RusRider

Зима. Манетка Shimano Alivio Rapidfire 3х8sp.

28 сообщений в этой теме

Манетка на передний переключатель Shimano Alivio Rapidfire 3х8sp. На минусовой температуре при попытке включиться на большую (внешнюю) звезду "проваливается". Как будто нет некоего зацепа. Приходится несколько раз её нажимать, пока "зацепит" и переключит. Кто-нибудь сталкивался с таким? Изменено пользователем RusRider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Было такое на манетках Шимано Нексейв. Ниже плюс пяти - тупили нереально, нижним рычагом передачу вообще было не включить.
Снял нижнюю крышку, вымыл WD-40 основной объём заводской смазки, кое-что убрал тонкой отвёрткой, смазал всё веретённым маслом и закрыл назад. Повторял раза два, стало значительно лучше (по крайней мере переключалось как-то), но проблемы всё-равно оставались. Дальше не разбирался в связи со сменой манеток Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня точно такое же, причем не только на морозе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не совсем аливия а чуть проще но смысл тот же.... Смешное дело, еще в октябре когда тогда к нулю температура подбиралось было замечено что после мойки блюксом переклюки отказывались работать пока не разработаешь... После того как при минусе да воде задний вообще послал пока не потеплело.... было все отмыто и залито вдэшкой, проблем больше нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Sat, 31 December 2011 01:42
...Дальше не разбирался в связи со сменой манеток Smile

На какие поменял?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня на LX и XT такое было. Шприцевал керосином смешанным с маслом. Проблема исчезла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mironov S.L. писал(а) Sat, 31 December 2011 12:56
У меня на LX и XT такое было. Шприцевал керосином смешанным с маслом. Проблема исчезла.

манетку или + тросики/рубашки?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Sat, 31 December 2011 16:50
Mironov S.L. писал(а) Sat, 31 December 2011 12:56
У меня на LX и XT такое было. Шприцевал керосином смешанным с маслом. Проблема исчезла.

манетку или + тросики/рубашки?


Манетку, конечно! Там внутри- собачки на пружинках, которые не работают в задубевшей родной смазке- в зацепление не входят.
В керосин добавлял масло вилочное или цепное. Снимал заднюю крышку, прокапывал и разрабатывал (1мл на манетку прим.). Особое внимание советую обращать на пружинки и собачки. После этого я о манетках забывал напроч до покупки следующих.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mironov S.L. писал(а) Sat, 31 December 2011 20:16

Манетку, конечно! Там внутри- собачки на пружинках, которые не работают в задубевшей родной смазке- в зацепление не входят.
В керосин добавлял масло вилочное или цепное. Снимал заднюю крышку, прокапывал и разрабатывал (1мл на манетку прим.). Особое внимание советую обращать на пружинки и собачки. После этого я о манетках забывал напроч до покупки следующих.

Я снял нижнюю крышку. Сначала показалось, что вообще нет никакой смазки, но дотронулся - на пальце осталось. Почему керосин? В каких пропорциях? У меня есть вайт-спирт, он пойдёт? Цепное масло есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Керосин смазку разжижает. Масла четверть- треть. Чистый керосин, по моему, слишком текуч и не окажет смазывающего эффекта.
Уайт спирит я бы не советовал- слишком аггрессивен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mironov S.L. писал(а) Sat, 31 December 2011 22:15
Керосин смазку разжижает. Масла четверть- треть. Чистый керосин, по моему, слишком текуч и не окажет смазывающего эффекта.
Уайт спирит я бы не советовал- слишком аггрессивен.

Ещё вопрос. Как насчёт запаха?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
BEGLETS писал(а) Sun, 01 January 2012 13:59
попробуйте мазь финалгон разогревает

Laughing Laughing Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кста,неплохо перед зимой проверить оплётки\тросы,и если чё,смазать\заменить.У меня собран спец зимний вел,но всё одно,я перед сезоном проверяю,и после мойки тоже(мою пару раз за зиму в ванной Smile )через несколько часов стояния вела при комнатной температуре-иногда приходится капнуть веретёнки в тригера и нанести немного литола на тросы.Кста,по зиме конкретно рулят тросы из нержавейки-не окисляются и неподклинивают в оплётках.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RusRider писал(а) Sat, 31 December 2011 22:48
Ещё вопрос. Как насчёт запаха?

Фиг знает. Первый день, наверное, манетки посмердят слегка... Smile
Мне трудно судить- я к керосину привыкший.
По поводу тросов согласен с предыдущим оратором.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Sun, 01 January 2012 15:02
Кста,неплохо перед зимой проверить оплётки\тросы,и если чё,смазать\заменить.У меня собран спец зимний вел,но всё одно,я перед сезоном проверяю,и после мойки тоже(мою пару раз за зиму в ванной Smile )через несколько часов стояния вела при комнатной температуре-иногда приходится капнуть веретёнки в тригера и нанести немного литола на тросы.Кста,по зиме конкретно рулят тросы из нержавейки-не окисляются и неподклинивают в оплётках.


Laughing я вобше считаю что тросики идушие ниже подседела - должны быть полностью в единой рубашке , тоисть разрыв только на верхний трубе рамы, - я сам лично использую только целиковые рубашки- с закачанной в них жидким маслом
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вечный-Двигатель писал(а) Sun, 01 January 2012 17:49
Laughing я вобше считаю что тросики идушие ниже подседела - должны быть полностью в единой рубашке , тоисть разрыв только на верхний трубе рамы, - я сам лично использую только целиковые рубашки- с закачанной в них жидким маслом

Тут от качества наконечников рубашек многое зависит. Если использовать качественные наконечники с резиновым уплотнительным кольцом (такие например- http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=70245) сплошная рубашка не так актуальна.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mironov S.L. писал(а) Sun, 01 January 2012 18:21
Вечный-Двигатель писал(а) Sun, 01 January 2012 17:49
Laughing я вобше считаю что тросики идушие ниже подседела - должны быть полностью в единой рубашке , тоисть разрыв только на верхний трубе рамы, - я сам лично использую только целиковые рубашки- с закачанной в них жидким маслом

Тут от качества наконечников рубашек многое зависит. Если использовать качественные наконечники с резиновым уплотнительным кольцом (такие например- http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=70245) сплошная рубашка не так актуальна.

ну вот несогласен...

так ли иначе на современном велосипеде есть только одно технологически не защищенное переключения зад. переклюка место тросика (причем никак совсем)
- если тормоза гидравлика, то разрыв на верхнем пере тросика переключения скоростей - совершенно в этом смысле безграмотен ибо туда постоянно летит грязь , выходит только его и нужно устранить , остальное норм
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mironov S.L. писал(а) Sun, 01 January 2012 18:21
Если использовать качественные наконечники с резиновым уплотнительным кольцом (такие например- http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=70245) сплошная рубашка не так актуальна.



Ну уж лучше такие http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29462


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
HardDen писал(а) Sun, 01 January 2012 22:12

Ну уж лучше такие http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=29462

Тока эти со срамом скорее всего не работают. У были аналогичные, кларкс вроде. Когда у заднего срама выпущен/выбран весь трос, резиновый "гандончик" снимается с пластмассового "хобота" т.к. длины не хватает. В итоге я снял эти резинки и надел на открытые участки троса силиконовую трубку, натянув её на хоботы колпачков и жырно смазал ставший полностью закрытым трос, забыв о проблемах с переключением. Система бегает уже с 3-ей рамой и вторым переклюком
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня на морозе в основном тупят переклюки... сбрасываешь на малые звезды, при -20 -25 бывало переклюк тупо оставался на своем прежнем месте... либо работал туго в этом году промазал все п о нормальному, жду холодов...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Перевернул вверх ногами вел, снял заднюю крышку на манетке, накапал цепного масла Motorex Wet Lube, пощёлкал. Сегодня пробная поездка 18 км, -8 град С. Манетка отработала на 100% и даже щёлкала (началось всё в прошлом голу, когда на холоде исчезали щелчки).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нужно просто купить новый тосик и поставить целиковую рубашку от монетки до переклюка , и наконечники поставить с уплотнителем .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
thedenis писал(а) Mon, 30 January 2012 03:34
Нужно просто купить новый тосик и поставить целиковую рубашку от монетки до переклюка , и наконечники поставить с уплотнителем .

После этих манипуляций проблема плохой или загустевающей смазки разрешится сама?
Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Использовал три комплекта манеток и не имел проблем со смазкой Laughing Может быть их тоже иногда менять ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас