Please log in.

Author_Kinetic

Велосвет

2 171 сообщение в этой теме

Mutant писал(а) Tue, 15 October 2013 18:08
Gtf1, так из постов выше следует что он ограничивает типа средний ток, подавая краткими импульсами максимальный.( диод, в итоге, не светит на меньшем токе, а очень быстро мигает на максимальном, а мы воспринимаем это как ровное свечение "вполсилы" ) и говорить о повышении светоотдачи не приходится, так?

А мотор при импульсном питании очень быстро дёргается на максимальных оборотах а мы воспринимаем это как ровное вращение на небольших оборотах Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ноденс! Не разочаровывай меня в твоей способности соображать! В моторе есть массивные вращающиеся детали, обладаюшие инерцией, которая будет сглаживать колебания, и если ты такой прямоугольной "пилой" с частотой несколько десятков килогерц запитаешь электромотор, то он будет крутиться плавно. В диодах же ничего движущегося нет, да и вообще некоректно сравнивать электронику с механикой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Wed, 16 October 2013 12:06
Ноденс! Не разочаровывай меня в твоей способности соображать! В моторе есть массивные вращающиеся детали, обладаюшие инерцией, которая будет сглаживать колебания

В маленьком модельном движке на низких оборотах инерция ничего не сгладит.
Всё гораздо интереснее: за счёт индуктивности обмоток ток течёт через движок и при закрытом силовом ключе, поэтому движок не дрожит даже на низких оборотах.
http://www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro
эквивалентная схема движка
http://www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/images/articles/radio/esc_intro/3/9004-1-rus-RU/31.gif
ключ открыт
http://www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/images/articles/radio/esc_intro/4/9007-1-rus-RU/41.gif
закрыт, ток течёт через диод
http://www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/images/articles/radio/esc_intro/5/9010-1-rus-RU/51.gif
там же написано что когда частота подобрана неправильно движок таки дрожит.

Сгладить ток на диоде тоже можно если воткнуть катушку. Катушка на драйвере диода есть причём нехилых размеров. Подозреваю что она и сглаживает.
Точнее даже не подозреваю а так оно и есть потому что катушка подключена последовательно с диодом. Т.е. при закрытом силовом ключе ток даёт индуктивность катушки. Правда на минимальном режиме индуктивности походу не хватает потому что диод начинает мерцать, это видно по пунктирным следам от капель дождя.
Т.е. при открытом ключе катушка запасает энергию а при закрытом отдаёт, так что идея о моргании диода на максимальном токе далековата от истины. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вчера вытащил свой старый гаджет (Webbook) с питанием на 18650. Год где-то пролежал без зарядки. Поставил на ночь заряжаться, желая проверить, насколько живы банки (их можно извлечь, что я и собирался потом сделать). И все было нормально. Проценты зарядки росли. Ночью видел зеленый сигнал, что аккум заряжен. Но когда взглянул с утра, увидел, что гаджет полностью перешел на сетевое питание. Как будто у него аккумов вообще нет.

Плата защиты там отдельная, к банкам прикручена, и раньше все работало нормально.
Не понимаю, что произошло. Что с аккумами?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ноденс! Как ты умудряешься все неправильно понять! На максимальном режиме он естественно не мигает, поскольку "провалы" меж зубьями "пилы" исчезают вовсе. Я писал о высокочастотном мигании именно на слабых и среднем режимах, где от диода должен ожидаться повышенный кпд! Что ты только что и подтвердил, своими словами о пунктире дождевых капель.
А катушка - скорее всего часть высокочастотного трансформатора, который позволянт раскачивать необходимое напряжение из подсевших батареек, особенно в случае последовательного включения диодов.
В чем я ошибся:
Я приобрел путем обмена, здоровенный фонарик, рассчитывая на повышенную эфективность на умеренных режимах и отсутствме перегрева. А он скорее всего будет столь-же неэфективен как более слабый на полной мощности.
Видимо придется ставить драйвер послабее. Изменено пользователем Mutant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Wed, 16 October 2013 15:12
Ноденс! Как ты умудряешься все неправильно понять! На максимальном режиме он естественно не мигает, поскольку "провалы" меж зубьями "пилы" исчезают вовсе. Я писал о высокочастотном мигании именно на слабых и среднем режимах, где от диода должен ожидаться повышенный кпд! Что ты только что и подтвердил, своими словами о пунктире дождевых капель.
А катушка - скорее всего часть высокочастотного трансформатора, который позволянт раскачивать необходимое напряжение из подсевших батареек, особенно в случае последовательного включения диодов.
В чем я ошибся:
Я приобрел путем обмена, здоровенный фонарик, рассчитывая на повышенную эфективность на умеренных режимах и отсутствме перегрева. А он скорее всего будет столь-же неэфективен как более слабый на полной мощности.
Видимо придется ставить драйвер послабее.

Катушка припаяна напрямую к проводу идущему к диоду. Т.е. она будет сглаживать пилу на диоде. См выше про движки, принцип тот же потому что обмотки движка - та же катушка.

кстати в максимальном режиме питание скорее всего тоже импульсное, как иначе ток на диоде ограничен 2.5-3А при любом типе аккума? Это на регулях для бесколлекторников на движок дают максимальный ток который может выдать аккум а диод такого не выдержит.

Да и так испугавшая тебя пила в реальности выглядит не так
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/02/PWM_duty_cycle_with_label.gif
а поплавнее. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Wed, 16 October 2013 15:23
Да и так испугавшая тебя пила в реальности выглядит не так а поплавнее.
Когда вы перестанете "пилы"-то рисовать? Которые не пилы на самом деле а меандры. Красиво конечно, но пила это треугольник. Прямоугольный [обычно] или равнобедренный или какой другой. В зависимости от типа драйвера, точки подключения и режима работы ключа там может быть все что угодно. Вплоть до синуса. Мигание на большой скважности возникает из-за того, что накопительная индуктивность переходит в режим прерывистых токов. С этим вряд-ли что-то можно поделать а тем более посоветовать что-то не видя схему драйвера. Применение более слабого драйвера по той же причине вряд-ли будет полезным. МОЖЕТ помочь установка керамического конденсатора большой емкости параллельно светодиоду. Опять же не видя схемы драйвера об эффективности этого решения судить трудно... По крайней мере не сгорит. Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Короче без осцилографа в этом свете разобраться не светит. Буду искать оный.
Найду истину - отпишусь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Коллеги, помогите определиться с выбором.

Хочу теплый свет (на который потом поставлю рассеивающее стеклышко), который можно будет юзать часа 2-3 между перезарядками.

Есть два варианта, реализованных на диодах разного типа:
Первая на диоде MC-E

Вторая - на диоде XM-L T6

Объясните плиз разницу

И еще есть вопрос: среди подобных изделий на том же сайте предлагаются с одинаковыми диодами (XM-L T6) разные фары, на одних из которых написано White, на других Cool White. При этом цветовая температура не указывается. Как относиться к этим двум параметрам? Теплее ли White чем Cool White или там все китайское добро, где каждый производитель пишет на коробках кто во что горазд?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
varart писал(а) Sat, 19 October 2013 00:54
Хочу теплый свет (


varart писал(а) Sat, 19 October 2013 00:54
...на других Cool White.

Холодный Белый - явно под требование не подходит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
varart писал(а) Sat, 19 October 2013 00:54
...среди подобных изделий на том же сайте предлагаются с одинаковыми диодами (XM-L T6) разные фары, на одних из которых написано White, на других Cool White...

А я покупал фару на светодиоде XM-L T6 Warm. Цвет у светового пятна был тёплым, как от солнечного света.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Есть у меня два одинаковых фонаря. Ultrafire KH-T60. Причем у одного из них свет более теплый, чем у другого. Т.е. тех.характеристики у китайских фонарей скачут от модели к модели....
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cergei82 писал(а) Sat, 19 October 2013 07:08
Есть у меня два одинаковых фонаря. Ultrafire KH-T60. Причем у одного из них свет более теплый, чем у другого. Т.е. тех.характеристики у китайских фонарей скачут от модели к модели....

Ну перепутали светодиод при сборке фонаря. Всё бывает...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sat, 19 October 2013 02:38

А я покупал фару на светодиоде XM-L T6 Warm. Цвет у светового пятна был тёплым, как от солнечного света.


А можно ссылку на модель?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
varart писал(а) Sun, 20 October 2013 15:04
WasserWolf писал(а) Sat, 19 October 2013 02:38

А я покупал фару на светодиоде XM-L T6 Warm. Цвет у светового пятна был тёплым, как от солнечного света.


А можно ссылку на модель?

Нет проблем - ссылка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Sun, 20 October 2013 22:18
varart писал(а) Sun, 20 October 2013 15:04
WasserWolf писал(а) Sat, 19 October 2013 02:38

А я покупал фару на светодиоде XM-L T6 Warm. Цвет у светового пятна был тёплым, как от солнечного света.


А можно ссылку на модель?

Нет проблем - ссылка.


ыыыы все на кетайском Smile Но смысел ясен, спасибо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А я разорился на LUMOTEC IQ2 LUXOS U
Прошло 4 месяца эксплуатации, могу сказать следующее - пятно отличное, широкое, прижатое сверху отражателем, мощности достаточно для движения на скорости около 20 км/ч. +-10
Есть заупсованное (5 минут) питание USB (разъём на выносной кнопке на руле) в разрез с инструкцией питание работает и при включённом свете, включается после зарядки буферной батареи (100-500 метров езды) Дальнего света в разрез с инструкцией нет, тоесть он есть когда стоишь, трогаешься и два заливных диода так нужные для освещения низколетящих веток выключаются, я даже задумался о возможном браке, уж больно нелогичное управление. Может там что то перепаять нужно?
При 26-х колёсах на скорости 10 км в час ещё заметно помаргивание света, что впрочем не мешает, когда пробираешься вдоль пробки.

Купленный назад Toplight Line Brake Plus LED - выброшенные деньги, нет там никакого датчика торможения, реагирует на снижение питания, а при мощной динамке выглядит это невыразительно, стоп срабатывает в самом конце почти при полной остановке. Дополнительно висит 2x0.5wt задний габарит на акк, вот бы его от 6 вольт выдаваемых фарой запитать и зафиксировать мигающий режим.

Вложения я считаю неоправданно большими, можно ограничится более дещёвой моделью B тем более два диода дальнего света по факту не работают когда надо.

Из всех достоинств и недостатков - лишь отличное пятно ближнего света заставляет меня любить эту фару. А полное отсутствие аналогов не даёт жалеть о потраченных средствах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Использую второй год http://dx.com/ru/p/yp-3008a-3-x-cree-xm-l-t6-800-1000lm-3-mode-white-bicycle-lamp-black-silver-4-x-18650-173194
Преимущество в том, что можно оперативно менять освещённость ближний/дальний яркий/средний свет. Благодаря этому можно безопасно ехать на большой скорости в полной темноте по шоссе и по тротуару, не слепя и не пугая прохожих. Крайние фонари дают достаточно широкий фронт освещения, центральный прорезает вдаль. Включаются независимо и вместе отдельной удобной кнопкой на руле. До этого использовал одну фару, преимущество трёх фар бесспорно, комфорт освещения близкий к дневному.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А вот это очень хорошая идея. 800лм с трех хмелей, с разделением на ближний-дальний, это и по кпд неплохо, и по распределению освещенности. Претендент на звание народной фары номер два?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Mon, 21 October 2013 23:42
А вот это очень хорошая идея. 800лм с трех хмелей, с разделением на ближний-дальний, это и по кпд неплохо, и по распределению освещенности. Претендент на звание народной фары номер два?

тут у многих есть такая
- "чебурашка"
у нее хотя бы ближний с рассеивателем.дает очень хороший сфокусированный пучок во всю ширину дороги,а не по двум точкам как у "недочебурашки" ссылкой выше

у меня была чебурашка
сейчас mj872 ..на 4 линзах
фокус-пятно меня устраивает полностью.половину дороги охватывает на 10-15 метров впереди запросто....выше поднимаю редко

для просмотра вдаль у меня на шлеме висит 501b фонарик.дешево но сердито Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mutant писал(а) Mon, 21 October 2013 23:42
А вот это очень хорошая идея. 800лм с трех хмелей, с разделением на ближний-дальний, это и по кпд неплохо, и по распределению освещенности. Претендент на звание народной фары номер два?

Крепёж чебурашки ни на что не годен, фара кивает после каждой кочки. Вес фары пудовый. Световое пятно плохое - пусть и широкое, но с резкими переходами от света к тени. Исправить это можно, но запаришься искать светофильтры для боковых фар для смягчения светового пятна (проще уже самому их вырезать), диаметр светофильтра для центральной фары стандартный...

Вообще не вижу смысла в разделении на ближний/дальний свет. Световое пятно нормальной фары должно освещать и вблизи, и вдали. Причём световое пятно должно быть широким спереди, несколько сужаться вдали с мягким переходом от света к тени. Здесь же световое пятно неайс...

Но из любой какашки можно сделать конфетку. Здесь это будет чуть сложнее...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=WasserWolf писал(а) Tue, 22 October 2013 00:14]Mutant писал(а) Mon, 21 October 2013 23:42
не вижу смысла в разделении на ближний/дальний свет

Смысл в том, что, если ехать по неосвещённой или плохо освещённой дороге, требуется достаточно далеко видеть, а значит освещать, во дворах или тратуарах быстро ехать не удобно, а значит освещать далеко не требуется. Зачастую и по освещённым дорогам сильный свет лишь слепит и не нужен, а совсем без света ехать опасно. Понятно, что любая конструкция на любителя, кто во что горазд, тому и рад. Я не знаю, может для Вас важнее ровный свет, чем возможность ехать без ограничения по скорости. А когда скорость высокая, то чем дальше пучок света, тем лучше. Изменено пользователем levya
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
levya писал(а) Tue, 22 October 2013 00:27
...Зачастую и по освещённым дорогам сильный свет лишь слепит и не нужен, а совсем без света ехать опасно...

Я когда ездил по тёмным дорогам, по которым ездят и автомашины, то включал сразу три народные фары (со светофильтрами) и ещё динамо-фару. Тогда встречный свет авто не так ослеплял...

Если же тебя ослепляет собственная же фара, то надо срочно что-то с ней делать или менять на нормальную...

Сейчас по асфальту в темноте не езжу. Поэтому сейчас катаю с одной фарой дающей широкий вблизи и при этом довольно дальнобойный мягкий комфортный пучок...

levya писал(а) Tue, 22 October 2013 00:27
...Я не знаю, может для Вас важнее ровный свет, чем возможность ехать без ограничения по скорости. А когда скорость высокая, то чем дальше пучок света, тем лучше.

Я за универсальность и комфорт. Для меня важен комфортный мягкий свет освещающий и спереди, и передо мною. Если свет резкий, то глаза устают, особенно это актуально при быстрой долгой езде в темноте...

P.S.: Может быть кто ткнёт носом в выносную кнопку от чебурашки. Интересный аксессуар... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 22 October 2013 00:44

P.S.: Может быть кто ткнёт носом в выносную кнопку от чебурашки.


Пальцем нажимать ИМХО удобней Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
varart писал(а) Tue, 22 October 2013 13:53
WasserWolf писал(а) Tue, 22 October 2013 00:44

P.S.: Может быть кто ткнёт носом в выносную кнопку от чебурашки.


Пальцем нажимать ИМХО удобней Smile

не всегда.и не на любой скорости/не на любом грунте

плюсую к вопросу.где взять этот пульт отдельно?
или чем заменить(повредил сабж на своей чебурашке.нужна замена)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах