Hello World!

Leba

появился стук в каретке

24 сообщения в этой теме

Всем доброго времени суток, появился какой-то посторонний стук в каретке,сама каретка shimano SLX на промподшипниках, я так понимаю она не разбирается и не смазывается, прошла 6000 км, получается у нее ресурс такой, и надо ее менять??? один сезон и на помойку?? Или есть какие-то другие пути ее реанимировать и убрать это раздражающее дребезжание))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Leba писал(а) Fri, 28 October 2011 16:37
Всем доброго времени суток, появился какой-то посторонний стук в каретке,сама каретка shimano SLX на промподшипниках, я так понимаю она не разбирается и не смазывается, прошла 6000 км, получается у нее ресурс такой, и надо ее менять??? один сезон и на помойку?? Или есть какие-то другие пути ее реанимировать и убрать это раздражающее дребезжание))


может стук издает и не каретка?! а так попробуй ее подзатянуть, иногда помогает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Да все следы ведут к каретке, и именно при в вкручивании,если назад педали крутить, тоже немного звучит))) А там ключи какие-то хитрые нужны, чтобы подкрутить??
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Leba писал(а) Fri, 28 October 2011 16:57
Да все следы ведут к каретке, и именно при в вкручивании,если назад педали крутить, тоже немного звучит)))

ну так меняй каретку, расходник же по большому счету. 6 тысяч - весьма изрядный пробег для данного узла.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хм, ладно,если вопрос в замене каретки, то тогда встречный вопрос, а на этой я могу еще сезон завершить? ну до первого снега отьездить, ничего с ней при езде не случится? а на звук я тогда попробую не обращать внимания))Хотя, если честно, я думала, что ресурс у нее побольше будет(((
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Leba писал(а) Fri, 28 October 2011 17:51
Хм, ладно,если вопрос в замене каретки, то тогда встречный вопрос, а на этой я могу еще сезон завершить? ну до первого снега отьездить, ничего с ней при езде не случится? а на звук я тогда попробую не обращать внимания))Хотя, если честно, я думала, что ресурс у нее побольше будет(((


сможешь, хотя мы же не знаем сколько ты в день наматываешь?!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
47 км в день, на выходных этих хочу проехать 160, всю следующую неделю еще надеюсь покататься, то есть 395 км уже с завтрашнего дня заложено) ну и сегодня плюс 23.5 до дома)) и еще не факт, что зима прийдет в начале ноября, я так хочу до последнего ездить) Вот как то из такого расчета исходить надо))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Leba писал(а) Fri, 28 October 2011 18:11
47 км в день, на выходных этих хочу проехать 160, всю следующую неделю еще надеюсь покататься, то есть 395 км уже с завтрашнего дня заложено) ну и сегодня плюс 23.5 до дома)) и еще не факт, что зима прийдет в начале ноября, я так хочу до последнего ездить) Вот как то из такого расчета исходить надо))


может проще тогда сейчас заменить и не ждать часа Х, все равно придется менять, а так где-нибудь она полностью откажет и все приехали Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
С полуразвалившимися промами в холлоутеке ничего по большому счету не случится, я на такой скрипящей люфтящей доезжал в марте этого года зимний сезон - она проехала свыше 1000 км. и наверное проехала бы больше, но я таки её сменил.
Но есть одно Но - мне уже было не жалко 22 звезду системы (в основном её пользую) и кассету - они тоже отжили свою жизнь и докатывались на убой для замены всего комплекта: каретка, звезда системы, кассета, цепи. Дело в том, что при люфтящей каретке звезды системы ходят восьмеркой, соответственно имеем больший износ как звезд системы, так и кассеты, да и самой цепи + в нагрузку заметно ухудшившееся переключение передач.
Так что решать вам - менять иль не менять, но посреди дороги не застрянете - это факт Smile Изменено пользователем ViVSPb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если снять и засунуть в ёмкость с маслом? Может масло сможет проникнуть к подшипникам? Потом протереть снаружи и поставить на место? Возможно ещё поживёт...
Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ViVSPb писал(а) Fri, 28 October 2011 21:22
Дело в том, что при люфтящей каретке звезды системы ходят восьмеркой, соответственно имеем больший износ как звезд системы, так и кассеты, да и самой цепи + в нагрузку заметно ухудшившееся переключение передач.

А есть какой-нибудь не грязный способ определить- деформировались шатуны (не звезды) или вал каретки(или подшипникам трындец) Понятно что нужно снять шатуны, а без? По шумам я не спец.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дошло дело до каретки Confused изменений люфте и кривом вращении не обнаружил. Главная ведомая кривая, но это не мешает ей согнуться под действием силы стягивания бонок, однако лапки вращаются криво, вместе с звездой; без звезд идентичная история- криво вращаются лапки, но не восьмеркой а "шестеркой" т.е пол периода звезда идет строго по одной линии, другие пол периода отклоняется и идет на 2мм по другой. Что бы это могло быть? У меня пока одна версия к которой больше склоняюсь- деформация системы. Ударов не было и не могло быть, т.к не падаю) А у народа что чаще- шатуны гнутся или каретки люфтят по износу "шарашек"), по изгибу оси?
(Система m521, каретка es-25)
Извиняюсь за дубль. Изменено пользователем Sergeygrey
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sergeygrey писал(а) Sat, 29 October 2011 07:57
ViVSPb писал(а) Fri, 28 October 2011 21:22
Дело в том, что при люфтящей каретке звезды системы ходят восьмеркой, соответственно имеем больший износ как звезд системы, так и кассеты, да и самой цепи + в нагрузку заметно ухудшившееся переключение передач.

А есть какой-нибудь не грязный способ определить- деформировались шатуны (не звезды) или вал каретки(или подшипникам трындец) Понятно что нужно снять шатуны, а без? По шумам я не спец.


Тут речь шла о холлоутек каретке, там всё просто - не знаю кем надо быть чтобы деформировать вал или шатуны, имхо это с холлоутеком невозможно(Wink естественно русскому человеку то всё под силу). Поэтому если в случае с холлоутеком ничего не снимая выставить шатуны вертикально и попробовать покачать в поперечном направлении, то обнаруженный люфт даст понять, что чашки с подшипниками надо менять.
Ваша же каретка m521 - окталинк, с ними дело не имел никогда Embarassed поэтому ничего дельного сказать не могу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ViVSPb писал(а) Sat, 29 October 2011 10:59

Ваша же каретка m521 - окталинк, с ними дело не имел никогда Embarassed поэтому ничего дельного сказать не могу.

Спасибо, темы не хочу плодить. Люфта вроде нет. Точно не помню что ставил- es25/es51 Обе вроде как на промах. Во время вращения шатунов точка отклонения оси вращения меняется в одном и том же месте, в случаи с насыпными подшипниками она бы гуляла постоянно при износе, но тут "промы" другое совсем дело. Изменено пользователем Sergeygrey
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Всем спасибо за ответы, думаю все же, что каретку буду убивать до конца сезона,вместе с кассетой и цепью)) у меня уже куплены новая кассета с тремя цепями на следующий сезон, а это все пойдет на снос) Главное, что вы меня уверили, что по дороге ничего со мной не случится, а значит и сезон я завершу на старом оборудовании))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Можно ещё подшипники вытащить, промыть в керосине и заложить новую смазку. Если подшипник захрустел но не люфтит это ещё не значит что он мёртв (если захрустел давно то уже значит)
У меня старые подшипники с заменой смазки пару тысяч отбегали без люфта и ещё должны побегать. В смысле отбегали с момента их реанимации а не с рождения
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да подшипник неразборный вроде, на промах,кстати он не люфтит))но звук издает ужасный))захрустел недавно,с неделю может, так что пусть уже доживает свое))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Leba писал(а) Tue, 01 November 2011 10:10
да подшипник неразборный вроде, на промах,кстати он не люфтит))но звук издает ужасный))захрустел недавно,с неделю может, так что пусть уже доживает свое))

У нас всё разборное что не из одного куска сделано Smile Подшипник аккуратно выпрессовывается из чашки при помощи болта, гайки и подходящих шайб (больших шайб). Потом нужно поддеть чем-нибудь тонким но не сильно острым обрезиненные уплотнения и вперёд полоскать в керосине
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну просто ювелирная работа, будет чем зимой заняться)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На пол-часа работы если шайбы под рукой. Можно и без них при помощи молотка и распрэдакой матери. Вот перебрать все подшипники у подвеса - четырёхрычажки это да... цензурному описанию не подлежит, если его несколько лет не разбирали и всё адски прикипело (мне почему-то именно такие попадались)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Leba писал(а) Wed, 02 November 2011 09:10
будет чем зимой заняться)))

К зиме подшипник может сдохнуть. Пока только начал шуметь можно и промыть, скорее всего повреждения минимальные и жить будет ещё долго.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тогда задам глупые вопросы вопросы,ну для девушки наверное нормальные, а где эти шайбы найти и как они выглядят, и еще, где купить керосин)))и что такое распрэдакая материя))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Наверно не совсем по теме, но у меня был подобный случай. Все думал что каретка стучит, т.к чувствовалось в педалях. Оказалось - кассета была плохо затянута и немного люфтила. И через цепь передвались эти стуки.
Обнаружил довольно поздно, ездил на при таких условиях двольно долго. Как результат - на одном прекрасном километре у меня полностью отлетела кассета Laughing рассыпались все подшипники этим дело и закончилось))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас