Опубликовано: 25 сентября 2013 г. quote start Шено: "От Альпаки, а еще лучше - от мотивированных конкурентов - хотелось бы увидеть лодку, с серьезной экономией веса и серьезных рек, но не для серьезной бурной воды" quote end Все, что далее - личное мнение, не претендует ни на истину, ни на что другое Цели определяют снаряжение. На западе есть (да и у нас появляется) движение "легкоходов". Как и любая крайность, это движение мгновенно доходит до идиотизма. Облегчение котелка на восемь граммов путем замены ручки с трехмиллиметровой проволоки на двухмиллиметровую подается у легкоходов как победа разума над сарсапариллой. Тем не менее, это движение подарило нам саму идею лодки с весом менее трех килограмм (то есть водного комплекта в теплое время года чуть более 5кг. Современные технологии дали возможность сделать легкую лодку разумно прочной. Легкие были и раньше (не помню, как оно называлось, десантникам выдавались), только были они одноразовые и пробивались метким плевком. Давайте перечислим свойства надувной лодки, интересные юзеру-туристу-покатушнику, в случайном порядке. Грузоподъемность Прочность Устойчивость к абразивам и солнечному излучению Вес Жесткость Обитаемость Управляемость Ходкость Статическая остойчивость Парусность Осадка и килеватость Дополнительные удобства (самоотлив, надувное дно итд) Высота надводного борта Что-то еще? Когда западники начали легкие лодки проектировать, они учитывали интересы легкоходов и внезапно почему-то бурноводников. На кой бурноводнику легкая лодка - мне непонятно. Во всяком случае, ходкость, жесткость, килеватость не учитывались вовсе. Зато появились фартуки, самоотливы.. Лично я на воде предпочитаю маршруты по заросшим и заваленным речкам, небольшим озерам, бурной воды там почти не бывает. Но часто нужно подлезать под бревна или скакать поверху. А вот выходя на участок медленнотока или на озеро, хорошо бы прибавить скорости.. Идеальная лодка для таких развлечений - конечно михайловская. Но 9 кг только лодки - многовато.. И статическая остойчивость у нее аховая.. Рассмотрим ключевой вопрос веса. Нас интересует вес при использовании на воде и при переноске. На воде вес важен при разгоне. При поддержании скорости разница между 3х и 10ти килограммовой лодкой почти отсутствует. При переноске снаряжения мне, при собственном весе около 100, 10ти килограммовый рюкзак почти не мешает. Про 6-7 кило на спине я и вовсе забываю. То есть по сравнению с пакрафтом есть еще пара килограммов, в обмен на которые я хочу получить другие свойства. А именно ходкость и жесткость. Понятно, что ходкость как у сияка получить на надувастике невозможно. Но существенно улучшить - можно. Длина бежит! Тоньше и длиннее баллон, сужение к концам, выше давление, жесткое седалище с поддержкой поясницы, пяточный упор, коленные ремни. Альпака, кстати, у меня есть. Зимой буду дорабатывать по результатам первого лета, есть мысли, как повысить хотя бы жесткость. Так что лично для меня требования к лодке - 5 кило при увеличенной ходкости, длине,жесткости и ширине 80-85 см. Метр, как у пакрафта, уже много, гребки с подворотом под корму получаются хуже. А серьезный порог мне не западло и обнести. quote start Про качество - я правильно понимаю, что Вы считаете технологию соединения баллонов, которую применяет Альпака более качественной, чем технология Физеркрафта? Если да, то почему? Лично я считаю технологию Физеркрафта технически грамотной, а технологию Альпаки - не очень, но какое отношение это имеет к качеству? quote end Нет-нет. Качество и прочность физеркрафта на высоте, альпака явно слабее. Но за полтора килограмма разницы в весе мы не получаем ничего, чего нет у альпаки. Самоотлив для меня скорее недостаток. quote start Каяки наподобие Михайловских - 1)они не будут 4 килограмовыми 2)Михайлов и сам может их сделать, если посчитает нужным. quote end Михайлов - бурноводник. И его лодки сделаны с расчетом именно на это. Поэтому тонкие тряпки он и не рассматривает. quote start карбон для рамы - ну очень уж хрупок (неприятно осознавать, что если что, и остатки рамы пропорют тебе кишки). Низкая безопасность и высокая цена - не будет народ западать на такое сочетание:) quote end Про карбоновую раму я говорил исключительно применяясь к идее катамарана под байдарочное весло. Поперечные трубы в 40 мм диаметром со стенкой в два миллиметра не сломаются никогда. quote start У Синицы не используются ПВХ ткани, ткань из ПВХ используются в ЛАСике. Но думаю, что и у Ласика - тоже совершенно нормальная ткань. quote end Основную ткань хочется видеть с двусторонним покрытием. Если покрытие одностороннее, и технология клейки сложнее, и устойчивость к абразиву-солнцу гораздо ниже. Удачи. Надеюсь, что Вы все же откроете новую делянку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2013 г. serzh_r писал(а) Wed, 25 September 2013 06:37mch1 писал(а) Wed, 25 September 2013 00:15 А вы попробуйте раскроить ВСЮ ткань, без обрезков, 2 м кв на днище это косяк, не хватит, минимум 5 и то это в условиях серийного производства. И того в чистом виде на лодке будет никак не меньше 12 м кв, плюс ленточка еще метра полтора - два. Баллоны не менее 28 см это да. Если схема с кильсоном через всю лодку, то это никак не "два полушпангоута", а изделие с соединительными элементами, плюс шпангоуты минимум два, плюс элементы через которые они крепятся к бортам, то же вес между нами говоря, и цена кстати. Чигидинское весло сколько стоит? Не будет мелкоштучный каркас дешевле, дороже будет. В общем прилично, ну и про клей не забываем, а его где то кило войдет. Полуретан с плотностью 200 г/м на лодочке с элементами каркаса, то же вызывает сомнения, думаю 300 понадобиться, а то и 400. Короче конечно можно сделать такую лодочку не вопрос, но вот продать ... . Поэтому в режиме ателье еще это все как то может работать. Я отвечаю на Вашу реплику:"Не получиться Михайловская или любая другая лодка, пусть да же и с карбоном в 4 кг", то есть разговор о весе лодки со схемой без кильсонов,и, может быть, без шпангоутов (распорка подушками сидений). Соответственно ткань считается на лодке, а не сколько извел производитель. При скачке на цену Вы зря приплели весло. Все лодки продаются без него, привычнее называть вес лодки и цену без весла,спасика, гидры... Без кильсонов и без шпангоутов это уже не Михайловская схема - ну ни как, вообще не имеет отношения к нему, зачем вообще его сюда тогда приплетать то было. Вы ж определитесь. Т.к. особенность его лодки в СПЛОШНОМ КИЛЬСОНЕ ВО ВСЮ ДЛИНУ ЛОДКИ в сочетании с надувными бортами, где продольная жесткость обеспечивается кильсоном и бортами, а поперечная распорками(можно их шпангоутами кликнуть)в сочетании с надувными элементами (сидушки). А вы ап чем? Ваще только про сидушки? Так они еще и кильсон к днищу прижимают и фиксируют его в поперечной плоскости. В общем МФУ. Еще разок ткани на лодке по типу Хатанга 1 уверенно 12 м плюс ленточка и это не теория. Интересный у Вас жаргончик - "При скачке на цену". Вы перечитайте еще раз предложение, где про весло Чигидинское, да и весь мой текст про цену и очень Вы меня обяжете прислав выдержку из моих постов где я включил в цену байдарки весло(а), вот в "гребнушки" типа Тузик или Ерш они и правда входят и в вес и в цену. Мы про массу плавсредства в рюкзаке, или мы чисто теоретически про массу баллонов? Я кстати когда упомянул лодку Тузик 2 http://www.stream.roskon.ru/products/rowing-boats/tuzik Я говорил про вес лодочки с двумя тяжелыми деревяшками сидений, веслами, ремкомплектом, тяжелым насосом, нелегкой упаковкой. А вес баллонов у нее никак не более - 7 кг. А у Ерша http://www.stream.roskon.ru/products/rowing-boats/ersh , за счет малого количества фурнитуры не более чем 5 кг. И это из обычного прочного и понятного ПВХ. И существуют более легкие и ставшие традиционными схемы лодок, когда наружний корпус тканный, а воздуходержащий баллон делается из нетканного материала. То же вполне себе вариант позволяющий при сравнимых прочностных характеристиках получить экономию на весе изделия до 30 %, естественно с ущербом в других парметрах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября 2013 г. (изменено) mch1 писал(а) Wed, 25 September 2013 13:25 Без кильсонов и без шпангоутов это уже не Михайловская схема - ну ни как, вообще не имеет отношения к нему, зачем вообще его сюда тогда приплетать то было. Вы ж определитесь. Т.к. особенность его лодки в СПЛОШНОМ КИЛЬСОНЕ ВО ВСЮ ДЛИНУ ЛОДКИ в сочетании с надувными бортами Под Михайловской схемой и SergeR, и я понимаем исключительно каяк Е , причем в схеме 2008 года, а не современные варианты, доведенные с точки зрения бурной воды. Сплошного кильсона там нет. Викинги, а тем более тузики, это абсолютно другая песня. Изменено 25 сентября 2013 г. пользователем Кип Смайл 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября 2013 г. А вот ещё сайт с амбициозным названием packrafting.ru. Проектируется надувная, двухслойная лодка, 1-, 1.5- и 2-местная, с различной плотностью материалов от 2 до 5 кг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 ноября 2013 г. grisxa писал(а) Wed, 06 November 2013 23:58А вот ещё сайт с амбициозным названием packrafting.ru. Проектируется надувная, двухслойная лодка, 1-, 1.5- и 2-местная, с различной плотностью материалов от 2 до 5 кг. Очень интересная конструкция. Дно поднято высоко, воды не касается. Закаяченность сильная, получается фактически катамаран. Он воду, конечно, тоже мнет, а не режет, но ходкость все равно должна быть выше, чем у бублика. Интересно какое там давление! Снижается, правда, статическая остойчивость да и весло желательно подлиннее. И подлезаемость под завалы должна быть похуже, но это зависит более от гребца. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября 2013 г. Кип Смайл писал(а) Thu, 07 November 2013 12:27grisxa писал(а) Wed, 06 November 2013 23:58А вот ещё сайт с амбициозным названием packrafting.ru. Проектируется надувная, двухслойная лодка, 1-, 1.5- и 2-местная, с различной плотностью материалов от 2 до 5 кг. Очень интересная конструкция. Продают по 9500 руб. : http://rodgr.com/goods.php?id=586 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 ноября 2013 г. grisxa писал(а) Thu, 21 November 2013 20:29Кип Смайл писал(а) Thu, 07 November 2013 12:27grisxa писал(а) Wed, 06 November 2013 23:58А вот ещё сайт с амбициозным названием packrafting.ru. Проектируется надувная, двухслойная лодка, 1-, 1.5- и 2-местная, с различной плотностью материалов от 2 до 5 кг. Очень интересная конструкция. Продают по 9500 руб. : http://rodgr.com/goods.php?id=586 Хм, становится реальностью... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 ноября 2013 г. mike vulgaris (AKA mike) писал(а) Fri, 22 November 2013 02:28grisxa писал(а) Thu, 21 November 2013 20:29Кип Смайл писал(а) Thu, 07 November 2013 12:27grisxa писал(а) Wed, 06 November 2013 23:58А вот ещё сайт с амбициозным названием packrafting.ru. Проектируется надувная, двухслойная лодка, 1-, 1.5- и 2-местная, с различной плотностью материалов от 2 до 5 кг. Очень интересная конструкция. Продают по 9500 руб. : http://rodgr.com/goods.php?id=586 Хм, становится реальностью... Конструкция - интересная. Исполнение требует допиливания. Лодка без поддержки спины непригодна для сидения более часа. Или не завидую этой спине. Ну и личное имхо - двуслойная конструкция суть богопротивный дерибас. Достоинство одно - технологичность, остальное недостатки. И широкая распространенность щуконалимов, сделанных по этой технологии, есть не результат замечательности лодок, а следствие бедности населения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря 2013 г. (изменено) В фейсбуке пишут, что в конце января/начале февраля Advanced Elements начнут выпускать надувной трёхсекционный каяк PackLite весом 1,8 кг. Габариты 2,38 м на 0,89 м, грузоподъёмность 113 кг. Стоимость 300$. Изменено 6 декабря 2013 г. пользователем grisxa 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2013 г. Форма интересная, но хорошо бы попробовать, даст ли она прирост скорости. Полное отсутствие закаяченности носа в комплекте с отсутствием деки несколько смущает - даже не белая вода, а просто слив обеспечит полную лодку воды. Деку можно приделать самому, не проблема. А вот fabric-reinforced polyurethane with welded seams это убивает всю идею. Если коротко, то вч сварка полиуретана возможна только если усиливающая тряпка является сеткой. То есть разрывов в ней не будет, а проколов - все сучки станут проблемой. Ну и сварной шов боится многократного перегиба по одному месту при складывании. Sevylor tahiti, сделанный по такой технологии, пережил примерно 20 выездов. Потом лопнул в трех местах именно в точках складывания, и одну мне заклеить так и не удалось, оказалось в труднодоступном месте. Но в целом - форма интересней всех. Если бы она была из баллистика и клееная, я бы очень серьезно подумал о покупке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2014 г. Некропост. Есть желающие сходить пешеводный поход по ленобласти с пакрафтами? Первые или вторые выходные сентября. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. diggercat писал(а) Mon, 01 September 2014 00:27Некропост. Есть желающие сходить пешеводный поход по ленобласти с пакрафтами? Первые или вторые выходные сентября. Встречное предложение на вело-водный поход. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. steelcat писал(а) Mon, 01 September 2014 21:58 Встречное предложение на вело-водный поход. Готов! Я не знаю в России поблизости маршрута,где вел нужен, окромя Важинки. Там надо ехать на веле от Ладвы-ветки вёрст 30, потом сплава верст 40-60(есть варианты), потом до Сяси верст 20 на скоростную электричку (19 часов), через 4 часа в Питере.В конце маршрута очень красивый храм. В связи с появлением скоростной элки до Петрозаводска (старт в пятницу в 18 часов)можно поискать чего-нибудь под ПЗ, только не Шую! Или ехать в Финляндию, где вел особенно оправдан. Там можно и круговой путь найти. Хорошо бы маршрутец с вывозом пары вёдер грибов.... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2014 г. Первые выходные сентября. Старт в пт в ночь. 40 км ногами и 30 сплава. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября 2014 г. А что за лодки будут? Настоящие американки или наши самоделки? А то что то нет доверия этим лодкам из целлофана. Насколько они прочные? В общем, жду не дождусь публикации вахтенного журнала экспедиции 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября 2014 г. Лодка полюд от турмастерской. А так - вы просто не видели, что там за полиэтилен. По нему на танке можно ездить. Я просто мелкосерийным шитьем занимаюсь, знаю, о чем говорю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2014 г. diggercat писал(а) Thu, 04 September 2014 12:14Лодка полюд от турмастерской. А так - вы просто не видели, что там за полиэтилен. По нему на танке можно ездить. Я просто мелкосерийным шитьем занимаюсь, знаю, о чем говорю. Я правильно понимаю, что там двухслойная конструкция? И палуба, где сидишь, выше воды? И еще - Вы пробовали реально долго в нем сидеть? Имеется в виду, что поддержки спины нет никакой. Когда я в прокате брал сит-он-топ каяк, то больше 30-40 минут было не усидеть, спина начинает болеть. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября 2014 г. катался часа полтора, спина не устала. Сижу на большой герме. А по конструкции - все так. Кстати, апдейт по срокам - еду вт-ср. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября 2014 г. вы наверное уже имеете опыт эксплуатации паркрафтов? Интересует прочность (по возрастающей): камни, топляки, металл. Днище у Полюда надувное? Какова скорость и курсовая устойчивость этой лодки? вот еще интересный вариант легкой лодки http://bluedrop.ru/catalogue/popup/45/672.php?mode=popup 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября 2014 г. Вы забыли спросить про айсберги 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября 2014 г. (изменено) Я - не очень. Производитель пишет, что волочить по всему нормально. Острой палкой и теза пропорется Изменено 8 сентября 2014 г. пользователем diggercat 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2014 г. diggercat писал(а) Mon, 08 September 2014 13:49Острой палкой и теза пропорется Вы убили мою веру в сказки Ну как сплав? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2014 г. Осваиваю блогспот, пишу отчет, фотке тут, ограничения доступа не стоят. Лодка для своих целей прикольная, прогреб 19 км в оочень ленивом режиме. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2014 г. http://truelightpacker.blogspot.ru/2014/09/8-10-2014.html Много ошибок, но домашний комп режим редактирования не открывает, завтра все поправлю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2014 г. diggercat писал(а) Thu, 18 September 2014 23:23 Много ошибок. Про дизель до Житково наврал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах