Опубликовано: 28 октября 2011 г. Всем доброго времени суток, появился какой-то посторонний стук в каретке,сама каретка shimano SLX на промподшипниках, я так понимаю она не разбирается и не смазывается, прошла 6000 км, получается у нее ресурс такой, и надо ее менять??? один сезон и на помойку?? Или есть какие-то другие пути ее реанимировать и убрать это раздражающее дребезжание)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2011 г. Leba писал(а) Fri, 28 October 2011 16:37Всем доброго времени суток, появился какой-то посторонний стук в каретке,сама каретка shimano SLX на промподшипниках, я так понимаю она не разбирается и не смазывается, прошла 6000 км, получается у нее ресурс такой, и надо ее менять??? один сезон и на помойку?? Или есть какие-то другие пути ее реанимировать и убрать это раздражающее дребезжание)) может стук издает и не каретка?! а так попробуй ее подзатянуть, иногда помогает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2011 г. Да все следы ведут к каретке, и именно при в вкручивании,если назад педали крутить, тоже немного звучит))) А там ключи какие-то хитрые нужны, чтобы подкрутить?? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2011 г. Leba писал(а) Fri, 28 October 2011 16:57Да все следы ведут к каретке, и именно при в вкручивании,если назад педали крутить, тоже немного звучит))) ну так меняй каретку, расходник же по большому счету. 6 тысяч - весьма изрядный пробег для данного узла. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2011 г. Хм, ладно,если вопрос в замене каретки, то тогда встречный вопрос, а на этой я могу еще сезон завершить? ну до первого снега отьездить, ничего с ней при езде не случится? а на звук я тогда попробую не обращать внимания))Хотя, если честно, я думала, что ресурс у нее побольше будет((( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2011 г. Leba писал(а) Fri, 28 October 2011 17:51Хм, ладно,если вопрос в замене каретки, то тогда встречный вопрос, а на этой я могу еще сезон завершить? ну до первого снега отьездить, ничего с ней при езде не случится? а на звук я тогда попробую не обращать внимания))Хотя, если честно, я думала, что ресурс у нее побольше будет((( сможешь, хотя мы же не знаем сколько ты в день наматываешь?! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2011 г. 47 км в день, на выходных этих хочу проехать 160, всю следующую неделю еще надеюсь покататься, то есть 395 км уже с завтрашнего дня заложено) ну и сегодня плюс 23.5 до дома)) и еще не факт, что зима прийдет в начале ноября, я так хочу до последнего ездить) Вот как то из такого расчета исходить надо)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2011 г. Leba писал(а) Fri, 28 October 2011 18:1147 км в день, на выходных этих хочу проехать 160, всю следующую неделю еще надеюсь покататься, то есть 395 км уже с завтрашнего дня заложено) ну и сегодня плюс 23.5 до дома)) и еще не факт, что зима прийдет в начале ноября, я так хочу до последнего ездить) Вот как то из такого расчета исходить надо)) может проще тогда сейчас заменить и не ждать часа Х, все равно придется менять, а так где-нибудь она полностью откажет и все приехали 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2011 г. (изменено) С полуразвалившимися промами в холлоутеке ничего по большому счету не случится, я на такой скрипящей люфтящей доезжал в марте этого года зимний сезон - она проехала свыше 1000 км. и наверное проехала бы больше, но я таки её сменил. Но есть одно Но - мне уже было не жалко 22 звезду системы (в основном её пользую) и кассету - они тоже отжили свою жизнь и докатывались на убой для замены всего комплекта: каретка, звезда системы, кассета, цепи. Дело в том, что при люфтящей каретке звезды системы ходят восьмеркой, соответственно имеем больший износ как звезд системы, так и кассеты, да и самой цепи + в нагрузку заметно ухудшившееся переключение передач. Так что решать вам - менять иль не менять, но посреди дороги не застрянете - это факт Изменено 28 октября 2011 г. пользователем ViVSPb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2011 г. Если снять и засунуть в ёмкость с маслом? Может масло сможет проникнуть к подшипникам? Потом протереть снаружи и поставить на место? Возможно ещё поживёт... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2011 г. Бывает стучат педали а кажется каретка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2011 г. ViVSPb писал(а) Fri, 28 October 2011 21:22 Дело в том, что при люфтящей каретке звезды системы ходят восьмеркой, соответственно имеем больший износ как звезд системы, так и кассеты, да и самой цепи + в нагрузку заметно ухудшившееся переключение передач. А есть какой-нибудь не грязный способ определить- деформировались шатуны (не звезды) или вал каретки(или подшипникам трындец) Понятно что нужно снять шатуны, а без? По шумам я не спец. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2011 г. (изменено) Дошло дело до каретки изменений люфте и кривом вращении не обнаружил. Главная ведомая кривая, но это не мешает ей согнуться под действием силы стягивания бонок, однако лапки вращаются криво, вместе с звездой; без звезд идентичная история- криво вращаются лапки, но не восьмеркой а "шестеркой" т.е пол периода звезда идет строго по одной линии, другие пол периода отклоняется и идет на 2мм по другой. Что бы это могло быть? У меня пока одна версия к которой больше склоняюсь- деформация системы. Ударов не было и не могло быть, т.к не падаю) А у народа что чаще- шатуны гнутся или каретки люфтят по износу "шарашек"), по изгибу оси? (Система m521, каретка es-25) Извиняюсь за дубль. Изменено 29 октября 2011 г. пользователем Sergeygrey 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2011 г. Sergeygrey писал(а) Sat, 29 October 2011 07:57ViVSPb писал(а) Fri, 28 October 2011 21:22 Дело в том, что при люфтящей каретке звезды системы ходят восьмеркой, соответственно имеем больший износ как звезд системы, так и кассеты, да и самой цепи + в нагрузку заметно ухудшившееся переключение передач. А есть какой-нибудь не грязный способ определить- деформировались шатуны (не звезды) или вал каретки(или подшипникам трындец) Понятно что нужно снять шатуны, а без? По шумам я не спец. Тут речь шла о холлоутек каретке, там всё просто - не знаю кем надо быть чтобы деформировать вал или шатуны, имхо это с холлоутеком невозможно( естественно русскому человеку то всё под силу). Поэтому если в случае с холлоутеком ничего не снимая выставить шатуны вертикально и попробовать покачать в поперечном направлении, то обнаруженный люфт даст понять, что чашки с подшипниками надо менять. Ваша же каретка m521 - окталинк, с ними дело не имел никогда поэтому ничего дельного сказать не могу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 октября 2011 г. (изменено) ViVSPb писал(а) Sat, 29 October 2011 10:59 Ваша же каретка m521 - окталинк, с ними дело не имел никогда поэтому ничего дельного сказать не могу. Спасибо, темы не хочу плодить. Люфта вроде нет. Точно не помню что ставил- es25/es51 Обе вроде как на промах. Во время вращения шатунов точка отклонения оси вращения меняется в одном и том же месте, в случаи с насыпными подшипниками она бы гуляла постоянно при износе, но тут "промы" другое совсем дело. Изменено 29 октября 2011 г. пользователем Sergeygrey 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября 2011 г. Всем спасибо за ответы, думаю все же, что каретку буду убивать до конца сезона,вместе с кассетой и цепью)) у меня уже куплены новая кассета с тремя цепями на следующий сезон, а это все пойдет на снос) Главное, что вы меня уверили, что по дороге ничего со мной не случится, а значит и сезон я завершу на старом оборудовании)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 октября 2011 г. Можно ещё подшипники вытащить, промыть в керосине и заложить новую смазку. Если подшипник захрустел но не люфтит это ещё не значит что он мёртв (если захрустел давно то уже значит) У меня старые подшипники с заменой смазки пару тысяч отбегали без люфта и ещё должны побегать. В смысле отбегали с момента их реанимации а не с рождения 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября 2011 г. да подшипник неразборный вроде, на промах,кстати он не люфтит))но звук издает ужасный))захрустел недавно,с неделю может, так что пусть уже доживает свое)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября 2011 г. Leba писал(а) Tue, 01 November 2011 10:10да подшипник неразборный вроде, на промах,кстати он не люфтит))но звук издает ужасный))захрустел недавно,с неделю может, так что пусть уже доживает свое)) У нас всё разборное что не из одного куска сделано Подшипник аккуратно выпрессовывается из чашки при помощи болта, гайки и подходящих шайб (больших шайб). Потом нужно поддеть чем-нибудь тонким но не сильно острым обрезиненные уплотнения и вперёд полоскать в керосине 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября 2011 г. ну просто ювелирная работа, будет чем зимой заняться))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября 2011 г. На пол-часа работы если шайбы под рукой. Можно и без них при помощи молотка и распрэдакой матери. Вот перебрать все подшипники у подвеса - четырёхрычажки это да... цензурному описанию не подлежит, если его несколько лет не разбирали и всё адски прикипело (мне почему-то именно такие попадались) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 ноября 2011 г. Leba писал(а) Wed, 02 November 2011 09:10будет чем зимой заняться))) К зиме подшипник может сдохнуть. Пока только начал шуметь можно и промыть, скорее всего повреждения минимальные и жить будет ещё долго. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 ноября 2011 г. Тогда задам глупые вопросы вопросы,ну для девушки наверное нормальные, а где эти шайбы найти и как они выглядят, и еще, где купить керосин)))и что такое распрэдакая материя)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 декабря 2011 г. Наверно не совсем по теме, но у меня был подобный случай. Все думал что каретка стучит, т.к чувствовалось в педалях. Оказалось - кассета была плохо затянута и немного люфтила. И через цепь передвались эти стуки. Обнаружил довольно поздно, ездил на при таких условиях двольно долго. Как результат - на одном прекрасном километре у меня полностью отлетела кассета рассыпались все подшипники этим дело и закончилось)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах