писал(а) Sun, 29 January 2012 13:44 Меня интересует не разорвёт(треснет) ли ниппель отверстия под спицы на ободе, если сделаю одинаковое натяжение(как у пистонов). По логике пистоны прочнее держат... с учетом того, что ztr считают, что пистоны нужны исключительно криворуким механикам, то не должно =) Изменено 30 января 2012 г. пользователем Zomb1e 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2012 г. Кот в сапогах писал(а) Sun, 29 January 2012 11:44Меня интересует не разорвёт(треснет) ли ниппель отверстия под спицы на ободе, если сделаю одинаковое натяжение(как у пистонов). По логике пистоны прочнее держат... Разорвёт или нет - не зависит от материала ниппеля. Правильно знаете, что именно обод обычно является самым слабым звеном (то есть, если натяжение поднимать выше и выше, то вырвет ниппель из обода). ZTR указывают максимальное допустимое натяжение для своих ободов; оно, кстати, небольшое. Латунные или алюминиевые ниппеля - всё равно. С алюминиевыми ниппелями более вероятны другие проблемы: срывание, разваливание. Ну, это другой вопрос. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2012 г. ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Mon, 30 January 2012 09:48Что вы делаете с нипелями, что они разваливаются? Почему у меня через 2 года ВСЕ алю нипели откручмваются? Что я делаю не так? Сандро на них ездит. На ВП, ИМХО, людей с таким годовым пробегом можно по пальцам одной руки сосчитать, даже если работал на циркулярной пиле 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2012 г. Константин Шемяк писал(а) Mon, 30 January 2012 14:05 С алюминиевыми ниппелями более вероятны другие проблемы: срывание, разваливание. Ну, это другой вопрос. срывание чего? если резьбы - то это распространенное заблуждение, а если речь про скругление внешних граней ниппеля - то это либо плохой инструмент, либо ректальная диспозиция верхних конечностей, либо сочетание означенных факторов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2012 г. Zomb1e писал(а) Mon, 30 January 2012 14:29срывание чего? если резьбы - то это распространенное заблуждениеНет. Алюминий мягче латуни. Zomb1e писал(а) Mon, 30 January 2012 14:29а если речь про скругление внешних граней ниппеля - то это либо плохой инструмент, либо ректальная диспозиция верхних конечностей, либо сочетание означенных факторов. Я тоже так считаю. При этом, факт остаётся: сорвать грани алюминиевого ниппеля легче. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2012 г. (изменено) Константин Шемяк писал(а) Mon, 30 January 2012 16:56Zomb1e писал(а) Mon, 30 January 2012 14:29срывание чего? если резьбы - то это распространенное заблуждениеНет. Алюминий мягче латуни. с этим сложно поспорить =) вопрос в другом - вот Вы, Константин, сколько видели алю ниппелей с сорванной резьбой? лично я - ни одного, хотя это, конечно же, не показатель. с другой стороны, алю ниппеля как правило используют с баттированными спицами, которые в принципе не получится натянуть так же, как чемпионы 2,0. Изменено 30 января 2012 г. пользователем Zomb1e 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2012 г. Zomb1e писал(а) Mon, 30 January 2012 15:00вот Вы, Константин, сколько видели алю ниппелей с сорванной резьбой? лично я - ни одногоЯ тоже ни одного Zomb1e писал(а) Mon, 30 January 2012 15:00с другой стороны, алю ниппеля как правило используют с баттированными спицами, которые в принципе не получится натянуть так же, как чемпионы 2,0.Да как же это "в принципе не получится"? Даже я - ни фига не веломеханик - на всех своих колёсах на revolution-ах (а я все свои последние колёса собирал на них, не вижу причины не экономить вес, если время сборки не принципиально) всегда довожу натяжение ровно до максимума, указанного производителем обода. Время на это уходит, но никакой принципиальной проблемы тут нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2012 г. Константин Шемяк писал(а) Mon, 30 January 2012 17:46Даже я - ни фига не веломеханик - на всех своих колёсах на revolution-ах (а я все свои последние колёса собирал на них, не вижу причины не экономить вес, если время сборки не принципиально) Кстати, по поводу прочности колес на баттированных спицах. Я пришел к выводу, что для ломания велосипедом веток в буреломе и для перевозки байка в самолете лучше подходят все же обычные Чемпионы. К сожалению, после самолета погнутые и даже порванные спицы - не редкость... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2012 г. Kimber1 писал(а) Mon, 30 January 2012 14:30Сандро на них ездит. На ВП, ИМХО, людей с таким годовым пробегом можно по пальцам одной руки сосчитать, даже если работал на циркулярной пиле Ну это колесо мне досталось года три назад и условия его эксплуатации неизвесны. ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Mon, 30 January 2012 09:48Что вы делаете с нипелями, что они разваливаются? Почему у меня через 2 года ВСЕ алю нипели откручмваются? Что я делаю не так?Существует такая вещь как электрохимическая коррозия и... я выше написал. Кот в сапогах писал(а) Mon, 30 January 2012 00:38С`АндрО у Ваших колёс были промазаны маслом места стыков? ниппеля и обод анодированные? Модель ниппелей?Промазывать места стыков имеет смысл только для сборки, потому, что, сколько в среднем держится смазка на цепи? Ниппеля стандартного вида, без анодировки, в пистон. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 января 2012 г. VORON писал(а) Mon, 30 January 2012 21:44 Кстати, по поводу прочности колес на баттированных спицах. Я пришел к выводу, что для ломания велосипедом веток в буреломе и для перевозки байка в самолете лучше подходят все же обычные Чемпионы. К сожалению, после самолета погнутые и даже порванные спицы - не редкость... Браво! С год назад, помню меня тут чуть какашками не закидали за попытку отстоять простую мысль, что без всякого баттинга точно крепче будет Володя, не ты 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2012 г. Тут у у одного велопитерца потрескался обод в районе нипелей. В дофига местах. Я считаю сборка колеса криворукая, а именно - спицы перетянуты. А он выдвигает версию что двойной не пистонированный обод как раз этими местами и слаб, потому что будь он например одинарным, там бы была стенка потолще. Обод известного бренда. Сборка известного магаза. В чем еще может быть причина? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2012 г. Insight писал(а) Tue, 31 January 2012 11:14А он выдвигает версию что двойной не пистонированный обод как раз этими местами и слаб, потому что будь он например одинарным, там бы была стенка потолще. А. Усталость металла. Б. Пистонирование как раз для того и делают, чтобы распределить нагрузку от спицы по большей площади, чтобы сплав меньше уставал, далее см. п. А. Побегавшие ободья вообще трескаются только в путь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2012 г. VORON писал(а) Mon, 30 January 2012 21:44для перевозки байка в самолете лучше подходят все же обычные Чемпионы. К сожалению, после самолета погнутые и даже порванные спицы - не редкость... для перевозки байка в самолете лучше подходят жесткие кейсы. правда, для туристов это не вариант, наверно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2012 г. Zomb1e писал(а) Tue, 31 January 2012 11:47для перевозки байка в самолете лучше подходят жесткие кейсы. правда, для туристов это не вариант, наверно. Не вариант по целому ряду показателей, сводящихся к финансовым. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 января 2012 г. Insight писал(а) Tue, 31 January 2012 11:14Тут у у одного велопитерца потрескался обод в районе нипелей. В дофига местах. Я считаю сборка колеса криворукая, а именно - спицы перетянуты.В чем еще может быть причина? У меня летом из втулки безвозвратно вылетела спица, выровнял колесо ослаблением других спиц, через 2Ккм было в клочья вырвано 5 отверстий, только по тому, что при ослаблении натяжения появились сильные переменные нагрузки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января 2013 г. (изменено) Подниму тему Кот в сапогах писал(а) Mon, 30 January 2012 00:38...Я взял попрочнее (Dtswiss pro lock Alu-Nippel hexagonal 2,0mm) и добротно промазал все соединения... Нельзя эти ниппели смазывать, т.к. тогда не будет работать фирменный фиксатор резьбы который помимо фиксации спиц не даёт прикипать ниппелю (судя по некоторым отзывам с форумов) и пропадает смысл покупки этих недешёвых ниппелей. Есть инфа о том, что и анодированные ниппели не нужно смазывать, т.к. анодировка снижает трение и защищает от прикипания. Читал много высказываний о том, что алюминиевые ниппели намного менее прочные, чем латунные. Но реальных примеров этого единицы (примерно столько же, сколько было примеров о сорванных латунных ниппелях), причём скорее всего дело было в криворукости и несоблюдения технологии при сборке/правке колёс. Поэтому хочется услышать свежие отзывы по поводу использования алюминиевых ниппелей. Изменено 2 января 2013 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 января 2013 г. С`АндрО писал(а) Tue, 31 January 2012 23:45Insight писал(а) Tue, 31 January 2012 11:14Тут у у одного велопитерца потрескался обод в районе нипелей. В дофига местах. Я считаю сборка колеса криворукая, а именно - спицы перетянуты.В чем еще может быть причина? У меня летом из втулки безвозвратно вылетела спица, выровнял колесо ослаблением других спиц, через 2Ккм было в клочья вырвано 5 отверстий, только по тому, что при ослаблении натяжения появились сильные переменные нагрузки. Это ты зря... у знакомой было аналогичный случай, вылетела спица, заменили, потом пошла череда постоянных рвушихся спиц, меняли на новые, когда было заменено уже 10 спиц, долго думали что усталость металла на спицах и прочее.. в итоге оказалось что неравномерность натяжки, приводит к таким результатам..Советую ослабить все спицы и по новой затянуть... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2013 г. WasserWolf писал(а) Wed, 02 January 2013 07:26 Поэтому хочется услышать свежие отзывы по поводу использования алюминиевых ниппелей. зачем тебе "свежие" отзывы? чем свежие будут отличаться от несвежих? в конструкции алю ниппелей что-то принципиально изменилось за последние 15 лет? езжу на алюминиевых ниппелях больше 10-ти лет, проблем пока не было, но больше 2-х сезонов колеса у меня редко живут, плюс я не езжу зимой по соли. от соли алюминиевые ниппеля гниют практически моментально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2013 г. (изменено) Dr.GONZO писал(а) Fri, 04 January 2013 10:44...езжу на алюминиевых ниппелях больше 10-ти лет, проблем пока не было, но больше 2-х сезонов колеса у меня редко живут, плюс я не езжу зимой по соли. от соли алюминиевые ниппеля гниют практически моментально. А почему колёса у тебя живут столь недолго (ты ведь недавно писал, что катаешь в последнее время немного) - из-за стиля катания или из-за уровня используемых колёс (заточенные под максимальный результат, а не под долговечность)? Да, как считаешь - если зимой не катать, то есть ли смысл в алюминиевых ниппелях (при нормальной сборке) для нелёгкого парня (~100кг)? Или только латунь? Изменено 4 января 2013 г. пользователем WasserWolf 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах