Hello World!

potam

К вопросу о багажниках, сумках

111 сообщение в этой теме

VORON писал(а) Tue, 23 July 2013 16:28
Там явно это 20" колесико работало в качестве плуга. Плюс непонятно, как он с прицепом преодолевал броды по колено-пояс и как он прыгал этим колесиком по валунам с голову. Особенно с бродом интересно: похоже, что прицеп всплывает и его начинает уносить течением.

Я же не спорю с тем, что есть масса условий, в которых прицеп не применим или создает такие проблемы, что нуегона. Кому то его будет просто негде дома хранить Cool

С другой стороны, не взяв на себя дополнительный груз, мы просто до этих валунов/пустынь/бродов не доедем, т.е. если барышня или там ребетёнок продолжительные 12% (не 100 метров и даже не км) едет 1-1 и змейкой, то, повесь им еще килограм 15, да на багажник так, что стоя будет проблемно работать и превед...

Так что всё ценно и удобно с учетом маршрута, условий заброски и многого другого. Телега ) это реальный вариант замены гимора с сумками/сумочками габаритами вещей, процедурой упаковки и т.п.
Причем Атвеццтвенно Cool могу заявить, что управляемость с телегой (даже такой, а может именно такой) мне понравилась гораздо больше, чем вариант багажников и сумок от носа до кормы. Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Tue, 23 July 2013 16:45

Т.е. работать будет? Теоретические расклады про лучше/хуже (насколько, в чём выражается, на каких скоростях и условиях?), как и про маятник дергающий колесо вверх и вниз, на мой взгляд из той же серии, что п3. про юз. Практика от форумной теории отличается разительно.

Моя практика говорит что с 20кг рюкзаком на плечах я проезжаю везде где и без него за исключением мест где нужно прыгать (полуметровый дроп как-то прыгнул с гружёным рюкзаком ради эксперимету, не понравилось но жить можно), хотя и на заметно меньшей скорости конечно. Если эти же 20кг будут не на спине а болтаться на маятнике я уже не проеду, это факт. С тележкой на подседеле нужно экспериментировать, может и покатит а может и нет.

А насчёт идти пешком так для этого хардтейл лучше, он и легче, подвес как раз нужен чтобы ехать а не Цитата:
идти пешком, тащить на себе или валяться на боку
. Потому что реально способен без особого риска и напряга ехать там где гружёный хардтейл не управляем вообще. Если этой способностью подвеса не пользоваться то зачем он вообще нужен, один геморрой только. В пустыне за 100500км от цивилизации подвес не нужен и даже нежелателен. А если уж ездить на подвесе то при его загрузке надо по максимуму сохранить его преимущества а не превращать в недохардтейл.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 23 July 2013 18:15

Моя практика говорит что с 20кг рюкзаком на плечах я проезжаю везде где и без него за исключением мест где нужно прыгать (полуметровый дроп как-то прыгнул с гружёным рюкзаком ради эксперимету, не понравилось но жить можно), хотя и на заметно меньшей скорости конечно. Если эти же 20кг будут не на спине а болтаться на маятнике я уже не проеду, это факт. С тележкой на подседеле нужно экспериментировать, может и покатит а может и нет.

Моя практика говорит, что рюкзак, даже менее 20 кг, в походе начинают возить все по очереди, чтобы потом не пришлось возить еще владельца.
Также походы (не ПВД рядом с домом), где ты хочешь гарантированно добраться до конца маршрута (и не подвести попутчиков), не совместим с даунхилом и подобными этюдами.
Велы и кости, как показывает практика (и личная и тех, кого сам отвозил/посещал в больницах), ломаются обычно на усталости без всяких полуметровых дропов. В загранке ломаная косточка это вообще залет.

Nodens писал(а) Tue, 23 July 2013 18:15

А насчёт идти пешком так для этого хардтейл лучше, он и легче, подвес как раз нужен чтобы ехать а не Цитата:
идти пешком, тащить на себе или валяться на боку
. Потому что реально способен без особого риска и напряга ехать там где гружёный хардтейл не управляем вообще. Если этой способностью подвеса не пользоваться то зачем он вообще нужен, один геморрой только. В пустыне за 100500км от цивилизации подвес не нужен и даже нежелателен. А если уж ездить на подвесе то при его загрузке надо по максимуму сохранить его преимущества а не превращать в недохардтейл.

Сравнение таскания хардтейла и подвеса по весу в приложении к теме (багажники и сумки) вообще смешно, ибо никто в здравом уме поднимать вел вместе с 20 кг рюкзаком/сумками и долго таскать не будет. Для разовых акций типа перетащить поваленное дерево - 5% разницы веса системы - ерунда полная.
Про неуправляемый груженый хардтейл, поход и риск - улыбнуло. На будущее, когда окажешься в таких ситуациях, даже на подвесе, вспоминай, что ты не на гонке и не понтуешься перед своими приятелями в тепличных условиях Прижми тормоз, пройдись пешком. По крайней мере других не "порадуешь" гимором. Все равно основное время в дороге уходит не на спуски.
Подвес, кстати, очень полезен не только тем, чтобы сломя голову лететь вниз по колдобинам. Большая часть его владельцев во всем мире использует его просто для комфортной езды и считает это главным преимуществом. Например, особо актуально на реально каменистых дорогах, которых в ленобласти считай, что нет. Но даже на таких дорогах в кроссовых марафончиках я иногда задумывался о задней подвеске.
Твои домыслы, что подвеска там не работает как то не убедительны на фоне утверждения владельца, что его устраивает, плюс явной несостоятельности остальных утверждений, проверенных на собственной практике.

з.ы. И это... пустыня - это не песчаные дюны, как в "Белое солнце пустыни", пустыня - это камень (ц) и частенько очень нехилый рельеф:
это мы едем по "равнинной" части
http://track-n-road.users.photofile.ru/photo/track-n-road/96676213/xlarge/129962700.jpg
Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На выхах скатали в Финку с вечера пт до утра пн, ради прикола Надя поснимала видео на фотик, а я смонтировал ролик о том, как проходит покатуха с прицепом и кучей вещей в нем.
https://vimeo.com/71432681

Чтоб без теорий.

Крайне удобно разделение веса, когда можно моментально разъеденить поклажу на пару составных. Ненапряжно, без всяких наклонов бускировать за собой (в крутую каменистую тропу и спуск по ней же) за счет длины Бобяка.

Да, не везде можно проехать, но четко понимаю, что на сингле (не в смысле передач) заваленным сумками, принципиального сокращения остановок или пеших участков не произошло бы.

На много более удобная работа стоя, чем в случае обвеса сумками, позволяла ходом пролетать приличное поличество подъемов и торчков.

Никаких проблем с управлением, "несением" прицепа, невписыванием, торможением из-за маленького колеса и т.п.

Итого 230 км с кучей купаний, костров, черничников, малинников и т.п., середняк с учетом катания вокруг лабазов и другого ориентирования, ползаньем по лесным и каменистым тропинкам - 18,6, "ходовой" за выкидыванием подобной ерунды 24,4.

Сложность была замечена только в моменты, когда надо сдавать назад на узкой тропе, заваленной камнями. Тут реально помогает, что мы на тандеме и нас двое. Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я и не предлагаю носиться как угорелому. Нужно ехать на скорости которая позволяет полностью контролировать байк (не имел ни одного падения на спуске с рюкзаком) Просто у гружёного хардтейла эта скорость иногда колеблется в пределах 0-10 км/ч когда подвес абсолютно холодно едет свои 20. То что с усталости начинают падать на ровном месте я в курсе Smile

Цитата:
Моя практика говорит, что рюкзак, даже менее 20 кг, в походе начинают возить все по очереди, чтобы потом не пришлось возить еще владельца.

Может быть это неправильные рюкзаки или непривычные к рюкзаку люди? Я обычно начинаю кончаться примерно тогда же когда и люди с загрузкой багажника (естественно при примерно равной физухе) и это при том что всё время приходится помогать перетаскивать/вытаскивать/затаскивать байки с чемоданами и на разведку всегда ездит тот кто "легче всех обут" т.е. на негружёном байке.
Рюкзаки бывают двух видов: в одних можно таскать тяжести, в других не так адски потеет спина и плечи. Последние плохо приспособлены для перемещения чего-либо тяжёлого из-за узких жёстких лямок, чисто символической поясной обвязки которая нихрена не разгружает или передавливает всё что можно и жёсткой/неудобной спины.


К чему сравнение тандема и подвеса я так и не понял. Можно ещё к танку прицеп прицепить и сказать что он ни на что не влияет. Кстати человек на подвесе с экстравилом (так же крепящимся на ось) таки жаловался что прицеп может ввергнуть байк в неожиданный и неконтролируемый расколбас. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 01 August 2013 00:06

Может быть это неправильные рюкзаки или непривычные к рюкзаку люди?

Просто у тебя спина пока прочная. Пусть так будет подольше. В большинстве случаев рано или поздно она прочность теряет, и нагрузки, особенно ударные, этому способствуют.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я - здоровый пока ещё достаточно молодой лось
Но точно знаю, что рюкзак весом более 8-9 килограмм - убивает меня за 2-3 часа катания на 146 процентов!
Вес на спине - это ЕЩЁ большее зло, чем на багажнеге Smile
Поэтому я, видимо, и не турыст Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 01 August 2013 00:47
Я - здоровый пока ещё достаточно молодой лось
Но точно знаю, что рюкзак весом более 8-9 килограмм - убивает меня за 2-3 часа катания на 146 процентов!
Вес на спине - это ЕЩЁ большее зло, чем на багажнеге Smile
Поэтому я, видимо, и не турыст Laughing

Вон, хрупкая Лена Савинова катает по 2 дня на спине вещи на себя, мужа и ребенка. Сколько там, кило 15 минимум, а то и 20?

Лично я уже больше 5 кг перемещаю на багажник. Наверно, именно поэтому я не пеше-турист. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Thu, 01 August 2013 00:40

Просто у тебя спина пока прочная. Пусть так будет подольше. В большинстве случаев рано или поздно она прочность теряет, и нагрузки, особенно ударные, этому способствуют.

Волшебное слово: поясная обвязка. Да и при езде груз давит не на плечи и через них на позвоночник сверху а лежит на мышцах спины и задницы, если не как на табуретке сидеть. От ходьбы с рюкзаком спина устаёт, от езды почти нет. Причём главным образом он давит именно на задницу, потом задница красная как у макаки и плоско-треугольная по углу между седлом и рюкзаком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 01 August 2013 01:18
mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Thu, 01 August 2013 00:40

Просто у тебя спина пока прочная. Пусть так будет подольше. В большинстве случаев рано или поздно она прочность теряет, и нагрузки, особенно ударные, этому способствуют.

Волшебное слово: поясная обвязка. Да и при езде груз давит не на плечи и через них на позвоночник сверху а лежит на мышцах спины и задницы, если не как на табуретке сидеть. От ходьбы с рюкзаком спина устаёт, от езды почти нет. Причём главным образом он давит именно на задницу, потом задница красная как у макаки и плоско-треугольная по углу между седлом и рюкзаком.


Мне можно не рассказывать про поясники, я 120-литровых сидоров натаскался в своё время... Ограничение у каждого своё, до 10 кг я в принципе готов на горбу на велике возить, ежели не прыгая по кочкам. Ну, кто-то сможет 20 - молодец. Рекомендовать всем такое точно не стоит. Кста, где можно найти фото хрупкой Лены Савиновой? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Thu, 01 August 2013 01:18
mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Thu, 01 August 2013 00:40

Просто у тебя спина пока прочная. Пусть так будет подольше. В большинстве случаев рано или поздно она прочность теряет, и нагрузки, особенно ударные, этому способствуют.

Волшебное слово: поясная обвязка. Да и при езде груз давит не на плечи и через них на позвоночник сверху а лежит на мышцах спины и задницы, если не как на табуретке сидеть. От ходьбы с рюкзаком спина устаёт, от езды почти нет. Причём главным образом он давит именно на задницу, потом задница красная как у макаки и плоско-треугольная по углу между седлом и рюкзаком.


Да хватит уже! Я блин готов поспорить на деньги и выпустить с 20-кой сзади любого авангардиста на горный не асфальтовый серпантин с сыпухой и углом хотя бы градусов 40. Пусть только залог на похороны оставит, потому что труп будет минут через 15 максимум.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я пробовал багажник ставить на подвес, благо на раме есть крепления (да и на мамабайк так сделал). комфортно и если слишком не грузить (10 кило скажем), то и по полю-лесу ехать вполне комфортно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Thu, 01 August 2013 06:14
Да хватит уже! Я блин готов поспорить на деньги и выпустить с 20-кой сзади любого авангардиста на горный не асфальтовый серпантин с сыпухой и углом хотя бы градусов 40.

Это юмор такой (см. выделенное)?
40 градусов -- это около 84%. При том, что 20% -- уже очень крутой склон.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
здесь стояла фигня Изменено пользователем dunkelfalke
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 01 August 2013 12:22
potam писал(а) Thu, 01 August 2013 06:14
Да хватит уже! Я блин готов поспорить на деньги и выпустить с 20-кой сзади любого авангардиста на горный не асфальтовый серпантин с сыпухой и углом хотя бы градусов 40.

Это юмор такой (см. выделенное)?
40 градусов -- это около 84%. При том, что 20% -- уже очень крутой склон.


Это частая ситуация в том же Крыму. Ну может чуть погорячился, 40 местами, но нифига не редко. Да хоть спуск с гребня к Орджоникидзе юго-восточнее Биюк-Янышар или участок Чатал-Кая - Карагач, спуск с яйлы на Демерджийское седло или с южной Демерджи. Да много где. Опускаешь седло и нормально едешь, при условии приличной резины. Ну а 20% круто для асфальта и легковушки.

Какой угол на фото особенно сверху и учитывая, что аппарат то же чуток задран? Это на минуточку вообще не экстрим, обычная дорожка.

index.php?t=getfile&id=108022&private=0

Или тут

https://dl.dropboxusercontent.com/u/45164031/DSCF1772.jpg Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Thu, 01 August 2013 11:07
blk_104 писал(а) Thu, 01 August 2013 12:22
potam писал(а) Thu, 01 August 2013 06:14
Да хватит уже! Я блин готов поспорить на деньги и выпустить с 20-кой сзади любого авангардиста на горный не асфальтовый серпантин с сыпухой и углом хотя бы градусов 40.

Это юмор такой (см. выделенное)?
40 градусов -- это около 84%. При том, что 20% -- уже очень крутой склон.


Это частая ситуация в том же Крыму. Ну может чуть погорячился, 40 местами, но нифига не редко.

Так 40 градусов или процентов? Smile

potam писал(а) Thu, 01 August 2013 11:07
Да хоть спуск с гребня к Орджоникидзе юго-восточнее Биюк-Янышар или участок Чатал-Кая - Карагач, спуск с яйлы на Демерджийское седло или с южной Демерджи. Да много где. Опускаешь седло и нормально едешь, при условии приличной резины. Ну а 20% круто для асфальта и легковушки.

И для вела тоже, когда вверх едешь. Приходится ставить 1-1, а то и змейкой забираться.

potam писал(а) Thu, 01 August 2013 11:07
Какой угол на фото особенно сверху и учитывая, что аппарат то же чуток задран? Это на минуточку вообще не экстрим, обычная дорожка.

Понятия не имею.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Так 40 градусов или процентов?


Я про градусы изначально писал. При нормальном спуске, кой я считаю от 35-40 градусов, в пиках бывает и до 50 (больше сознательно не езжу, если только деваться некуда и тормозить дороже), ты опускаешь седло и едешь вывесив зад как можно дальше, иначе любое подтормаживание или камень будет оверруль. Такое лучше понятно с грузом вообще не устраивать, но в реальной жизни ничего исключительного нет, приходится. Таки вот, заметный груз на спине в этом случае, это уже цирк и пижонство не взирая на пояса, грудные или любые другие разгружающие конструкции. Хотя бы потому, что это сковывает движения особенно в поворотах. Кто-то наверное может, но кто-то и по канатам над Ниагарой ходит. Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Thu, 01 August 2013 11:37
Цитата:
Так 40 градусов или процентов?


Я про градусы изначально писал. При нормальном спуске, кой я считаю от 35-40 градусов, в пиках бывает и до 50

Укороти щуку (c). Читаем: на даунхилле средний перепад высот -- 500 метров на 1,5-2 км. Это 20-33 процента, т.е. 11-18 градусов. На даунхилле! У тренированных спортсменов на даунхилльных велосипедах в полной защите! А у тебя 35-40 градусов -- "нормальный спуск".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 01 August 2013 14:09


Укороти щуку (c). Читаем: на даунхилле средний перепад высот -- 500 метров на 1,5-2 км. Это 20-33 процента, т.е. 11-18 градусов. На даунхилле! У тренированных спортсменов на даунхилльных велосипедах в полной защите! А у тебя 35-40 градусов -- "нормальный спуск".


Ну по тригонометрии, если расстояние принять за гипотенузу будет 14,5-19,5 градусов примерно. Если расстояние бралось по карте, то будет не гипотенузой, а вторым катетом итого 14-18.5 градусов, что в общем-то близко, но мы похоже за точность!

Ключевое слово "средний". Средний у тех трасс, что я упоминал раза в 2-3 меньше будет. Крутые участки как правило метров по 20-50 и дальше всё гораздо лучше, потом опять и в цикле. Главное никаких прыжков понятно. Так что на даунхил никто не претендует, но спешиваться каждые сотню метров то же глупо. Изменено пользователем potam
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 01 August 2013 14:09
potam писал(а) Thu, 01 August 2013 11:37
Цитата:
Так 40 градусов или процентов?


Я про градусы изначально писал. При нормальном спуске, кой я считаю от 35-40 градусов, в пиках бывает и до 50

Укороти щуку (c). Читаем: на даунхилле средний перепад высот -- 500 метров на 1,5-2 км. Это 20-33 процента, т.е. 11-18 градусов. На даунхилле! У тренированных спортсменов на даунхилльных велосипедах в полной защите! А у тебя 35-40 градусов -- "нормальный спуск".

30 градусов на трассах кубка мира это нормально.

По мне так рюкзак на крутяке помогает, можно лучше загрузить заднее колесо. А скоростные повороты с грузом овер 10кг хоть на бугагажнике хоть на спине это уже абзац. Кстати у меня покатушечный рюкзак весит в районе 10кг, с рюкзаком едется не хуже чем без, разве что нужно не забывать о другой развесовке но это больше актуально в воздухе чем на земле ну и ноги быстрее устают.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
1. А что, легкоходов на ВП нет? Их опыт интересен мне.
2. Ниже на картинке 60% подъем, это сильно меньше 40 градусов. Более того, ни на каких 40 градусов на грунте не может быть автомобильных следов.

http://www.autoreview.ru/archive/2008/17/crv_xtrail_forester_tiguan/Subaru%20Forester/_A1V2355_750.jpg Изменено пользователем feurwerk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
potam писал(а) Thu, 01 August 2013 12:33
blk_104 писал(а) Thu, 01 August 2013 14:09


Укороти щуку (c). Читаем: на даунхилле средний перепад высот -- 500 метров на 1,5-2 км. Это 20-33 процента, т.е. 11-18 градусов. На даунхилле! У тренированных спортсменов на даунхилльных велосипедах в полной защите! А у тебя 35-40 градусов -- "нормальный спуск".


Ну по тригонометрии, если расстояние принять за гипотенузу будет 14,5-19,5 градусов примерно. Если расстояние бралось по карте, то будет не гипотенузой, а вторым катетом итого 14-18.5 градусов, что в общем-то близко, но мы похоже за точность!

Да, меньший угол я неправильно посчитал -- не 11, а 14 градусов, сорри.

Проценты уклона, да, считают "по карте" -- берётся тангенс, а не синус (что для небольших углов почти одно и то же).

potam писал(а) Thu, 01 August 2013 12:33
Ключевое слово "средний". Средний у тех трасс, что я упоминал раза в 2-3 меньше будет. Крутые участки как правило метров по 20-50 и дальше всё гораздо лучше, потом опять и в цикле.


А вот это кто писал?
potam писал(а) Thu, 01 August 2013 06:14
Да хватит уже! Я блин готов поспорить на деньги и выпустить с 20-кой сзади любого авангардиста на горный не асфальтовый серпантин с сыпухой и углом хотя бы градусов 40.


У серпантинов обычно есть некоторая протяжённость (не 20-50 метров) и более-менее постоянный наклон, а не пологая горка с отдельными трамплинами.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Так устроит?

Цитата:
... на горный не асфальтовый серпантин с сыпухой и углом хотя бы градусов 40 в пиках.


Это что-то меняет? Один фиг с 20-кой за плечами - там пешком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
feurwerk писал(а) Thu, 01 August 2013 15:01
1. А что, легкоходов на ВП нет? Их опыт интересен мне.
2. Ниже на картинке 60% подъем, это сильно меньше 40 градусов. Более того, ни на каких 40 градусов на грунте не может быть автомобильных следов.



Ага, у дефендера например, даже по паспорту 45град.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас